Сокращения [откушено из темы «Составляем FAQ»]

Вопросы по работе сайта, не подходящие по теме в предыдущие разделы.
Аватара пользователя
Александр Чебаненко
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 21:14
Контактная информация:

Сообщение Александр Чебаненко » 27 апр 2009, 12:46

И сокращения типа ШУ, ЭМУ, КВР (наиболее понятное :) ) и так далее)

Антон triangel
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Антон triangel » 27 апр 2009, 13:21

И что такое УГ тоже надо освятить

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 27 апр 2009, 13:58

УГ это немного не то :)
Кстати, ответы на вопросы тоже приветствуются. :-)

Доктор Дизель
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Калуга/Брянск
Контактная информация:

Сообщение Доктор Дизель » 27 апр 2009, 14:12

КВР для меня как раз таки наиболее понятное - это Капитально-Восстановительный Ремонт.

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 27 апр 2009, 14:19

Доктор Дизель пишет:КВР для меня как раз таки наиболее понятное - это Капитально-Восстановительный Ремонт.
А руль выносится на крышу, чтобы не глючил ЭМУ на кривых рельсах.
ЭМУ - это страус такой...

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 27 апр 2009, 17:04

ЭМУ - это страус такой...
У меня только с этим и ассациируется. До СТТС, я нигде не встречал "ЭМУ", только ИС - информационнная система или просто табло.
Кстати, часто спрашивают "что такое Д/С?", это - диспетчерская станция, Д/П - диспетчерский пункт, Р/К - разворотное кольцо. К/ст у нас нет опять же.

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 27 апр 2009, 18:10

В чём различия между Д/С и Д/П?

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 27 апр 2009, 19:47

ПШУ - пневмоштангоуловители. Такие цилиндры с поршнями у основания токоприёмников.

Антон triangel
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Антон triangel » 27 апр 2009, 22:18

Александр Конов пишет:УГ это немного не то :)
Ну можно отдельно и место для УГу найти)

ЛВС-90
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:19

Сообщение ЛВС-90 » 29 апр 2009, 19:34

Будет еще неплохо для новичков просто и доступно объяснить НСУ, РКСУ, ТИСУ, что такое асинхронник.
Когда же меня забанят???!!!

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 29 апр 2009, 22:38

ЛВС-90 пишет:Будет еще неплохо для новичков просто и доступно объяснить НСУ, РКСУ, ТИСУ, что такое асинхронник.
НСУ - Непосредственная Система Управления. Напряжение с провода попадает непосредственно в контроллер и коммутируется в нём.
РКСУ - Релейно-Контакторная СУ. На контроллер подаётся маленькое управляющее напряжение, не способное убить вагоновожатого. На выходе контроллера стоят реле, управляемые им и управляющие контакторами, которые и коммутируют напряжение с провода.
ТИСУ -Тиристорно-Импульсная СУ. Вместо механических контакторов стоят полупроводниковые замыкатели-размыкатели напряжения с провода.
Упрощено для наглядности.

ЛВС-90
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:19

Сообщение ЛВС-90 » 30 апр 2009, 16:00

Вот в свое время мне такого ответа очень не хватало такого ответа... Пришлось самому выискивать, доспрашивать...
Когда же меня забанят???!!!

Аватара пользователя
Фурсов Андрей
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва - Воронеж - Старый Оскол

Сообщение Фурсов Андрей » 09 май 2009, 17:56

Краткий словарик используемых терминов в транспортном сообществе.

