Статьи по фотосъёмке

Вопросы, касающиеся фотографий, размещаемых на сайте.
Ответить
Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4414
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 20 окт 2010, 19:39

В раздел «Статьи и обзоры» добавлена новая статья: http://transphoto.ru/texts/help/

Аватара пользователя
Novert Байкальский
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Ангарск

Сообщение Novert Байкальский » 21 окт 2010, 09:54

Александр Конов пишет:В раздел «Статьи и обзоры» добавлена новая статья: http://transphoto.ru/texts/help/
Неплохо написана, только одно но..."Ложный завал" чувствую будет сложно определять
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)

Антон triangel
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Антон triangel » 21 окт 2010, 10:51

Novert Байкальский пишет: Неплохо написана, только одно но..."Ложный завал" чувствую будет сложно определять
Ложный завал то будет, если обрабатывать не в той последовательности, как я понимаю. А вообще, лучше не допускать дисторсии :)

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4414
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 21 окт 2010, 10:51

А его не надо определять. Так как это на самом деле вовсе не завал — надо просто знать, что может проявиться такой эффект, и ничего не трогать. Тем более достаточно соблюдать правильную последовательность обработки.

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1360
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 21 окт 2010, 17:50

Александр Конов пишет:Так как это на самом деле вовсе не завал
А не логичнее ли объявить несимметричный кроп кадра с дисторсией техническим браком? А статья будет пособием, как не сделать случайно такой кривой кадр при обработке. Иначе получается, что все дефекты изображения равны, но дисторсия значительно равнее других и охраняется государством.
Александр Конов пишет:новая статья: http://transphoto.ru/texts/help/
Из статьи о композиции следует, что теперь композиция по центру кадра всего лишь допускается, а приветствуется мелкоплановое изображение ТС в углу кадра с обязательным присутствием архитектурной доминанты в другом углу. Если тупо начать исполнять эти рекомендации, то каталожные снимки окажутся вне закона и фотобаза захиреет, а на сайт будут попадать лишь фотозарисовки. Правило третей годится лишь для фотографий с троллейбусом, но абсолютно непригодно для фотографий троллейбуса.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 21 окт 2010, 20:37

Центральная композиция так же соответствует правилу третей ;-) по-моему, переход морды и борта вагона на "каталожном" ракурсе совпадает с пунктом в третьи.

Аватара пользователя
Матяс Владимир
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Харьков

Сообщение Матяс Владимир » 22 окт 2010, 14:34

Сергей Мурашов пишет: Из статьи о композиции следует, что теперь композиция по центру кадра всего лишь допускается,
Ну да, именно "допускается снимать по центру", а не "правильно снимать по центру".
Сергей Мурашов пишет:а приветствуется мелкоплановое изображение ТС в углу кадра с обязательным присутствием архитектурной доминанты в другом углу.
Нет.
По поводу мелкопланового изображение ТС:
Если Вы ориентируетесь по этим картинкам на масштабность снимаемого объекта относительно кадра - то так делать не надо. Просто для наглядности так по-моему понятней.
И по поводу "обязательного присутствия арх.доминанты":
Никакого обязательного присутствия быть не должно.
Эти примеры рекомендованы лишь для тех фотографий, на которых одновременно может присутствовать объект съемки (в данном случае ТС) и какая-либо доминанта.

Ответить