Предложения

Вопросы по работе сайта, не подходящие по теме в предыдущие разделы.
andreymrklv
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 22:38

Сообщение andreymrklv » 03 апр 2020, 23:47

Александр Конов пишет:
09 янв 2020, 14:55
По сути идея правильная, но это усложнит ещё больше и без того уже довольно запутанные механизмы обработки профилей ТС. Поэтому, по крайней мере пока — нет. Есть другие способы, например, указывать дату в виде 199х и дополнять в примечании/описании.
Если не секрет, то в чем именно заключается сложность? Я располагаю некоторыми данными, позволяющими фактически с нуля создать метробазу по Лондону, однако в источнике годы выпуска вагонов почти всегда обозначены каким-нибудь периодом - не сильно хочется плодить эти "иксы" или "вопросики". Более того, они практически полностью бесполезны в случае изготовления/списания транспортного средства на рубежах десятилетий и столетий, а про тысячелетия я вообще промолчу. Конечно, можно ограничиться внесением годов постройки/списания ТС в описание под его карточкой, но какой в этом смысл, если эта информация просто напрашивается в сами карточки вместе со списками подвижного состава?

постскриптум: Очень понравилась обнова с отображением даты списания и поступления ТС - также хотелось бы увидеть такое нововведение и с годами постройки. Вместе с периодизацией, само собой. На мой взгляд, символы (≤) и (≥) стоило заменить бы на значения «не позднее» и «не ранее» соответственно, ибо кажутся они здесь не очень уместными. «Списан больше или равно 1980» - выглядит имхо не совсем корректно.
Последний раз редактировалось andreymrklv 04 апр 2020, 00:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4080
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 04 апр 2020, 00:00

andreymrklv пишет:
03 апр 2020, 23:47
постскриптум: Очень понравилась обнова с отображением даты списания и поступления ТС - также хотелось бы увидеть такое нововведение и с годами постройки. Вместе с периодизацией, само собой. На мой взгляд, символы (≤) и (≥) стоило заменить бы на значения «не позднее» и «не ранее» соответственно, ибо кажутся они здесь не очень уместными. «Списан больше или равно 1980» - выглядит имхо не совсем корректно.
Да, работа в этом направлении идёт, отображение ещё будет настраиваться. В данном случае по умолчанию применяется вид для таблиц — там, где важна краткость. В дальнейшем можно будет поменять на полный вид там, где это будет допустимо. К остальным датам подобные опции тоже будут добавлены. Периода из двух дат не будет, но приблизительные интервалы указывать будет можно (начало таких-то годов, середина, конец).

Впрочем, идею с двумя датами я не отметаю на 100%, но надо тщательно продумать, насколько это может быть возможно.

andreymrklv
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 22:38

Сообщение andreymrklv » 04 апр 2020, 00:13

Проблема реализации данной идеи носит характер чисто технический? Или дело в чем-нибудь другом?

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4080
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 04 апр 2020, 13:58

В первую очередь технический. Но вопросы сортировки таких данных тоже не вполне понятны.

andreymrklv
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 22:38

Сообщение andreymrklv » 04 апр 2020, 16:21

Можно сортировать их по первой дате. Примерно всё это будет работать следующим образом:

1994
...
1995
...
1995-1997
...
1996
...
1996-1999
...
1997

Я работал с хронологическими таблицами в одном приложении на историческую тему и сортировка по годам тех или иных событий там работала именно по такому принципу.

Assate
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 13:42

Сообщение Assate » 07 апр 2020, 13:30

В общих настройках сайта хорошо бы добавить пункт "не учитывать заводские таблички". При установке этой "галочки" не выделять жирным номера транспортных средств, в профиле которых есть только фотографии табличек. А то по старым вагонам столько надежд, а внутри, по сути, фотографий-то и нет.

Ну или, как вариант, выделять номера таких ТС жирным курсивом.

Hoitaja
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 окт 2019, 16:22

Сообщение Hoitaja » 19 апр 2020, 17:21

Добрый день. А будет ли возможность загружать в профиль вагона гифки (форматы файла .gif). Иногда в фильме, хронике, ролике так сложно выбрать один кадр, а интересен отрывок длиной в секунду-две который несомненно будет ценен, так как показывает транспорт в движении. Была идея куда-нибудь грузить на сторонний ресурс и указывать ссылку в примечании, но мы все знаем, что случается со сторонними ресурсами с годами. В отличие от постоянности СТТС (за который отдельная благодарность создателям и тем кто поддерживает его).

