Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 08 авг 2011, 13:13

Это я, видимо, о чем-то глобальном думал. :D Конечно, она до конца была. Спасибо, поправил.
Вбил изыскания про тумблера, дверные желоба и потолки. Сделал подробнее пункт про потолочные поручни. Ждем замечаний и уточнений. :)

rock_Star
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 21:00
Откуда: Томск

Сообщение rock_Star » 12 сен 2011, 19:45

У меня будет вопрос, т.к. не имел опыта вождения с Чешскими вагонами, "Где расположен одометр(суммарный счетчик пройденного пути"?

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 20 сен 2011, 14:42

Если речь про Tatra T3SU, то в кабине одометра нет (да и где либо ещё скорее всего тоже). А вот на T6B5 может быть и есть.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 20 сен 2011, 23:18

И на Т6В5 тоже нет. В Чехии одометры есть, но там ставились здоровенные скоростемеры с одометрами. Такие же стоят на Т7В5. Причем, на Т6В5 под пластмассовой накладкой на пульте, где стоит спидометр, в металлическом листе отверстие проделано как раз под "большой".

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 01 окт 2011, 21:38

Унификация!.. Там еще помимо одометров и самописец есть (черный ящик), потому он и большой такой.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 01 окт 2011, 21:42

Что-то я никак не вспомню - что мы решили насчет глубины патронов пультовых ламп и длинны глазков соответственно?.. Эх, еще бы все изменения в начинке узнать... Это надо у Димки Касаткина поспрашивать :)

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 06 окт 2011, 09:59

Интересный экземпляр с необычной системой вентиляции: http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 449-01.jpg :)

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 06 окт 2011, 12:32

Этот вроде, только уже без лючков: http://transphoto.ru/vehicle/59898/#n58477

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 06 окт 2011, 12:39

Судя по номеру, он. Только люки видимо, заделали или морду меняли в свое время.

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 06 окт 2011, 12:40

В сводном списке, нет ни слова про выключатель управления :)
Если я не ошибаюсь, они тоже имели разную форму.

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 07 окт 2011, 00:03

Как минимум — разные накладки под рукоятку:
http://transphoto.ru/photo/297389/
http://transphoto.ru/photo/436044/ (неродная)

я ещё снял крупно оригинальные задний и боковой маршрутоуказатели, нужны?

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 07 окт 2011, 10:20

Думаю, стоит выложить. А кураторы темы, возможно привяжут фотографии к пунктам о маршрутоуказателях в сводной информации.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 07 окт 2011, 12:04

Отчего же не привязать? Привяжем:). Тем более, боковой трафаретник у ранних вагонов тоже другой был (не откидной).
Про ручку ВУ сочинил пункт В-12. :)

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 07 окт 2011, 13:13

Вдогонку ручкам: в Тулу в партии 1986 года пришло несколько вагонов со стандартной ручкой, к которой сзади был пришпилен железный штырь с шариком, как здесь: http://transphoto.ru/photo/289770/. Не знаю, насколько это было распространенным явлением и может ли рассматриваться как диагностический признак. У нас такие ручки довольно быстро "разбрелись" по разным вагонам (меняли на обычные ручки реверса, отопления и калорифера), а потом постепенно исчезли, хотя "стандартные" ручки с дыркой от этого штырька еще встречаются.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 07 окт 2011, 13:22

Laser пишет:Этот вроде, только уже без лючков:
Конечно, с пражскими-то скоростями там наверное так в салон свистало, что мама не горюй!. :)

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 07 окт 2011, 14:54

Александр Колесников пишет:Вдогонку ручкам: в Тулу в партии 1986 года пришло несколько вагонов со стандартной ручкой, к которой сзади был пришпилен железный штырь с шариком, как здесь: http://transphoto.ru/photo/289770/. Не знаю, насколько это было распространенным явлением и может ли рассматриваться как диагностический признак. У нас такие ручки довольно быстро "разбрелись" по разным вагонам (меняли на обычные ручки реверса, отопления и калорифера), а потом постепенно исчезли, хотя "стандартные" ручки с дыркой от этого штырька еще встречаются.
http://transphoto.ru/photo/91731/ - такая ручка выключателя управления у нас на вагонах тоже встречалась. А была ли она в заводской комплектации?

