Страница 1 из 3

Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 19 дек 2012, 17:01
Федор Киселев
Хочу поставить такой вопрос как отношение водителей, диспетчеров и прочих к фотографированию транспорта, а именно трамвая. У меня уже было за меньше чем месяц два случая, когда съемка очень не нравилась водителям и прочим, и они мне это высказывали.

Рассказывая подробно
9 декабря я решил поехать заснять что-нибудь на Таштагольской у нового Храма. Ехал я на 343м, вышел, нашел точку, стал ждать пока он пойдет обратно.
Вагон заходит на кольцо, достаю фотоаппарат и...
А дальше было вот что: трамвай затормозил, выскочила водитель с реверсиркой в руке и начала орать на меня. Если убрать все маты и пр., то примерно вот что она мне сказала. Что я шпион, что я вредитель, что она "чувствует себя полной дурой, встает в три ночи и пашет тут когда ее снимают и за это она получает выговор". Я же ей начал объяснять что ее почти не видно в кабине, т.к. освещение разное, что снимаю я для сайта сттс и для себя потому что люблю фотографировать и трамваи

Второй инцидент был сегодня. Снимал вагон С-8 на ДК. Стоял в нескольких метрах от пути.
Сначала путеец ехавший в кабине начал махать рукой, затем вагон остановился, путеец начал выходить. Я же перешел дорогу и ушел за киоск - т.к. разговоривать еще и с путейцами мне не очень то хотелось. Когда он вышел, я уже довольно далеко отошел. Помахав руками, погрозя и прокричав что-то мне в след, он вернулся обратно

Интересно, а у вас такие случаи были? Что делать в подобной ситуации?

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 19 дек 2012, 17:49
Дмитрий Михайлов
В Уфе это уже дикость такое поведение. Есть несколько интересных советов:
1. Просто стоишь и молчишь.
2. Начинают спрашивать - показываешь на уши, мол, не слышишь - глухой или ухо болит, со слухом проблема
3. начинает останавливаться - уходишь по направлению от трамвая и в один момент сворачиваешь.

Если будешь так делать, то они поймут, что от тебя взять нечего, то потом просто перестанут обращать внимания.

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 19 дек 2012, 22:34
Макс И

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 20 дек 2012, 08:22
Федор Киселев
Самый интересный момент в ее речи был такой: нас за это лишают премии или что-то в этом роде, и что нас таких много, и что меня она уже где-то недавно видела(я снимал тот же вагон два дня назад, она замахала рукой, я ей тоже помахал)

Самое интерсное про лишении премии. Вагон постоянно сотни раз в день попадает в камеры видионаблюдения, в камеры ментов, в просто съемку кого-либо чего-либо и если за все это было бы лишение премии то ее бы вообще не было)))

Если я стою в 3м от пути, до меня легко добраться. А если, допустим снимаю с крыши дома? Меня даже не увидят - но снимок будет. И за это тоже лишают?

Вопрос в том кто-то же специально должен просматривать сайты транспортной тематики и искать фото, после чего сообщать в депо

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 20 дек 2012, 09:51
Дмитрий Михайлов
Никто их премии не лишает, просто отговорка. Начнут говорить – поддакиваешь и потом говоришь «И думаешь я поверю в этот бред?» или что-то подобное. Или ещё одна интересная схема – начинают болтать – бери в руки телефон и делай вид, что начинаешь кого– то набирать. На вопрос кому – простой ответ «Хочу проверить твои , слова». Зачастую они сразу отстают.

Вообще, можно сказать, это начало твоего пути. Если не будешь поддаваться на их провокации, то сможешь подняться и тебя будут уважать.

