Вопрос по трамваям
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 08:51
- Откуда: Полтава
Интересует такой вопрос, как часто меняют графитные вставки в пантографах трамваев? Тоже в среднем несколько раз за день, как и в троллейбусах, или реже?
И как происходит сам этот процесс замены, водитель лазит на крышу или меняют в депо?
И ещё вопрос, может здесь есть железнодорожники, как часто меняют графитные вставки в пантографах электровозов?
И как происходит сам этот процесс замены, водитель лазит на крышу или меняют в депо?
И ещё вопрос, может здесь есть железнодорожники, как часто меняют графитные вставки в пантографах электровозов?
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
На самом деле уже и я начал сомневаться,а остались ли вообще города в России или СНГ,где трамвайщики эксплуатируют графитовые вставки-??? Более 20-ти лет назад на единственном новеньком чешском пантографе(со склада),установленном на моей вагон-вышке была односегментная широкая вставка из материала, ну очень похожего на композицию вставки для троллейбуса...Раскололась она на угольные фрагменты в первый же месяц эксплуатации и была заменена на типовую AL-ку...Более я и в командировках у коллег из других городов графита не встречал! Что касается любого ремонта или обслуживания кареток(вставок) пантографа ,то делается это исключительно в ремзоне трамвайного депо со специальных площадок-вышек. Замена алюминиевых вставок производится только по степени местного износа и зависит от качества контактной сети в данном месте. В среднем раз в год...Водителям же КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено подниматься на кровлю вагона,тем более на маршруте!!!
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 08:51
- Откуда: Полтава
Ясно, спасибо, будем знать, а то у меня город нетрамвайный
Ничего себе они у вас живут.иван анатольевич пишет: В среднем раз в год...
Ну про графитовые вставки точно не знаю, но у нас только их и используют...вон только какие чумазые наши вагончики
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 03 окт 2012, 04:38
- Откуда: Барнаул
В Барнауле со времён пуска трамвая ездили на алюминиевых вставках, лет 6-7 назад перешли на графит. Каретка состоит из восьми вставок, изнашиваются быстрее, естественно, средние. Но меняют каретку целиком, а в цеху уже комплектуют из целых вставок новую каретку. Меняется на ТО, примерно через два месяца. Главный плюс графита, что существенно снижается износ контактного провода
- Дмитрий Михайлов
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:46
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Добрый день!
У кого-нибудь есть возможность прислать отсканированную версию должностной инструкции для вагоновожатых вагонов с грузоподъемным оборудованием?
Также требуется по снегоочистителю. Как можно срочно.
У кого-нибудь есть возможность прислать отсканированную версию должностной инструкции для вагоновожатых вагонов с грузоподъемным оборудованием?
Также требуется по снегоочистителю. Как можно срочно.
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
А что там столь необычного-? За основу берётся типовая инструкция водителя пассажирского трамвая и делается выборка со ссылкой на СПЕЦВАГОН("Снегач","Техпомощь","Вышка К/С" и т.п..." ) и с указаниями на КОНКРЕТНЫЕ должностные обязанности по применению к СПЕЦТРАМВАЮ...
- Дмитрий Михайлов
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:46
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Вот и интересует конкретные пункты
Я - железнодорожник. Работаю с токоприёмниками ТЛ-13У. По поводу замены угольных вставок на электропоездах постоянного тока (например, ЭТ2, ЭД2Т, ЭД4М) могу сказать следующее: всё зависит от состава угольных вставок, то есть от поставщика; а также от времени года (как правило, зимой вставки обычно изнашиваются быстрее, чем летом, но с другой стороны летом вставки чаще бьются). Были случаи, когда некачественные угольные вставки изнашивались за пару недель, а то и быстрее. А обычно новые вставки изнашиваются за 1 - 2,5 месяца. Также замене подлежат треснутые вставки с ослабленным креплением, вставки с большими сколами, большими прожогами, большими пропилами и т.п. Сам процесс замены в пунктах технического обслуживания происходит очень просто: обычно полоз с непригодными угольными вставками снимается, а взамен ставится из запаса другой полоз, с пригодными вставками. При этом, если ставится полоз другой модели (например, если полоз с 11 вставками меняется на полоз с 14-15 вставками), то требуется регулировка статической характеристики токоприёмника. Если повреждена одна вставка, то её можно заменить даже без снятия полоза с токоприёмника, так как для этого достаточно открутить обычно 3 прижимные планки (каждая прижимная планка одним болтом крепится к полозу), в то время как полоз крепится 4 болтами к кареткам и ещё 4 болтами к гибким медным шунтам.Bogdan_Ovchar пишет: ↑20 янв 2014, 19:59И как происходит сам этот процесс замены, водитель лазит на крышу или меняют в депо?
