Составляем FAQ по электротранспорту для СТТС
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4412
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Предлагаю собрать в этой теме вопросы (и ответы :), которые часто возникают при просмотре фотографий на СТТС. Например: рули на крыше, глючащие электронные маршрутоуказатели и т. п.
Кривые рельсы
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Дайте обзор типов электронных табло, используемых на городском транспорте в России, с указанием их частот обновления.
Разницы не замечено, но в разных городах по разному называется.В чём различия между Д/С и Д/П?
О грузовом вагоне из фильма "Брат"
В "Брате" снимался Г-15 ( http://stts.mosfont.ru/vehicle/50791/ ), ставший 1815 ( http://stts.mosfont.ru/vehicle/46315/ ).
Позже переименован в 1840 ( http://stts.mosfont.ru/vehicle/40442/ ). Порезан в 2009 году.
О задних окнах одесских вагонов Т-3
В Одессе на "Татры" вместо разбитых задних стёкол нередко ставились самодельные конструкции ( http://stts.mosfont.ru/photo/70636/ ) из трёх равновеликих или широкой центральной и узких боковых частей (вагоны 2958, 5013, в частности). Также (возможно только в Депо-2) ставились окна, собранные из стёкол КТМ/КТП-2 ( http://stts.mosfont.ru/photo/141643/ )
В "Брате" снимался Г-15 ( http://stts.mosfont.ru/vehicle/50791/ ), ставший 1815 ( http://stts.mosfont.ru/vehicle/46315/ ).
Позже переименован в 1840 ( http://stts.mosfont.ru/vehicle/40442/ ). Порезан в 2009 году.
О задних окнах одесских вагонов Т-3
В Одессе на "Татры" вместо разбитых задних стёкол нередко ставились самодельные конструкции ( http://stts.mosfont.ru/photo/70636/ ) из трёх равновеликих или широкой центральной и узких боковых частей (вагоны 2958, 5013, в частности). Также (возможно только в Депо-2) ставились окна, собранные из стёкол КТМ/КТП-2 ( http://stts.mosfont.ru/photo/141643/ )
А ещё на сайте в комментариях очень часто задают вопросы, а также возникают дискуссии по поводу того, какая из Модификаций ЗиУ-682 представлена на фотографии. Может, как-то составить список внешних отличий модификаций ЗиУ-682?
Миниэнциклопедия сайту дествительно не помешает.03223 пишет:А ещё на сайте в комментариях очень часто задают вопросы, а также возникают дискуссии по поводу того, какая из Модификаций ЗиУ-682 представлена на фотографии. Может, как-то составить список внешних отличий модификаций ЗиУ-682?
А что такое Л/ст? Линейная станция вроде. А что это за станция такая?
- Александр Чебаненко
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 07 апр 2009, 21:14
- Контактная информация:
Присоединяюсь! Пожалуйста, сделайте обзорную статью03223 пишет:А ещё на сайте в комментариях очень часто задают вопросы, а также возникают дискуссии по поводу того, какая из Модификаций ЗиУ-682 представлена на фотографии. Может, как-то составить список внешних отличий модификаций ЗиУ-682?
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1359
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
Все дружно идут на "Песцатый сайт" Виталия Лукка:03223 пишет:А ещё на сайте в комментариях очень часто задают вопросы, а также возникают дискуссии по поводу того, какая из Модификаций ЗиУ-682 представлена на фотографии. Может, как-то составить список внешних отличий модификаций ЗиУ-682?
http://afox.spb.ru/models.htm
- Фурсов Андрей
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва - Воронеж - Старый Оскол
Вот написал кое что,просьба подредактировать.Александр Конов пишет:Предлагаю собрать в этой теме вопросы (и ответы , которые часто возникают при просмотре фотографий на СТТС. Например: глючащие электронные маршрутоуказатели и т. п.
==
Электронные маршрутоуказатели (ЭМУ).