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 20 дек 2012, 16:20
Guaglione
Поделюсь своим богатым (без лишней скромности) опытом. Фотоаппарат держу в руках с семи лет, т.е., с 1973 года. Всю жизнь любил и люблю фотографировать разнообразную технику. За прошедший период времени случалось всякое: и фотоаппарат пытались отобрать, и плёнку заставляли засветить (и даже засвечивали!), и когда я был ещё в нежном возрасте, и не так давно... Об одном из таких случаев я достаточно подробно рассказал тут: http://www.oldmos.ru/photo/view/30257 ; другой случай упомянут тут: http://www.oldmos.ru/photo/view/31638 (начиная с подрисунка); ещё один факт упомянут мною тут: http://www.oldmos.ru/photo/view/87050 (в одном из комментариев)... Разные эпохи, разные политические системы, но люди - одни и те же. В человеке с фотоаппаратом многие из них видят какую-то угрозу - своему благополучию, своей безопасности... Вот совсем свежий случай. Время: 26 ноября с.г., 14.15 мск. Место: г. Москва, к/ст "Таллинская улица", в непосредственной близости от диспетчерской. Ожидаю с фотоаппаратом в руках, когда вагоновожатая войдёт в вагон и закроет за собой дверь, чтобы сделать снимок. Ко мне подходит мрачноватого вида охранник и задаёт вопрос о цели моего пребывания в данном месте. Вежливо, с доброжелательной улыбкой, объясняю: люблю трамваи, приехал специально из другого района Москвы, где таких трамваев нет, снимаю для сайта (называю сайт)... Выслушав, он молча уходит. Кадр сделан (http://transphoto.ru/photo/551399/) - собираюсь уходить и я. Но из диспетчерской мне наперерез решительным шагом выходит женщина, крича на ходу: "Так, что тут за съёмки, Вы кто, откуда, что Вы делаете на охраняемой территории?" Отвечаю, что не обязан вообще чего-либо объяснять первому встречному, что на территорию доступ не ограничен, что запрещающих фотосъёмку надписей нет, и что могу прямо сейчас вызвать наряд полиции, поскольку слышу в свой адрес слова, которые ущемляют мою свободу (достаю при этом телефон). Решительность у женщины сразу же исчезает, зато уже я решительным шагом прохожу мимо, говорю "До свидания" и удаляюсь. Вывод: с разными людьми нужно говорить и действовать по-разному. Но всегда быть готовым к тому, что у тебя потребуют отчёта.

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 20 дек 2012, 20:28
Федор Киселев
Вообщем - действовать по обстоятельствам
Еще маленький вопрос. Разрешено ли снимать через забор депо? То есть подойти в забору, достать фотоаппарат и сделать снимки. Либо вариант 2: залезть на забор, но не перелезать его - то есть по сути на территорию я не вторгался

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 20 дек 2012, 21:26
Guaglione
Вот этот снимок - http://fotki.yandex.ru/users/guaglione/ ... 14/?page=5 - я сделал через решётчатые ворота депо. Снимал с уровня пояса (поворотного экрана на камере нет). Никаких проблем не возникло, хотя, возможно, просто время и случай. Лезть на забор - лично я не полезу, а советовать чего-либо на сей счёт воздержусь.

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 20 дек 2012, 21:50
Дмитрий Михайлов
Я один раз залез на забор и он подо мной рухнул. А так в разных депо по разному. Для кого то ничего особенно, кто попросит нквд фотографировать и запустит в депо, а кто то может приравнять это к шпионажу. У каждого свои заморочки.

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 21 дек 2012, 06:51
Федор Киселев
Больше всего удивляет то, что везде насадили ЧОПа. Не только в депо. И на заводах. На завод чоповцев привозят из соседнего города. Вход строго по пропускам, хотя при советской власти по заводу люди ходили свободно, так как он в центре города...
А с ЧОПовцами шутить лучше не стоит

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 21 дек 2012, 12:55
Guaglione
То, о чём Вы говорите, уже выходит за рамки. А касательно того, что в рамках темы - старайтесь не нарываться на неприятности. Не стóит торчать "как три тополя на Плющихе"© подолгу в одной точке с фотокамерой наперевес; не стóит сломя голову лезть туда, где заведомо имеется большая вероятность быть схваченным. Фотографирование должно приносить удовольствие. Другое дело, если человек жаждет чего-то погорячее - но это совсем иная тема.