И ещё вопрос, может здесь есть железнодорожники, как часто меняют графитные вставки в пантографах электровозов?
А вот уже замена вставок на самом полозе уже бывает разной. Процесс замены на новые вставки обычно длится от 25 до 45 минут (при несоблюдении технологии можно и за 15-20 минут управляться). Для этого ослабляются прижимные планки, вытаскиваются старые вставки, непригодные - выбрасываются, некоторые пригодные идут на запас; пригодные, стоявшие с краю крайнего ряда (полоза для 11 вставок) идут в края среднего ряда; у новых вставок, которые будут стоять в крайнем ряду с краю в полозе для 11 вставок, делается плавный скос для перехода на металлическую накладку (предварительно насечка делается), устанавливаются новые вставки, закрепляются прижимные накладки. После этого наносят смазку.
Практикуется также замена на бывшие в употреблении вставки, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации. В таких случаях на полозе меняются обычно только непригодные вставки, но в некоторых случаях приходится и некоторые пригодные заменить на другие бывшие в употреблении пригодные других размеров. Замена на другие б/у вставки может длиться от 3 до 90 минут в зависимости от характера неисправности, количества неисправных вставок, наличия б/у вставок подходящего размера и прочего.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 08 фев 2018, 18:50
Водитель ничего не меняет, запомните наконец-то, водитель это водитель. Это не механик, не слесарь, не обслуживающий персонал. Дело водителя это дергать контроллер и на этом все. Вставки меняются в депо в случае выработки или другой неисправности и написания водителем соответствующей заявки. Процесс занимает около 20-25 минут. В Москве в основном используются 2х алюминиевые вставки.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 16:10
- Откуда: Ярославль
Не знаю, кто и как, а лично я искренне удивился, прочтя этот о\вопрос, пусть и восьмилетней давности. Отвечу по своему городу.иван анатольевич пишет: ↑20 янв 2014, 22:02На самом деле уже и я начал сомневаться, а остались ли вообще города в России или СНГ, где трамвайщики эксплуатируют графитовые вставки-???
У нас в Ярославле графитовые вставки эксплуатируются тотально (в смысле - на всех без исключения вагонах) как минимум с середины 80-х годов. Но в целом, история их применения гораздо длиннее - с 1963 года, когда в город начали поставлять "Готы Т2-62", оснащённые четырёхрычажными пантографами с графитовой вставкой. Мягкий токосъём этих вставок трамвайщикам настолько понравился, что в первой половине 70-х, когда "Готы" стали массово списывать, пантографы с них стали переставлять на новые КТМ-5. Есть в подтверждение целая пачка снимков 1975 г, на которых запечатлены КТМы с "готовскими" пантографами. И даже есть пара снимков с КТМ-1 тоже с такими пантографами! (например https://transphoto.org/photo/100613/?gid=113). Когда именно начали поступать в город отечественные пантографы с графитовыми вставками, точно сказать затрудняюсь. Есть пара снимков, на которых буквально "нулёвые" КТМ-5 из "брагинского" Депо № 4 явно ещё с алюминиевой "лыжей", но по всей видимости, вскоре каретки заменили на графитовые и у них. А вот пара снимков 1979-80 годов, где вагоны Депо № 3 уже с современными, эксплуатирующимися в городе по сей день пантографами с прямой графитовой кареткой: https://transphoto.org/photo/991718/?vid=208433 и https://transphoto.org/photo/624683/?vid=208868.
Что касается количества сегментов во вставке, на этот вопрос мне ответить сложно. В детстве я вообще считал, будто вставка цельная, во всю длину каретки))) Зато помню свои первые впечатления от трамваев в Иваново и в Москве, когда к традиционным "трамвайным" звукам примешивался ещё странный, незнакомый "скоблящий" призвук - от движения полоза по проводу, а я тогда всё не мог понять, откуда и почему он берётся ).