ШУ – Штангоуловители на троллейбусе. Используются при слете штанг. Наматывающий барабан должен намотать на себя веревку, прикрепленную к штангам троллейбуса, чтобы штанга оказалась ниже проводов, и не происходило ударов и повреждений контактной сети. Штангоуловители по принципу действия бывают механические (пружина) и электрические (электро - двигатель)
КС – Контактная сеть трамвая/троллейбуса, необходимая для движения электрических видов транспорта. Трамвай использует для электроснабжения контактный провод и ходовые рельсы в качестве обратного провода. Троллейбус питается от двух контактных проводов, что значительно упрощает строительство его линии.
Штанги – «рога» троллейбуса. Тип верхнего токосъема от контактного провода.
Пантограф – Разновидность верхнего токосъема для трамвая. Располагается на крыше вагона.
РКСУ – Релейно-Контакторная Система Управления. На контроллер подаётся маленькое управляющее напряжение, не способное убить вагоновожатого. На выходе контроллера стоят реле, управляемые им и управляющие контакторами, которые и коммутируют напряжение с провода.
ТИСУ - Тиристорно-Импульсная Система Управления. Вместо механических контакторов стоят полупроводниковые замыкатели - размыкатели напряжения с провода.
НСУ - Непосредственная Система Управления. Напряжение с провода попадает непосредственно в контроллер и коммутируется в нём.
ПС – Подвижной состав (вагон, машина).
ТР – Текущий ремонт подвижного состава. Проводится с целью поддержания ПС в состоянии, обеспечивающем его эксплутационную надежность до следующего текущего ремонта.
КР – Капитальный ремонт. Проводится с целью детального выявления и полного устранения неисправностей кузова, узлов и агрегатов ПС, для обеспечения его надежности до следующего КР.
КВР – Капитально-Восстановительный ремонт трамвая/троллейбуса. Проводится при достижении ПС установленного срока амортизации, или в случае невозможности дальнейшей эксплуатации ПС по техническому состоянию кузова. Обычно делается силами депо, кроме того, является одним из направлений работы трамвайно-ремонтных заводов. Иногда в результате КВР получается иная модель трамвая, которой присваивается свой собственный индекс (пример - Иваново).
Канавы – Ремонтные ямы в мастерских депо, на которых ремонтируют или осматривают ПС. Как правило, там есть домкраты, и прочие приспособления для работы с ПС. Они расположены в цехе депо, т.е. под крышей здания.
Депо – Комплекс зданий и сооружений для отстоя, ремонта, технического осмотра подвижного состава. Когда говорят депо, обычно имеют в виду или трамвай или троллейбус или же вагоны и локомотивы на железной дороге.
Веер - это место в депо для отстоя вагонов. На основном веере отстаиваются те вагоны, которые выходят в рейсы ежедневно. На запасном веере можно устроить "склад рухляди" постепенно разбираемой на запчасти, просто отстой избыточного числа вагонов, отстой служебных вагонов (хотя для них обычно отводят отдельное место). На веере имеются пути на которых вагоны стоят и 1 обгонный путь - чтобы сквозь заставленный веер можно было проехать.
ТТУ – Трамвайно-Троллейбусное управление, располагается, как правило, в административном здании депо.
ТРЗ – Трамвайно-ремонтный завод (МРТТЗ в Москве, ВРТТЗ в Воронеже).
ВРМ – Вагоноремонтные мастерские.
Гейт – устройство для разгрузки новых трамваев/троллейбусов в депо, прибывших по железной дороге.
ГЭТ – Городской Электрический транспорт.
ОТ – Общественный транспорт.
Бортовой номер – Номер вагона, наносимый ему спереди, сзади и по бокам. Изредка – на боковых стеклах.
АСКП – система учёта пассажиров и ограничения безбилетного доступа в общественном транспорте. Система позволяет эффективно бороться с безбилетным проездом и подделкой проездных документов, а также точно учитывать число льготных поездок. Кроме того, автоматическая система контроля позволяет резко уменьшить число билетных контролёров (вплоть до полного отказа от них). Основным недостатком системы является сильное замедление посадки пассажиров, кроме того, инвалиды и пассажиры с колясками не могут пересечь турникет и всё равно входят через среднюю дверь. Обслуживание АСКП требует значительных дополнительных расходов.