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 21 дек 2012, 22:21
Валерий Чеблагов
Мудрые слова. :)

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 22 дек 2012, 10:04
Олег Козлов
Guaglione пишет:Не стóит торчать "как три тополя на Плющихе"© подолгу в одной точке с фотокамерой наперевес.
Где-то в каком-то нормативно-правовом акте ограничено, сколько по времени можно находиться с фотокамерой в определенном месте?

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 22 дек 2012, 19:55
Федор Киселев
Самый лучший вариант - снимать с балкона дома на трамвайной улице

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 24 дек 2012, 15:52
Черная Татра
У меня только положительные эмоции от общения с водителями Краснопресненского депо. Видят меня практически всегда с любого расстояния (выгляжу скромно, фотоаппарат маленький, рельсы перед идущим вагоном не перебегаю). Фотографировать это мешает, я стесняюсь, когда на меня смотрят в упор. Никогда не снимаю, если водитель не доволен. Очень приятно, когда звонят проезжая мимо и улыбаются. Жаль, что эти улыбки я не смогла сфотографировать. Пару раз грозили пальцем и прятались под кепку. Краснопресненцы меня уже узнают, и я знаю многих в лицо т.к. часто пользуюсь 27 и 23 маршрутом. Один раз во время аварии на трассе, шла без фотоаппарата и скромно рассматривала толпу вагончиков, ко мне подошел водитель и поинтересовался, зачем я фотографирую, мы поговорили и теперь многие водители относятся ко мне спокойнее. Когда фотографируешь внутри вагона, как правило, тоже нарываешься на общение. В перспективе надеюсь с ними подружиться для улучшения знаний и качества фото.
При всем уважении к Краснопресненцам, водители Бауманского депо намного спокойнее, просто не обращают внимания. У меня есть опыт съемки на Останкинском кольце – ни один мой нерв не пострадал, я успокоилась и занималась только фото.
Когда я вижу, что на меня слишком обращают внимание, я улыбаюсь, показываю знаком, что все отлично, спасибо за понимание, почти всегда срабатывает. Совсем негативного опыта не было.

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 24 дек 2012, 17:27
Федор Киселев
Черная Татра пишет: У меня только положительные эмоции от общения с водителями Краснопресненского депо. Видят меня практически всегда с любого расстояния (выгляжу скромно, фотоаппарат маленький, рельсы перед идущим вагоном не перебегаю). Фотографировать это мешает, я стесняюсь, когда на меня смотрят в упор
Меня уже тоже знают. Самые спокойные у нас водители депо №2, затем №1 и наконец №3... Служба пути это отдельная история, обычно они более доброжелательны, кроме вагонов развозящих путейцев...
Черная Татра пишет: Пару раз грозили пальцем и прятались под кепку
Пальцем... Мне всей рукой, даже двумя руками. И реверсиркой
Черная Татра пишет: Когда я вижу, что на меня слишком обращают внимание, я улыбаюсь, показываю знаком, что все отлично, спасибо за понимание, почти всегда срабатывает. Совсем негативного опыта не было.
Как раз то что я описывал первый случай. За три дня до этого я снимал тот же вагон с тем же водителем, она начала удивлено смотреть на меня, я ей помахал рукой, что разозлило ее еще больше. И она ждала, и дождалась меня через три дня. Увидела что я сел в вагон, и на конечной ей осталось только ждать пока я достану фотоаппарат и начну снимать. А дальше было то что я рассказал

