Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
У вагонов 1987-1989 и 1996 г. обычно таблички на своем месте и чёткие, у остальных не всегда удастся посмотреть (у передней двери не рекомендуется останавливаться, что бы не мешал пенсионерам).
У модернизированных T3R.P таблички есть, на них нанесен так же год модернизации. Они выглядят как оригинальные, но сегодня видел табличку старого типа у передней двери вагона 1989 г.в. (борт№ 8576, зав№ 178391, модернизирован 2009) - значит, она более новая в старой форме.
У модернизированных T3R.P таблички есть, на них нанесен так же год модернизации. Они выглядят как оригинальные, но сегодня видел табличку старого типа у передней двери вагона 1989 г.в. (борт№ 8576, зав№ 178391, модернизирован 2009) - значит, она более новая в старой форме.
В Одессе заводские таблички при модернизации снимают.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Орёл
У наших почти во всех чугунные сняли. Но при этом номера и год уже в депо выбили на табличках-шильдиках, которая у задних окон.
Сегодня заметил следы кронштейна на вагоне 1978 г.в. (зав.№ 166993)Бронза_62 пишет:Народ, посматривайте по своим городам вагоны 77-79гг. Надо установить когда эти фонари появились. (Предположительно в 78г.) Кстати, на фото не чешские фонари, а фонари производства BOSH, врде как идентичные натуральному =) Это нам из Шверина досталось.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Недавно попробовал сделать какие-то иллюстрационные фото в салонах
Б.6.4, Б.8.3 - http://i058.radikal.ru/1012/ed/9be49dcc453b.jpg
А.12.3, Б.8.3 - http://s13.radikal.ru/i186/1012/52/f5a70131d4f8.jpg
Б.9.2 - http://s43.radikal.ru/i101/1012/ee/6bf4fac2aceb.jpg
(Прага, вагон 7222, зав. № 176311/1987)
И вопрос к формам внутерннего освещения. Было ли у вагонов SU "специальное" освещение снизу коробы передней (и только передней) двери? Оно включается с открытием двери. У пражских вагонов до 1986 г.в. есть 2 штук маленких фонарей см. на фото слева: http://s006.radikal.ru/i215/1012/17/7b8fa295ecaf.jpg (извнинте некачество, снимал вечером в полном вагоне, вслепую, с выдержкой около 1 сек.). В вагонах с 1987 г.в. установлен 1 штук фонаря как у пункта Б.8.3.
Б.6.4, Б.8.3 - http://i058.radikal.ru/1012/ed/9be49dcc453b.jpg
А.12.3, Б.8.3 - http://s13.radikal.ru/i186/1012/52/f5a70131d4f8.jpg
Б.9.2 - http://s43.radikal.ru/i101/1012/ee/6bf4fac2aceb.jpg
(Прага, вагон 7222, зав. № 176311/1987)
И вопрос к формам внутерннего освещения. Было ли у вагонов SU "специальное" освещение снизу коробы передней (и только передней) двери? Оно включается с открытием двери. У пражских вагонов до 1986 г.в. есть 2 штук маленких фонарей см. на фото слева: http://s006.radikal.ru/i215/1012/17/7b8fa295ecaf.jpg (извнинте некачество, снимал вечером в полном вагоне, вслепую, с выдержкой около 1 сек.). В вагонах с 1987 г.в. установлен 1 штук фонаря как у пункта Б.8.3.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Мартин, спасибо! Иллюстрации привяжу.
А вот спецосвещения на передней двери на вагонах SU не видел ни разу. Причем фонари похожи на древние "Икарусовские". И "родной" татровский поворотник 1963-85 гг. посерединке.
А вот спецосвещения на передней двери на вагонах SU не видел ни разу. Причем фонари похожи на древние "Икарусовские". И "родной" татровский поворотник 1963-85 гг. посерединке.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Поворотник тут в качестве предупреждения закрытия дверей. У некоторых вагонов сохранилися аналогичные "поворотники" родные, на которых напечатано изнутри "NEVYSTUPUJTE" (не выходите) и снаружи "NENASTUPUJTE" (не входите), но в последнее время их часто заменяют на округлые (как в вагонах 1987-1989 г.в.) или новые, прямоугольные. Но все эти варианты фонарей как-то соответствуют светотехнике "восточных" транспортных средств (автобусы, грузовики и т.п.)
