Обновление правил подписи фотографий

Вопросы, касающиеся фотографий, размещаемых на сайте.
Владислав Мартыненко
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Житомир

Сообщение Владислав Мартыненко » 18 май 2011, 22:26

Александр Конов пишет:С подписями при модерации фотографий вообще беда какая-то. Так что пока рецепт один: смотреть, как подписаны другие фото с того же места, и подписывать так же.
Я попытался сам составить трактовку замечания "Подпись не соответствует Правилам": http://transwiki.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B4% ... 0%B0%D0%BC

Соответствует ли она действительности?

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 18 май 2011, 22:43

Да Вы просто Генералиссимус Очевидность.

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 19 май 2011, 10:15

AlexSan пишет:Да Вы просто Генералиссимус Очевидность.
Старлей-Капитан-Майор
Старпом-Капитан-Флагман
К.О. из второй строчки, он не может стать генералиссимусом.

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 19 май 2011, 19:16

А он капитаном и не был. Зачем такого ценного кадра в столь низких и непрофильных чинах держать? Пускай сразу будет Генералиссимусом (если сумеет выговорить, да, Леонид Ильич?)

Олег Козлов
Мимо проходил
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Олег Козлов » 30 май 2011, 15:49

Владислав Мартыненко пишет:
Александр Конов пишет:С подписями при модерации фотографий вообще беда какая-то. Так что пока рецепт один: смотреть, как подписаны другие фото с того же места, и подписывать так же.
Я попытался сам составить трактовку замечания "Подпись не соответствует Правилам": http://transwiki.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B4% ... 0%B0%D0%BC

Соответствует ли она действительности?
Я предупреждал, чтобы больше рекламы этой помойки не было. Дарю тебе на форуме режим «только для чтения».

nikooolay
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение nikooolay » 31 окт 2011, 18:01

Зачем при одобрении фотографий из Запорожья изменять порядок слов в месте съемки?
Улица Новокузнецкая - Новокузнецкая улица при наличии в базе только одного варианта

ЗЫ В списке мест съемок, думаю разумно выделять новые записи, так только что нашел "Диспетчерская депо 1" и фото из троллейбусного парка
руский, перед тем как уложить пакет в наружный карман, напиши свое фио и адрес.

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 01 ноя 2011, 10:22

Модераторы не могут знать местные особенности каждого города, а порядок слов в подписи инвертируется одним нажатием кнопки. Учитывая, что рекомендован вариант «Такая-то улица» и «Улица Такого-то», то «Улица Такая-то» может быть исправлена на этапе модерации.

nikooolay
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение nikooolay » 09 ноя 2011, 21:32

Многие прежде чем написать что-то в месте съемки, смотрят как оно подписано (благо выпадающий список мест, при загрузке, при загрузке имеется) возможно имеет смысл применять меры к недобросовестному заполнению данного поля?

и поисковик обучить изменен порядка слов
руский, перед тем как уложить пакет в наружный карман, напиши свое фио и адрес.

Аватара пользователя
ANdrei333
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 22:52
Откуда: Рэспубліка Беларусь, Мінск

Сообщение ANdrei333 » 07 дек 2011, 13:45

Здравствуйте, такой вопрос к модераторам. Фотография ещё "висит" в очереди, место съёмки было написано Троллейбусный парк №5, зачеркнули и написали Троллейбусный парк № 5. Появился пробел между знаком № и 5. Хотя ни одна фотография, так не подписывалась. Все подписаны без пробела. Поясните пожалуйста.

sanitar
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 17:44
Откуда: Евпатория

Сообщение sanitar » 27 дек 2011, 00:54

вот и мне интересно.цитирую:
было:
Разгрузка вагона № 043 проходила на линии трамвая № 4. При разгрузке дул сильный ветер, и вагон развернуло более чем на 45 градусов
стало:
Разгрузка вагона № 043 проходила на линии трамвая № 4. При разгрузке дул сильный ветер, и вагон развернуло более чем на 45 градусов
я может чего-то не понимаю?зачем исправили на то,что и так было?ведь нигде пробела даже не добавили... :shock:

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 27 дек 2011, 02:03

Скорее всего, кто-то на модерации дописал точку в конце, а потом кто-то другой, более разбирающийся в правилах подписи, убрал её. Такое часто бывает.

Antons Fomiskins
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Antons Fomiskins » 27 дек 2011, 15:43

Так у нас еще и модераторы добавляют точки в конце примечаний? И не всё надо валить на безграмотных авторов?

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 27 дек 2011, 22:50

Да, авторы не всегда виноваты (удивительно)

Надднепрянский путешественник
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 18:20
Откуда: Київ

Сообщение Надднепрянский путешественник » 26 авг 2012, 22:52

Назрела такая тема насчёт мест съёмки в Крыму.