СМЕ – система из двух трамвайных вагонов, которая управляется головным вагоном, при этом два вагона соединены межвагонным кабелем. Системы состоят в основном из 2 вагонов, однако попадаются и системы из 3 вагонов. Встречаются также системы типа «тяни- толкай», при которых двое вагонов сцеплены задами друг к другу (для такой системы не нужно оборотное кольцо).
К/Ст – Конечная станция трамвая/троллейбуса/автобуса.
Л/Ст – Линейная станция.
Компостер – устройство, предназначенное для проверки билетов пассажирских транспортных средств. Компостер пробивает или выдавливает условные знаки контроля, наносит чернилами код или изменяет магнитную полосу (на пломбах, билетах, чеках, других документах и т.п.). Процесс пробивания называется компостированием. Широко использовался в СССР.
Ускоритель - Реостатный контроллер, совмещенный с пуско-тормозным реостатом. Он представляет собой кольцевой изолятор, на котором по кругу укреплены элементы пускового реостата. Внутри изолятора вращается ротор с подвижным контактом. В зависимости от положения подвижного контакта изменяется сопротивление реостатов, введенных в цепь питания тягового двигателя. По принципу действия ускоритель похож на переменный резистор. Существуют модификации ускорителя, где на роторе закреплен не подвижный контакт, а ролик, прижимающий токоведущий элемент реостата к кольцевому токоприемнику, закрепленному на кольцевом изоляторе. Ускорители применялись на трамвайных вагонах, производимых в Европе и США. В СССР эксплуатировались вагоны Т3 производства ЧССР, также оснащенные ускорителями. Ускоритель имеет большое число ступеней вывода реостатов (на вагоне Т3 - 75 ступеней), что обеспечивает плавность разгона. В тоже время ускоритель не допускает перегрева элементов реостата, а при превышении тока происходит подгорание подвижного контакта.
Проездной - документ, удостоверяющий право на проезд в общественном транспорте. Во времена СССР билеты на проезд в городском автобусе, троллейбусе или трамвае можно было покупать не у кондуктора или водителя, а самому отрывать в кассе, опустив монетки в прорезь в верхней части кассы. Коллекционирование билетов на проезд в общественном транспорте называется перидромофилия.
ОБВ – тип ПС особо большой вместимости (БВ): например, автобус/троллейбус с «гармошкой».
Лодочки - это подфарники/указатели поворотов старого образца, в отличие от новых прямоугольных и расположенных в другом месте.
Ширмовые двери - такие, как на IKARUS-280.33, состоящие из 4 сегментов (по 2 сегмента на каждую створку), которые складываются к краям дверного проёма.
Планетарные двери - такие, как на ЛиАЗ-5256 или КТМ-19, состоящие из 2 створок, которые при открытии поворачиваются на 90 градусов, прислоняясь к краям дверного проёма.
График - движение трамваев/троллейбусов регламентируется графиком. Основные исходные данные для составления графика — время оборота поезда по маршруту и количество поездов на маршруте. В условиях прикрепления вожатых (и кондукторов) к ПС необходимо также учитывать предельно допустимую длительность рабочего дня и сроки обедов. Для однопутных линий трамвая учитывается расположение по линии разъездов и подбирается время их прохождения встречными поездами.
ПТЭ – правила технической эксплуатации
ПТБ - Правила техники безопасности подвижного состава (чаще всего трамваев).
АСДУ - Автоматическая система диспетчерского управления. Разработана в 1980-е годы специалистами Политехнического института и завода Электросигнал в Воронеже.
Трамвайная стрелка - Задача стрелки - изменять направление следования трамвайных поездов. Достигается это благодаря использованию специальных парных клиньев - перьев стрелки, которые отжимают реборды колес и направляют их в нужном направлении. Ручной перевод стрелки - тяжелый, малопроизводительных и при интенсивном уличном движении до некоторой степени опасный труд. Сейчас в Москве и других городах России перевод стрелок выполняется автоматически.
Троллейбусная стрелка - Чтобы машина пошла в нужном направлении, необходимо туда же направить обе ее штанги, эту функцию и выполняет троллейбусная стрелка. При левом повороте она работает по тому же принципу, что и трамвайная, а ее возвращение в правое положение происходит под действием возвратных пружин. Работа троллейбусной стрелки значительно проще трамвайной.Стрелка работает от контактной сети напряжением в 600 вольт.
ТП - Тяговая подстанция,питающая контактную сеть трамвая/троллейбуса.
Мегаполис :)