Ну и второй вопрос вдогонку. На СТТС сейчас есть много людей, которые могут довольно качественно писать статьи. Есть ли возможность внедрить на СТТС что-то типа авторских колонок? В которые можно будет публиковать статьи о транспорте, о городах, о поездках? Сейчас такое встречается и в контакте и пресловутый ЯндексДзен.

Спасибо за уделенное внимание. :)

Виктор Селезнев
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14

Сообщение Виктор Селезнев » 19 апр 2020, 19:01

Hoitaja пишет:
19 апр 2020, 17:21
На СТТС сейчас есть много людей, которые могут довольно качественно писать статьи. Есть ли возможность внедрить на СТТС что-то типа авторских колонок? В которые можно будет публиковать статьи о транспорте, о городах, о поездках? Сейчас такое встречается и в контакте и пресловутый ЯндексДзен.
Я лично от себя добавлю, что в движке сайта такая функция, вообще-то, уже есть. Называется она "статические страницы" - туда можно написать как простой текст (например, объявление), так и сверстать прямо реально красивую страницу - но для этого надо шарить в HTML. Вот пример реально существующей страницы совсем простенькой - https://transphoto.org/page/409/ (делал я). Прямой ссылки со страницы на автора и наоборот нет, но никто не мешает сделать, если это нужно. Скажем, можно в своем профиле написать - читайте https://transphoto.org/page/409/ и будет вам счастье ;). Мне это просто не нужно.

Вопрос в другом. На сегодня право создавать такие страницы есть у людей с "должностями" на сайте - хотя бы редактора. Вообще, наверное, если кому-то такая функция прямо нужна, чтобы писать свои материалы именно на сайте - такой человек может обратиться к администраторам... но вот по умолчанию каждому юзеру такую функцию, думаю, не дадут. Просто потому, что люди на сайте разные и мало ли что они там напишут, а странички эти видны в интернете сразу после их создания. То есть как минимум придется какому-то модератору их просматривать постоянно... или никак. Сайту проще никак. Но людям, нормально проявившим себя на сайте, по идее, имхо, можно по их заявке доступ к этой функции давать.

Михаил Исаков
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Михаил Исаков » 19 апр 2020, 22:44

Статические страницы действительно есть. Но там лучше писать какие-то исторические обзоры. Блоги, пусть и о транспорте - всё же не специализация сайта.

Виктор Селезнев
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14

Сообщение Виктор Селезнев » 19 апр 2020, 23:07

В конце концов, если кто-то хочет о чем-то поведать всем нам, можно ведь это сделать примерно вот так - https://forum.transphoto.org/viewtopic.php?f=21&t=847 (автору ведь никто не мешает много лет вести эту тему, даже несмотря на то, что она больше по железным дорогам, чем по ГЭТ). Технические возможности есть, включая доступные практически всем пользователям с регистрацией.

I.L.
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение I.L. » 19 апр 2020, 23:53

Проблема
Зачастую на исторических фотографиях невозможно распознать бортовой номер, но при этом модель транспортного средства определить легко.

Предложение
Сделать возможность привязки к фото не конкретного ТС, а модели.

Что это даст?
1. Такие фото будут включены в поисковую выдачу https://transphoto.org/search.php
2. Появится возможность разгрести статьи-свалки а-ля "Исторические...", "Разные..." и т. п.

Как реализовать?
Возможно, путём добавления в депо скрытого псевдо-ТС определенной модели.

Копылов Эдуард
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Улан-Удэ, Бурятия
Контактная информация:

Сообщение Копылов Эдуард » 20 апр 2020, 11:07

Будучи редактором города Новосибирска я привёл в более менее порядочный вид страницу города и начал оформлять по разделам как раз таки ту вкладку, которая позволяет вести статьи. Но с переездом в другой город забросил пока. Но насчёт статей, думаю было полезно хотя бы ссылки где-нибудь указывать. Например, мне запомнилась статья в вк Кости Пихточного про аварию ЛК-5 в СПб, цикл статей Михаила Черныша про троллейбус на петроградке Санкт-Петербурга.
А вот насчёт реализации гифок никто не ответил. У меня как раз есть подборка таких файлов с исторических видосов с несколькими кадрами.