Есть стандарт указания мест съёмки на СТТСе - улица(площадь, проспект и т.п.) либо конечная. Он прекрасно подходит для стандартных городских систем, но, мягко говоря, требует коррекции и уточнения в Крыму.

Трасса имеет протяжённость 85 км и очень разнообразна вдоль своего течения. Тем не менее по состоянию на сегодня в основном места съёмки по этим 85 км подписаны "Междугородная троллейбусная трасса Симферополь - Ялта", что очень сильно ограничивает возможности поиска.

Уже были дискуссии и по этому поводу, и по поводу дублирования всех мест съёмки на двух языках (последнее, ИМХО, стоит отложить до момента, когда места съёмки будут приведены в порядок). Проблему могла бы решить установка координат ко всем фотографиям, но т. к. некоторые люди, которые за раз грузят по 20-100 фотографий этим заниматься не будут (а еще есть люди с плохой памятью, не сильно помнящие, где они что снимали), увы пока это не актуально. На местном уровне решили, что неплохо бы указывать перегоны.
И вот тут уже "будемо полємізувати".

1. Многие остановки по трассе предназначены для пригородных маршрутов, 51, 52, 53 маршруты там не останавливаются. Отмечать ли их как раздельные пункты для этих маршрутов?
2. Часть остановок по трассе предназначена для 53 маршрута, а для 52 они либо отсутствуют, либо являются "по требованию" (согласно указателям на месте). Являются ли они раздельными пунктами для 52?
3. Если место съёмки лежит в границах городов Ялта, Алушта, Симферополь, но не является городской улицей, а является трассой - какая должна быть форма записи? "Ялта (А., С.), Междугородная троллейбусная..., участок ...", "Междугородная троллейбусная..., Ялта", "Междугородная троллейбусная..., участок ..." или др. вариант?
4. Если троллейбус снят в пределах населённого пункта по трассе - например, в Пионерском, и трасса в пределах нас. пункта является улицей - должно ли это влиять на написание места съёмки, или же остаётся в форме "Трасса, участок (перегон), (название нас. пункта - нужно ли?)
5. Если троллейбус снят непосредственно на остановке - форма привязки? "Трасса, (название остановки)?
5.1 Частный случай, как на снимке - троллейбус снят на остановке ("Краснокаменка"), которая НЕ входит в его пределы (пос. Краснокаменка). Ко всему прочему в Краснокаменку ведёт отдельная троллейбусная линия и у неё есть конечная "Краснокаменка" уже в пределах населённого пункта. Как подписывать здесь?
6. Пригородные маршруты, которые проходят частично по основной трассе, например, №2 в Ялте. Допустим, троллейбус находится на участке между Массандрой и Никитой. Городской чертой это не является. Место съёмки - "Южнобережное шоссе" или всё же "Междугородная троллейбусная..."? В первом случае получаем, что находящиеся в одной точке троллейбусы 2 и 52 маршрутов имеют разные места съёмки.
7. Пригородные маршруты по трассе в черте города - аналогично. Перегоны для пригородных указываем или нет?
8. Есть еще одно экзотическое место съёмки - "Алушта, Автовокзал".
а) 52-й маршрут на автовокзале останавливается под настроение
б) этим местом съёмки указывается всё кольцо у автовокзала
в) непосредственно на территорию автовокзала троллейбусы не заезжают
9. С городскими маршрутами вроде вопросов и нужды в изменении нету.

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4403
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 27 авг 2012, 15:16

Базовое правило: место съёмки от маршрута зависеть не должно. Любое место должно идентифицироваться однозначно. Поэтому сначала определяем все места, которые можно назвать местными топонимами. И только оставшиеся — перегонами и остановками, опять же, не зависящими от маршрута (соответственно, «Междугородняя...» остаётся только для них).

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4403
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 01 дек 2013, 22:13

В подпись фотографии добавлено новое поле — «Описание»

Для чего это нужно? Существующее поле «примечание» совмещало в себе две функции: в неё писались как служебные пометки, касающиеся изображённого ТС на снимке (СМЕ, следование в депо, салоны и прочее), так и собственно описание фотографии. Тем не менее, «выразительные средства» у него крайне скудные, невозможно было даже разделить примечание на несколько строк, чтобы отделить служебные пометки от текста описания.

С вводом нового поля данная проблема решена. «Примечание» оставлено для служебных пометок, а «Описание» содержит в себе собственно текст описания, который теперь может быть сколь угодно объёмным — требование краткости исключено из Правил подписи.

Итак:
1. Примечание — для информации о ТС на фото: СМЕ, «Салон», «Пульт», «Следует в депо» и т. п.)
2. Описание — для текстового описания. Может содержать переносы строк и простое форматирование с помощью BBCode (жирный, курсив, подчёркнутый, зачёркнутый текст).