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 10 май 2009, 13:38

-Компостер – устройство, предназначенное для проверки билетов пассажирских транспортных средств.-

Чушь. Это "устройство" называется контролёр и ходит на двух ногах. А компостер предназначен для пробивания ТАЛОНОВ уникальной комбинацией дырок, что делает талон действительным на поездку на данном ТС.

-Лодочки - это подфарники/указатели поворотов старого образца, в отличие от новых прямоугольных и расположенных в другом месте.-

Только на ЗиУ-682!

-Гейт – устройство для разгрузки новых трамваев/троллейбусов в депо, прибывших по железной дороге.-

А не место соединения трамвайных рельс с железнодорожными?

-Пантограф – Разновидность верхнего токосъема для трамвая. Располагается на крыше вагона.-

Обязательно ромбической формы.

Всё, надоело. Тут половину надо править.

Гость

Сообщение Гость » 10 май 2009, 20:43

Александр Конов пишет: Информация нужная.
Тогда, если никто не против, можно взять за основу то, что я написал на третьей странице, но перед этим пусть кто-то более знающий проверит информацию на точность. Но, повторюсь, это общая информация, с помощью который незнающий человек сможет сориентироваться в модельном ряду. Всякие спорные вопросы, касающиеся полугода выпуска новых моделей со старым видом, которые можно обсудить дополнительно, тут не учитываются.

Да, ещё можно вписать термин АСМ-ПП - Автоматическая система мониторинга пассажиропотока. Используется для подсчёта степени загрузки на маршрутах. Устанавливается в приборный ящик над всеми дверьми, датчики направлены вниз. Датчики позволяют считать входящих и выходящих пассажиров. В 6-м ТП Москвы для этого используют две машины (№№6411; 6816). В день подсчёта обе машины работают на одном маршруте.

