Двухсторонние ТС

Вопросы по работе сайта, не подходящие по теме в предыдущие разделы.
Ответить
Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4414
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 05 мар 2024, 14:01

Появилась возможность несколько дифференцировать ракурсы в том числе и для двухсторонних ТС. Пункт "Ракурс не определяется" исключён, больше его выбрать нельзя. Для двухсторонних ТС принято, что ракурсов "сзади" у них как бы нет, а есть только ракурсы "спереди". Если в настройках модели уже установлен флаг "Двухсторонние ТС", то при загрузке фото автоматически будет предлагаться соответствующая схема, если нет - на неё можно переключиться вручную. Пока этот флаг есть не у всех нужных моделей (так как раньше он мало на что влиял, его порой забывали ставить), но это будет постепенно устраняться.

Направление движения, как и раньше, для выбора ракурса значения не имеет. Подписи "двери" и "окна" указаны условно для облегчения ориентации (сено-солома :) )

Данные изменения, как минимум, позволят проводить более точный поиск фотографий - ранее двухсторонние ТС полностью выпадали из поиска по ракурсам.

Михаил_123
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 12:59
Откуда: Москва,Матвеевское

Сообщение Михаил_123 » 05 мар 2024, 14:24

КТМ-30, думаю, следует сделать двухсторонним. https://transphoto.org/vehicle/567/#n572
Хотя формально его можно отличить. На задней кабине нет стеклоочистителя.

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4414
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 05 мар 2024, 17:36

Важное замечание, суть "ракурса" на сайте - он должен определяться абсолютно в любом случае и легко. Так что мелкие и малоизвестные признаки мы не рассматриваем.

R. S.
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 15:40
Откуда: Гродна

Сообщение R. S. » 06 мар 2024, 02:25

Вроде ракурс "двухсторонние ТС" был только для случаев, когда нет существенных отличий, позволяющих определить сторону. Новые ракурсы тоже относятся только к таким ТС? А лучше на конкретных примерах:

тут на фото противоположные стороны трамвая (легко определить, пантограф установлен только над одной кабиной)
https://transphoto.org/photo/1865546/ - перед-окна
https://transphoto.org/photo/1875276/ - зад-двери

в более трудных случаях считалось, что "колено" пантографа определяет, где перед
https://transphoto.org/photo/1520407/ - перед-окна
https://transphoto.org/photo/1875275/ - зад-двери

хотя если заморочиться, то окажется, что в данном случае скорее наоборот, так как на односторонней версии этой модели "колено" смотрит назад
https://transphoto.org/photo/1882930/

тут тоже, но это более очевидно, так как односторонние модели с "коленом" назад ездят в том же самом городе
https://transphoto.org/photo/1798122/ - перед-окна
https://transphoto.org/photo/1891828/ - зад-двери

Ракурсы старые. Какие должны быть теперь?

ERIKRICH
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 июл 2022, 19:49

Сообщение ERIKRICH » 08 мар 2024, 10:13

Есть такая интересная ситуация со старыми двухсторонними вагонами, хоть имеют одно общее название, но случаются модификации в которых две кабины водителя. На примере Lilpop II
https://transphoto.org/vehicle/159024/#n777383 - Односторонний
https://transphoto.org/vehicle/159041/#n777438 - Двухсторонний

Аватара пользователя
Дмитрий Кояш
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Коноха

Сообщение Дмитрий Кояш » 08 мар 2024, 12:00

Я уже поднимал этот вопрос в одной из тем, в двухсторонние записали и БКМ 843, хотя у них ракурс определяется легко, вагоны не симметричны.
Это видно по средней секции:
https://transphoto.org/photo/1713208/
https://transphoto.org/photo/590731/
Со стороны узкого окошка - перед.
Эти вагоны есть всего в трёх городах, можно и обучить местных)

Я ракурсы ставлю всегда, и слежу за фото от других пользователей, где правлю в случае чего
В хорошие люди я не записывался

Иван Шишкин
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 17:36
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение Иван Шишкин » 11 мар 2024, 11:45

Всем привет!