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4080
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 27 апр 2020, 13:28

I.L. пишет:
19 апр 2020, 23:53
Проблема
Зачастую на исторических фотографиях невозможно распознать бортовой номер, но при этом модель транспортного средства определить легко.

Предложение
Сделать возможность привязки к фото не конкретного ТС, а модели.

Что это даст?
1. Такие фото будут включены в поисковую выдачу https://transphoto.org/search.php
2. Появится возможность разгрести статьи-свалки а-ля "Исторические...", "Разные..." и т. п.

Как реализовать?
Возможно, путём добавления в депо скрытого псевдо-ТС определенной модели.
Да, такое можно сделать.

akirich
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 12 май 2010, 23:24
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение akirich » 29 апр 2020, 15:06

Предложение - сделать алиасы для ссылок на профили авторов и страниц города:

То есть:
https://transphoto.org/author/5445/ и https://transphoto.org/author/akirich/ - ведут на одну и ту же страницу профиля автора akirich.
https://transphoto.org/city/101/ и https://transphoto.org/city/kharkiv/ - ведут на одну и ту же страницу города Харьков.

Для пользователей имеющих кириллический логин - по умолчанию предложить транслитерацию (исключая знаки смягчения), для всех - возможность сменить идентификатор (но не логин).
Для городов - по умолчанию применить транслитерацию латиницей относительно русского языка, с возможностью сменить идентификатор силами редакторов.

ЗЫ Авторов блогов было всегда достаточно, и учитывая специфику сайта - это будет дополнительная головная боль для редакторов. Единственное что можно сделать - докинуть возможность добавлять ссылки на Дзен и прочие новые блог-платформы в профиль.

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 30 апр 2020, 23:52

I.L. пишет:
19 апр 2020, 23:53
Проблема
Зачастую на исторических фотографиях невозможно распознать бортовой номер, но при этом модель транспортного средства определить легко.

Предложение
Сделать возможность привязки к фото не конкретного ТС, а модели.
На Флайтпиксе это давно сделано и неплохо работает (серый в полоску статус) "Виртуальная общая карточка для неопознанных ВС" (данной модели).
Например https://flightpix.org/photo/307/ https://flightpix.org/aircraft/291/

артём мтрз 334
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 00:10
Откуда: Петрозаводск

Сообщение артём мтрз 334 » 16 май 2020, 00:39

Реклама системы "Заявок". И поныне вижу сообщения "Исправьте дату фото на ...", "Сделайте привязку к ...", не пора ли прекратить эту эпопею при существующей системе заявок?

Виктор Селезнев
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14

Сообщение Виктор Селезнев » 16 май 2020, 04:28

артём мтрз 334 пишет:
16 май 2020, 00:39
Реклама системы "Заявок". И поныне вижу сообщения "Исправьте дату фото на ...", "Сделайте привязку к ...", не пора ли прекратить эту эпопею при существующей системе заявок?
Никоим образом с Вами не споря (Вы высказали предложение и думаю, что его рассмотрят), позволю себе ремарку. У нас на сайте нередко обсуждают всякие там подземные и наземные переходы и, если отбросить фанатизм, здравая мысль заключается в следующем - если такой переход неудобен (неудобен ли он всегда - это вопрос другой!), то всё равно найдется немало желающих переходить по проезжей части, как ни загоняй людей в переход.

Я к чему? Система заявок всё же не для всех удобна, и в первую очередь речь о "должностных лицах" на сайте. Вот, допустим, я редактор города. Да, я взял в привычку каждый день, заходя на сайт, проверять редакторскую. Притом после случая, когда, возможно, не сработало уведомление о правке, я стал проверять тщательно, то есть как минимум заходя в пользовательские правки и в заявки. При этом, однако, инфу в комментариях под своим городом даже я скорее всего увижу быстрее. И если там корректная инфа в корректном тоне - для меня проблем нет. Необходимость заявок как по мне появилась из-за любителей в комментариях повысказывать претензии или писать ерунду, которая никогда и никем не будет одобрена. Тем не менее мы видим, что всё равно в комментариях и претензии пишут и ерунду. Заявки на себя это не перетянули во многом потому, что "должностные лица" зачастую их длительное время не рассматривают! Заявка висит открытой сутки, двое, трое, неделю. Ладно бы она была отклонена - можно апеллировать, делая это не в комментариях. Но если она тупо игнорируется - люди пишут туда, где читают.

