Бояноведенье в фотографизме

Вопросы, касающиеся фотографий, размещаемых на сайте.
Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 05 мар 2010, 18:10

Можно ли вывести формулу для определения боянности фотографии?
От чего зависит боянность?
Есть ли у боянности верхний и нижний предел?
Как выглядит эталон боянной фотографии?

Аватара пользователя
Александр Чебаненко
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 21:14
Контактная информация:

Сообщение Александр Чебаненко » 05 мар 2010, 21:21

Артём, nothing personal, а Вы случайно Лебедева не читаете? :)

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 05 мар 2010, 21:26

Артём Светлов пишет:Можно ли вывести формулу для определения боянности фотографии?
Можно, но вреда от этого будет больше, чем пользы. Приступим:
Это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (каталожное может быть в крайнем случае аналогичным) фото, снятое так, что чем-то напоминает другое ранее опубликованное фото: либо КОМПОЗИЦИЕЙ кадра, либо МЕСТОМ съёмки, либо стандартным задником (церковь) или "передником" (цветы, собака), либо присутствием в кадре тех или иных природных явлений.
Артём Светлов пишет:От чего зависит боянность?
Боян всегда вторичен, это попытка отщипнуть свою долю лавров у более талантливого коллеги. С технической точки зрения - смотри выше.
Артём Светлов пишет:Есть ли у боянности верхний и нижний предел?
Если и есть, то это очень субъективно. Трудно представить себе фразу: "Петров перебоянил Сидорова на 38,6%, что на 5,3% больше, чем Пупкин перебоянил Иванова".
Артём Светлов пишет:Как выглядит эталон боянной фотографии?
Для СТТС и Питера - это серия снимков ЛВС-2005 на фоне Московских Ворот, отличающихся лишь последними цифрами бортномера и участвующих по одному несколько конкурсов подряд. Первый фотограф, сделавший подобный снимок (имеющийся на СТТС) уже умер от старости.

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 05 мар 2010, 21:30

Сергей Мурашов пишет: Для СТТС и Питера - это серия снимков ЛВС-2005 на фоне Московских Ворот, отличающихся лишь последними цифрами бортномера и участвующих по одному несколько конкурсов подряд.
И СШГЭС?.. Вот на недавнем конкурсе была опять. Какой она была потрясающей, когда только появлялась на СТТС.

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 05 мар 2010, 21:33

В Москве 100% боян это эти высотные дома, розовые. Меня лично уже воротит, когда вижу фото с того моста.
В Минске наверное на фоне "ворот города"...

Klessk
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Klessk » 05 мар 2010, 22:15

По мне боян, это когда афтор снимает сразу 10-20 вагонов в одном место со штатива, и одновременно кладет их на сайт.

Кроме того боянностью можно считать повторное применение одинаковых художественных приемов. Допустим человек А снял трамвай на фоне клумбы с цветами и тут через 5 дней появляется 20-30 фото таких же фото от других авторов. Вот это и будет боян.

Anton
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Anton » 06 мар 2010, 03:31

Артём Светлов пишет:Можно ли вывести формулу для определения боянности фотографии?
Наверно, можно. Только возможно потом придётся доказывать, что эта формула - верна...
Артём Светлов пишет:От чего зависит боянность?
От степени совпадения времени, места, ракурса, ТС - каждого из этих факторов по отдельности или всех вместе.
Артём Светлов пишет:Есть ли у боянности верхний и нижний предел?
Наверно, есть боянность абсолютная и относительная. Абсолютная - это когда два фотографа стоят рядом, и фотографируют одновременно в одном и том же ракурсе, один и тот же объект. Относительная - у меня как-то был случай: после "обкатки" свежекупленного фотика, я с удивлением обнаружил,что фото одного из ТС (троллейбус №1115), сделанное на него, в точности повторяет кадр, сделанный предыдущим (поломавшимся) фотиком за 4 месяца до этого - машина в том же ракурсе, абсолютно(!) в том же месте, в той же рекламе и на том же маршруте. Прикол в том, что точка, в которой были сделаны оба этих фото, отнюдь не являлась каким-то "штатным" местом для фотографирования: я просто ШЁЛ по улице, и фотографировал всё интересное,что ехало навстречу; о том, что уже фотографировал 1115 где-то здесь, я даже и не помнил. С одной стороны - да, это боян, а вот с другой...
Артём Светлов пишет:Как выглядит эталон боянной фотографии?
См. выше пример с абсолютной боянностью.

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 06 мар 2010, 05:26

Самые бояны на СТТС - это Волгоград Перегон "Площадь Чекистов" - "Пионерская" :)

FlasH
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Земля

Сообщение FlasH » 06 мар 2010, 11:53

Нашли чем заняться.... (%
http://lugansktrams.org.ua - транспорт Луганска.

