Кстати я тоже так же недавно накосячил, фотоаппарат у вас похоже стоял в режиме пейзажной съемки. Вот дальние планы и вышли резкими и хорошими, а движущийся троллейбус подразмыло.IL-2 пишет:http://transphoto.ru/_update_temp/uploa ... 554070.jpg - недостаточно резкое. Почему?
Недостаточно резкое...
- Матяс Владимир
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Харьков
Пейзажный режим... О кошмар...
Почти на любом, даже самом бюджетном аппарате, есть режим, где можно самому выставлять диафрагму и компенсацию экспозиции (в некоторых камерах он зовется А, в некоторых P)
▪ Диафрагма на дисплей выводится дробным числом (2.8, 3.0, 3.5, 4.0 и т.д.) Значения зависят от объектива и зума, на котором снимаете. В основном, при съемке диафрагма должна быть открыта полностью (в пасмурную погоду), либо почти полностью (солнечная погода). Чем меньше цифровое значение — тем больше открыта диафрагма. Для большинства фотоаппаратов это значение находится в районе 3.0. Увеличивая циферное значение 3.Х → 4.Х → 5.Х — мы прикрываем диафрагму. Это нужно делать, если светит яркое солнце, а объект съемки очень светлый.
▪ Компенсация экспозиции на дисплей выводится тоже дробным числом, например 0.0 ("нейтральное" положение) или со значением "+" или "-". Пасмурная погода — ставим 0.0 или выше (загоняем в "плюс"). Солнечная погода — ставим -0.3 или "ниже", вплоть до -1.3.
Грубо говоря, значение "-" делает фото темнее, а "+" — светлее.
Каждый аппарат при разном значении экспозиции ведет себя по-разному, поэтому ее надо подбирать самим, делая пробные снимки.
Перед тем как сделать кадр с троллейбусом или с трамваем, сделайте пробный кадр в том же ракурсе, и посмотрите, не пересвечено/недодержано ли фото. Не стесняйтесь делать лишние кадры. Их всегда можно удалить. Не на пленку снимаем
В крайних случаях, или когда просто некогда что-то выставлять — снимайте в АВТОрежиме принудительно отключив вспышку.
Почти на любом, даже самом бюджетном аппарате, есть режим, где можно самому выставлять диафрагму и компенсацию экспозиции (в некоторых камерах он зовется А, в некоторых P)
▪ Диафрагма на дисплей выводится дробным числом (2.8, 3.0, 3.5, 4.0 и т.д.) Значения зависят от объектива и зума, на котором снимаете. В основном, при съемке диафрагма должна быть открыта полностью (в пасмурную погоду), либо почти полностью (солнечная погода). Чем меньше цифровое значение — тем больше открыта диафрагма. Для большинства фотоаппаратов это значение находится в районе 3.0. Увеличивая циферное значение 3.Х → 4.Х → 5.Х — мы прикрываем диафрагму. Это нужно делать, если светит яркое солнце, а объект съемки очень светлый.
▪ Компенсация экспозиции на дисплей выводится тоже дробным числом, например 0.0 ("нейтральное" положение) или со значением "+" или "-". Пасмурная погода — ставим 0.0 или выше (загоняем в "плюс"). Солнечная погода — ставим -0.3 или "ниже", вплоть до -1.3.
Грубо говоря, значение "-" делает фото темнее, а "+" — светлее.
Каждый аппарат при разном значении экспозиции ведет себя по-разному, поэтому ее надо подбирать самим, делая пробные снимки.
Перед тем как сделать кадр с троллейбусом или с трамваем, сделайте пробный кадр в том же ракурсе, и посмотрите, не пересвечено/недодержано ли фото. Не стесняйтесь делать лишние кадры. Их всегда можно удалить. Не на пленку снимаем
В крайних случаях, или когда просто некогда что-то выставлять — снимайте в АВТОрежиме принудительно отключив вспышку.
Не так. Режим A - фиксированная диафрагма. Выставляем значение, оптимальное для данного фотоаппарата или объектива. Оптика дает максимальную резкость только в некотором промежутке значений диафрагмы. Вот его мы и используем в этом режиме. Фотик сам регулирует выдержку для получения нормальной яркости кадра. Если темно - надо принудительно открыть диафрагму сильнее, иначе будет смаз из-за длинной выдержки, или перейти в режим P.
