Страница 1 из 1

Часто задаваемые вопросы по рижскому ОТ

Добавлено: 01 апр 2013, 00:19
wuriks
В дискуссиях под фотографиями часто возникают одни и те же вопросы. Не потому, что люди не умные, а потому, что невозможно просмотреть все фотки и прочитать все комментарии. Поэтому постораюсь коротко объяснить про те, которые помню. Что бы потом просто давать ссылку сюда.

Почему на Шкоде 15Т полупантограф установлен неправильно?
Ну или в более умной вариации Почему полупантограф установлен не так как на Татре (наоборот)?

Ответ: В документации на полупантограф, а так же на самом устройстве, нет никаких указаний где у него перед. Значит первый вопрос некорректный в принципе. Полупантограф можно ставить как угодно, что и происходит на разных транспортных средствах.
Почему же многие считают, что он установлен наоборот. Психологически. Мы привыкли, что острый конец стрелки - это указание направления. А тут как-бы стрелка назад. Ну и во вторых привыкли, что на Татре коленом вперёд. Опять таки психологически.
Почему же на Шкоде 15Т коленом назад? Чисто конструктивно. Как многие знают, а некоторые не знают, токосъёмная часть пантографа (уголёк) должна находиться точно над осью вращения тележки. У Шкоды 15Т конструктивно передняя тележка более близко к переду трамвая, чем у всех остальных трамваев. Поэтому если пантограф развернуть, то он не сможет опуститься, потому что это самое колено будет выходить впереди за габарит трамвая. То есть в лобовом стекле и маршрутоуказателе придётся сделать вырез для пантографа в опущенном состоянии.
На учебной Татре же пантограф поставили так же как и на Шкоде 15Т. Что бы испытания были более приближенные к оригиналу. Хотя там оказалось очень близко к штанге и уже подумывали про перенос штанги назад, но обошлось.
А про привычки. В некоторых городах Германии пантографы устанавливаются не над первой тележкой трамвая. Опять таки никакого шаманства. Сделано, что бы угольная пыль от уголька пантографа не попадала на крышу трамвая и на оборудование.

Почему в Риге Татры Т6 переделывают в служебный транспорт, ведь полно Т3

Ответ: В 1998 в Риге началась массовая реновация трамваев. Разумеется начали с более старых, то есть с Т3. После того, как все Т3 прошли полную реновацию, очередь дошла и до Т6. Но реновировать успели только часть трамваев Т6, как Рига начала закупать новые трамваи Шкода 15Т. И в реновацию перестали вкладывать деньги. Осталось часть Т6 нереновированных. На маршрут пускать из нельзя, так как техническое состояние не очень. То есть или списывать, или на служебный транспорт. А на служебный транспорт самое то, несущая рама намного в лучшем состоянии, чем у Т3.

Почему Рига переходит со штанги на пантограф

Ответ: Да, Рига запоздала. Практически весь мир перешёл немного раньше. Знаю, знаю, где-то штанга осталась и эксплуатируется. Но штанга очень неудобна для водителей (представляете каково её ставить на 41 метровом трамвае!) и иногда опасна для окружающих. Пантограф же неудобен только для энергохозяйства - сеть необходимо обслуживать более тщательно, чем при штанге. Так же непонятно про перевод стрелок и переключение светофоров, ведь Татра примерно 15 метров, Шкода 15Т - за 30, а Шкода 15Т1 более 40 метров - куда спецчасти вешать? Пока используется две системы, как штанга на Татрах, так и пантограф на Шкодах. В настоящее время переделаны 6 и 11 маршрут. Следующий - 4. В течении 2-3 лет. После чего 5 депо может полностью переходить на пантограф (5 депо в настоящее время обслуживает 4, 6 и 11 маршруты).

Почему в Риге списывают Татры, ведь они в хорошем состоянии? Зажрались?

Ответ: Нет. Не зажрались. В Риге, как и в большенстве городов мира, общественный транспорт дотируется государством. Конкретно в Риге - рижским самоуправлением. То есть подчинён рижской думе, оттуда и деньги получает. Как все понимают, на транспорт очень часто не хватает, много других мест, куда деньги нужны.
Теперь о трамваях. Оператор сколько может старается поддерживать техническое состояние на высшем уровне. Многие видят хорошую окраску, чистые сиденья, непротёртый пол. Не видят, но может обратили внимание на более тихий, практически бесшумный, дверной привод от фирмы IGE, другие новшества. Но трамвай состоит не только из интерьера и экстерьера. Основных и самых дорогих частей в трамвае три: тележка, кузов, привод. Кузова в начале 2000-х были реставрированны, так же был полностью заменён привод. Но металл остался прежним. А это в Риге очень важно. Просто в силу географического положения и расположения трамвайной инфраструктуры в городе.
Географически Рига у моря. Немного солёный воздух очень благоприятен для системы дыхания человека, но очень вреден для металла. То есть антикоррозийку надо делать и в салоне, и на крыше.
В городе практически половина всей работы проходит не на выделенных участках, а на дорогах с автомобилями. Которые посыпают солью. Соль со снегом образует очень солёную воду, которая затекает в желоба рельс, после чего колёсами разбрызгивается по днищу трамвая и тележкам. Да, во время обслуживания ржавчину снимают, но металл-то свойства теряет.
Но и это не главное. Металл устаёт. Конечно, всё можно ремонтировать бесконечно. Но далее расходы на ремонт возрастают. И выгоднее купить новый, чем ремонтировать старое.