Справедливый
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва

Сообщение Справедливый » 10 май 2009, 22:24

Попробую отредактировать и дополнить список сокращений, приведённый А. Фурсовым. К сожалению, его глоссарий полон ошибок...
ШУ – штангоуловитель - устройство, предотвращающее повреждение штанги при её отрыве от контактной сети. Состоит из троса, прикреплённого с одной стороны к штанге, а с противоположной - к барабану. При отрыве штанги происходит наматывание троса на барабан, чтобы штанга оказалась ниже проводов. Это позволяет предотвратить повреждение контактной сети. Штангоуловители по принципу действия бывают механические (пружина) и электрические (электродвигатель).
КС – Контактная сеть трамвая/троллейбуса, необходимая для движения электрических видов транспорта. Трамвай использует для электроснабжения контактный провод и ходовые рельсы в качестве обратного провода. Троллейбус питается от двух контактных проводовтип токосъёмников. Как правило, применяется на троллейбусах (две штанги), а также трамваях в Латвии (одна штанга).
Пантограф – разновидность токосъёмника, применяемая на трамваях, локомотивах, пригородных электропоездах.
Бугель – разновидность токосъёмника в форме буквы "Т". Применялся, а частности, на трамвайных вагонах Рижского вагонного завода.
РКСУ – Релейно-Контакторная Система Управления. На контроллер подаётся управляющее напряжение небольшой мощности. На выходе контроллера стоят реле, управляемые им и управляющие контакторами, коммутирующими напряжение с провода.
ТИСУ - Тиристорно-Импульсная Система Управления. Вместо механических контакторов стоят полупроводниковые замыкатели - размыкатели напряжения с провода.
НСУ - Непосредственная Система Управления. Напряжение с провода попадает непосредственно в контроллер и коммутируется в нём.
ПС – Подвижной состав (вагон, троллейбус, автобус и т.п.).
ТР – Текущий ремонт подвижного состава. Проводится с целью поддержания ПС в состоянии, обеспечивающем его эксплутационную надёжность до следующего текущего ремонта.
КР – Капитальный ремонт. Проводится с целью детального выявления и полного устранения неисправностей кузова, узлов и агрегатов ПС, для обеспечения его надежности до следующего КР.
КВР – Капитально-Восстановительный ремонт. Проводится при достижении ПС установленного срока амортизации, либо в случае невозможности дальнейшей эксплуатации ПС. Обычно производится силами депо, а также является одним из направлений работы трамвайно-ремонтных заводов.
Канавы – Ремонтные ямы в мастерских депо для ремонта или осмотра ПС. Как правило, расположены в цехе депо.
Депо – Комплекс зданий и сооружений для хранения, ремонта и обслуживания подвижного состава. В зависимости от ПС бывают трамвайные, троллейбусные, локомотивные, вагонные депо. Иногда в этом значении применяется понятие "парк".
Веер - открытая площадка в депо для отстоя трамвайных вагонов. На веере имеются пути на которых вагоны стоят и 1 обгонный путь - чтобы сквозь заставленный веер можно было проехать.
ТТУ – Трамвайно-Троллейбусное управление. Название управляющей организации городского электротранспорта в некоторых городах (например, Екатеринбург).
ТРЗ – Трамвайно-ремонтный завод (МРТТЗ в Москве, ВРТТЗ в Воронеже).
ВРМ – Вагоноремонтные мастерские.
Гейт – соединение трамвайных и железнодорожных путей.
ГЭТ – Городской Электрический транспорт.
ОТ – Общественный транспорт.
Бортовой номер – парковый номер трамвайного вагона, троллейбуса, присваиваемый ему эксплуатирующей организацией. Наносится спереди, сзади и по бокам, а также в салоне подвижного состава.
АСКП – автоматическая система контроля проезда. Система позволяет эффективно бороться с безбилетным проездом и подделкой проездных документов, а также точно учитывать число пассажиров, пользующихся льготами на оплату проезда. Основным недостатком АСКП является значительное увеличение времени посадки пассажиров, кроме того, инвалиды и пассажиры с колясками не могут пересечь турникет и вынуждены входить через среднюю дверь.