Аватара пользователя
Стас Давыдов
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Петербург-Петроград-Ленинград

Сообщение Стас Давыдов » 06 мар 2010, 13:46

На мой взгляд всё просто:
Боян - это когда кто-то снял, условный ЛВС-2005 в условной Стрельне и все побежали снимать его именно там, вместо того, чтобы снять его на подъезде к условной Северной Верфи, хотя там тоже оригинальное место.
Но при этом надо различать фото для себя, или сайтов где таких фото нет, и выкладку практически одинаовых фото на один сайт.
Я хотел бы стать водителем трамвая
В непогожий и ненастный день осенний,
Капитаном дальних странствий и скитаний,
Кто ведет свой смелый бриг без опасений,
(Борис Вячеславов)

AS
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение AS » 07 мар 2010, 02:05

Laser пишет:Самые бояны на СТТС - это Волгоград Перегон "Площадь Чекистов" - "Пионерская" :)
А что делать?! Снимешь в другом месте скажут: пейзажа нет, скучно. Линия же не бесконечная. ЭТ вам не автобус. Рано или поздно новых мест и новых ракурсов не останется в принципе.

Абсолютная боянность, на мой взгляд, это когда один автор делает какую-то успешную ХУДОЖЕСТВЕННУЮ фотографию, а затем другой автор приходит на ЭТО ЖЕ МЕСТО и снимает ХУДОЖЕСТВЕННУЮ фотографию в ТАКОМ ЖЕ РАКУРСЕ, ТС ТОЙ ЖЕ МОДЕЛИ и ТОЙ ЖЕ РАСКРАСКЕ. Это и есть боян. К информационным фото боянность не применима в принципе. Там главное ТС, а не фон. Поэтому естественно они будут боянными для "художников" и нормальные для "информационистов".

Однако нередки ситуации, когда несколько человек могут мыслить одинаково. Я такое в своем городе видел часто.

Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 07 мар 2010, 05:04

Собственно, а в связи с чем появились вопросы про бояны?

FlasH
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Земля

Сообщение FlasH » 07 мар 2010, 13:46

Предлагаю в дополнение к замечанию "Аналогичное фото уже есть" сделать замечание "Бойан [:|:|:]"
http://lugansktrams.org.ua - транспорт Луганска.

Доктор Дизель
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Калуга/Брянск
Контактная информация:

Сообщение Доктор Дизель » 07 мар 2010, 13:56

Нафига? "Бойанные" места (и события) для СТТС никакого значения не имеют :%) .

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 11 мар 2010, 15:50

Изображение
Пример расчёта боянности для точек на местности по части 27 трамвая. Высота зависит от количества фотографий в радиусе 400 метров (тех, у которых указаны координаты).
Оказывается, есть на 27 маршруте небоянное место!

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4406
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 11 мар 2010, 23:31

А место, кстати, довольно симпатичное, чем-то напоминает Питер, поэтому ЛМы там смотрятся очень органично. Но проблема в том, что там много машин.

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 12 мар 2010, 21:40

Я могу расчитать координаты точек в частофотографируемых городах, где за некоторый срок никто не фотографировал. Что полезного можно сделать с этими данными?

AS
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение AS » 12 мар 2010, 23:19

Артём Светлов пишет: Что полезного можно сделать с этими данными?
Предоставить публике в чисто информационных целях. :D

Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 12 мар 2010, 23:41

Артём Светлов пишет:Я могу расчитать координаты точек в частофотографируемых городах, где за некоторый срок никто не фотографировал.
По пришитым координатам на Гуглмапсе? Можешь рассчитать, тока они будут с погрешностью в связи с тем, что многие не привязывают фотки к карте (в т.ч. и я).
Что полезного можно сделать с этими данными?
Ну выставить на обозрение народу, чтобы все ломанулись именно в эту точку этого маршрута и нафотали 243 фотки в этой точке :)

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 13 мар 2010, 01:18

Артём Светлов пишет:Я могу расчитать координаты точек в частофотографируемых городах, где за некоторый срок никто не фотографировал. Что полезного можно сделать с этими данными?
Формулировка заумная, но пользы всё равно мало. Простейший пример: поворот трампутей с улицы на улицу под прямым углом. На карте это всего одна точка, а в жизни это несколько ракурсов с абсолютно разными кусками фона в процессе поворота трамвая. И наоборот, если трамвай едет километр вдоль монотонного забора, то безразлично, где сделан кадр, на 50-ом или 950-ом метре забора.

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 13 мар 2010, 02:43

А если фотографировать со стороны забора?

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 13 мар 2010, 03:07

http://rghost.ru/1153233
Вот график по Строгинской сети, без разделения на виды транспорта.
Оставляйте заявки, что сделать ещё.
В принципе можно сделать так, что бы это выводилось в наглядные png

Изображение

AS
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение AS » 13 мар 2010, 15:00

Хм, вроде как 6 не пользуется особой популярностью.

Олег Козлов
Мимо проходил
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Олег Козлов » 13 мар 2010, 20:16

К сожалению, не очень наглядная картинка получается.
Так и охота ухватить мышью и посмотреть на график с разного расстояния и под разными углами :)

Аватара пользователя
Novert Байкальский
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Ангарск

Сообщение Novert Байкальский » 14 мар 2010, 11:47

Как хорошо быть одному в городе, фотографируешь где захочешь. Единственное боянное место у меня - это перекрёсток Карла Маркса и Чайковского, т.к. все маршруты (кроме 7) проезжают
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)

Ответить