Автоматические стрелки
http://savepic.su/1103732.htm - контакт стрелки на к/ст Траснспортная(Ноовокузнецк). Это перводной(перед стрелкой).
Вопрос: как она переводится?
Вопрос: как она переводится?
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 20:21
- Откуда: Павлодар
Лет 15 назад у нас такой же механизм перевода стрелок был. Отказались от него из-за частых поломок рычагов в самом переводном механизме. Также зимой была проблема: в трамвае включено отопление и стрелочный механизм самопроизвольно переводился в связи с нагрузкой на сериесные салазки, которые видны на фото.
Схема перевода стрелок такова: "стрелка" всегда переведена только в одном направлении, и если трамваю надо ехать именно в этом направлении, то он проходит сериесные салазки на позиции "0". А если надо перевести стрелку - то на позиции "М" (маневровая). Проехав стрелочный перевод, на КС расположены шунтовые салазки, которые способствуют переводу пера стрелочного перевода в исходное положение.
Схема перевода стрелок такова: "стрелка" всегда переведена только в одном направлении, и если трамваю надо ехать именно в этом направлении, то он проходит сериесные салазки на позиции "0". А если надо перевести стрелку - то на позиции "М" (маневровая). Проехав стрелочный перевод, на КС расположены шунтовые салазки, которые способствуют переводу пера стрелочного перевода в исходное положение.
А что делают, если после контакта остановка? Такое есть у нас нас, но там стрелки предпочитают вручную переводить.
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Переносить контакт. Или остановку.
Почему то у наших трамваев 2 кнопки: "с током" и "без тока". С током - понятно, без тока - отключает рекуперацию и печки. Никаких проблем (тем более в Риге как пантографы, так и штанги). И так же есть прямо на остановке.
Почему то у наших трамваев 2 кнопки: "с током" и "без тока". С током - понятно, без тока - отключает рекуперацию и печки. Никаких проблем (тем более в Риге как пантографы, так и штанги). И так же есть прямо на остановке.
Последний раз редактировалось wuriks 30 дек 2011, 20:57, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Это один из способов. Другой способ проще - обе направления равноценные, после прохода вагона стрелька останется в его направлении, пока её кто-то не переводит.Работник ТУ пишет:Схема перевода стрелок такова: "стрелка" всегда переведена только в одном направлении, и если трамваю надо ехать именно в этом направлении, то он проходит сериесные салазки на позиции "0". А если надо перевести стрелку - то на позиции "М" (маневровая). Проехав стрелочный перевод, на КС расположены шунтовые салазки, которые способствуют переводу пера стрелочного перевода в исходное положение.
И ещё есть системи автоматического перевода, независимые от контактного провода - или специальные подвижные контакты (которые касаются соответствующих контактов на разтяжке к/с или между рельсами), или радиоуправление.
Эти кнопки вынуждены особенностями вагонов Татра (и похожих PCC-образных) - у них отопление, но наоборот нет возможности поднять ток помощю одновременного разгона и приторможения вагона.wuriks пишет:Почему то у наших трамваев 2 кнопки: "с током" и "без тока". С током - понятно, без тока - отключает рекуперацию и впечки.
Кому не понятно - кнопка "с током" включит специальный резистор, благодаря которому можно стрелку переводить, даже если вагон едет накатом.
Кстати, с "современными" вагонами, работающими в СМЕ с двумя токоприемниками, обнаружилася проблема, как избежать переводам стрелки от второго токоприемника. Например, у нас в Праге решили установить у каждой стрелки какие-то реле и ещё 3 контакта на провод: до стрелки - блокирующий, после стрелки - придерживающий и после него разблокирующий. Таким образом только первый токоприемник состава может стрелку переводить, и только после прохода целого состава можно стрелку переводить следующий раз.
А как проверяют правильность перевода стрелки? Что делают, если уже проехали в ненужном направление?
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
При неправильном проезде осаживают вагон/поезд за стрелку.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Есть световые указатели, которые в современном варианте одновременно указывают замыкание стрелки (то есть, если перя переводилися до конца) и блокировку: http://www.prazsketramvaje.cz/view.php? ... 2006041276 - кроме них водители обязаны посмотреть на перя.
Когда стрелка переведена неправильно, а вагон ещё на нее не въехал, тогда можно переводить вручную (на то блокировка не влияет). Если въехали в ненужном направлении, тогда надо задним ходом вернуться и опять переводить вручную.