СМЕ – система многих единиц. Сцепка из двух (реже трёх) трамвайных вагонов, соединенных межвагонным кабелем, управляемая из головного вагона. Встречаются также системы типа «тяни- толкай», при которых два вагона сцеплены задними частями. Примечание: в Санкт-Петербурге система из двух вагонов иногда называется "парник", а из трёх - "тройник".
К/Ст – Конечная станция трамвая/троллейбуса/автобуса.
Л/Ст – Линейная станция, остановочный пункт трамвая, троллейбуса, автобуса.
Компостер – устройство, предназначенное для пробивания отверстий в абонементных талонах, что делает талон действительным на поездку на данном ТС. Процесс пробивания называется компостированием. Широко использовался в СССР, до сих пор применяется в некоторых городах (например, в Киеве).
Ускоритель - реостатный контроллер, совмещенный с пуско-тормозным реостатом. Он представляет собой кольцевой изолятор, на котором по кругу укреплены элементы пускового реостата. Внутри изолятора вращается ротор с подвижным контактом. В зависимости от положения подвижного контакта изменяется сопротивление реостатов, введенных в цепь питания тягового двигателя. По принципу действия ускоритель похож на переменный резистор. Существуют модификации ускорителя, где на роторе закреплен не подвижный контакт, а ролик, прижимающий токоведущий элемент реостата к кольцевому токоприемнику, закрепленному на кольцевом изоляторе. Ускорители применялись на трамвайных вагонах, производимых в Европе и США. В СССР эксплуатировались вагоны Т3 производства ЧССР, также оснащенные ускорителями. Ускоритель имеет большое число ступеней вывода реостатов (на вагоне Т3 - 75 ступеней), что обеспечивает плавность разгона. В тоже время ускоритель не допускает перегрева элементов реостата, а при превышении тока происходит подгорание подвижного контакта.
Проездной - абонементный документ на проезд в общественном транспорте. Проездные билеты различаются сроком действия (месяц, год), видами транспорта, на которых располагается действие проездного (один либо несколько) документ, удостоверяющий право на проезд в общественном транспорте. Проездные билеты с истекшим сроком действия могут являться объектами коллекционирования (перидромофилия).
ОБВ – тип подвижного состава особо большой вместимости. Например, сочленённый автобус или троллейбус.
"Лодочки" - разговорное название указателей поворота, стоп-сигналов, габаритных огней троллейбусов ЗИУ-682/ЗИУ-683 ранних выпусков.
Ширмовые двери - разновидность автоматических дверей, состоящих из двух либо четырёх створок, складывающихся к краям дверного проёма. Применялись на трамваях "Татра Т3", троллейбусах ЗИУ-5, ЗИУ-682, трамваях ЛМ-68М, ЛВС-86, автобусах ЛиАЗ-677.
Планетарные двери - разновидность автоматических дверей, состоящих из двух створок. При открытии створтки дверей поворачиваются на 90 градусов, прислоняясь к краям дверного проёма. Применяются на трамваях 71-619, автобусах ЛиАЗ-5256
График - расписание движения трамваев/троллейбусов на маршруте. Основные исходные данные для составления графика — время движения по маршруту и количество подвижного состава, а также предельно допустимая длительность рабочего дня. Для однопутных линий трамвая учитывается расположение по линии разъездов и подбирается время их прохождения встречными поездами.
ПТЭ – правила технической эксплуатации
ПТБ - Правила техники безопасности
Реборда - наружная часть колеса трамвая, локомотива, ж/д вагона.
АСДУ - Автоматическая система диспетчерского управления. Разработана в 1980-е гг. специалистами Политехнического института и завода "Электросигнал" в Воронеже.
Трамвайная стрелка - устройство для изменения направления движения трамвая. Достигается это благодаря использованию специальных парных клиньев, отжимающие реборды колес и направляют их в нужном направлении.
Применяются как стрелки с ручным управлением, так и автоматические.
Троллейбусная стрелка - устройство для изменения направления движения троллейбуса. Стрелка работает от контактной сети напряжением в 600 вольт.
ТП - Тяговая подстанция,питающая контактную сеть трамвая/троллейбуса.
Буду рад любым замечаниям и дополнениям.