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 07 окт 2011, 21:25

Высылаю. До кучи ещё маневровый пульт.
http://i071.radikal.ru/1110/96/9d9d52097e10.jpg
http://i025.radikal.ru/1110/94/996534b44698.jpg
http://i036.radikal.ru/1110/41/d8a0d660ca28.jpg

Касаемо ручки ВУ — ещё ручка-стрелочка, как на пульте 3058 (ссылка выше).

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 07 окт 2011, 23:32

Tatrowitsch пишет:
http://transphoto.ru/photo/91731/ - такая ручка выключателя управления у нас на вагонах тоже встречалась. А была ли она в заводской комплектации?
У нас тоже были, причем именно на свердловских капиталках. По-моему, это советского производства ручки. Даже белые попадались изредка: http://transphoto.ru/photo/306780/. Ручки-стрелочки в наших широтах не встречались. Подждем авторитетного мнения пражан по этому вопросу. :)

Для бокового трафарета сделал п. Б.17, выдумал еще Б.21-23. =)

Tätrowitsch
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tätrowitsch » 08 окт 2011, 09:11

А сводная база растет и растет. :)
Скоро каждый миллиметр вагона будет в ней описан. :)

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 09 окт 2011, 00:14

Tatrowitsch пишет:Интересный экземпляр с необычной системой вентиляции: http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 449-01.jpg :)
Ведь в тексте описано, что это был эксперимент. В других источниках нашел, что испытивали в 1970-71 г. Кстати, лючки от автобусов Karosa ŠD11 http://fotobus.msk.ru/photo/479746/
AlexSan пишет:разные накладки под рукоятку:
http://transphoto.ru/photo/297389/
http://transphoto.ru/photo/436044/ (неродная)
Кажется, первый вариант - специальная трамвайная часть, второй вариант - массово применяемые накладки и ручки. Такие же переключатели нашел на пульте в закрытой каменоломне (они сейчас на летной даче 120 км от дома, но когда-то их сфотографирую).
AlexSan пишет:оригинальные задний и боковой маршрутоуказатели
Как минимум у боковых были разные варианты по заказчикам (например, Прага/Брно). Были ли у всех в СССР одинаковые?

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 09 окт 2011, 11:17

betakaroten пишет: Как минимум у боковых были разные варианты по заказчикам (например, Прага/Брно). Были ли у всех в СССР одинаковые?
Cкорее всего, у всех были одинаковые. И практически везде на трафаретах писали сначала номер маршрута, а потом названия конечных, а рамка со стрелкой сделана наоборот - сначала длинное поле под названия, а потом квадрат для цифры. В Туле давно писали правильно:http://s017.radikal.ru/i433/1110/d9/f1d0f34298d0.jpg, но где-то с конца 70-х тоже вынесли номер влево, и его стала радостно перекрывать форточная перекладина.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 09 окт 2011, 14:51

Очень напоминает брненский вариант, но там номер на отдельной табличке:
Изображение

И в Одессе видел ещё другой вариант: http://transphoto.ru/photo/253143/

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 09 окт 2011, 16:11

Похож, только в Брно два отдельных отсека, для номера и маршрута. У нас общий отсек был. На одесской фотке скорее всего уже самодельный трафаретник. В Туле во втором депо при поломке долго не парились - просто приваривали на борт под последним окном "карман" из двух уголков, и туда пихали книжку с трафаретами.

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 09 окт 2011, 21:02

У нас тоже есть стрелочка и наш откидывается, если его оттянуть вправо.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 10 окт 2011, 15:25

В Самаре до начала 90-х были наружные боковые маршрутоуказатели, как на двух- так и на трёхдверных вагонах:
http://photo.tramvaj.ru/images/samarat/711.jpg
http://photo.tramvaj.ru/images/samarat/785.jpg

Ответить