Почему игнор - вариантов много. Однажды в игноре обвинили меня, тогда я реально и честно той заявки не увидел, это возможная причина номер раз - технический глюк. Вторая возможная причина - "должностное лицо" не читает эти заявки, например (в случае с редакторской) неделями в редакторскую не заходит. Третья возможная причина - игнор намеренный, как попытка "не кормить тролля" или как попытка самому потроллить. И ясно, что во всех этих случаях комментарии всё равно появятся, более того - вполне вероятно, что появятся именно такие, которых и не хочется - возмущенные, злые и так далее.

Есть и пользователи, которые именно изначально, а не после игнора заявок, пишут в комментарии. Лично я иногда тоже так делаю, например - если я по опыту точно знаю, что конкретное "должностное лицо" заявку увидит через неделю, а комментарий сразу. Вижу реакцию - стараюсь свой комментарий удалить, если он остался последним. Не все так делают. Но в основном пользователи пишут комментарии просто потому, что так проще. Оформить заявку - это еще соображать надо.

В общем и целом, как в подземниках (если они всё же необходимы) делают пандусы и освещение, так и заявки еще ой как надо дорабатывать. Как вариант рассмотреть вопрос об уведомлении о появлении заявки всплывающим окном, как о личке или наказании (но и тут возникает вопрос, а согласны ли все "должностные лица" постоянно получать такие окошки - ладно я один редактор в Саранске, а если бы их было пять и окошко получали бы все пять, хотя для действия нужен один человек?). И при этом как заявки ни дорабатывай, всё равно кто-то так и будет писать комментарии. Наказывать за комментарии? Ну, имхо, в комментариях нарушения и посерьезнее зачастую не наказываются. Да и не хочется, честно сказать, превращаться в "полицейский сайт", где шаг влево-вправо и бан. Многие сюда пообщаться ходят.

артём мтрз 334
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 00:10
Откуда: Петрозаводск

Сообщение артём мтрз 334 » 16 май 2020, 09:41

Виктор Селезнев пишет:
16 май 2020, 04:28
артём мтрз 334 пишет:
16 май 2020, 00:39
Реклама системы "Заявок". И поныне вижу сообщения "Исправьте дату фото на ...", "Сделайте привязку к ...", не пора ли прекратить эту эпопею при существующей системе заявок?
Никоим образом с Вами не споря (Вы высказали предложение и думаю, что его рассмотрят), позволю себе ремарку. У нас на сайте нередко обсуждают всякие там подземные и наземные переходы и, если отбросить фанатизм, здравая мысль заключается в следующем - если такой переход неудобен (неудобен ли он всегда - это вопрос другой!), то всё равно найдется немало желающих переходить по проезжей части, как ни загоняй людей в переход.

Я к чему? Система заявок всё же не для всех удобна, и в первую очередь речь о "должностных лицах" на сайте. Вот, допустим, я редактор города. Да, я взял в привычку каждый день, заходя на сайт, проверять редакторскую. Притом после случая, когда, возможно, не сработало уведомление о правке, я стал проверять тщательно, то есть как минимум заходя в пользовательские правки и в заявки. При этом, однако, инфу в комментариях под своим городом даже я скорее всего увижу быстрее. И если там корректная инфа в корректном тоне - для меня проблем нет. Необходимость заявок как по мне появилась из-за любителей в комментариях повысказывать претензии или писать ерунду, которая никогда и никем не будет одобрена. Тем не менее мы видим, что всё равно в комментариях и претензии пишут и ерунду. Заявки на себя это не перетянули во многом потому, что "должностные лица" зачастую их длительное время не рассматривают! Заявка висит открытой сутки, двое, трое, неделю. Ладно бы она была отклонена - можно апеллировать, делая это не в комментариях. Но если она тупо игнорируется - люди пишут туда, где читают.

Почему игнор - вариантов много. Однажды в игноре обвинили меня, тогда я реально и честно той заявки не увидел, это возможная причина номер раз - технический глюк. Вторая возможная причина - "должностное лицо" не читает эти заявки, например (в случае с редакторской) неделями в редакторскую не заходит. Третья возможная причина - игнор намеренный, как попытка "не кормить тролля" или как попытка самому потроллить. И ясно, что во всех этих случаях комментарии всё равно появятся, более того - вполне вероятно, что появятся именно такие, которых и не хочется - возмущенные, злые и так далее.