По спецосвещению передней двери - кажется, что оно связано со системой блокировки движения с открытыми дверями. Есть у нас пассажиры-вандалы, которые открывают дверь вручную, что бы вышли из вагона "удобно" мимо остановки - в таком моменте всегда светят фонари у передней двери и звучит зуммер.
По спецосвещению передней двери - кажется, что оно связано со системой блокировки движения с открытыми дверями. Есть у нас пассажиры-вандалы, которые открывают дверь вручную, что бы вышли из вагона "удобно" мимо остановки - в таком моменте всегда светят фонари у передней двери и звучит зуммер.
Возник ещё один вопрос: какие кнопки должны быть на коробе механизма задней двери в зависимости от года выпуска?
Н-р, на самарских вагонах встречаются "Аварийный тормоз": стандартная зелёная кнопка с низкой хромированной гайкой (но куда чаще на её месте зияет дыра) и "Сигнал водителю" - чёрная кнопка существенно меньшего размера сбоку вблизи борта.
Н-р, на самарских вагонах встречаются "Аварийный тормоз": стандартная зелёная кнопка с низкой хромированной гайкой (но куда чаще на её месте зияет дыра) и "Сигнал водителю" - чёрная кнопка существенно меньшего размера сбоку вблизи борта.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Соответственно году выпуска: 1963-74 - высокая коричневая кнопка, 1975-87 - низкая (изначально должна быть красной). Мелкая черная кнопка (с надписью PAL в кружочке) сигнала водителю, насколько я помню, не менялась. По вагонам года с 1983, насколько я запомнил, на пульте было 2 зеленые кнопки - звонок и зуммер, все остальные были красными. Пару раз попадались желтые и голубые, но видимо, были из каких-нибудь комплектов запчастей.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Кривой Рог
Может быть глупый вопрос, но все-таки: выбивался ли где-нибудь на кузове Татр, при его производстве, заводской номер (по аналогии с автомобилями)?
Не так давно узнал, что на двухдверных вагонах должна быть ещё одна маленькая табличка с зав.№ на оконной стойке по правому борту между 3-м и 4-м окнами, но на самарских вагонах пока не встречал ни одной - видимо, при КВР её снимают .Василий КР пишет:.. выбивался ли где-нибудь на кузове Татр .. заводской номер ..
Вот тут мы обсуждали эту табличку: http://www.samaratrans.info/forum1/view ... 417#p71417
Такая мини-табличка должна быть и на трёхдверках.
Это поворотник от М20 (Победа)!!!!Александр Колесников пишет:Мартин, спасибо! Иллюстрации привяжу.
А вот спецосвещения на передней двери на вагонах SU не видел ни разу. Причем фонари похожи на древние "Икарусовские". И "родной" татровский поворотник 1963-85 гг. посерединке.
мы это давно выясняем, пока все нам говорят, что нет...Василий КР пишет:Может быть глупый вопрос, но все-таки: выбивался ли где-нибудь на кузове Татр, при его производстве, заводской номер (по аналогии с автомобилями)?
что-то это какая-то неуловимая табличка, да и следов от нее ни я ни Сашка никогда не видели ни где...Сэм пишет:Такая мини-табличка должна быть и на трёхдверках.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Точно, 8.1.
Об табличках. Гм... Видимо, это та, на которой "ЧКД Прага" написано. Правда, у двухдверок она была между 4 и 5 окном, а не между 3 и 4, но номера на ней не было. Скорее всего, это собирательный образ салонной таблички с примесью 1987 года.
Об табличках. Гм... Видимо, это та, на которой "ЧКД Прага" написано. Правда, у двухдверок она была между 4 и 5 окном, а не между 3 и 4, но номера на ней не было. Скорее всего, это собирательный образ салонной таблички с примесью 1987 года.
Ещё находка - фото одесского 2984 (а именно сцепного прибора, через который перебирается слесарь). На нём стоят оранжево-красно-оранжевые фонари. 1977, 166093.
Через какое-то время я отсканирую весь этот комплект по безопасности труда и можно будет проиллюстрировать.
Через какое-то время я отсканирую весь этот комплект по безопасности труда и можно будет проиллюстрировать.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
На пражских вагонах они типово соответствуют кнопкам на пульте (т.е. почти у всех уже заменено на более современные ).ViktorRy пишет:Возник ещё один вопрос: какие кнопки должны быть на коробе механизма задней двери в зависимости от года выпуска?
