Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Может быть, в сводной информации в разделе "кнопки и переключатели", пометить в каждом пункте характеристику - кнопка это переключатель. Ведь не все знают детально пульт Т3
Например, так:
2.8. Звонок (кнопка)(1963-1987);
2.9. Зуммер (кнопка)(1963-1987);
2.10. Стеклоочистители (1963-1987);
2.11. Наружное освещение (1963-1987);
2.12. Стрелка (кнопка)(1963-1987);
по умолчанию - тумблер
А также есть предложение - в скобочках указывать кол-во позиций у тумблера
Например, так:
2.8. Звонок (кнопка)(1963-1987);
2.9. Зуммер (кнопка)(1963-1987);
2.10. Стеклоочистители (1963-1987);
2.11. Наружное освещение (1963-1987);
2.12. Стрелка (кнопка)(1963-1987);
по умолчанию - тумблер
А также есть предложение - в скобочках указывать кол-во позиций у тумблера
Последний раз редактировалось Tätrowitsch 28 окт 2020, 09:34, всего редактировалось 1 раз.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Разметил цветом. А вот про позиции кроме того, что у "дверей первых" их три я не знаю. Остальные, кажется, двухпозиционные, не уверен насчет стеклоочистителей.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Цвета - удобно. Стеклоочиститель меня тоже смущает. Двери - да. Уточню и отпишусь.
Последний раз редактировалось Tätrowitsch 28 окт 2020, 09:33, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Еще вспомнилось - отделка под окнами. А с 1974 по 1987 гг точно было ДВП под дерево?
Почему-то мне казалось, что это тот же пластик, что и раньше был, только рисунок поменяли.
Кто что может сказать?
Почему-то мне казалось, что это тот же пластик, что и раньше был, только рисунок поменяли.
Кто что может сказать?
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Кто-нибудь подскажет? Наткнулся на "бирку" с надписью ТЕРМОСТАТ, лично я не припоминаю таких кнопок или переключателей на вагонах Т3.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Огралит под окнами был, как позднее на Т6. Бледно-желтый, с разводами, потом вздувался, трескался и всячески терял товарный вид, за что кго и закрашивали. А пластик был сначала белый с серой "сеточкой", потом белый с такой же "сеточкой", но коричневой, а у поздних вагонов "сетка" стала крупнее и бледнее.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Измерительные приборы с шкалой черного цвета, а не привычного белого. Ставились ли они серийно или все-таки это лимитированная партия приборов?
Я имел ввиду подобные этим: http://transphoto.ru/photo/392702/
Я имел ввиду подобные этим: http://transphoto.ru/photo/392702/
Надо посмотреть производителя. Я уверен, что это местная переделка\восстановление неисправных\отдельно изготавливавшийся аналогичный прибор. Как, например, Вольтметры и Амперметры пр-тва ИНТЕХ-Тула, с цифровыми и светодиодными шкалами.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Возможно, сама шкала отдельно изготавливалась для замены - так сказать новое "оформление". Ведь на один и тот же прибор можно установить любой цвет.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Его же для этого разобрать надо. Это, видимо, уже какое-то своё производство. Хотя у нас на двухдверном 265-м после капиталки в Свердловске появился скоростемер с "негативной" шкалой. Единственный раз такой прибор попался. Хотя на электровозах ЧС-2 шкалы на приборах, кажется, были черные.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Разобрать не проблема, я сделал это за 2 минуты
На Шкодовских электровозах я видел приборы только с белой шкалой.
На Шкодовских электровозах я видел приборы только с белой шкалой.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Это-то да, но я думаю, что шкала - эта та деталь, которая ломается в последнюю очередь, и менять ее смысла не имеет.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Я не уверен, если называть цвет шкалы "белым" - скорее всего это какой-то кремовый или желтавый.
Помню такие на электровозах Шкода из 50-х годов (машинист позволил мне нелегально попасть в кабину и поуправлять), и так же на трамваях Т2 такие были: http://transphoto.ru/photo/385617/
Помню такие на электровозах Шкода из 50-х годов (машинист позволил мне нелегально попасть в кабину и поуправлять), и так же на трамваях Т2 такие были: http://transphoto.ru/photo/385617/
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Раз черношкальные приборы встречали то там, то здесь, возможно, все-таки выпускались они наравне с обычными на одном предприятии, только лимитировано.
