Фото транспорта и мануальная оптика
- Kaiser_Wilhelm_II
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Обзавелся стареньким советским Гелиосом 44, завтра куплю к нему переходник, чтобы нацепить на камеру, начинаю с ним экспериментировать на предмет портретного фото. Если результат (и процесс тоже) понравится - то закуплю еще парочку советских объективов под М42.
Вопрос на засыпку. Кто из СТТСовцев работал с подобной связкой - цифрозеркалка + советский объектив. Практика подсказывает, что таковых обычно больше всего среди обладателей Пентаксов.
Вопрос на засыпку. Кто из СТТСовцев работал с подобной связкой - цифрозеркалка + советский объектив. Практика подсказывает, что таковых обычно больше всего среди обладателей Пентаксов.
Никон + Гелиос-44-2. Что именно ты хочешь узнать?
- Kaiser_Wilhelm_II
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Технические особенности съемки динамических объектов на сугубо мануальные стекла. А то я со своей оптикой заморачиваюсь с ручной фокусировкой только при портретной съемке и при работе с телевиком на сверхбольшие расстояния.
Гелиос у меня имеется, надо будет их сравнить. А вообще хочу гривен за 500-700 прикупить Зенитар 50 мм 1,7 или 1,9.
Гелиос у меня имеется, надо будет их сравнить. А вообще хочу гривен за 500-700 прикупить Зенитар 50 мм 1,7 или 1,9.
А я трамваи на него и не снимаю, фокус на бесконечность реализовать не удалось, а другого переходника нет. Снимать движущийся вагон на расстоянии полутора метров сродни самоубийству.
А так вообще есть приобретённый пополам Зенитар-16, но его ещё на свой не ставил.
А так вообще есть приобретённый пополам Зенитар-16, но его ещё на свой не ставил.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Зимними ночами снимаю на Pentax+Pentax 50 1.4 в мануальном режиме на открытой дырке, потому что автофокус не ловит троллейбус и выставляется на бесконечность, а ГРИП крайне мала. Снимаю транспорт на ходу так: вращаю фокусировочное кольцо и одновременно снимаю очередь из 6 кадров, потом 5 выкидываю.
Посоветуйте что-нибудь советское, светосильное, но с фокусным расстоянием поменьше.
Посоветуйте что-нибудь советское, светосильное, но с фокусным расстоянием поменьше.
- Kaiser_Wilhelm_II
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Ну я тоже вручную фокусируюсь, когда снимаю ночью со штатива с минутной выдержкой:)
Переходник уже заказан и едет, и совершенно за смешные деньги (меньше, чем в кафе посидеть, кофе попить) забираю Гелиос 44-М6.
Переходник уже заказан и едет, и совершенно за смешные деньги (меньше, чем в кафе посидеть, кофе попить) забираю Гелиос 44-М6.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
У меня Pentax K-x (эту марку выбрал именно из-за возможности несложно применить мануальные стекла), 3 штуки Гелиос-44М, и восточно-германские (Carl Zeiss Jena) Flektogon 2,4/35 и Sonnar 3,5/135. Пользуюсь ними редко, но пока сделал какие-то выводы:
- Размер матрицы. У моего она 1,5 раза меньше чем кадр на пленке. Для обычной уличной съемки Гелиос слишком "длинный", лучше взять 35-милиметровый объектив.
- Индивидуальные особенности. Каждый из моих Гелиосов "рисует" иначе. Может быть качество сборки или устарение, но при взаимном сравнении у одного присутствует замыленность по краям кадра, у второго только в правой части кадра, третий равномерно резкий.
- Фокусировка на бесконечность. Если объект ближе чем бесконечность, тогда он так же на кадре слишком большой (слишком близко к краям). Надо подойти чуть дальше от дороги. (Кстати, у всех моих объективов настоящая "бесконечность" находится милиметрик перед указанной - то есть, объектив выкрученный до конца = за фокусом, нерезкий.)
- Диафрагма. Рекомендую не оставлять открытой, но чуть прикрыть (до 2,8-3,5) из-за резкости.
П.С.
- Размер матрицы. У моего она 1,5 раза меньше чем кадр на пленке. Для обычной уличной съемки Гелиос слишком "длинный", лучше взять 35-милиметровый объектив.
- Индивидуальные особенности. Каждый из моих Гелиосов "рисует" иначе. Может быть качество сборки или устарение, но при взаимном сравнении у одного присутствует замыленность по краям кадра, у второго только в правой части кадра, третий равномерно резкий.
