Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Это я, видимо, о чем-то глобальном думал. Конечно, она до конца была. Спасибо, поправил.
Вбил изыскания про тумблера, дверные желоба и потолки. Сделал подробнее пункт про потолочные поручни. Ждем замечаний и уточнений.
Вбил изыскания про тумблера, дверные желоба и потолки. Сделал подробнее пункт про потолочные поручни. Ждем замечаний и уточнений.
У меня будет вопрос, т.к. не имел опыта вождения с Чешскими вагонами, "Где расположен одометр(суммарный счетчик пройденного пути"?
Если речь про Tatra T3SU, то в кабине одометра нет (да и где либо ещё скорее всего тоже). А вот на T6B5 может быть и есть.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
И на Т6В5 тоже нет. В Чехии одометры есть, но там ставились здоровенные скоростемеры с одометрами. Такие же стоят на Т7В5. Причем, на Т6В5 под пластмассовой накладкой на пульте, где стоит спидометр, в металлическом листе отверстие проделано как раз под "большой".
Унификация!.. Там еще помимо одометров и самописец есть (черный ящик), потому он и большой такой.
Что-то я никак не вспомню - что мы решили насчет глубины патронов пультовых ламп и длинны глазков соответственно?.. Эх, еще бы все изменения в начинке узнать... Это надо у Димки Касаткина поспрашивать
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Интересный экземпляр с необычной системой вентиляции: http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 449-01.jpg
-
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
- Контактная информация:
Этот вроде, только уже без лючков: http://transphoto.ru/vehicle/59898/#n58477
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Судя по номеру, он. Только люки видимо, заделали или морду меняли в свое время.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
В сводном списке, нет ни слова про выключатель управления
Если я не ошибаюсь, они тоже имели разную форму.
Если я не ошибаюсь, они тоже имели разную форму.
Как минимум — разные накладки под рукоятку:
http://transphoto.ru/photo/297389/
http://transphoto.ru/photo/436044/ (неродная)
я ещё снял крупно оригинальные задний и боковой маршрутоуказатели, нужны?
http://transphoto.ru/photo/297389/
http://transphoto.ru/photo/436044/ (неродная)
я ещё снял крупно оригинальные задний и боковой маршрутоуказатели, нужны?
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
Думаю, стоит выложить. А кураторы темы, возможно привяжут фотографии к пунктам о маршрутоуказателях в сводной информации.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Отчего же не привязать? Привяжем:). Тем более, боковой трафаретник у ранних вагонов тоже другой был (не откидной).
Про ручку ВУ сочинил пункт В-12.
Про ручку ВУ сочинил пункт В-12.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Вдогонку ручкам: в Тулу в партии 1986 года пришло несколько вагонов со стандартной ручкой, к которой сзади был пришпилен железный штырь с шариком, как здесь: http://transphoto.ru/photo/289770/. Не знаю, насколько это было распространенным явлением и может ли рассматриваться как диагностический признак. У нас такие ручки довольно быстро "разбрелись" по разным вагонам (меняли на обычные ручки реверса, отопления и калорифера), а потом постепенно исчезли, хотя "стандартные" ручки с дыркой от этого штырька еще встречаются.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Конечно, с пражскими-то скоростями там наверное так в салон свистало, что мама не горюй!.Laser пишет:Этот вроде, только уже без лючков:
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
http://transphoto.ru/photo/91731/ - такая ручка выключателя управления у нас на вагонах тоже встречалась. А была ли она в заводской комплектации?Александр Колесников пишет:Вдогонку ручкам: в Тулу в партии 1986 года пришло несколько вагонов со стандартной ручкой, к которой сзади был пришпилен железный штырь с шариком, как здесь: http://transphoto.ru/photo/289770/. Не знаю, насколько это было распространенным явлением и может ли рассматриваться как диагностический признак. У нас такие ручки довольно быстро "разбрелись" по разным вагонам (меняли на обычные ручки реверса, отопления и калорифера), а потом постепенно исчезли, хотя "стандартные" ручки с дыркой от этого штырька еще встречаются.