Видимо предназначение у них было разное... Скорее всего, это приборы из запасов для Т2. Или местного производства, сделанных по образцу Т2-шных.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Может укажем в пункте 20. ВЕРХНЯЯ ОКАНТОВКА ОКОННОГО ПОЯСА, что окантовка без выступов, устанавливаемая в салонах с 1980 года, имеет более узкий низ ?!
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Недавно попал в экскурсию в трамвайное депо города Мост, где почти весь подвижной состав состоит из Т3 80-х г. выпуска. Кроме обычных базовых фото снял так же некоторые детали, если интересует.
Кабель СМЕ
Кабина вагона 1982 г.в.
Кабина модернизированного вагона 1982 г.в. (ТрСУ, потому исчезла лампочка "ускоритель". Вместо нее сделали индикатор "юз")
Кнопки сигнала водителю и аварийного тормоза у вагона 1985 г.в. Вторая дверь, вид спереди.
Светотехника у передней двери и низ переднего люка у вагона 1982 г.в.
... и ещё "экстра" из Праги: первая квадратономерная Т3 - опытная переделка в 1963 г. http://multimedia.ctk.cz/storage/foto/1 ... 16033.jpeg (фото Чешского пресс-агентства ČTK)
Кабель СМЕ
Кабина вагона 1982 г.в.
Кабина модернизированного вагона 1982 г.в. (ТрСУ, потому исчезла лампочка "ускоритель". Вместо нее сделали индикатор "юз")
Кнопки сигнала водителю и аварийного тормоза у вагона 1985 г.в. Вторая дверь, вид спереди.
Светотехника у передней двери и низ переднего люка у вагона 1982 г.в.
... и ещё "экстра" из Праги: первая квадратономерная Т3 - опытная переделка в 1963 г. http://multimedia.ctk.cz/storage/foto/1 ... 16033.jpeg (фото Чешского пресс-агентства ČTK)
-
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
- Контактная информация:
Это Т4DM - магдебургская модернизация Т4D. К обсуждаемым вагонам T3SU никак уже не относитсяTatrowitsch пишет:Измерительные приборы с шкалой черного цвета, а не привычного белого. Ставились ли они серийно или все-таки это лимитированная партия приборов?
Я имел ввиду подобные этим: http://transphoto.ru/photo/392702/
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Т.е. такие приборы ставили только на Т4DM. Спасибо!
Вотъ вам, товарищи, новая загвоздка по салону: Когда пропал лючек над МГ? в 78? вместе с появлением забора воздуха из салона? (я так подозреваю клеммник был доступен не из-под фальшборта, а из салона.) Когда появился кожух печек справа по борту? Соответственно пропали ТЭНы под тумбочками двойными.
По Самаре:Бронза_62 пишет:Когда появился кожух печек справа по борту? Соответственно пропали ТЭНы под тумбочками двойными.
на всех линейных вагонах (1972-1987 гг.в.) были продольные печи с ТЭНами по правому борту. Но, по моему, и в тумбах тоже были ТЭНы. При КВР в 1998-2010 гг. устанавливали дополнительные продольные печи с ТЭНами ещё и по левому борту, а вот из тумб все ТЭНы убирали.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
В тумбах были ТЭНы, собственно, для этого тумбы и служили.
У нас при КВРах, тумбы убрали, сидения прикрепили обычными ножками (как в Т6В5) и по левому борту установлены продольные печи.
У нас при КВРах, тумбы убрали, сидения прикрепили обычными ножками (как в Т6В5) и по левому борту установлены продольные печи.
только по левому борту!!!ViktorRy пишет:Но, по моему, и в тумбах тоже были ТЭНы.
Собственно в музейном узкономерном 481 (Мск) "63"г.в. по правому борту НЕТ отопления вдоль борта, а ТЭНы в тумбах. Позже ТЭНы переехали в короб, собственно. Вот когда они туда переехали? в 65?
А откуда взяли цифру для пункта Б19? Память мне подсказывает, что прямыми они сохранялись дольше, года до 74-75.