- Фокусировка на бесконечность. Если объект ближе чем бесконечность, тогда он так же на кадре слишком большой (слишком близко к краям). Надо подойти чуть дальше от дороги. (Кстати, у всех моих объективов настоящая "бесконечность" находится милиметрик перед указанной - то есть, объектив выкрученный до конца = за фокусом, нерезкий.)
- Диафрагма. Рекомендую не оставлять открытой, но чуть прикрыть (до 2,8-3,5) из-за резкости.
П.С.
Ничего не знаю про Практику - у меня был ЗенитKaiser_Wilhelm_II пишет:Практика подсказывает
- Kaiser_Wilhelm_II
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
На Пентакс я заглядывался прошлым летом... Но из-за наличия нескольких олимпусовских объективов, не получилось.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
У Олимпусов так же должен быть несложной переходник, но если не ошибаюсь, переходник оборудован микросхемой, что бы обмануть автоматику аппарата.
Вообще для объективов М42 найменее выгодная марка - Никон. У них другое расстояние между матрицей и креплением объектива, что усложняет фокусировку (она не бесконечная, как сказал AlexSan). Решение проблемы относительно дорогое - допольнительная линза в переходнике.
Вообще для объективов М42 найменее выгодная марка - Никон. У них другое расстояние между матрицей и креплением объектива, что усложняет фокусировку (она не бесконечная, как сказал AlexSan). Решение проблемы относительно дорогое - допольнительная линза в переходнике.
«Фокус на бесконечность» — обозначение скорее условное, чем фактическое.)
- Kaiser_Wilhelm_II
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Переходники с "одуванчиком" есть для Canon и Olympus. Принцип такой: камера видит объектив с фиксированным значением диафрагмы (в моем случае - 2,8) и дает подтверждение автофокуса при ручной фокусировке объектива.
В общем - работать можно, хотя и с рядом оговорок. Сейчас загружу пару кадров, если часть из них не пройдет модерацию - ну и черт с ними.
В общем - работать можно, хотя и с рядом оговорок. Сейчас загружу пару кадров, если часть из них не пройдет модерацию - ну и черт с ними.
- Kaiser_Wilhelm_II
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Итак, процесс пошел:
http://transphoto.ru/photo/492145/
http://transphoto.ru/photo/492043/
http://transphoto.ru/photo/492044/
Снимал на Гелиос-44-2, теперь еще заполучил Гелиос-44М4, но к нему надо заблокировать фиксатор диафрагмы. Пару движений отверткой.
http://transphoto.ru/photo/492145/
http://transphoto.ru/photo/492043/
http://transphoto.ru/photo/492044/
Снимал на Гелиос-44-2, теперь еще заполучил Гелиос-44М4, но к нему надо заблокировать фиксатор диафрагмы. Пару движений отверткой.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Условность я имел ввидуAlexSan пишет:«Фокус на бесконечность» — обозначение скорее условное, чем фактическое.)
Прям портреты. Интересно, какое расстояние от аппарата к объекту? (в "конных размерах" - длина вагона, количество полос движения...)Kaiser_Wilhelm_II пишет: http://transphoto.ru/photo/492145/
http://transphoto.ru/photo/492043/
http://transphoto.ru/photo/492044/
То есть, когда-то отменили переключатель "А/М". У 44M и 44M-MC он ещё есть.Гелиос-44М4, но к нему надо заблокировать фиксатор диафрагмы. Пару движений отверткой.
Кстати, здесь несколько фото, снятых на Флектогон-35. Расстояние 2 полосы движения, фокус на бесконечность, диафрагма 2.8, съемка "на проводку" быстро движущихся вагонов. Кадры немного обрезал из-за постороннего автомусора.
http://transphoto.ru/photo/492439/
http://transphoto.ru/photo/492438/
http://transphoto.ru/photo/492437/
- Kaiser_Wilhelm_II
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Расстояние - метров 20 до троллейбусов. С учетом двойного кропа моей камеры фактическое фокусное составляет 116 мм.
Хотя из отснятого с помощью Гелиоса больше всего нравится вот этот кадр. http://transphoto.ru/photo/492490/
Хотя из отснятого с помощью Гелиоса больше всего нравится вот этот кадр. http://transphoto.ru/photo/492490/
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Красивый, хотя не типично гелиосовский - преимущества Гелиоса лучше всего показываются у снимков с мягким фоном ("боке"). Но роль дешевого "теленка" в данных условиях исполняет отлично.