Есть и пользователи, которые именно изначально, а не после игнора заявок, пишут в комментарии. Лично я иногда тоже так делаю, например - если я по опыту точно знаю, что конкретное "должностное лицо" заявку увидит через неделю, а комментарий сразу. Вижу реакцию - стараюсь свой комментарий удалить, если он остался последним. Не все так делают. Но в основном пользователи пишут комментарии просто потому, что так проще. Оформить заявку - это еще соображать надо.

В общем и целом, как в подземниках (если они всё же необходимы) делают пандусы и освещение, так и заявки еще ой как надо дорабатывать. Как вариант рассмотреть вопрос об уведомлении о появлении заявки всплывающим окном, как о личке или наказании (но и тут возникает вопрос, а согласны ли все "должностные лица" постоянно получать такие окошки - ладно я один редактор в Саранске, а если бы их было пять и окошко получали бы все пять, хотя для действия нужен один человек?). И при этом как заявки ни дорабатывай, всё равно кто-то так и будет писать комментарии. Наказывать за комментарии? Ну, имхо, в комментариях нарушения и посерьезнее зачастую не наказываются. Да и не хочется, честно сказать, превращаться в "полицейский сайт", где шаг влево-вправо и бан. Многие сюда пообщаться ходят.
Но дело то в том, что я к примеру - если и напишу комментарий, то его пока одобрять будут...

Михаил Исаков
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Михаил Исаков » 17 май 2020, 12:21

Лично я стараюсь направлять людей в заявки. Но и наказывать за комментарии как-то не есть хорошо, разве что при упорном и целенаправленном игнорировании заявок.

артём мтрз 334
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 00:10
Откуда: Петрозаводск

Сообщение артём мтрз 334 » 20 май 2020, 12:58

Предлагаю для историчности на старых фотографиях отображать старое название города и страну. Возьму к примеру данное фото. Оно сделано в 1985, ещё в Ленинграде и при СССР (РСФСР).
Изображение

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4080
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 21 май 2020, 15:35

Да, идея хорошая.

артём мтрз 334
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 00:10
Откуда: Петрозаводск

Сообщение артём мтрз 334 » 25 май 2020, 00:46

Уведомлять, если одобрили схему для Гугл Earth, одобрили видеозапись, а то реально играем в угадайку.

Assate
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 13:42

Сообщение Assate » 31 май 2020, 14:42

Возможно ли создать на сайте небольшой раздел, куда можно бы было грузить фотографии для примечаний (а то и небольшие статьи/видео)? К сожалению, часть сайтов имеет свойство исчезать навсегда (например, "Водитель Петербурга", на который есть множество ссылок по ДТП и который обещали навсегда оставить архивом, снесён начисто). Иногда бывает так, что хочется приложить побольше фотографий с разных ракурсов, но это утяжеляет описание (пример https://transphoto.org/vehicle/6261). Тот же ВК не вечен, были случае смены прямых ссылок после сбоев.
Хотелось бы видеть данную функцию как прямую ссылку вида [url=https://***]*Что случилось*[/url], где бы спокойно открывалась страница с описанием аварии, от пары фото, до полного досье с фото и видео. Используется это не особо часто (обычно хватает одного фото, хотя их тоже лучше грузить непосредственно на сайт через специальную форму), но иногда крайне необходимо. Да и качество таких материалов на сайт не пройдёт никогда, а вот в истории будет числиться вечно.

Виктор Селезнев
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14

Сообщение Виктор Селезнев » 31 май 2020, 18:49

Assate пишет:
31 май 2020, 14:42
это утяжеляет описание (пример https://transphoto.org/vehicle/6261). Тот же ВК не вечен, были случае смены прямых ссылок после сбоев.
Хотелось бы видеть данную функцию как прямую ссылку вида [url=https://***]*Что случилось*[/url]
Вообще-то возможность "не утяжелять описание" давно реализована.

Вот пример - https://transphoto.org/vehicle/440967/

А вот как это сделать - Изображение

Единственное, в чем я с Вами соглашусь - что фото и видео приходится в таких случаях размещать на сторонних ресурсах. Возможность залить текст на сайт в интерфейсе редактора опять же давно реализована - статические страницы в редакторской.

Jeka22
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 07:55
Откуда: Орск
Контактная информация:

Сообщение Jeka22 » 31 май 2020, 20:41

Почему бы для внутрисалонных ракурсов у ТС не отключить места съемки? а то в редакторской много не привязанных ТС к геолокации а когда открываешь половина просто салон, заводские таблички и прочее.

Ответить