Как опознать на каком маршруте едет автобус или трамвай? Достаточно посмотреть на его маршрутоуказатель. Маршрутоуказатели появились вместе с первыми видами транспорта. Постепенно они совершенствовались, и уже в конце 20 века появились первые электронные маршрутоуказатели, которые сокращенно называют ЭМУ. С годами они улучшались, и сегодня ЭМУ показывает не только маршрут транспортного средства с его конечными остановками, но и температуру за бортом и внутри салона, дату и время, а также некоторую служебную информацию. Очень часто рядом с ЭМУ ставят обычный картонный указатель маршрута (трафарет).
ЭМУ производятся на нескольких Российских заводах. Один из самых крупных - Селена в Воронеже. Кроме того, широкое распространение получили заводские ЭМУ (они ставятся сразу на заводе изготовителе подвижного состава).
* Пример ЭМУ, установленного на троллейбусном заводе Тролза - троллейбус Мегаполис (Москва) - http://stts.mosfont.ru/photo/104329/
* Пример ЭМУ, установленного на заводе изготовителе - вагон КТМ-19 (Старый Оскол) - http://stts.mosfont.ru/photo/160208/
* Пример ЭМУ, изготовленного компанией Селена - троллейбус Тролза 682Г (Воронеж) - http://stts.mosfont.ru/photo/126000/
На последнем фото мы можем увидеть, что буквы конечных остановок троллейбуса сильно искажены. При фотографировании (а также при видеосъемке) транспортного средства с электронным маршрутоуказателем важно знать, что в большинстве случаев информация, выводимая на табло ЭМУ, будет сильно искажена, напоминая китайские иероглифы.
Мегаполис
я в курсе насчёт этого сайта. Но далеко не все знают о нёмСергей Мурашов пишет: Все дружно идут на "Песцатый сайт" Виталия Лукка:
http://afox.spb.ru/models.htm
- Александр Чебаненко
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 07 апр 2009, 21:14
- Контактная информация:
Да и я не очень-то понял различия между близкими моделями..03223 пишет:я в курсе насчёт этого сайта. Но далеко не все знают о нёмСергей Мурашов пишет: Все дружно идут на "Песцатый сайт" Виталия Лукка:
http://afox.spb.ru/models.htm
- Фурсов Андрей
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва - Воронеж - Старый Оскол
Есть какие-либо замечания?Фурсов Андрей(andaf) пишет:Вот написал кое что,просьба подредактировать.
Электронные маршрутоуказатели (ЭМУ).
Как опознать на каком маршруте едет автобус или трамвай? Достаточно посмотреть на его маршрутоуказатель. Маршрутоуказатели появились вместе с первыми видами транспорта. Постепенно они совершенствовались, и уже в конце 20 века появились первые электронные маршрутоуказатели, которые сокращенно называют ЭМУ. С годами они улучшались, и сегодня ЭМУ показывает не только маршрут транспортного средства с его конечными остановками, но и температуру за бортом и внутри салона, дату и время, а также некоторую служебную информацию. Очень часто рядом с ЭМУ ставят обычный картонный указатель маршрута (трафарет).
ЭМУ производятся на нескольких Российских заводах. Один из самых крупных - Селена в Воронеже. Кроме того, широкое распространение получили заводские ЭМУ (они ставятся сразу на заводе изготовителе подвижного состава).
* Пример ЭМУ, установленного на троллейбусном заводе Тролза - троллейбус Мегаполис (Москва) - http://stts.mosfont.ru/photo/104329/
* Пример ЭМУ, установленного на заводе изготовителе - вагон КТМ-19 (Старый Оскол) - http://stts.mosfont.ru/photo/160208/
* Пример ЭМУ, изготовленного компанией Селена - троллейбус Тролза 682Г (Воронеж) - http://stts.mosfont.ru/photo/126000/
На последнем фото мы можем увидеть, что буквы конечных остановок троллейбуса сильно искажены. При фотографировании (а также при видеосъемке) транспортного средства с электронным маршрутоуказателем важно знать, что в большинстве случаев информация, выводимая на табло ЭМУ, будет сильно искажена, напоминая китайские иероглифы.