Теперь нет необходимости дожидаться публикации фотографии, чтобы написать к ней комментарий с рассказом, что же на ней собственно происходит — ведь это можно сделать в «Описании» :)


Ну и напоследок выдержка из официального текста Правил подписи фотографий:
4. Описание

4.1. Описание служит для размещения дополнительной информации об изображении, об объектах на снимке и для иных пояснений пользователям сайта.

4.2. Текст описания должен начинаться с большой буквы. Законченные предложения должны завершаться точкой. Также в тексте описания должны быть соблюдены все нормы и правила русского языка (или иного, на котором оно написано).

4.3. Если описание написано на языке, отличном от русского, крайне рекомендуется продублировать его и на русском языке.

4.4. Для неавторских фотографий описание обязательно должно содержать указание на автора и/или источник. Имя автора рекомендуется оформить жирным шрифтом (тег ...).

4.5. В описании разрешены переносы строк и простые теги BBCode: . При форматировании текста необходимо учитывать особенности его отображения в списках фотографий и на странице просмотра фото в полном размере (предварительный просмотр осуществляется в Журнале).

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 21 июн 2015, 18:56

1. Примечание — для информации о ТС на фото: СМЕ, «Салон», «Пульт», «Следует в депо» и т. п.)
Зачастую на фото в примечании к ТС ставят ракурс типа "салон, вид назад" и т.п. Вопрос: зачем перегружать примечание ненужной информацией? В Правилах четко указано: 3.4. Салон, Пульт, Кабина! Ракурс это отдельная графа!

Michal Isakov
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Praha
Контактная информация:

Сообщение Michal Isakov » 22 июн 2015, 02:41

Было до введения ракурсов. Уберём.

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 22 июн 2015, 10:01

Так в том то и дело, что некоторые редакторы упорно обозначают ракурс в примечании...

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4403
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 22 июн 2015, 21:30

В принципе ничего криминального в этом нет — поиск находит в любом случае. А пользователю ракурс не виден...

Michal Isakov
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Praha
Контактная информация:

Сообщение Michal Isakov » 23 июн 2015, 09:15

Вопрос в указании/неуказании - если искать по примечанию, то поиск будет далеко не полным. А поиск по ракурсу есть.

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 25 сен 2015, 17:39

На сайт каждый день грузятся фотографии с некорректным указанием места съемки, а также фотографии салонов, кабин и зав. табличек, с указанием на фото маршрута, места съемки и даже координат...

Вот еще примеры места съемки:
К/ст "Вокзал Кривой Рог-Главный" (южная сторона) Тр 20, 21, 22; Тм 9, 14
К/ст "Вокзал Кривой Рог-Главный" (северная сторона) Тр 1, 2
И таких примеров на сайте множество...
Последний раз редактировалось Дмитрий Иванов 27 сен 2015, 15:29, всего редактировалось 1 раз.

Michal Isakov
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Praha
Контактная информация:

Сообщение Michal Isakov » 27 сен 2015, 10:25

Просто неверные МС, координаты и примечания можно смело исправлять, а регулярно ошибающимся - писать в ЛС с объяснением.
Вопросы таких странных МС лучше решать с редакторами. С этими разберусь.

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 27 сен 2015, 19:05

Михаил Исаков пишет:Вопросы таких странных МС лучше решать с редакторами
К сожалению не всегда удачно. У многих редакторов свои индивидуальные понимания Правил, либо банальное незнание или нежелание знать...

Навскидку Калининград:
http://transphoto.ru/edit/places.php?cid=79 - здесь полная каша по МС, можно диссертацию написать. Чего только стоит МС "Карла Маркса и влево Комсомольская" :%)

Зачем плодить кучу подписей фото, сделанных практически в одном месте, например в трамвайном депо (в конкретном случае могу ошибаться - не проверял, но суть вроде понятна):
Выезд из трамвайного депо
Трамвайное депо
Трамвайное депо, участок ТО-1
Трамвайное депо, цех КВР
Цех ВРМ
Цех КВР

Michal Isakov
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Praha
Контактная информация:

Сообщение Michal Isakov » 27 сен 2015, 19:43

Дмитрий Иванов пишет:
Михаил Исаков пишет:Вопросы таких странных МС лучше решать с редакторами
К сожалению не всегда удачно. У многих редакторов свои индивидуальные понимания Правил, либо банальное незнание или нежелание знать...

Навскидку Калининград:
http://transphoto.ru/edit/places.php?cid=79 - здесь полная каша по МС, можно диссертацию написать. Чего только стоит МС "Карла Маркса и влево Комсомольская" :%)
Поправил.

С редакторами в том и дело, что сначала достаточно сказать и объяснить, если люди не знают или не понимают - то после этого (вероятно) приведут в порядок, а вот если принципиально не хотят - приходится исправлять, всё верно.

Ответить