Страница 1 из 1

Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 28 мар 2018, 18:43
Michal Isakov
На сайте присутствуют фотографии большого количества двусторонних вагонов, где ракурс определить бывает сложно. Поэтому, для правильной оценки информативности, приходится принимать условные ракурсы "переда" и "зада" вагона. Предлагаю составить список городов и вагонов с пояснением таких ракурсов.

Общие принципы:
  • Если кабины обозначаются буквами или цифрами, то ракурсы выставляются в соответствии с ними.
  • Если вагон полностью симметричный, но ракурс можно определить по положению полупантографа, то "перед" обозначается там, куда смотрит колено полупантографа.
  • Если вагон несимметричный, то ракурс принимается условно, но одинаково для всех вагонов данной модели.
  • "Перед" фуникулёра находится снизу.

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 28 мар 2018, 18:52
Сэм
Майнц, вагон ADtranz GT6M-ZR. Полупантограф на вагоне один, на этом фото: http://transphoto.ru/photo/814102/ он сзади, здесь же спереди: http://transphoto.ru/photo/814103/
Франкфурт-на-Майне, на вагонах Bombardier Flexity Classic, Bombardier Flexity Swift U5-50 и Duewag R перед и зад обозначены соответственно A и B.
http://transphoto.ru/photo/696279/
http://transphoto.ru/photo/653076/
http://transphoto.ru/photo/757762/
http://transphoto.ru/photo/638643/
Кассель, на вагонах Duewag N8C аналогично: http://transphoto.ru/photo/671350/, а на Bombardier Flexity Classic и Bombardier 8ZNGTW ракурс определяется как раз коленом полупатнографа. Здесь, получается, вид "спереди-справа": http://transphoto.ru/photo/757755/, а здесь "сзади-справа": http://transphoto.ru/photo/671322/
Кёльн, на вагонах Bombardier K4500 и Bombardier K4000 ситуация интересная: если смотреть на положение полупантографа, здесь очевидно "спереди-слева" http://transphoto.ru/photo/822166/, однако рядом с номером цифра 2, аналогично на этом фото сторона "сзади-справа" по токоприёмнику, но цифра 1 на морде: http://transphoto.ru/photo/822166/ Здесь же и номер кабины, и полупантограф не противоречат друг другу: http://transphoto.ru/photo/689152/
С вагонами Duewag B80D и так, и этак: http://transphoto.ru/photo/689138/, http://transphoto.ru/photo/1028091
Берлин, у Bombardier Flexity Berlin (GT6-08ZR/F6Z и F8Z) смотрим на полупатнограф: http://transphoto.ru/photo/773099/, http://transphoto.ru/photo/770778/ С Adtranz GT6N-ZR и Bombardier GT6N-ZR неопределённость ввиду двух токоприёмников: http://transphoto.ru/photo/773100/
Дрезден, на вагонах SachsenTram NGT 6 DD также смотрим на токоприёмник: http://transphoto.ru/photo/795116/
Рейн-Неккар, на вагонах Bombardier RNV6 тоже токоприёмник: http://transphoto.ru/photo/675883/, у вагонов Duewag M8C вроде как тоже:
http://transphoto.ru/photo/658301/
http://transphoto.ru/photo/976199/?vid=85443
http://transphoto.ru/photo/660299/?vid=85446
По крайней мере, второго полупантографа я не заметил

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 29 мар 2018, 11:05
Дмитрий Михайлов
Самый элементарный момент - снегоочистители.
В Уфе есть снежки, на которых либо 2 бугеля, либо 1 пантограф. Ладно, у одного я могу определить, ибо щётка с одной стороны демонтирована. А другие нет, ибо как таковых надписей нет, у одного есть точно - в кабине, но как определить это снаружи, тем более на линии? В депо ещё можно залезть внутрь, а на линии - нет