Мегаполис
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1359
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
Вопрос, достойный FAQ'а. Изменения во внешнем виде троллейбуса или трамвая никогда и никак не отражаются в его обозначении. Там отражаются изменения в конструкции или комплектации, важные для эксплуатационщиков. Слесарю безразлично, синий вагон или красный, круглые у него арки, или квадратные, есть в салоне ступенька, или нет, но ему важно знать, что штуцер "Линьбяо-2008" невзаимозаменяем со старым штуцером ЫЩ.045-37-удл. А то, что через месяц после этого вагону стали приделывать другую морду, лишь случайно почти совпало с появлением новой модификации из-за смены штуцера.Александр Чебаненко пишет:Да и я не очень-то понял различия между близкими моделями..
- Александр Чебаненко
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 07 апр 2009, 21:14
- Контактная информация:
Ну в конце можно дописать "Это обусловлено несовместимостью частоты мерцания ЭМУ и выдержки затвора фотоаппарата.". Решается этот вопрос увеличением выдержки затвора.Фурсов Андрей(andaf) пишет: Есть какие-либо замечания?
у ЗиУ всё таки было что-то похожее на изменение во внешнем виде при построении новой модели. Мы же как-то отличаем В от Г, В и В00 от В0А и В0В, Г0А от Г0М и Г0Е и так далее. Конечно, не спорю, бывают исключения, и по внешним признакам Г0Е оказывается на деле ГК. Но для большинства моделей всё таки действуют эти отличия. Если позволите, то я приведу внешние отличия со своего сайта. И если я где-то ошибся, то поправьте.Сергей Мурашов пишет:Вопрос, достойный FAQ'а. Изменения во внешнем виде троллейбуса или трамвая никогда и никак не отражаются в его обозначении. Там отражаются изменения в конструкции или комплектации, важные для эксплуатационщиков. Слесарю безразлично, синий вагон или красный, круглые у него арки, или квадратные, есть в салоне ступенька, или нет, но ему важно знать, что штуцер "Линьбяо-2008" невзаимозаменяем со старым штуцером ЫЩ.045-37-удл. А то, что через месяц после этого вагону стали приделывать другую морду, лишь случайно почти совпало с появлением новой модификации из-за смены штуцера.Александр Чебаненко пишет:Да и я не очень-то понял различия между близкими моделями..
ЗиУ-682В - это троллейбус с передними и задними габаритными фарами, неофициально называющимися "лодочками". С 1982 года выпускались троллейбусы, в которых верхние "лодочки" поменялись на привычные, нижние "лодочки" заменены в 1985 году. Также троллейбус имел пониженную заднюю площадку для более удобной загрузки в салон колясок и крупногабаритного багажа, которую перестали делать в 1983 году.
ЗиУ-682В [В00] - тот же В, только индекс модели переведён в стандарт VIN.
ЗиУ-682В-012 [В0А] - оснащен новым двигателем ДК-213 мощностью 115 кВт, также изменилась форма кожуха радиореактора на крыше троллейбуса, она уменьшилась в размерах и получила острые края.
ЗиУ-682В-013 [В0B] отличается лишь пневматическим приводом механизма открывания дверей. Внешних отличий от В0А никаких.
ЗиУ-682В-* от ЗиУ-682Г-* отличаются отсутствием решетки под лобовым стеклом, наличием стекла в салоне за кабиной. На задних фарах отсутствует сигнал заднего хода.
Как отличать модификации ЗиУ-682Г-*:
ЗиУ-682Г [Г00] и ЗиУ-682Г-012 [Г0А] отличаются боковым стеклом водителя. У [Г00] оно как у В-* - форточка занимает примерно половину и находится в нижней части. У [Г0А] форточка занимает большую часть окна и расположена в верхней части.
ЗиУ-682Г-013 [ГК] по внешнему виду соответствует [Г0Е], является мелкосерийной модификацией [Г0Р]. В некоторых присутствовал электронный маршрутоуказатель. Известно 12 таких машин, 6 из которых находятся в Москве, 6 - в Санкт-Петербурге
ЗиУ-682Г-014 [Г0Е] имеют форточки на всех пассажирских окнах. Кроме того, здесь стекла затемненные.