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 25 дек 2012, 12:29
Черная Татра
Уважаемый Федор, если Вы не нравитесь водителю, и нет возможности объясниться, вагон с ним лучше не снимать, это ведь не единственный трамвай. С работниками служб я еще не общалась, водила - человек продвинутый, а у сторожа может быть другой уровень интеллекта. В 3117 иногда сидит сердитая тетя (водитель, кстати, отличный) – я просто его не снимаю в ее смену. Не пытайтесь переубедить разозленного работника. Это Вы развлекаетесь, а у них рабочий день и далеко не все они вянут от транспорта. Я тут пыталась на конечной станции снять табличку 3038, водитель сразу обратила на это внимание, я сразу объяснила, что снимаю табличку и любитель транспорта, получив согласие, сфотографировала спокойно. Нельзя нарушать определенные правила, например, на конечной станции водитель обязан проверить вагон и следовать далее по расписанию, а не для удовольствия трамфана, не нарушайте их рабочий ритм. Продвигайтесь медленно, знакомьтесь с теми, кто этого желает, с их помощью сможете и остальных потихоньку перевоспитать. Если честно мне всегда обидно, когда они злятся, но это их территория, даже если это улица, иначе наживете много неприятностей и настроение себе испортите. Наблюдайте за ситуацией, не рвитесь в бой сразу. Психология человеческих отношений это тоже интересно.

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 25 дек 2012, 13:33
Черная Татра
Можно еще сказку расскажу… Снимала я как-то №3040 у себя на Красностуденческом, вела себя скромно стояла поодаль через дорогу и прицеливалась. Ни что не предвещало кошмара. Вагоном правила одна из любимых вагоновожатых (я не знала, как ее зовут тогда и из-за светлых длинных волос, видимых из далека, пометила ее для себя как «русалочка»). Так вот, она меня заметила и прозвонила в звонок так сердито и долго, что оглушенная и обиженная я опустила объектив, добралась до дома и стала себя ругать и решила не фотографировать больше, т. к. это слишком неприлично для меня. На следующее утро на работу меня повез именно 3040 (с другим водителем), а вечером я случайно сфотографировала 3040 издалека и в кабине сидела та самая «русалка», да еще свет так попал, что она на фото узнаваема. Так что трамваи нас любят. Таких случаев у меня уже много.

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 25 дек 2012, 15:21
Федор Киселев
Черная Татра пишет: Уважаемый Федор, если Вы не нравитесь водителю, и нет возможности объясниться, вагон с ним лучше не снимать, это ведь не единственный трамвай
Усвоил для себя такую простую вещь: снимай так чтобы тебя не видели или не могли достать! Как сказал самый лучший вариант - с балкона из дома у линии. Можно хорошо "замаскироваться", например положить какие-нибудь листы фанеры или прочего хлама что есть на балконе, и фотоаппарат высовывать в маленькую щель. Вас разумееется вообще не видно. К тому же обзор у водителя другой, он не смотрит вверх и вбок)

Если останавливаются и выходят - просто уходить, как можно быстрее. Потому что ничего хорошего не скажут...
Черная Татра пишет: трамфана
Таковым себе особо не считаю. Просто любитель рельсового транспорта, скажем так. И просто обыкновенный пассажир.
Снимаю и природу, и город, и людей. Но транспорт лично мне снимать интереснее
Черная Татра пишет: Так вот, она меня заметила и прозвонила в звонок так сердито и долго
Звонила... Недавно попытался снять электровоз ВЛ-10У. Тифон включили будь здоров, махали руками. Но их можно не бояться - с составом на перегоне не будут останавливаться, поэтому просто не обращая внимая беру и снимаю
Черная Татра пишет: Я тут пыталась на конечной станции снять табличку 3038, водитель сразу обратила на это внимание
Жалко сегодня у меня не было пакета, на задней площадки вагона валялась табличка, нормальная и еще старая. Взял бы на память)))

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 25 дек 2012, 16:26
Черная Татра
Федор, в вашей ситуации что-то не складывается, либо Вы отчаянный любитель приключений, либо сотрудники данного депо неадекватны, у них плохая зарплата, злой начальник и т. п. Если очень хотите снимать данный объект, может, стоит с примерами фотографий обратится непосредственно к администрации данной организации, что бы выдали документальное разрешение на съемку. Все время прятаться или вести себя агрессивно это не выход.

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 25 дек 2012, 18:04
Федор Киселев
Черная Татра пишет: Федор, в вашей ситуации что-то не складывается, либо Вы отчаянный любитель приключений, либо сотрудники данного депо неадекватны, у них плохая зарплата, злой начальник и т. п.
Вы живете в Москве, а я в 3000км от вас. Люди разные. Фотоаппарат даже такой как у меня простой есть не у всех. У половины, или даже меньше. Многие люди видели только пленочные))).