Третий вариант - заехали целым составом за разблокирующий контакт и теперь после того узнали, что это ошибка - мало вероятно
Кстати, извините, в предидущем сообщении немного запутал с числами
Когда стрелка переведена неправильно, а вагон ещё на нее не въехал, тогда можно переводить вручную (на то блокировка не влияет). Если въехали в ненужном направлении, тогда надо задним ходом вернуться и опять переводить вручную.
Третий вариант - заехали целым составом за разблокирующий контакт и теперь после того узнали, что это ошибка - мало вероятно
Кстати, извините, в предидущем сообщении немного запутал с числами
Правка: придерживающий и разблокирующий, собственно, в каждом направлении. Всего 5 контактов (и с переводным - 6).betakaroten пишет:установить у каждой стрелки какие-то реле и ещё 3 контакта на провод: до стрелки - блокирующий, после стрелки - придерживающий и после него разблокирующий
А бывают такие стрелки, которые "знают", какому вагону куда(что-то типа индукционого или радиоуправления). То есть на вагоне известного марщрута стоит передатчик, а на стрелках - приемники.
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Да, бывают. Например в Пилзене и в Риге хотят ввести. Вото только вчера фотку выложил
http://transphoto.ru/photo/458896/
Справа внизу белый микрофон со шнуром, слева от него телефон связи с пассажирами, а слева от него, похож на калькулятор, пульт управления стрелками. Антенны же есть как на трамвае, так и под трамваем. Принцип такой: вводишь код маршрута и все стрелки переключаются сами. Можно зараннее на нём нажать кнопку переключения и при подъезде к стрелке он её переключит.
Антенна же на дороге выглядит так: http://transphoto.ru/photo/424544/
http://transphoto.ru/photo/458896/
Справа внизу белый микрофон со шнуром, слева от него телефон связи с пассажирами, а слева от него, похож на калькулятор, пульт управления стрелками. Антенны же есть как на трамвае, так и под трамваем. Принцип такой: вводишь код маршрута и все стрелки переключаются сами. Можно зараннее на нём нажать кнопку переключения и при подъезде к стрелке он её переключит.
Антенна же на дороге выглядит так: http://transphoto.ru/photo/424544/
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
В Праге такую систему постепенно вводят. На данный момент у большой части стрелок радиоуправление, у меньшей части контактное управление (описанное выше).
Система радиоуправления непосредственно связана с "бортовым компютером", который указывает маршрутные информации и прочее. Водитель вводит код указанный в расписании смены (у каждого маршрута несколько таких, например, рейсы в/из депо имеют свои) и на остановках нажимает кнопку автоинформатора. Компютер знает, что после "этой" остановки надо следовать в "эту" сторону, и высылает радиосигнал перевода. При наглых изменениях маршрута (типично, обгонные трассы из-за временно непроходных мест, из-за аварии) можно так же на компютере вручную ввести или имя следующей остановки, или направление следующей стрелки. Но водителю всегда должно быть осторожным, что на трассе есть некоторые стрелки пока без радиоуправления.
Система радиоуправления непосредственно связана с "бортовым компютером", который указывает маршрутные информации и прочее. Водитель вводит код указанный в расписании смены (у каждого маршрута несколько таких, например, рейсы в/из депо имеют свои) и на остановках нажимает кнопку автоинформатора. Компютер знает, что после "этой" остановки надо следовать в "эту" сторону, и высылает радиосигнал перевода. При наглых изменениях маршрута (типично, обгонные трассы из-за временно непроходных мест, из-за аварии) можно так же на компютере вручную ввести или имя следующей остановки, или направление следующей стрелки. Но водителю всегда должно быть осторожным, что на трассе есть некоторые стрелки пока без радиоуправления.
А не проще ли под вагоном сделать контакты с резистрами разных сопротивлений. Стрелки будкт переводится по замыканию на пульте в кабине положения стрелок в схему(то есть на щитке нарисована путевая схема, и на каждой нарисованой стрелке переключатель)
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Тогда проще ломиком.
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
wuriks пишет:Переносить контакт. Или остановку.
Почему то у наших трамваев 2 кнопки: "с током" и "без тока". С током - понятно, без тока - отключает рекуперацию и печки. Никаких проблем (тем более в Риге как пантографы, так и штанги). И так же есть прямо на остановке.