ЗиУ-682Г-016 [Г0М] тоже с тонированными стеклами, но уже с обычным расположением форточек.
ЗиУ-682Г-017 [Г0Н] схожи с [Г0М], только у них электрооборудование находится на крыше.
ЗиУ-682Г-018 [Г0Р] внешне ничем не отличаются от [Г0М]
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Как будто изменений до 1982 года и не было...03223 пишет:ЗиУ-682В - это троллейбус с передними и задними габаритными фарами, неофициально называющимися "лодочками". С 1982 года выпускались троллейбусы, в которых верхние "лодочки" поменялись на привычные, нижние "лодочки" заменены в 1985 году. Также троллейбус имел пониженную заднюю площадку для более удобной загрузки в салон колясок и крупногабаритного багажа, которую перестали делать в 1983 году.
Это одно и то же, и выделять 682В00 в отдельную модификацию нельзя, как и 682В-012 от 682В0А отделять.03223 пишет:ЗиУ-682В [В00] - тот же В, только индекс модели переведён в стандарт VIN.
Двигатель - да, кожух радиореакторов изменился не сразу, а в 1989 году. Сама модель - с 1988.03223 пишет:ЗиУ-682В-012 [В0А] - оснащен новым двигателем ДК-213 мощностью 115 кВт, также изменилась форма кожуха радиореактора на крыше троллейбуса, она уменьшилась в размерах и получила острые края.
Нет, не только.03223 пишет:ЗиУ-682В-013 [В0B] отличается лишь пневматическим приводом механизма открывания дверей.
И всё?03223 пишет:ЗиУ-682В-* от ЗиУ-682Г-* отличаются отсутствием решетки под лобовым стеклом, наличием стекла в салоне за кабиной. На задних фарах отсутствует сигнал заднего хода.
Тоже имели внешние различия по годам выпуска. Ищите...03223 пишет:ЗиУ-682Г [Г00]
Да мне-то что искать. Я всего лишь предложил составить FAQ по модификациям ЗиУ и сказал то, что знаю. Опять таки углубляться из-за какого-то там полугода, когда новая модель выпускалась в старом виде, мне тоже не хочется. Я всего лишь предложил создать обобщённый материал, с помощью которого пользователь мог немного ориентироваться в модификациях. А уж точную модель, если там есть что-то особенное, можно выяснить уже при подробном рассмотрении.
Кстати, что касается В и В00, то на сайте они всё же выделены отдельно, несмотря на то, что это одна модель. Так просто проще понять, в каких годах машина была выпущена. До 1985 года или после.
А так меня больше интересует заинтересованность пользователей сайта в знании внешних отличий этих модификаций, а также нужности данного FAQ на сайте
Кстати, что касается В и В00, то на сайте они всё же выделены отдельно, несмотря на то, что это одна модель. Так просто проще понять, в каких годах машина была выпущена. До 1985 года или после.
А так меня больше интересует заинтересованность пользователей сайта в знании внешних отличий этих модификаций, а также нужности данного FAQ на сайте
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Делайте, создавайте. Делов-то скопировать статью из википедии какой-нибудь, или поскрести по интернетам. Если человеку интересно, то он найдет нужную ему инфу.03223 пишет:А так меня больше интересует заинтересованность пользователей сайта в знании внешних отличий этих модификаций, а также нужности данного FAQ на сайте
В 1985 году выпускались "ЗИУ-682В" без "лодочек", и в том же году выпускались "ЗИУ-682В" с "лодочками", и еще в том же 1985 году выпускались "ЗИУ-682В00" без "лодочек". И все это было одним и тем же троллейбусом. Поэтому не надо считать 1985 год какой-то вехой в истории ЗИУ.03223 пишет:Так просто проще понять, в каких годах машина была выпущена. До 1985 года или после.
Не, как хотите. Моё дело предложить, а Ваше - рассмотреть. Я просто посчитал, что так всем будет удобнееVitaliy Lukk пишет:03223 пишет:Делайте, создавайте. Делов-то скопировать статью из википедии какой-нибудь, или поскрести по интернетам. Если человеку интересно, то он найдет нужную ему инфу.
