Управление трамваем КТМ-5М3, КТМ-8, КТМ-19

Ответить
Федор Киселев
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 18:16

Сообщение Федор Киселев » 24 дек 2012, 14:27

Кто-нибудь может рассказать про управление вагонами серии КТМ-5, 8, 19? То есть порядок включения, работы и т.п. О том что такое контролер, реверсор, пантограф и ТЭДы я знаю, интересуют подробности

Олег Козлов
Мимо проходил
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Олег Козлов » 24 дек 2012, 16:25

Хочешь транвай угнать? )

Федор Киселев
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 18:16

Сообщение Федор Киселев » 24 дек 2012, 17:00

Трамвай угонять нецелесообразно. Продать не не целиком, не на детали не получиться) :D :lol:
Примерный порядок я все таки знаю:
1.Кнопка акб под вагоном сзади
2.Там же рядом нажатие кнопки открытия 3ей двери
3.Подъем токоприемника
4.Включение управления
5.Всталение реверсирки
6.Включение хода вперед-назад
7.Нажимаем педаль безопастности
8.Ставим контроллер на М, Х1, Х2 ,Х3
Интересно как на самом деле, со всем подробностями)

motoprogger
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 25 дек 2012, 18:43

1) Залезть сзади под вагон, включить пакетник аккумуляторной батареи
2) Найти, как открывается какая-нибудь дверь. Штатно - кнопкой на аккумуляторном шкафу. Ни разу не видел. Самый верный способ у 71-605 - открыть крышку контакторного шкафа на левом борту кабины и рукой замкнуть какой-нибудь контактор. Не поможет - замкнуть соседний. Какая-нибудь дверь да откроется ))) Можно поискать посторнние кнопки, тумблеры, шляпки винтов на переднем торце, по правому борту кабины, под бампером.
3) Открыть дверь в кабину. Если правильно понимаю, четырёхгранным ключом.
4) Найти выключатели цепей управления. В 71-605 они на панели слева от водителя. Большая табличка "Управление" и отдельные выключатели подписаны: 1, 2, 3. Включить их.
5) Включить индикаторы соленоидов (не помню чем и где). Сигнальные лампы соленоидов вагона должны загореться.
6) Нажать педаль безопасности. Установить рукоятку реверса и перевести её в положение "вперёд".
7) Проверить вагон. Перевести рукоятку контроллера в положение:
- М (сигнальные лампы соленоидов должны погаснуть, лампа сервомотора не должна загораться)
- Х1 (лампа сервомотора должна загореться и через пару секунд снова погаснуть)
- Х2 (лампа не должна загораться)
- Х3 (лампа должна вспыхнуть и снова погаснуть)
- 0 (лампа сервомотора должна коротко вспыхнуть и погаснуть)
- Т1, Т2, Т3 (лампа сервомотора загораться не должна)
- Т4 (лампа сервомотора должна загореться на несколько секунд). Если на вагоне установлено и подключено реле минимального тока, должны загореться индикаторы соленоидов
- ТР (на слух проверить срабатывание рельсовых тормозов). Сигнальные лампы соленоидов должны загореться уже в любом случае. Проверить напряжение батареи - оно не должно быть меньше 18 Вольт.
- 0 (лампа сервомотора должна вспыхнуть и погаснуть)
- Проверить звонок нажатием кнопки "Сигнал". Должен сработать.
- Перевести рукоятку контроллера в положение М и обратно в 0. Сигнальные лампы соленоидов должны погаснуть.
- Отпустить педаль безопасности. Должны сработать рельсовые тормоза и звонок. Сигнальные лампы соленоидов должны загореться. Нажать педаль безопасности - звонок и рельсовые тормоза должны отключиться.
8) Перевести рукоятку реверса в положение "0", отпустить педаль безопасности
9) Отвязать верёвку пантографа, если она привязана. Если она отвязана, а пантограф не поднимается, значит, он на защёлке. Снимается с защёлки рывком вниз и последующим плавным подниманием. Может не получиться с первого раза.
10) Включить сигнализацию отсутствия напряжения. Должен включиться звонок или зуммер в кабине. Может загореться одна из сигнальных ламп - запомнить её назначение.
10) Включить автоматический выключатель №1 (за спиной водителя).
11) Включить автоматический выключатель №2 (не помню где). Звонок или зуммер сигнализации отсутствия напряжения должен выключиться, лампа - погаснуть. По вольтметру проверить напряжение в контактной сети.
12) Включить выключатель генератора (на панели слева от водителя). По амперметру убедиться, что аккумуляторная батарея заряжается.
13) Нажать педаль безопасности. Перевести реверс в положение "вперёд". Перевести контроллер в позицию "М" - вагон должен небольшим рывком тронуться с места.
14) Перевести контроллер в позицию Т4. Вагон должен снизить скорость. Если РМТ работоспособно, в момент его срабатывания включатся сигнальные лампы соленоидов, и вагон остановится. Если этого не произойдёт, нажать кнопку "Тормоз". При её отсутствии кратковременно отпустить и снова нажать педаль безопасности. На этом этапе выбрать на всю последующую поездку, как включать барабанно-колодочный тормоз для дотормаживания.
15) Перевести контроллер в позицию Х1. Набрать скорость около 10-20 км/ч. На позициях Т1, Т2, Т3 и Т4 проверить работу электродинамического тормоза по амперметру.
Собственно дальше можно ехать.
16) Перевести контроллер в позицию Х1, Х2, Х3 в зависимости от требуемого ускорения и конечной скорости. Если выбранное ускорение на Х1 или Х2 окажется недостаточным, можно переводить контроллер на более высокую позицию.
17) Набрав подходящую скорость, перевести контроллер в позицию 0 для движения выбегом. Для возобновления разгона - вернуть на Х1, Х2, Х3.
Для остановки:
18) До намеченного места начала остановки кратковременно перевести контроллер в позицию Т1 и затем в 0. Убедиться в работоспособности электродинамического тормоза.
19) В намеченном месте начала остановки перевести контроллер в позицию Т1, Т2 или Т3. Если интенсивность торможения окажется неподходящей, можно перевести контроллер в более высокую или более низкую тормозную позицию. Если интенсивность торможения на позиции Т3 недостаточна, перевести контроллер в позицию ТР.
20) При снижении скорости где-то до 10 км/ч перевести контроллер в позицию Т4. Если интенсивность торможения недостаточна, перевести контроллер в позицию ТР.
21) Остановившись, перевести контроллер в позицию 0
Приехав куда надо было:
22) Перевести реверс в положение "0", снять рукоятку
23) Отпустить педаль безопасности
24) Отключить выключатели "Генератор", АВ-2 (должен включиться зуммер или звонок индикации низкого напряжения), АВ-1
25) Оттянуть пантограф. Зафиксировать его защёлкой (дёрнуть верёвку до упора вниз и отпустить) или завязыванием верёвки.
26) Выключить индикацию низкого напряжения и индикацию соленоидов
27) Выключить выключатели цепей управления ВУ-3, ВУ-2, ВУ-1
28) Открыть дверь, через которую изначально заходили в вагон
29) Выйдя из вагона, закрыть дверь. Это делается схожим образом с её открыванием.
30) Выключить аккумуляторную батарею