Н-р, на самарских вагонах встречаются "Аварийный тормоз": стандартная зелёная кнопка с низкой хромированной гайкой (но куда чаще на её месте зияет дыра) и "Сигнал водителю" - чёрная кнопка существенно меньшего размера сбоку вблизи борта.
Сигнал водителю - у каждой двери черная кнопка, справа возле крышки дверного отсека.
Аварийный тормоз - у средней двери зеленая или красная кнопка, слева возле крышки, в застекленной дыре (по-моему, быстрая употребительность такого варианта ооочень низкая).
Кстати, кнопки пункт В.1.3 - часто использованы в разных цветах на каком-либо машиностроении в Чехословакии.
Вам кажется из-за моего страшного фото. Это настоящий "made in Czechoslovakia".Бронза_62 пишет: http://s006.radikal.ru/i215/1012/17/7b8fa295ecaf.jpg
Это поворотник от М20 (Победа)!!!!
Вот ещё один пример светотехники - извините, что не трамвай, а автобус (Škoda 706 RTO / Jelcz 272 MEX). Фото из семейного альбома.
Поворотник над колесом и габарит на морде - то же самое, что у Татры.
Узкие фонари возле двери - тут в качестве предупреждения закрытия, но соответствуют аварийному освещению в трамваях.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
На вагонах T-3SU кнопка сигнала водителю на средней и задней двери расположены в левой части дверного короба, рядом с дыркой со стеклом, где стоит кнопка аварийного тормоза.
Кстати, в Туле "низкие" переключатели всегда были черными, а на московских вагонах попадаются также красные и зеленые.
А еще "Татровские" кнопки и приборы устанавливались в чешские локомотивы ЧМЭ-3 и ЧС.
Еще к салонной табличке: до 1980 года шрифт надписи "ЧКД ПРАГА" был узким, а с 1981 г. - широким. Но у меня нет уверенности, с какого года начался узкий шрифт: видел фотку из Твери, где был заснят кусок крыши вагона со скругленными люками (1967г.в.?) и сохранившейся табличкой, но там надпись была широкая.
Кстати, в Туле "низкие" переключатели всегда были черными, а на московских вагонах попадаются также красные и зеленые.
А еще "Татровские" кнопки и приборы устанавливались в чешские локомотивы ЧМЭ-3 и ЧС.
Еще к салонной табличке: до 1980 года шрифт надписи "ЧКД ПРАГА" был узким, а с 1981 г. - широким. Но у меня нет уверенности, с какого года начался узкий шрифт: видел фотку из Твери, где был заснят кусок крыши вагона со скругленными люками (1967г.в.?) и сохранившейся табличкой, но там надпись была широкая.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Следующий опыт фото салонной светотехники старого типа (вагон 174363/1985, Прага № 7112). Интересно, что у вагонов 1985-86 г. в салоне овальные "поворотники", и снаружи уже прямоугольные.
По шрифту на табличке - у табличек на латинице разницы никогда не заметил, но возможно дело в моей (не)внимательности.
По шрифту на табличке - у табличек на латинице разницы никогда не заметил, но возможно дело в моей (не)внимательности.
В Самаре на всех вагонах до КВР было по три таких светильника (за исключение б/у из Москвы 1987 г.в.).
На трёхдверных - каждый светильник возле своей двери, на двухдверных - два возле дверей, один перед средним люком в поперечном направлении.
Если я правильно понял - это и есть светильники аварийного освещения, включаемые выключателем В.2.14.
Но вот у нас в Самаре вместо них в качестве аварийного освещения используются два люминесцентных светильника по одному возле передней и задней дверей. Видимо, это уже местная переделка.
А сами светильники аварийного освещения либо демонтированы, либо разбиты (чаще всего так), либо загораются при отрывании дверей - тоже местная переделка.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
В данном случае речь про "поворотник" на дверном коробе. Наружная светотехника уже прямоугольная, а в салоне еще старая. Аварийное освещение здесь вполне соответствует году выпуска.
- Александр Колесников
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Тула/Москва
- Контактная информация:
Добавил пункт Б.16 про задний трафарет.
О дверях.
157769 - ещё старые с наружными петлями /Днепропетровск, 1020
158510 - уже новые / Одесса, 3116
А более точно переход неизвестен?
157769 - ещё старые с наружными петлями /Днепропетровск, 1020
158510 - уже новые / Одесса, 3116
А более точно переход неизвестен?
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Да. Я сошел с ума к транспорту очень давно.