Задавайте ещё вопросы. Так же поправьте, если я где-то ошибся.
P.S. Просьба вопросы и комментарии по существу. Без холивара. То есть не обсуждаем насколько это всё правильно ("зачем"), это можно сделать в другой теме. Здесь же только информация "почему". Спасибо.

Re: Часто задаваемые вопросы по рижскому ОТ

Добавлено: 28 авг 2013, 13:30
wuriks
О новм типе переключения стрелки

В Риге устанавливаются стрелки с переключением по радиосигналу. Пока что только трамвайные. Что это такое.

В трамвае установлен блок, который передаёт на антенну код. В настоящее время это маршрут и направление. Блок получает код от информационной системы, поэтому вручную вводить ничего не надо, но можно.

Перед стрелкой в дорожное полотно вмонтированна антенна (как-нить надо сфоткать). Проезжая её трамвай передаёт в блок управления стрелкой код. Блок управления в соответствии с этим кодом стрелку переключает, о чём сигнализирует светофор (тоже сфоткаю).

Едущий следом трамвай, с такой же системой, так же передаёт код в блок управления стрелкой. И если ему в ту же сторону, то так же может ехать следом. Если в другую, то доезжает до светофора и ждёт разрешающий сигнал. В стрелке же есть датчик нахождения на ней трамвая. На стрелке и метров 10 за стрелкой. Как только получен сигнал, что трамвай со стрелки уехал, блок управления переключает стрелку для следующего трамвая.

Как то так.
Внимание для водителей трамваев! Это не инструкция по эксплуатации. Это вывод на основании разрозненных данных, отчасти полученных с не очень достоверных источников. При получении новых данных буду корректировать описание. Пока так.

Re: Часто задаваемые вопросы по рижскому ОТ

Добавлено: 06 сен 2013, 03:08
Olezka
Wurik,
Ты не знаешь, в чём, в конце концов, проблема подключения трамвайной стрелки на Югле полностью в автоматический режим?

Пока я отсутствовал, узнал, что короткое замыкание было и всё свалили на стрелку и заблокировали воздушную стрелку, которая больше не дублирует положение рельсовой при механическом переключении стрелки. А это доставляет массу неудобств, т.к.:
1) изменили работу трамвайных светофоров на Югле (разрешающий трамваю теперь несколько секунд и в центр и из центра, а полный цикл 1 мин 50 сек)- возмутительно;
2) при заезде на внутренний путь как минимум на 2-3 минуты блокируется перекрёсток с ул.Балтэзэра т.к. надо дважды выйти из кабины, сначала рельсовую стрелку переключить, потом штангу переставить ч-з 10-15 м;
3) а как же безопасность, пасажиры как кузнечики сразу при возможности выскакивают кто-куда...

Начальство в курсе дела (я поставил всех на уши), решение сегодняшнего собрания пока не знаю. Служба пути вообще не чешется. А расписание тоже никто не хочет переделывать, чтобы избавиться от хитрых манёвров с 17 до 20:30

Наверное, надо чтобы это в масс-медиа прогремело, чтобы в тык кому следует дали. Заодно написать письмо в РД. Такая реконструкция, огромные деньги и такие косяки и браки. Позорище!

Re: Часто задаваемые вопросы по рижскому ОТ

Добавлено: 11 сен 2013, 16:43
wuriks
Это не совсем в тему. Это текущие вопросы. В личку.

Re: Часто задаваемые вопросы по рижскому ОТ

Добавлено: 11 окт 2013, 13:03
wuriks
Рига входит в пятерку лучших столиц ЕС по качеству общественного транспорта.
Только в трех европейских столицах жители оценивают качество своего общественного транспорта выше, чем в Риге. Латвийская столица занимает 4-е место среди 28-ти стран ЕС этому рейтингу. Мы опережаем такие города, как Амстердам, Стокгольм, Париж, Брюссель, Берлин и др.
Такие данные следуют из исследования, подготовленного по заказу Еврокомиссии. Группа экспертов в течении трех лет исследовали качество жизни в 79 ведущих городах ЕС, а также Исландии, Норвегии, Швейцарии и Турции. В основе исследования результаты опроса жителей этих городов. Всего было опрошено 41 тыс. человек и по результатам их оценки составлены рейтинги по всем значимым общественным сферам жизни в городах. Респонденты могли дать пять оценок — полностью доволен, частично доволен, скорее недоволен, полностью недоволен и нет мнения.

Источник: http://rus.apollo.lv/novosti/riga-vkhod ... rta/615535