P - полуавтомат. Фотоаппарат по тому же критерию выбирает и выдержку, и диафрагму. Режим уместен для более темных ситуаций
Коррекция экспозиции - это такая регулировка яркости готовой фотографии. Мозги каждой камеры считают необходимую яркость по своему, это надо подбирать. Про солнечную погоду все правильно, необходимость выкручивать в "+" для темных условий для меня весьма спорна
P - полуавтомат. Фотоаппарат по тому же критерию выбирает и выдержку, и диафрагму. Режим уместен для более темных ситуаций
Коррекция экспозиции - это такая регулировка яркости готовой фотографии. Мозги каждой камеры считают необходимую яркость по своему, это надо подбирать. Про солнечную погоду все правильно, необходимость выкручивать в "+" для темных условий для меня весьма спорна
- Матяс Владимир
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Харьков
Еще раз повторю, что для каждого фотоаппарата буква разная. Я привел основные, которые использовались в большинстве камер Nikon, Сanon и Olympus. Буква часто зависит от фантазии производителя.BubaVV пишет:Не так. Режим A - фиксированная диафрагма.
P - полуавтомат.
Опять же, читаем:BubaVV пишет:Про солнечную погоду все правильно, необходимость выкручивать в "+" для темных условий для меня весьма спорна
Мне встречались фотоаппараты, на которых в обычный пасмурный день приходилось ставить +0.7 минимум. Иначе всё получалось очень темным. А, например, на среднеформатных Никонах с китовой оптикой — наоборот.Каждый аппарат при разном значении экспозиции ведет себя по-разному
Простите, но для съемки транспорта это вообще не имеет никакого значения. Вы не портреты снимаете на светосильные объективы, где, зачастую, приходится немного прикрывать диафрагму, чтобы и в ГРИП попасть, и чтобы стекло было резче.BubaVV пишет:Не так. Режим A - фиксированная диафрагма. Выставляем значение, оптимальное для данного фотоаппарата или объектива. Оптика дает максимальную резкость только в некотором промежутке значений диафрагмы.
На большинстве стандартных фотоаппаратов и объективов прикрывать диафрагму для большей резкости при съемке транспорта — абсурд. Все это можно легко нивелировать в фотошопе одним нажатием на кнопку.
Это я по глупости Просто снимал в Новосибе на панорамы город ну и как-то без задней мысли заснял троллейбусы не меняя настроек камеры. Фон то вышел а вот троллейбусыМатяс Владимир пишет:Пейзажный режим... О кошмар...
И спасибо за ликбез
-
- Сообщения: 1104
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Есть ещё вариант с буквами Av (приоритет диафрагмы) и Tv (приоритет выдержки)Матяс Владимир пишет:Еще раз повторю, что для каждого фотоаппарата буква разная. Я привел основные, которые использовались в большинстве камер Nikon, Сanon и Olympus.
- Матяс Владимир
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Харьков
Да-да, это, кажется, старые Кэноновские обозначения.
-
- Сообщения: 1104
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Только у меня это было на Рекаме. А уже потом, когда Рекам пришлось отметить желтым и приобрел Олимпус нынешний, с удивлением обнаружил незнакомые для себя буквы)))
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1360
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
И сколько дней они уже старые?Матяс Владимир пишет:Да-да, это, кажется, старые Кэноновские обозначения.
Не будет ли менее вредно для картинки вытянуть потом? А так может и выдержка вылезти за грань разумногоМне встречались фотоаппараты, на которых в обычный пасмурный день приходилось ставить +0.7 минимум. Иначе всё получалось очень темным.
Немножко юзал китовый 18-55, а сейчас пользуюсь аналогичным ему по качеству 28-90. При открытой диафрагме получается дерьмецо. При прикрытой конечно тоже, но все-таки реже и можно списать на кривизну рук. Да и не попасть в ГРИП при съемке чего-нибудь длинного вполне реальноПростите, но для съемки транспорта это вообще не имеет никакого значения. Вы не портреты снимаете на светосильные объективы, где, зачастую, приходится немного прикрывать диафрагму, чтобы и в ГРИП попасть, и чтобы стекло было резче.
Статистка отклонений фотографий говорит об обратномНа большинстве стандартных фотоаппаратов и объективов прикрывать диафрагму для большей резкости при съемке транспорта — абсурд.
Зачем плодить сущности без необходимости?Все это можно легко нивелировать в фотошопе одним нажатием на кнопку
http://transphoto.ru/_update_temp/uploa ... 555791.jpg
Все-таки нерезкое?
Все-таки нерезкое?
- Матяс Владимир
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Харьков
Конечно! Неужели это не видно? Еще и странный шум по левому борту.BubaVV пишет:http://transphoto.ru/_update_temp/uploa ... 555791.jpg
Все-таки нерезкое?