Господин из Риги всегда удивляет информацией. Кнопка" стрелка"действительно присутствует на всех предыдущих моделях чешских"Татр".С ее помощью в схему вводиться фрагмент демпферного сопротивления для набора необходимой величины тока соленоида стрелки.Установка кнопки была обусловлена большим (400 а.)-пусковым током"Т-3",что быстро приводило к выгаранию сериесного элемента,установленного на К/С.Пользование кнопкой-это ограничение тока до номинала его протекания через эл.схему управления путейской стрелкой. Поэтому и удивили термины"с током"и "без тока". Откуда взялась вторая кнопка"без тока"? Дело в том,что при проходе в режиме"выбег"любая стрелка(хоть рельсовая,хоть автоматическая троллейбуса)-остается в СОСТОЯНИИ ПОКОЯ и никакие действия ей НЕ НУЖНЫ! Перьевые механизмы с места трогаться НЕ ДОЛЖНЫ! И если вдруг стрелка подрабатывает на токи печей,компрессоров и т.п.-это говорит лишь об одном:НЕ ОТРЕГУЛИРОВАНЫ параметры механического пружинного сопротивления "перьев". А вот информация о рекуперативных вагонах вообще весьма интересна:что ж это за модели и какова их электросхема???
В Риге была полная реновация трамваев с выкидыванием всего оборудования и установкой нового. С рекуперацией.иван анатольевич пишет: Откуда взялась вторая кнопка"без тока"?
Во первых водитель может притормозить (рекуперация), во вторых мощность наших печек и кондиционеров... Вам не надоело всё по своему городу мерить? Да и стрелки у нас не имеют возвратных пружин, так что я впервые слышу о таких. Можно фото? Насколько я знаю возвратные пружины стоят только на разъездах однопутной дороги ибо там автоматика не нужна. Более того, более новые стрелки вообще никуда не возвращаются, а стоят как получилось, ибо неизвестно куда поедет следующий и зачем зря механизмом хлопать.иван анатольевич пишет:Дело в том,что при проходе в режиме"выбег"любая стрелка(хоть рельсовая,хоть автоматическая троллейбуса)-остается в СОСТОЯНИИ ПОКОЯ и никакие действия ей НЕ НУЖНЫ! Перьевые механизмы с места трогаться НЕ ДОЛЖНЫ! И если вдруг стрелка подрабатывает на токи печей,компрессоров и т.п.-это говорит лишь об одном:НЕ ОТРЕГУЛИРОВАНЫ параметры механического пружинного сопротивления "перьев".
Последний раз редактировалось wuriks 02 янв 2012, 19:40, всего редактировалось 5 раз.
У Шкоды 15Т до 1500 А (амперы пишуться большой буквой и без точки, физика 8 класс), у Сиеменса до 2000 А. Да у вас вся сеть сгорела бы от таких трамваев.иван анатольевич пишет: Установка кнопки была обусловлена большим (400 а.)-пусковым током"Т-3",что быстро приводило к выгаранию сериесного элемента,установленного на К/С.
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
wuriks пишет:У Шкоды 15Т до 1500 А (амперы пишуться большой буквой и без точки, физика 8 класс), у Сиеменса до 2000 А. Да у вас вся сеть сгорела бы от таких трамваев.иван анатольевич пишет: Установка кнопки была обусловлена большим (400 а.)-пусковым током"Т-3",что быстро приводило к выгаранию сериесного элемента,установленного на К/С.
Вопрос встречный:А почему Вы всех примеряете к Риге? Если ваш город такой ТЕХНОпродвинутый-флаг вам в руки и новых успехов!Вот только сейчас не припомню номера законодательного акта еще Минтранса СССР который запретил на всех последующих выпускаемых моделях П/С режим рекуперации из-за соображения безопасности при работах систем энергоснабжения ГЭТ. Времена ныне другие и какие мысли у нынешних конструкторов...??? Может к рекуперации вернулись вновь- не спорю.Но еще раз напоминаю-НЕТ в России ни "Шкоды" ни "Сименсов" на эксплуатации.Как нет уже много лет тех путейских стрелок,фото которых Вы просите с очень большим опозданием.Вы верно отметили-перевод пера ЛОМИКОМ (как в Ростове)-самое надежное решение.Что касается пусковых токов Ваших новых вагонов-абсолютно уверен в том,что еще до их поступления в Ригу-была выполнена полная модернизация всех тяговых подстанций города с заменой основного оборудования.В нашем городе конт.сеть конечно не сгорит от новой "Шкоды",но каждый участок "проведет" не более одного ТАКОГО вагона...
