Обновление правил подписи фотографий

Вопросы, касающиеся фотографий, размещаемых на сайте.
Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4402
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 27 сен 2009, 11:22

На сайте опубликованы обновлённые правила подписи фотографий: http://transphoto.ru/rules/photo.php

Правила закрепляют сложившуюся на сайте практику ввода информации о фото, описывая всё значительно более детально, чем предыдущие. Несмотря на то, что принципиальных изменений они не содержат, настоятельно рекомендуется всем с ними ознакомиться.

AS
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение AS » 16 окт 2009, 17:45

А как быть с подписями улиц? Какой порядок слов использовать?

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4402
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 16 окт 2009, 22:47

Так, как принято в городе съёмки.

Александр Мельников
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Сообщение Александр Мельников » 16 окт 2009, 22:55

Если ТС проезжает перекрёсток в прямом направлении, указывать название пересекаемой улицы не нужно, так как ТС движется не по ней.
А если до перекрёстка одна улица, а после уже другая?

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4402
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 16 окт 2009, 23:08

Этот случай обговорен двумя предложениями ранее:
В случае, если ТС находится на <...> сопряжении двух улиц, можно указать названия обеих улиц через косую черту «/». В этом случае первой следует указывать улицу, с которой движется ТС, второй — на которую.

Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 21 окт 2009, 23:34

Уважаемые пользователи!
Обращаю ваше внимание, что название места съёмки в любом случае должно начинаться с заглавной буквы, например: "Улица Такая-то", "Станция "Сякая-то".
При съёмках на территории депо (парков) надо указывать не просто "депо", а полное название: "Трамвайное депо №2", "Депо имени Того-то", "Троллейбусный парк". И, опять-же, с заглавной буквы :)

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 22 окт 2009, 21:23

А если депо в городе одно?

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4402
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 22 окт 2009, 22:21

Трамвайное депо
Трамвайный парк
Троллейбусное депо
Троллейбусный парк

McFly
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Омск / Санкт-Петербург

Сообщение McFly » 25 ноя 2009, 11:52

Хотел бы уточнить по поводу трамвайных конечных. Сейчас предусмотрено так, что конечные с диспетчерскими - К/ст, без них - Кольцо.
Так вот [по справочнику Спирина] обычно на концах трамвайных линий устраивают обортные петли. Но бывают и, дейтсвительно, кольца. Отличия видны тут: http://i061.radikal.ru/0911/f3/7f37b88ebbef.png
Но для простоты на этом лучше не заморачиваться (петля или кольцо - не важно), а применять названия "Конечный пункт" (К/п) и "Конечная станция" (К/ст), а название "Кольцо", "Петля" применять в подписях к фотографиям, где изображены промежуточные кольца/петли, на которых нет конченых, которые используются только для служебного оборота.
[по справочнику Коссого] "Конечный пункт трамвая - оборотная петля или кольцо с радиусом пути не менее 20 м, желательно с устройством запасного пути.
На конечном пункте остановочные площадки для высадки и посадки пассажиров должны разделяться, с учётом возможности оперативного изменения маршрута следования и требований обеспечения безопасности.
Конечный пункт оснащается двухсторонней связью, а по возможности, устройствами регистрации времени прохождения подвижных единиц, накопления и передачи такой информации на диспетчерский пункт управления движением. Поэтому желательно размещение на конечном пункте маршрута помещения, обеспечивающего размещение этих устройств и кратковременное пребывание персонала.
Конечная станция - значительно более сложное сооружение, предусматривающее достаточное развитие пути и контактной сети для приёма, отправления, обгона, отстоя и линейного ремонта трамвайных и троллейбусных поездов, а также наличие служебных помещений, оснащённых устройствами автоматики, связи и сигнализации.
В отличие от обычного конечного пункта на конечной станции осуществляется не только разворот подвижных единиц, но и их отстой в период предоставления перерыва поездным бригадам и водителям машин или в рамках необходимого диспетчерского регулирования. ... ...
Путевое развитие обеспечивается наличием отстойно-разворотной площадки (путей) сквозного или тупикового типа".