Федор Киселев
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 18:16

Сообщение Федор Киселев » 25 дек 2012, 19:05

Спасибо за развернутый ответ! На КТМ-8 и 19 так же или есть отличия?

motoprogger
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 25 дек 2012, 19:10

На 71-608КМ (насчёт К не знаю) вроде бы тумблер открывания передней двери находится под крышкой передних гнёзд для соединения по СМЕ. Суть всего остального та же, только расположение выключателей другое. У 71-608КМ и 71-619К раздельные лампы на все 4 соленоида и по одной лампе на соленоиды каждого ведомого вагона СМЕ. 71-608К/КМ и 71-619К оснащены также кнопкой "Дотормаживание": если РМТ на вагоне работоспособно, удерживая кнопку, можно временно заблокировать его.
71-619К оснащён также отдельной кнопкой магниторельсового тормоза.

Федор Киселев
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 18:16

Сообщение Федор Киселев » 25 дек 2012, 19:29

Так же слышал что-то о том, что на поворотах нельзя использовать тягу, только 0 или тормоз и про максимальные скорости прохода стрелок - 5 и 15 по моему. Так ли это?

motoprogger
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 25 дек 2012, 20:19

ПТЭ не регламентируют ничего из этого, а должностные инструкции (свои в каждом хозяйстве) - могут. На поворотах может устанавливаться ограничение скорости в зависимости от радиуса. Про стрелки - говорят, должностные инструкции некоторых трамвайных хозяйств требуют противошёрстные стрелки 1 км/ч проезжать, в разных городах по-разному. В Омске принято 5 для противошёрстных стрелок, 15 для пошёрстных стрелок и крестовин.

