Технические вопросы фотосъёмки транспорта.
-
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Калуга/Брянск
- Контактная информация:
Я вот заметил, что мои фотографии из Москвы получаются не очень удачными. Посоветуйте пожалуйста, как правильно подобрать ракурс и место съёмки, чтобы получилось более менее нормальное фото.
И ещё: какой режим нужно использовать при съёмке в пасмурную погоду?
И ещё: какой режим нужно использовать при съёмке в пасмурную погоду?
У тебя странная мания "подходить к троллейбусам сзади", причём фото с такого ракурса преотстойнейшие, можно бы гораздо интереснее решать этот вопрос. Второе - завалы и размытость.
Самое нормальное фото - http://stts.mosfont.ru/photo/163637/ но завал и блюр, опять же...
Самое нормальное фото - http://stts.mosfont.ru/photo/163637/ но завал и блюр, опять же...
http://lugansktrams.org.ua - транспорт Луганска.
-
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Калуга/Брянск
- Контактная информация:
Подхожу сзади, так как не хочу негативной реакции со стороны водителя. Один раз я пытался сфотографировать тролль на остановке, водила начал сигналить, мол, зачем я фотографирую? Вот и всё.FlasH пишет:У тебя странная мания "подходить к троллейбусам сзади".
Точно п0циентПодхожу сзади, так как не хочу негативной реакции со стороны водителя.
А не приходило на ум, что можно фотографировать на линии, в движении, на остановке не впритык... Или это так сложно?Один раз я пытался сфотографировать тролль на остановке, водила начал сигналить, мол, зачем я фотографирую?
-
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Калуга/Брянск
- Контактная информация:
У себя в городе это сделать не сложно. А вот в Москве, где куча машин, и обязательно будут "посторонние предметы\люди в кадре" это ужасно неудобно и требует большой тренировки.IKS пишет:А не приходило на ум, что можно фотографировать на линии, в движении, на остановке не впритык... Или это так сложно?
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4410
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В любом городе действительно хороших мест для фотосъёмки не так много. Это не значит, что в других местах кадр будет обязательно плохим. Просто шансы сделать хорошую фотографию там уменьшаются.
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
Некачественно фотографируя в чужом городе, нужно бояться справедливой негативной реакции местных фотографов. Не верю, что Москва нуждается в шефской помощи для заполнения фотобазы по своему городу.Доктор Дизель пишет:так как не хочу негативной реакции со стороны водителя
Кстати на старом форуме была неплохая тема по вопросам съёмки. Нельзя ли её перенести сюда?
http://lugansktrams.org.ua - транспорт Луганска.
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4410
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Фото транспортного средства сзади не может считаться полноценной каталожной фотографией. Максимум можно засчитать как «половинку» фотографии.
- Стас Давыдов
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Петербург-Петроград-Ленинград
Ну я бы так не сказал... В Москве достаточно много места, где можно снять Транспорт без посторонних людей или машин, ну или по крайней мере снять так, чтобы они не портили кадр...Доктор Дизель пишет:А вот в Москве, где куча машин, и обязательно будут "посторонние предметы\люди в кадре" это ужасно неудобно и требует большой тренировки.
Можно снимать троллейбусы около ТбП№2 и №4, можно снимать трамваи на Авиационной улице, Живописной улице, у парка "Сокольники", на Продольном проезде, Волочаевской улице (не наблюдал там плотного движения, если что, то путь меня поправят)
И это только то, что пришло на ум сразу, и заметьте, что я сам не из Москвы, а жители города могуть дать более исчерпывающий список: не стеснятесь спросить...
А по поводу взаимоотношений с водителями: не нужно их бояться, учитесь находить общий язык: у меня в подавляющем большинстве случаев - это получалось...Тем более, если вы скажете, что вы специально приехали из Калуги, чтобы пофотографировать, то 90% у вас выйдет неплохой разговор: проверено.
Я хотел бы стать водителем трамвая
В непогожий и ненастный день осенний,
Капитаном дальних странствий и скитаний,
Кто ведет свой смелый бриг без опасений,
(Борис Вячеславов)
В непогожий и ненастный день осенний,
Капитаном дальних странствий и скитаний,
Кто ведет свой смелый бриг без опасений,
(Борис Вячеславов)
-
- Сообщения: 1104
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Или вообще снимать вечером или рано утром)))
-
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Калуга/Брянск
- Контактная информация:
Именно это я и наблюдаю.Сергей Мурашов пишет:Некачественно фотографируя в чужом городе, нужно бояться справедливой негативной реакции местных фотографов. Не верю, что Москва нуждается в шефской помощи для заполнения фотобазы по своему городу.