AS
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение AS » 25 ноя 2009, 20:38

Бррр, зачем все усложнять? В каждом городе свои правила и наименования. В справочнике естественно все описывалось с точки зрения местного ТТУ. Хотя бы стоит вспомнить что в одних городах "выхода", а в других "наряды"

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 27 ноя 2009, 20:24

А еще бывают К/ст посередине линии, тогда как быть?

Доктор Дизель
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Калуга/Брянск
Контактная информация:

Сообщение Доктор Дизель » 27 ноя 2009, 20:37

Если я правильно помню, то можно обозначить как Л/ст.

Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 29 ноя 2009, 02:44

McFly пишет:Хотел бы уточнить по поводу трамвайных конечных. Сейчас предусмотрено так, что конечные с диспетчерскими - К/ст, без них - Кольцо.
В каждом городе по-разному. Например, во всей официальной транспортной документации Петербурга трамвайные и троллейбусные маршруты проходят от к/ст до к/ст, независимо от наличия диспетчерской или путевого развития на станции. А уже в Службе движения ГЭТа их делят на "Распорядительные к/ст" (с диспетчерской) и "Оборотные к/ст" (без диспетчерской). Поэтому для простоты и унификации указываем просто "К/ст". Слова "кольцо", "петля" скорее указывают на схему путей, а не на наличие диспетчерской.
В других городах указывают по-другому (в Туле - Л/ст, в Минске - Д/с и т.д.). Указывайте так, как принято в том городе, откуда фотография. Если Вам это не известно, пишите "К/ст".
Laser пишет:А еще бывают К/ст посередине линии, тогда как быть?
К/ст или Л/ст (линейная станция).

Владислав Мартыненко
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Житомир

Сообщение Владислав Мартыненко » 30 ноя 2009, 16:33

AS пишет:Бррр, зачем все усложнять? В каждом городе свои правила и наименования. В справочнике естественно все описывалось с точки зрения местного ТТУ. Хотя бы стоит вспомнить что в одних городах "выхода", а в других "наряды"
Поэтому я и не согласен с обновлёнными правилами.

Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 31 янв 2010, 03:59

Уважаемые пользователи!
Убедительно прошу более серьёзно относиться к Правилам подписи фотографий.
Во-первых, в подписи не ставится название города (в последнее время стали много загружать фотографий, где в подписи стояло навзвание города).
Во-вторых, название конечной пишется в кавычках и с большой буквы: К/ст "Улица Пушкина".
В-третьих, если есть сомнения в названии улицы или конечной - лучше ознакомьтесь с уже имеющимися подписями или проконсультируйтесь с редактором города.
В-четвёртых, сокращения не допускаются, кроме аббревиатур К/ст, Л/ст и т.п.
Всё это упростит поиск фотографий всем нам в дальнейшем.
Приведу пример - в Севастополе есть конечная "5-й километр", на которой сделано более 350 фотографий. И для одной этой конечной использовалось 8(!) вариантов подписи:
1) 5-й километр;
2) 5-й километр Балаклавского шоссе;
3) К/ст 5-й км;
4) К/ст “5 км”;
5) К/ст “5-й км”;
6) К/ст “5 километр”;
7) К/ст "5-й км Балаклавского шоссе";
8 ) К/ст "5-й километр Балаклавского шоссе".
Сейчас все они приведены к одному стандарту - К/ст "5-й километр".
Прошу в дальнейшем и пользователей более ответственно относиться к подисям во всех городах присутствия СТТС, и редакторов городов тщательнее следить за этим немаловажным фактором идентификации фотографий.