Это правило действует максимум для десятка экземпляров, которых, вероятно, уже нет в природе. А я вообще вёл речь про общую информацию без всяких там годов, особенностей и прочего, что знать совершенно необязательно, или же можно рассмотреть на примере конкретного экземпляра более подробно.Vitaliy Lukk пишет:В 1985 году выпускались "ЗИУ-682В" без "лодочек", и в том же году выпускались "ЗИУ-682В" с "лодочками", и еще в том же 1985 году выпускались "ЗИУ-682В00" без "лодочек". И все это было одним и тем же троллейбусом. Поэтому не надо считать 1985 год какой-то вехой в истории ЗИУ.
В общем, мне в данном случае больше интересен ответ администрации. Нет - так нет. Я в любом случае от этого ничего не потеряю.
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4412
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А в чём заключается вопрос?03223 пишет:В общем, мне в данном случае больше интересен ответ администрации.
- Фурсов Андрей
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва - Воронеж - Старый Оскол
Администрация, текст по ЭМУ подойдет для FAQ?
Еще есть словарик транспортных терминов и их краткое значение.Если интересует-могу разместить здесь.
Еще есть словарик транспортных терминов и их краткое значение.Если интересует-могу разместить здесь.
Мегаполис
Вопрос заключается в нужности на сайте информации о внешних отличиях модификаций ЗиУ-682* в разделе FAQ.Александр Конов пишет:А в чём заключается вопрос?03223 пишет:В общем, мне в данном случае больше интересен ответ администрации.
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4412
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Текст в целом подойдёт, спасибо. Но как и все остальные, в случае создания специального раздела он будет подвернут редакторской правке и уточнениям. Словарик тоже можете размещать, лишним он не будет.Фурсов Андрей(andaf) пишет:Администрация, текст по ЭМУ подойдет для FAQ?
Еще есть словарик транспортных терминов и их краткое значение.Если интересует-могу разместить здесь.
Информация нужная.03223 пишет: Вопрос заключается в нужности на сайте информации о внешних отличиях модификаций ЗиУ-682* в разделе FAQ.
-
- Мимо проходил
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Народ, поговорка: «Заставь дурака богу молиться — он и лоб расшибет» — это про вас, честное слово.
Тема для чего была создана? Чтобы давать ответы на интересные, часто задаваемые и, порой, нетривиальные вопросы.
Какой словарь сокращений, какой — тем более — «график», «компостер» и «проездной»? Гугль.ру, интернет, библиотека — толковых словарей там умотаться. Какой КТМ, вы обалдели, что ли? Браузер ? Педивикия ? КТМ ? получаем ответ.
КТМ, ТИСУ, Штанги, Сумка кондуктора и Жилетка водителя трамвая — это неинтересно никому.
А вот нафига руль на крыше трамвая, а также сколько трамваев ходит в Волчанске — вот что интереснее! Надо нечто научно-популярное и интересное, а не словарное.
Опять же, различия моделей ЗиУ — подойдет, потому что это кому-то может оказаться полезным и интересным, а за пару кликов в браузере информацию по этому вопросу не найти (в отличие от того, что такое «КТМ» и «ТИСУ»).
Тема для чего была создана? Чтобы давать ответы на интересные, часто задаваемые и, порой, нетривиальные вопросы.
Какой словарь сокращений, какой — тем более — «график», «компостер» и «проездной»? Гугль.ру, интернет, библиотека — толковых словарей там умотаться. Какой КТМ, вы обалдели, что ли? Браузер ? Педивикия ? КТМ ? получаем ответ.
КТМ, ТИСУ, Штанги, Сумка кондуктора и Жилетка водителя трамвая — это неинтересно никому.
А вот нафига руль на крыше трамвая, а также сколько трамваев ходит в Волчанске — вот что интереснее! Надо нечто научно-популярное и интересное, а не словарное.
Опять же, различия моделей ЗиУ — подойдет, потому что это кому-то может оказаться полезным и интересным, а за пару кликов в браузере информацию по этому вопросу не найти (в отличие от того, что такое «КТМ» и «ТИСУ»).