На любой выделенке ТМ снимать просто.Стас Давыдов пишет:Ну я бы так не сказал... В Москве достаточно много места, где можно снять Транспорт без посторонних людей или машин, ну или по крайней мере снять так, чтобы они не портили кадр...Доктор Дизель пишет:А вот в Москве, где куча машин, и обязательно будут "посторонние предметы\люди в кадре" это ужасно неудобно и требует большой тренировки.
Можно снимать троллейбусы около ТбП№2 и №4, можно снимать трамваи на Авиационной улице, Живописной улице, у парка "Сокольники", на Продольном проезде, Волочаевской улице (не наблюдал там плотного движения, если что, то путь меня поправят)
И это только то, что пришло на ум сразу, и заметьте, что я сам не из Москвы, а жители города могуть дать более исчерпывающий список: не стеснятесь спросить...
По улицам с совмещенкой сложнее, бывают различные ситуация в разное время суток.
Так же в некоторых местах нужно ждать опредленное время для благоприятной ситуации. Допустим пропустить 2-3 смены светофора.
Дождаться попадания трамвая в моент, когда движение автомобилей чем-то перекрыто (автобус на остановке, остановившаяся машина).
По троллейбусам сложнее. Но есть и постоянно чистые места. В основном по троллейбусам мешают машины.
По мне идеальное место для съемки Тб на перегоне между остановок, где ничего не припарковано или после/до остановки.
Кроме того стоит учесть, что снимать в выходные намного проще из-за меньшего числа машин.
У этого тоже есть свои минусы. Выход ПС на линию меньше, чем в будни. Плюс есть машины которые по выходным не ездят.Евгений Куйбышев пишет:Кроме того стоит учесть, что снимать в выходные намного проще из-за меньшего числа машин.
-
- Сообщения: 1104
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Зато в Москве процент публикуемости выше)))Сергей Мурашов пишет: Не верю, что Москва нуждается в шефской помощи для заполнения фотобазы по своему городу.
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4410
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В первую очередь в Москве выше процент присылаемости. И из-за этого большему количеству фотографий удаётся прорвать модераторскую оборону.
Иногда бывает, пристроишься фотографировать - так найдётся хоть один водила, который припаркует тачку прямо у себя под носом как раз перед проезжающим троллейбусом! Поэтому фотографирование возле конечных остановок - не всегда удачный вариант. А там, где можно более-менее нормально сфотографировать - там освещение неудачное.
ИМХО, лучше всего фотографировать по выходным. Выпуск машин меньше - зато шансов сфотографировать больше. В частности, в тех местах, где в будни даже пройти невозможно, - не то, чтоб фотографировать.
Ну и конкуренция, конечно же! Её никто не отменял. Сфотографировать то, что не успели другие - задание не из лёгких.
ИМХО, лучше всего фотографировать по выходным. Выпуск машин меньше - зато шансов сфотографировать больше. В частности, в тех местах, где в будни даже пройти невозможно, - не то, чтоб фотографировать.
Ну и конкуренция, конечно же! Её никто не отменял. Сфотографировать то, что не успели другие - задание не из лёгких.
ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ! СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ - КОНЕЧНАЯ!
В выходные половина ТС стоит в депоИМХО, лучше всего фотографировать по выходным. Выпуск машин меньше - зато шансов сфотографировать больше. В частности, в тех местах, где в будни даже пройти невозможно, - не то, чтоб фотографировать.
бесполезно.
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4410
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В выходные хорошо делать художественные фотографии, а в будни — снимать для базы.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не понимаю, о чём вы говорите. Выходные, рабочие... При чём тут это?
Снимать надо тогда, когда красивое освещение и погода.
Снимать надо тогда, когда красивое освещение и погода.
Артём Светлов, тогда будут фото 10-и одних и тех же троллейбусов/трамваев )
Снимать надо все и всегда. )))Артём Светлов пишет:Не понимаю, о чём вы говорите. Выходные, рабочие... При чём тут это?
Снимать надо тогда, когда красивое освещение и погода.
И художественные и информационные.
И когда красиво и когда мусор на улице.
Когда красивое освещение и погода, тогда как назло сфотографировать сложнее всего. То люди в кадр лезут, то машины припарковывают где попало.Артём Светлов пишет:Не понимаю, о чём вы говорите. Выходные, рабочие... При чём тут это?
Снимать надо тогда, когда красивое освещение и погода.
ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ! СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ - КОНЕЧНАЯ!
-
- Сообщения: 1104
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Да для базы можно в любые дни снимать, на сама деле. В будни времени мало свободного, освобождаешься уже вечером, когда освященность низкая, да и честно говоря, не до фотоаппарата. А в выходные можно и расслабиться. А в другом городе ещё надо место хорошее подыскать для съемокАлександр Конов пишет:В выходные хорошо делать художественные фотографии, а в будни — снимать для базы.
Как лучше снимать в пасмурную погоду и под мостами?
ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ! СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ - КОНЕЧНАЯ!