Аватара пользователя
Роман Ф.
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Севастополь (Украина)

Сообщение Роман Ф. » 31 янв 2010, 05:19

Хорошо, что ты поднял эту тему. Хотелось бы подчеркнуть важность последнего замечания. Если кто не в курсе, напомню - на сайте создана специальная форма, значительно облегчающая редакцию названий. Заходим по этой ссылке:

http://transphoto.ru/edit/cities.php

Здесь рядом со ссылкой "ред" есть ссылка "мс", где можно достаточно быстро и удобно привести подписи к единому виду.

Аватара пользователя
Фурсов Андрей
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва - Воронеж - Старый Оскол

Сообщение Фурсов Андрей » 31 янв 2010, 21:25

Роман, ссылка работает только для редакторов БД.
Мегаполис :)

Антон triangel
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Антон triangel » 31 янв 2010, 23:06

Есть одна проблема. Если МС подписано словом, навроде "Депо", то поиск выдает все фотографии, где в МС есть это слово. А это может быть страниц на 30...

Максимов А.
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ra

Сообщение Максимов А. » 01 фев 2010, 01:41

Если "депо" необходимо исправить на "Трамвайное депо" или "Троллейбусное депо", то можно в МС исправить запись на какую нибудь типа "депо666", и тогда поиск выдаст только те фотографии, где "депо" конкретно не указано.

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4402
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 01 фев 2010, 13:40

Максимов А. пишет:Если "депо" необходимо исправить на "Трамвайное депо" или "Троллейбусное депо", то можно в МС исправить запись на какую нибудь типа "депо666", и тогда поиск выдаст только те фотографии, где "депо" конкретно не указано.
Для удобства добавил в форму поиска галочку «строгое соответствие места съёмки» (при поиске из списка мест съёмки она устанавливается автоматически). Так что теперь применять этот способ не требуется.

Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 01 фев 2010, 16:39

Ещё раз всем - обычные остановки обозначаются как Остановка "Такая-то", а не Л/ст "такая-то". Фотографии, где обычные остановки будут обозначены как л/ст будут отклоняться по критерию "Подпись не соответствует правилу".
В графе "место съёмки" необходимо указывать название улицы. И только в том случае, если название улицы неизвестно, можно (но не желательно) указывать название остановки.
Если есть большое желание указывать именно остановку, то делайте это следующим образом:
графа Место съёмки: Улица Сталина
графа Примечание: Остановка "Тупик Гитлера"

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 01 фев 2010, 19:47

McFly пишет:Хотел бы уточнить по поводу трамвайных конечных. Сейчас предусмотрено так, что конечные с диспетчерскими - К/ст, без них - Кольцо.
Так вот [по справочнику Спирина] обычно на концах трамвайных линий устраивают обортные петли. Но бывают и, дейтсвительно, кольца. Отличия видны тут: http://i061.radikal.ru/0911/f3/7f37b88ebbef.png

Вот как всё устроено:
Изображение

Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 01 фев 2010, 23:17

Если в правый рисунок вставить другого Романа (Агапитова), то Л/ст становится К/ст. Независимо от формы и путевого развития 8)

Антон triangel
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Антон triangel » 02 фев 2010, 20:27

Александр Конов пишет:
Максимов А. пишет:Если "депо" необходимо исправить на "Трамвайное депо" или "Троллейбусное депо", то можно в МС исправить запись на какую нибудь типа "депо666", и тогда поиск выдаст только те фотографии, где "депо" конкретно не указано.
Для удобства добавил в форму поиска галочку «строгое соответствие места съёмки» (при поиске из списка мест съёмки она устанавливается автоматически). Так что теперь применять этот способ не требуется.
Огромнейшее спасибо! Наконец то удалось решить проблему с таинственным депо :roll:

Антон triangel
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Антон triangel » 02 фев 2010, 20:35

Только вот как то мне непонятно, нормально ли, что в местах съемок есть такие экзотические улицы, как Трафареты в трамвайном депо №1 или же Из окна мимо проезжающего трамвая на веере депо?

Ответить