Федор Киселев
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 18:16

Сообщение Федор Киселев » 26 дек 2012, 17:35

Кстати такой вопрос. Почему обычно ,например у нас,ездят 20км\ч, хотя никаких ограничений нет, прямая, перегон в полкилометра без пересечений. Про график не принимается, т.к. можно постоять побольше на остановке.

motoprogger
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 26 дек 2012, 21:35

Ограничение может быть обусловлено состоянием путей или КС. Плюс слишком долгий простой на остановке вызывает беспокойство у значительно большего числа пассажиров, чем медленное движение. Долго стоять редко бывает целесообразно.
Ещё есть вариант, что вагон с нагоном идёт (не исключено, что преднамеренно) и на этом перегоне сбрасывает нагон.
Также низкая скорость движения может быть связана с плохой видимостью по бокам от путей - на более высокой скорости можно не успеть затормозить, увидев пешехода, ВНЕЗАПНО переходящего пути и, в свою очередь, слишком поздно увидевшего трамвай.
Бывает ещё, что мощности тяговой подстанции не хватает, чтобы обеспечить движение с большей скоростью, и вагон хоть на Х3 будет 20 идти.

Федор Киселев
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 18:16

Сообщение Федор Киселев » 29 дек 2012, 15:14

Спасибо, еще появилось три вопроса. Сходные стрелки можно ли перевести в ручную или нет? Как-то раз видел на кольце такой маневр: из 3й двери вышла водитель, перевела стрелку сходную и задним ходом заехала на стоянку на круг кольца. Всегда думал что сходные без приводов, даже ручных и остряки не фиксированны, а отжимаются колесами вагонов

2.Таблички ограничений я видел - к примеру 10км/ч. А как определяется место конца ограничения? Такой таблички я не видел)

3. Что значит табличка с одной единственной буквой "Х" на контактной сети?

motoprogger
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 30 дек 2012, 20:22

"Сходные" (правильно - пошёрстные) стрелки перевести можно. Даже если механизма нет - отжать перо ломиком. Ехать по ним задним ходом - другой вопрос. Если механизм есть, он будет держать перья прижатыми, а если нет, придётся фиксировать перья как-то иначе, проезжать очень медленно и лучше с "наблюдателем" (а ещё лучше двумя), который бы следил, чтобы колёса прошли в нужную сторону.

Федор Киселев
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 18:16

Сообщение Федор Киселев » 31 дек 2012, 10:00

motoprogger пишет: "Сходные" (правильно - пошёрстные) стрелки перевести можно. Даже если механизма нет - отжать перо ломиком. Ехать по ним задним ходом - другой вопрос. Если механизм есть, он будет держать перья прижатыми, а если нет, придётся фиксировать перья как-то иначе, проезжать очень медленно и лучше с "наблюдателем" (а ещё лучше двумя), который бы следил, чтобы колёса прошли в нужную сторону.
Видимо есть, так как она очень резво выбежала, перевела ее и поехала на скорости 10-15км/ч назад по стрелке.

Федор Киселев
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 18:16

Сообщение Федор Киселев » 31 дек 2012, 10:07

Кстати такой вопрос: как управлять вагоном с заднего пульта?

motoprogger
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 31 дек 2012, 11:26

1) Включить в кабине выключатель заднего маневрового пульта. Поставить реверс в 0, отпустить педаль безопасности. Снять рукоятку.
2) Открыть задний маневровый пульт. Нажать и держать "кнопку безопасности". Переключить реверс в нужную сторону.
3) Скоростью движения управлять переключателем с 2 позициями - "ход" и "тормоз", соответствуют, если не ошибаюсь, "М" и "Т4" на контроллере
4) По окончании движения переключить "ход-тормоз" и реверс в 0, отпустить кнопку безопасности, закрыть задний маневровый пульт. Отключить задний маневровый пульт из кабины.

Федор Киселев
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 18:16

Сообщение Федор Киселев » 31 дек 2012, 15:05

Понятно, спасибо)

TimeRider
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 16:00
Откуда: Бийск

Сообщение TimeRider » 01 апр 2013, 06:01

Также есть памятка вождения трамваем 71-605 на сайте Златоустовского трамвая http://zlattram.ru/view_post.php?id=35

Ответить