Все надо делать с умомНе будет ли менее вредно для картинки вытянуть потом? А так может и выдержка вылезти за грань разумного
На кэноновских стеклах рахница есть, может быть поэтому я их никогда и не любил. Особенно это проявлялось на телевике. Но я же говорю, что почти все можно обработать и вытянуть.Немножко юзал китовый 18-55, а сейчас пользуюсь аналогичным ему по качеству 28-90. При открытой диафрагме получается дерьмецо. При прикрытой конечно тоже, но все-таки реже и можно списать на кривизну рук. Да и не попасть в ГРИП при съемке чего-нибудь длинного вполне реально
Чья статистика?Статистка отклонений фотографий говорит об обратном
Да, как раз вчера держал в руках 450Д.. Не старые. Подзабыл уже.Сергей Мурашов пишет:И сколько дней они уже старые?
- Snow Panther
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 28 июл 2011, 20:50
- Откуда: Санкт-Петербург
Это почему ? Я как открываю фотку в фотошопе,обрезаю.ровняю ее-сразу после этого жму-автоконтраст,автоколор,авто резкость итп.А попробуйте-ка самому-настроить в ручную...оооМатяс Владимир пишет:Все операции в фотошопе начинающиеся с приставки "авто" лучше избегать.
Да запросто. Особенно если предварительную обработку в Лайтруме делатьИван Яковлев пишет:Матяс Владимир пишет:А попробуйте-ка самому-настроить в ручную...ооо
- Матяс Владимир
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Харьков
Ууу, вы попробуйте сделать автоколор осенней фотографии (сделанной где-нибудь в гуще деревьев), на которой изображен какой-нибудь красный или оранжевый объект/съемки.Иван Яковлев пишет:Это почему ? Я как открываю фотку в фотошопе,обрезаю.ровняю ее-сразу после этого жму-автоконтраст,автоколор,Матяс Владимир пишет:Все операции в фотошопе начинающиеся с приставки "авто" лучше избегать.
Вам искусственый интеллект фотошопа эту фотографию в такую синеву загонит, что страшно смотреть будет Такие глюки встречаются сплошь и рядом.
И разве намного больше времени уходит, если самому все подгонять?
Надо настроить всего три параметра: "Уровни" (яркость/контрастность), "Баланс цветов" и "Насыщенность", если требуется.
ЗЫ: Я научился так настраивать свой фотоаппарат, что ББ и насыщенность иногда исправлять не приходится.
А на старом Олимпусе я вообще докатился до того, что после скидывания фотографий на компьютер я на них только увеличивал резкость и подгонял по пикселям даже не кадрировав:
Красота! А я вот с техникой пока не очень в ладахМатяс Владимир пишет: ЗЫ: Я научился так настраивать свой фотоаппарат, что ББ и насыщенность иногда исправлять не приходится.
А на старом Олимпусе я вообще докатился до того, что после скидывания фотографий на компьютер я на них только увеличивал резкость и подгонял по пикселям даже не кадрировав:
Правда я все больше по пейзажам...
Например вот панорама из 48 кадров все только ручной обработки
http://transphoto.ru/_update_temp/uploa ... 556213.jpg
По-моему, фото уже было достаточно резкое, но так и быть, резкость я поднял ещё:
http://transphoto.ru/_update_temp/uploa ... 556891.jpg
Подскажите, разве тут есть ещё куда выкручивать резкость? Шумы стали чётче видны как раз из-за повышения резкости, но ладно, их задавим, а в соседней темке попробую выяснить про горизонт. Но резкость-то, куда уж резче? Будут появляться белые ореолы вокруг бортномера, лесенки и прочее, фото от этого лучше не станет.
http://transphoto.ru/_update_temp/uploa ... 556283.jpg
И вдогонку - сейчас это фото в рассмотрении, я его загрузил второй раз с повышенной резкостью.
Когда загрузил его в первый раз, написали "Вы уже пытались опубликовать это фото", что неправда. Я его закачал и довольно скоро удалил, найдя недостаток, чтобы закачать ещё раз. Но я его удалил, когда оно ещё было в рассмотрении. Неужели при этом нужно указывать, что "Вы уже пытались опубликовать это фото"?
По-моему, фото уже было достаточно резкое, но так и быть, резкость я поднял ещё:
http://transphoto.ru/_update_temp/uploa ... 556891.jpg
Подскажите, разве тут есть ещё куда выкручивать резкость? Шумы стали чётче видны как раз из-за повышения резкости, но ладно, их задавим, а в соседней темке попробую выяснить про горизонт. Но резкость-то, куда уж резче? Будут появляться белые ореолы вокруг бортномера, лесенки и прочее, фото от этого лучше не станет.
http://transphoto.ru/_update_temp/uploa ... 556283.jpg
И вдогонку - сейчас это фото в рассмотрении, я его загрузил второй раз с повышенной резкостью.