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Если не ошибаюсь, её с завода ставили например на Татры Т6, КТ8 (хотя у них нет рекуперации). Точно называется "Стрелка 0".иван анатольевич пишет:Откуда взялась вторая кнопка"без тока"?
Про рекуперацию вообще: ей безопасность зависит именно от произведения систем энергоснабжения, потому она не массово распространена. Но с точки зрения экономии движения она очень полезная.
К тому же вы очень быстро теряете нить разговора.иван анатольевич пишет: Вопрос встречный:А почему Вы всех примеряете к Риге?
Разъясню, как маленькому. Я писал
Вы же ответили на моё сообщение так:wuriks пишет:Почему то у наших трамваев 2 кнопки
На что я вам ответил:иван анатольевич пишет:Откуда взялась вторая кнопка"без тока"?wuriks пишет:Почему то у наших трамваев 2 кнопки
После чего вы меня спрашиваетеwuriks пишет:В Риге была полная реновация трамваев с выкидыванием всего оборудования и установкой нового. С рекуперацией.иван анатольевич пишет: Откуда взялась вторая кнопка"без тока"?
Извиняюсь, вы в своём уме? Потому что я привёл в пример Ригу и мы начали говорить о Риге. Могли бы не поддерживать разговор, если не нравится где я живу.иван анатольевич пишет: Вопрос встречный:А почему Вы всех примеряете к Риге?
Далее жесть
Ну не везёт вам со мной. Не было особых модернизации. Просто всё всегда содержится в таком состоянии.иван анатольевич пишет: Что касается пусковых токов Ваших новых вагонов-абсолютно уверен в том,что еще до их поступления в Ригу-была выполнена полная модернизация всех тяговых подстанций города с заменой основного оборудования.В нашем городе конт.сеть конечно не сгорит от новой "Шкоды",но каждый участок "проведет" не более одного ТАКОГО вагона...
В городе Новокузнецке (основная система) у нас на линиях 72 стрелки(36 сходных,36 расходных), из 36 расходных автоматизированы методом "Салазки" 11 штук. Причем только там, где в одну сторону и в другую проходит много и одинаково маршрутов:
Байдаевка: 1 - 2,9/6,8
Автоколона: 1 - 2,6/8,9
Стадион:1 - 2,8/6,9
Малоэтажка: 1 - 12,12а/2,8
Комсомольская:1 - 12,12а,6,8/9,2
Транспортная:2 - 1- 12,12а,5,3/6,8
-2 -12,12а,5,6,8/3
Вокзал:1 - 12,5/3,12а
Площадь Маяковского: 1 - 12а,3/2,9
КМК:1-1-12,3,5/12а,2,9,5.
Площадь побед:1 - 12,5/3, "в депо" МТП№1
На Забсибской системе нет ни одного автомата, все стрелки ручные(там всего один маршрут №10)
Байдаевка: 1 - 2,9/6,8
Автоколона: 1 - 2,6/8,9
Стадион:1 - 2,8/6,9
Малоэтажка: 1 - 12,12а/2,8
Комсомольская:1 - 12,12а,6,8/9,2
Транспортная:2 - 1- 12,12а,5,3/6,8
-2 -12,12а,5,6,8/3
Вокзал:1 - 12,5/3,12а
Площадь Маяковского: 1 - 12а,3/2,9
КМК:1-1-12,3,5/12а,2,9,5.
Площадь побед:1 - 12,5/3, "в депо" МТП№1
На Забсибской системе нет ни одного автомата, все стрелки ручные(там всего один маршрут №10)
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Суть вопроса: Чтобы проехать стоком/без тока надо знать точное расположение салазок. На путях, около них я такого знака не видел.
И как проходят шунтовой контакт? Под током? А что будет, если пройти без тока.
Просто у нас на Комсомольской стрелка с Дружбы на Октябрьский автоматическая. В 30-40 м от нее - салазки. После салазок у самой стрелки остановка.Далее троллейбусные пересечения(по Октябрьскому ходит троллейбус) и сходная стрелка с ул.Дружбы. Шунтовик где стоит не знаю, как нибудь посмотрю. При проходе под контактом гаснет свет. Это понятно - токоприемник отходит от КП.Но почему он секунд 5-10 не включается?
Самое плохое то что за контак проходит лишь один вагн.Светофор пропускает через 1,5 минуты, и следущие трамваи ждут, пока уедет предидущий. Почему они не высаживают пассажиров(продолжение остановки за сериесным есть)? Стрелка среагирует что-ли?
И как проходят шунтовой контакт? Под током? А что будет, если пройти без тока.