Просто такая вещь: если вы видите на улице человека с аппаратом, снимающего не свадьбу или своих друзей-жену-подруг и т.п., то думаешь: не шизанут ли он... Мне тоже часто говорят знакомые, когда иду с ними вместе и что-то снимаю. Зачем? Никто вокруг не снимает, я никогда не видел чтобы ходили и снимали просто на улице... Вот так. Вот так люди относятся к съемке. Потому что не понимают что снимать можно не только для фиксирования нарушений и для навождения порчи по фото(а так многие думают). Даже мне не очень приятно когда меня на улице просто возьмут и сфотографируют. Подойду и спрошу что снимаешь и кого. И что я сейчас уйду, а ты потом без меня щелкай. И понимаю водителей.

Про остальное фото. Снимаю когда нет машин и людей или их минимум. Потому что понимаю что им так же как мне неприятно

Плохая зп, да. Мне просто высказала все претензии. Что недосыпает, что тяжело работать и что мало получает. И я тут "шпиен, работающий на депо, и фиксирующий нарушения". Только сейчас понял - отставание от графика могло быть большое, так как обычно стоят по 5-10 минут, а эта сразу поехала

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 25 дек 2012, 18:08
Федор Киселев
Черная Татра пишет: Если очень хотите снимать данный объект, может, стоит с примерами фотографий обратится непосредственно к администрации данной организации, что бы выдали документальное разрешение на съемку. Все время прятаться или вести себя агрессивно это не выход.
Какой-то конкретный вагон - нет, за исключением служебных. Не фанат снять все вагоны таких-то номеров...) То есть если есть одинаковые вагоны скажем №1,2,3 могу снять только один в этом месте. В основном если глянете снимаю служебки. И довольно результативно, так как просчитываю графики и маршруты. Раз просчитал - и теперь знаю, что такой-то спецвагон в такой-то час день через два можно увидеть там-то там-то)))

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 25 дек 2012, 18:12
Федор Киселев
Черная Татра пишет: Все время прятаться или вести себя агрессивно это не выход.
Вообщем, поживем-увидим. Человеку если вы поняли неприятно не само наличие у меня - на СТТС е - в интернете снимка - он его скорее всего и не увидит, а процесс съемки. Надо чтобы человек вас не видел. По возможности...

ПС. Почему снимал данный вагон - отвечу на ваш вопрос. Да потому что следующий в том месте будет через час-полтора, это не москва опять же, к тому же выходной и обеды. Ехал я обратно на автобусе, т.к. трамвай ждать очень долго. Как уж попался

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 27 дек 2012, 10:56
Черная Татра
Сочувствую Вам, Федор, получается, что у вас трамвай нужно ловить как редкого зверя.
У меня сейчас 27 ходит по укороченому маршруту из-за ремонта на ул. Прянишникова это и хорошо (можно сделать больше кадров) и плохо - водители меня запомнили ( может это тоже хорошо).
Мой путь от дома до работы пешком в среднем занимает 1час 40мин, если бы вагоны у нас с такими интервалами ходили в них не было бы смысла. Удачи в фотоохоте. Тогда не отступайте, но будьте осторожны.

Re: Отношение работников ГЭТа к фотографированию транспорта

Добавлено: 27 дек 2012, 11:10
Константин Марков
Черная Татра пишет: Так вот, она меня заметила и прозвонила в звонок так сердито и долго
Звонила... Недавно попытался снять электровоз ВЛ-10У. Тифон включили будь здоров, махали руками. Но их можно не бояться - с составом на перегоне не будут останавливаться, поэтому просто не обращая внимая беру и снимаю
[/quote]
Так может они наоборот, приветствовали? На ЖД как-то в целом положительнее относятся к фотосъемке (по крайней мере ЮЖД, и не касается всяких ППЖТ)
Вот несколько моих примеров:
http://trainpix.org/photo/43333/
http://trainpix.org/photo/40033/
http://trainpix.org/photo/38938/