Внесите, пожалуйста, данные модели в список двухсторонних:
https://transphoto.org/model/3390/
https://transphoto.org/model/4333/
https://transphoto.org/model/5256/

ERIKRICH
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 июл 2022, 19:49

Сообщение ERIKRICH » 12 мар 2024, 11:43


Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4414
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 19 мар 2024, 11:57

ERIKRICH пишет:
08 мар 2024, 10:13
Есть такая интересная ситуация со старыми двухсторонними вагонами, хоть имеют одно общее название, но случаются модификации в которых две кабины водителя. На примере Lilpop II
https://transphoto.org/vehicle/159024/#n777383 - Односторонний
https://transphoto.org/vehicle/159041/#n777438 - Двухсторонний
Если такая ситуация массовая (вагонов много и одних и других), то имеет смысл разделить модель на две. Одностороннюю и двухстороннюю. Если нет - решается ручным переключением схемы вагона при загрузке.

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4414
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 19 мар 2024, 12:01

Иван Шишкин пишет:
11 мар 2024, 11:45
Внесите, пожалуйста, данные модели в список двухсторонних:
ERIKRICH пишет:
12 мар 2024, 11:43
Поддержу тему с добавлением моделей в список двухсторонних:
Всё внесено.

R. S.
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 15:40
Откуда: Гродна

Сообщение R. S. » 20 мар 2024, 02:06

Так а смысл условных ракурсов "перед-двери" и "перед-окна", если ракурс борта теперь только один? Не логичнее тогда оставить только "перед-двери" для всех угловых фото? Хотя в любом случае так себе информативность у этих ракурсов, если уж даже единственный пантограф, установленный над одной из кабин, это малозначительный признак для определения стороны.

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4414
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 20 мар 2024, 12:37

Правый борт или левый борт - для двухсторонних ТС это, действительно, один и тот же ракурс. Но спереди-справа или спереди-слева - разница есть, посмотрите внимательнее. К "дверям" и "окнам" тут привязываться не нужно, это просто условность: если человеку сложно сориентироваться, где у ТС левая сторона, а где правая, он может представить обычное одностороннее ТС для правостороннего движения, и тогда будет всё понятно.

Артемий Тимофеев
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 15:56
Откуда: krd
Контактная информация:

Сообщение Артемий Тимофеев » 21 мар 2024, 14:54

Я думаю, R.S. имеет в виду, что возникает жуткая неоднозначность, какая сторона "левая", а какая "правая". Приведу пример.
Изображение
Допустим, у красного вагона появились какие-то синие пятна только с одной стороны. Его засняли до оборота по тупику и после. Тогда выходит, что на одном ракурсе "спереди-слева" кляксы видны, а на другом (технически таком же!) - нет :)

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4414
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 21 мар 2024, 16:17

Артемий Тимофеев пишет:
21 мар 2024, 14:54
Допустим, у красного вагона появились какие-то синие пятна только с одной стороны. Его засняли до оборота по тупику и после. Тогда выходит, что на одном ракурсе "спереди-слева" кляксы видны, а на другом (технически таком же!) - нет :)
Да, так получается. Но всё же это лучше, чем вообще никак не делить фотографии таких ТС и записывать все в один общий ракурс. Модератор при проверке всё равно обязан обращать внимание на визуальные различия. Полным аналогом такие ракурсы не являются.

R. S.
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 15:40
Откуда: Гродна

Сообщение R. S. » 22 мар 2024, 02:40

Модераторы на такие мелочи часто внимания не обращают и руководствуются готовой автоматической оценкой И. Но помимо разной окраски, многие двухсторонние вагоны не симметричны до конца. Я поэтому и пишу про пантографы, что с их помощью можно быстро определить, что один ракурс "перед-двери" у вагона на сайте был уже три раза, а противоположный ему еще не фотографировали. Но сейчас это формально ракурс один и тот же. Для того, чтобы найти фотки кузова какой-то модели, новая система удобна, а вот с оценкой информативности возникают проблемы.

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4414
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 22 мар 2024, 11:46

R. S. пишет:
22 мар 2024, 02:40
Но сейчас это формально ракурс один и тот же. Для того, чтобы найти фотки кузова какой-то модели, новая система удобна, а вот с оценкой информативности возникают проблемы.
Вы-то что предлагаете, в чём смысл вашего сообщения? До этого система, что ли, удобнее была? Там с оценкой информативности проблем было ещё больше.

Ответить