Высылаю. До кучи ещё маневровый пульт.
http://i071.radikal.ru/1110/96/9d9d52097e10.jpg
http://i025.radikal.ru/1110/94/996534b44698.jpg
http://i036.radikal.ru/1110/41/d8a0d660ca28.jpg
Касаемо ручки ВУ — ещё ручка-стрелочка, как на пульте 3058 (ссылка выше).
http://i071.radikal.ru/1110/96/9d9d52097e10.jpg
http://i025.radikal.ru/1110/94/996534b44698.jpg
http://i036.radikal.ru/1110/41/d8a0d660ca28.jpg
Касаемо ручки ВУ — ещё ручка-стрелочка, как на пульте 3058 (ссылка выше).
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
У нас тоже были, причем именно на свердловских капиталках. По-моему, это советского производства ручки. Даже белые попадались изредка: http://transphoto.ru/photo/306780/. Ручки-стрелочки в наших широтах не встречались. Подждем авторитетного мнения пражан по этому вопросу.Tatrowitsch пишет:
http://transphoto.ru/photo/91731/ - такая ручка выключателя управления у нас на вагонах тоже встречалась. А была ли она в заводской комплектации?
Для бокового трафарета сделал п. Б.17, выдумал еще Б.21-23. =)
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33
А сводная база растет и растет.
Скоро каждый миллиметр вагона будет в ней описан.
Скоро каждый миллиметр вагона будет в ней описан.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Ведь в тексте описано, что это был эксперимент. В других источниках нашел, что испытивали в 1970-71 г. Кстати, лючки от автобусов Karosa ŠD11 http://fotobus.msk.ru/photo/479746/Tatrowitsch пишет:Интересный экземпляр с необычной системой вентиляции: http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 449-01.jpg
Кажется, первый вариант - специальная трамвайная часть, второй вариант - массово применяемые накладки и ручки. Такие же переключатели нашел на пульте в закрытой каменоломне (они сейчас на летной даче 120 км от дома, но когда-то их сфотографирую).AlexSan пишет:разные накладки под рукоятку:
http://transphoto.ru/photo/297389/
http://transphoto.ru/photo/436044/ (неродная)
Как минимум у боковых были разные варианты по заказчикам (например, Прага/Брно). Были ли у всех в СССР одинаковые?AlexSan пишет:оригинальные задний и боковой маршрутоуказатели
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Cкорее всего, у всех были одинаковые. И практически везде на трафаретах писали сначала номер маршрута, а потом названия конечных, а рамка со стрелкой сделана наоборот - сначала длинное поле под названия, а потом квадрат для цифры. В Туле давно писали правильно:http://s017.radikal.ru/i433/1110/d9/f1d0f34298d0.jpg, но где-то с конца 70-х тоже вынесли номер влево, и его стала радостно перекрывать форточная перекладина.betakaroten пишет: Как минимум у боковых были разные варианты по заказчикам (например, Прага/Брно). Были ли у всех в СССР одинаковые?
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Очень напоминает брненский вариант, но там номер на отдельной табличке:
И в Одессе видел ещё другой вариант: http://transphoto.ru/photo/253143/
И в Одессе видел ещё другой вариант: http://transphoto.ru/photo/253143/
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Похож, только в Брно два отдельных отсека, для номера и маршрута. У нас общий отсек был. На одесской фотке скорее всего уже самодельный трафаретник. В Туле во втором депо при поломке долго не парились - просто приваривали на борт под последним окном "карман" из двух уголков, и туда пихали книжку с трафаретами.
У нас тоже есть стрелочка и наш откидывается, если его оттянуть вправо.
В Самаре до начала 90-х были наружные боковые маршрутоуказатели, как на двух- так и на трёхдверных вагонах:
http://photo.tramvaj.ru/images/samarat/711.jpg
http://photo.tramvaj.ru/images/samarat/785.jpg
http://photo.tramvaj.ru/images/samarat/711.jpg
http://photo.tramvaj.ru/images/samarat/785.jpg