- Kaiser_Wilhelm_II
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
С этим снимком я потом поигрался - со светотенью и цветами. Все снимки сделаны на диафрагме 4, на открытой до максимума чего-то мне еще не удалось снять так, чтобы не было видимого эффекта мягкого фокуса.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Следующий ответ на данную тему...
Эксперимент показал, что возможно успешно сфокусировать собственным глазомером и снимать с руки. Пример необработанного фото (точнее, единственное, которое без обработки влазит в 5МБ лимит)
... получился в салоне трамвая на ходу. Около 20 часа вечером я остался последним пассажиром второго вагона системи, две остановки до конечной. На аппарате знаменитый Флектогон.Kaiser_Wilhelm_II пишет:Технические особенности съемки динамических объектов на сугубо мануальные стекла.
Эксперимент показал, что возможно успешно сфокусировать собственным глазомером и снимать с руки. Пример необработанного фото (точнее, единственное, которое без обработки влазит в 5МБ лимит)
Последний раз редактировалось betakaroten 06 май 2013, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
- Kaiser_Wilhelm_II
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Вот парочку свежих примеров - снято на мануальный телевик Canon FD 70-210 mm F 4.0 с байонетом, переделанным под систему 4/3. Объектив выпускался с 1980 по 1987 год.
http://transphoto.ru/photo/536325/
http://transphoto.ru/photo/536698/
http://transphoto.ru/photo/523878/
http://transphoto.ru/photo/523802/
http://transphoto.ru/photo/523625/
Человек, который переделал этот объектив, продает на aukro еще Canon FD 50 1,4 и 135 2,8. Думаю, что это очень достойные стекла и стоят совсем недорого - до 600 грн. Нашим олимпусоводам на заметку:)
http://transphoto.ru/photo/536325/
http://transphoto.ru/photo/536698/
http://transphoto.ru/photo/523878/
http://transphoto.ru/photo/523802/
http://transphoto.ru/photo/523625/
Человек, который переделал этот объектив, продает на aukro еще Canon FD 50 1,4 и 135 2,8. Думаю, что это очень достойные стекла и стоят совсем недорого - до 600 грн. Нашим олимпусоводам на заметку:)
- Kaiser_Wilhelm_II
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Продолжаю тему:) Все тот же телевик на максимально открытой диафрагме.
http://transphoto.ru/photo/542168/
http://transphoto.ru/photo/542134/
http://transphoto.ru/photo/542171/
http://transphoto.ru/photo/542170/
http://transphoto.ru/photo/542169/
http://transphoto.ru/photo/542168/
http://transphoto.ru/photo/542134/
http://transphoto.ru/photo/542171/
http://transphoto.ru/photo/542170/
http://transphoto.ru/photo/542169/
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 14:24
- Откуда: Санкт-Петербург, Псков
- Контактная информация:
Хм, надо будет тоже попробовать на свой юпитер поснимать
- Kaiser_Wilhelm_II
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Вот так получается трамвай во время снегопада
http://transphoto.ru/photo/554143/
http://transphoto.ru/photo/554143/
- Kaiser_Wilhelm_II
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Продолжаем тему:)
Вечерний трамвай
http://transphoto.ru/photo/556467/
Старая-новая Шкода
http://transphoto.ru/photo/556466/
Вечерний трамвай
http://transphoto.ru/photo/556467/
Старая-новая Шкода
http://transphoto.ru/photo/556466/
- Kaiser_Wilhelm_II
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Пустые улицы в праздничные дни весьма способствуют съемке на телевик:)
http://transphoto.ru/photo/557323/
http://transphoto.ru/photo/557323/
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Инспирирован Велчеством Кайзером, попробовал взять телеобъектив. Carl Zeiss Jena Sonnar 3.5/135.
http://transphoto.ru/photo/557429/
http://transphoto.ru/photo/557430/
http://transphoto.ru/photo/557431/
http://transphoto.ru/photo/557429/
http://transphoto.ru/photo/557430/
http://transphoto.ru/photo/557431/
- Kaiser_Wilhelm_II
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Все же мне кажется, что снимки телевиком лучше всего удаются, если трамвай-троллейбус снят на фоне какой-то интересной перспективы. Когда же позади просто куски многоэтажек, смотрится не так эффектно. Впрочем, столь же стандартно выглядит и попытка снимать телевиком в условиях ограниченного пространства на улицах.
http://transphoto.ru/photo/557419/
http://transphoto.ru/photo/557419/