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 10 май 2009, 23:25

-Реборда - наружная часть колеса трамвая, локомотива, ж/д вагона.-
Внутренняя выступающая ниже уровня головки рельса часть колеса, не позволяющая колесу сойти с рельса.

-СМЕ – система многих единиц. Сцепка из двух (реже трёх) трамвайных вагонов-
Самое главное забыли: Сцепка из двух (реже трёх) МОТОРНЫХ трамвайных вагонов

-Бугель – разновидность токосъёмника в форме буквы "Т"-
Бугель - простейший токосьёмник в виде рамки. Местоположение точки контакта и сила прижима зависят от высоты КС. У пантографа подход "лыжи" к проводу строго по вертикали.

-Пантограф – разновидность токосъёмника, применяемая на трамваях, локомотивах, пригородных электропоездах.-
Имеет форму ромба. Своё название получил за внешнее сходство с настоящим пантографом - прибором для копирования рисунков в масштабе.

Справедливый
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва

Сообщение Справедливый » 11 май 2009, 09:55

ЗИУ - Завод им. Урицкого. Прежнее название троллейбусного завода "Тролза" в г. Энгельс, троллейбус этого завода (ЗИУ-5Д, ЗИУ-682В).
КЗЭТ - Киевский завод электротранспорта им. Дзержинского. В разные годы выпускал пассажирские трамвайные вагоны, троллейбусы "Киев" и троллейвозы КТГ (киевский троллейбус грузовой).
Троллейвоз - грузовой троллейбус.
МТВ - московский трамвай. Пассажирский трамвайный вагон, выпускавшийся на авиационном заводе № 82 в г. Тушино, позднее на РВЗ.
МТБ- московский троллейбус. пассажирский троллейбус, выпускавшийся на Авиационном заводе № 82 в г. Тушино, позднее на ЗИУ.
РВЗ - Рижский вагонный завод, трамвайный вагон этого завода (РВЗ-6М2, РВЗ-7).
СВАРЗ - Сокольничексий вагоно- и авторемонтный завод в Москве. В разные годы выпускал пассажирские троллейбусы СВАРЗ ТБЭС (троллейбус экскурсионный) и СВАРЗ МТБЭС (московский троллейбус экскурсионный), сочленённые троллейбусы СВАРЗ ТС1 (троллейбус сочленённый) и троллейвозы СВАРЗ ТГ (троллейбус грузовой). С 1970 г. специализируется на капитальном ремонте автобусов.
ПТМЗ - Петербургский трамвайно-механический завод.
ЛМ - ленинградский моторный. Трамвайный вагон пр-ва ПТМЗ (ЛМ-68М, ЛМ-99).
ЛВС - ленинградский вагон сочленённый. Трамвайный вагон большой вместимости пр-ва ПТМЗ (ЛВС-86, ЛВС-2009).
УКВЗ - Усть-Катавский трамвайный завод им. Кирова.
КТМ - кировский трамвай моторный. Трамвайный вагон пр-ва УКВЗ (КТМ-2, КТМ-5).
КТП - кировский трамвай прицепной. Прицепной трамвайный вагон пр-ва УКВЗ (КТП-1, КТП-2).
Буду рад любым замечаниям и дополнениям.

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 11 май 2009, 10:41

По-моему, буквы названий, использованные в аббревиатурах лучше сделать заглавными.

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 11 май 2009, 10:42

Справедливый пишет: УКВЗ - Усть-Катавский трамвайный завод им. Кирова.
(?) вагонный завод?

Справедливый
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва

Сообщение Справедливый » 11 май 2009, 11:51

AlexSan пишет:
Справедливый пишет: УКВЗ - Усть-Катавский трамвайный завод им. Кирова.
вагонный завод?
Именно так. Прошу прощения за ошибку

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 11 май 2009, 12:09

Справедливый пишет:ЛМ - ленинградский моторный. Трамвайный вагон пр-ва ПТМЗ (ЛМ-68М, ЛМ-99)
ЛП - Ленинградский Прицепной.
Кстати, первые четыре (?) ЛМ-33 сделаны не на ВАРЗе, а в трампарке Блохина. Само обозначение ЛМ/ЛП появилось лишь в конце 1940-х годов, когда обозначение МА/ПА (Моторный Американского типа и Прицепной Американского типа) стало идеологически неприемлемым. То есть ни один ЛМ-33 не был изготовлен, как ЛМ.

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 11 май 2009, 12:11

-ЗИУ - Завод им. Урицкого.-
ЗиУ, а не ЗИУ.

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 11 май 2009, 17:00

Фурсов Андрей(andaf) пишет:МРТТЗ в Москве
Нигде не встречал данной аббревиатуры.
Справедливый пишет:УКВЗ - Усть-Катавский трамвайный завод им. Кирова.
Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова
Справедливый пишет:СМЕ – система многих единиц. Сцепка из двух (реже трёх) трамвайных вагонов
Совершенно не обязательно уточнять количество вагонов. В общем случае их может быть сколько угодно. Максимальное количество вагонов в СМЕ определяется особенностями конкретного типа ПС (например, для Tatra T3SU это три вагона).

Аватара пользователя
Дмитрий Кояш
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Коноха

Сообщение Дмитрий Кояш » 11 май 2009, 21:14

Мне казалось для всех 3 вагона... Да больше и не используется нигде
В хорошие люди я не записывался

Ответить