Когда загрузил его в первый раз, написали "Вы уже пытались опубликовать это фото", что неправда. Я его закачал и довольно скоро удалил, найдя недостаток, чтобы закачать ещё раз. Но я его удалил, когда оно ещё было в рассмотрении. Неужели при этом нужно указывать, что "Вы уже пытались опубликовать это фото"?
Третье существенно страшнее первых двух
-
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Калуга/Брянск
- Контактная информация:
Dissident, вечерние (как и ночные) фото оцениваются с точки зрения художественных, а не базовых. Поэтому, если подобное фото чем то не понравится, пытаться исправлять его бессмысленно.
Понял, буду знать.Доктор Дизель пишет:Dissident, вечерние (как и ночные) фото оцениваются с точки зрения художественных, а не базовых. Поэтому, если подобное фото чем то не понравится, пытаться исправлять его бессмысленно.
- Novert Байкальский
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Ангарск
Можно снимать вообще малобюджетным. Около 2 лет я снимал Кодаком, на котором не было не то что ручного, даже приритетов выдержки и диафрагмы:-)Матяс Владимир пишет:Пейзажный режим... О кошмар...
Почти на любом, даже самом бюджетном аппарате, есть режим, где можно самому выставлять диафрагму и компенсацию экспозиции (в некоторых камерах он зовется А, в некоторых P)
Однако, снимал им неплохо.Да не всегда хорошо. Но я старался. Использовал именно режим "пейзаж", "спорт" - при плохой освещённости выдавал шумы, в сумерках - "закат"
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)
Трам - транспорт будущего:-)
- Novert Байкальский
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Ангарск
Где снято?! Понравилась фотографияKosh пишет:
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)
Трам - транспорт будущего:-)
-
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Калуга/Брянск
- Контактная информация:
Малобюджетный фотоаппарат без режимов приоритета - это для съёмки транспорта не имеет никакого значения. На каждом, даже на самом дешёвом, есть компенсация экспозиции и программный режим, где можно задать минимальное ISO, контрастность, яркость и насыщенность. Ну а выдержку можно задавать без всякого Tv путём наводки объектива на различно освещённые объекты. А про всякие там режимы "Пейзаж", "Портрет", "Спорт" и т.п. забудьте вообще - для фотографий, удовлетворяющим критериям СТТС, от этих режимов толку меньше, чем 0. Я сейчас использую фотоаппарат за (о ужас!) 2990 руб. (предыдущий я случайно уронил включённым на асфальт и разбил ), но приноровился к нему достаточно быстро, всё-таки серия Canon IS схожа по функциональности.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 04 июл 2010, 18:30
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Можете попробовать выделить в фотошопе область самого вагона, и уже в выделенной области повышать резкость.Dissident пишет:http://transphoto.ru/_update_temp/uploa ... 556891.jpg
Подскажите, разве тут есть ещё куда выкручивать резкость? Шумы стали чётче видны как раз из-за повышения резкости, но ладно, их задавим, а в соседней темке попробую выяснить про горизонт. Но резкость-то, куда уж резче? Будут появляться белые ореолы вокруг бортномера, лесенки и прочее, фото от этого лучше не станет.
- Novert Байкальский
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Ангарск
Повторяю, у меня были несколько режимов: Авто, Видео, Макро, SCN(т.е. на выбор). Большинство фотографий на СТТС много сделано именно режимом "Пейзаж", другими либо шума много, либо мыльно. Однако, главное не в этом, а в том что даже самым невозможном фотопапаратом можно снимать, стоит приноровиться.Доктор Дизель пишет:Малобюджетный фотоаппарат без режимов приоритета - это для съёмки транспорта не имеет никакого значения. На каждом, даже на самом дешёвом, есть компенсация экспозиции и программный режим, где можно задать минимальное ISO, контрастность, яркость и насыщенность. Ну а выдержку можно задавать без всякого Tv путём наводки объектива на различно освещённые объекты. А про всякие там режимы "Пейзаж", "Портрет", "Спорт" и т.п. забудьте вообще - для фотографий, удовлетворяющим критериям СТТС, от этих режимов толку меньше, чем 0. Я сейчас использую фотоаппарат за (о ужас!) 2990 руб. (предыдущий я случайно уронил включённым на асфальт и разбил ), но приноровился к нему достаточно быстро, всё-таки серия Canon IS схожа по функциональности.
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)
Трам - транспорт будущего:-)