Просто у нас на Комсомольской стрелка с Дружбы на Октябрьский автоматическая. В 30-40 м от нее - салазки. После салазок у самой стрелки остановка.Далее троллейбусные пересечения(по Октябрьскому ходит троллейбус) и сходная стрелка с ул.Дружбы. Шунтовик где стоит не знаю, как нибудь посмотрю. При проходе под контактом гаснет свет. Это понятно - токоприемник отходит от КП.Но почему он секунд 5-10 не включается?
Самое плохое то что за контак проходит лишь один вагн.Светофор пропускает через 1,5 минуты, и следущие трамваи ждут, пока уедет предидущий. Почему они не высаживают пассажиров(продолжение остановки за сериесным есть)? Стрелка среагирует что-ли?
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Вот мне совершенно не понятно. А что аккумуляторы у вас отменили? Ибо у нас, да хоть отключение тока, свет нигде не гаснет.Ученик пишет: При проходе под контактом гаснет свет. Это понятно
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
На многих линейках вагонов,выпущенных в 70-е\80-е годы схема освещения салона собрана в цепи 600 вольт.Таким образом при прохождении этими вагонами спецчастей контактной сети или исчезновении в ней напряжения-основные потолочные светильники отключаются.В некоторых моделях для таких случаев присутствует схема автоперехода на дежурный свет от сети 24 вольта.Обычно это встроенные в 2-3 светильника салона обычные лампы накаливания.В более поздних моделях освещение уже увязано с АКБ.wuriks пишет:Вот мне совершенно не понятно. А что аккумуляторы у вас отменили? Ибо у нас, да хоть отключение тока, свет нигде не гаснет.Ученик пишет: При проходе под контактом гаснет свет. Это понятно
иван анатольевич. Вы так и не поняли, что вы не всегда пишите по теме, но после каждого моего ответа обижаетесь как дитя малое. Я знаю про транспорт без аккумуляторов. Но прежде чем что-то где-то писать я сперва хоть НЕМНОГО углубляюсь в вопрос. А не так как вы - лишь бы поумничать. Опять объясняю как маленькому. Это транспортный сайт. Здесь есть база подвижного состава. Кроме того, каждый человек, который хочет тут нормально общаться, указывает из какого он города. Далее всё просто. Товарищ Ученик из Новокузнецка. Открываем базу данных подвижного состава этого города, а точнее троллейбусов (вот вам ссылочка, если самому искать влом http://transphoto.ru/list.php?t=2&cid=7 ... uilt&st=30). Что же мы там видим?! Самый старый троллейбус, находящийся в эксплуатации, 1988 года. 1 штука. Так же 1 штука 1992, 3 штуки 1994, а остальные, несколько десятков, не старше 2002. О каких схемах освещения на 600 В в салоне вы говорите?!!! Ну вы понемногу начинайте думать, прежде чем писать.
П.С. в личке не отвечу
П.С. в личке не отвечу
А вы тему читали? Вопрос про трамвай! На Троллейбусе свет -то не мигает. И вопрос не в том, что он выключается(это и ежу понятно), а в том, что он НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ еще секунд 5 после прохода спецчасти. Вы меня за дурака не держите!wuriks пишет:иван анатольевич. Вы так и не поняли, что вы не всегда пишите по теме, но после каждого моего ответа обижаетесь как дитя малое. Я знаю про транспорт без аккумуляторов. Но прежде чем что-то где-то писать я сперва хоть НЕМНОГО углубляюсь в вопрос. А не так как вы - лишь бы поумничать. Опять объясняю как маленькому. Это транспортный сайт. Здесь есть база подвижного состава. Кроме того, каждый человек, который хочет тут нормально общаться, указывает из какого он города. Далее всё просто. Товарищ Ученик из Новокузнецка. Открываем базу данных подвижного состава этого города, а точнее троллейбусов (вот вам ссылочка, если самому искать влом http://transphoto.ru/list.php?t=2&cid=7 ... uilt&st=30). Что же мы там видим?! Самый старый троллейбус, находящийся в эксплуатации, 1988 года. 1 штука. Так же 1 штука 1992, 3 штуки 1994, а остальные, несколько десятков, не старше 2002. О каких схемах освещения на 600 В в салоне вы говорите?!!! Ну вы понемногу начинайте думать, прежде чем писать.
П.С. в личке не отвечу
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!
Человек задает серьезные вопросы
Нет у меня схем тягового инвентора!