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 29 мар 2018, 18:13
Michal Isakov
Сэм пишет:
28 мар 2018, 18:52
Кёльн, на вагонах Bombardier K4500 и Bombardier K4000 ситуация интересная: если смотреть на положение полупантографа, здесь очевидно "спереди-слева" http://transphoto.ru/photo/822166/, однако рядом с номером цифра 2, аналогично на этом фото сторона "сзади-справа" по токоприёмнику, но цифра 1 на морде: http://transphoto.ru/photo/822166/ Здесь же и номер кабины, и полупантограф не противоречат друг другу: http://transphoto.ru/photo/689152/
А где там номер кабины, не вижу?
Вообще, если есть чёткое обозначение кабин, то стоит ориентироваться на него. Пантографы - это уже условности при отсутствии обозначения кабин.
Дмитрий Михайлов пишет:
29 мар 2018, 11:05
Самый элементарный момент - снегоочистители.
Если у вагона есть какие-то детали, то принимается условно перед и зад, если вагон полностью одинаковый с двух сторон - то ничего не поделаешь. Такое есть и будет, цель этой темы - собрать информацию о тех вагонах, которые можно определить.

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 29 мар 2018, 18:21
Michal Isakov
Прага:
Tatra KT8D5.RN2P - буквы A и B внутри кабины http://transphoto.ru/photo/928503/?vid=24642 (на фото ниже номера маршрута).
Двухосные моторные вагоны Ringhoffer - детали крышевого оборудования: прямоугольное - спереди, круглое - сзади: http://transphoto.ru/photo/738784/?vid=120996 http://transphoto.ru/photo/1095296/?vid=120996 http://transphoto.ru/photo/567071/?vid=121006 http://transphoto.ru/photo/380458/?vid=121006

Оломоуц:
Аналогичный вагон Ringhoffer.

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 29 мар 2018, 19:33
no-night
Михаил Исаков пишет:
28 мар 2018, 18:43
  • Если кабины обозначаются буквами или цифрами, то ракурсы выставляются в соответствии с ними.
Не все трамваи отмечены этим. В некоторых местах даже прицепы, в другом месте даже не моторные вагоны. И если он все еще там, как вы можете это видеть, если только фотографируете, но не попадаете?

В Берлине концы старых трамваев отмечены кругом и звездой - однако вы видите это только внутри.


В двунаправленных музейных трамваях вы можете (и должны) различать только, если это значительно асимметрично:
- пантограф не посередине
- только одна кабина
- расположение двери отличается с двух сторон

Исключением может быть, если он выглядит как двунаправленный трамвай, и его можно использовать даже технически - но сцеплени (механические и электрические) и специальные инструменты (напр. для управление стрелки) допускают только однонаправленную поездку.

Такие «неправильные» двухсторонние вагоны напр.:

Nürnberg 204 + 336; Sofia 92 + 501; Zwickau 7 + 17; Helsinki 50; Krakow 555; Braunschweig 113 + 250, Wrocław 1 + 2

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 29 мар 2018, 20:07
Сэм
Михаил Исаков пишет:
29 мар 2018, 18:13
А где там номер кабины, не вижу?
Вообще, если есть чёткое обозначение кабин, то стоит ориентироваться на него. Пантографы - это уже условности при отсутствии обозначения кабин.
Маленькая цифра под бортовым номером. На этом фото крупнее и чётче видно: http://transphoto.ru/photo/758616/

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 29 мар 2018, 22:45
Michal Isakov
no-night пишет:
29 мар 2018, 19:33
Не все трамваи отмечены этим. В некоторых местах даже прицепы, в другом месте даже не моторные вагоны. И если он все еще там, как вы можете это видеть, если только фотографируете, но не попадаете?
Тогда никак. Речь идёт о ситуациях, когда ракурс МОЖНО определить. Просто не всегда это так очевидно.
no-night пишет:
29 мар 2018, 19:33
В двунаправленных музейных трамваях вы можете (и должны) различать только, если это значительно асимметрично:
Можно различать тогда, когда есть какой-то признак. Но, как говорю, он не всегда очевидный.
Сэм пишет:
29 мар 2018, 20:07
Маленькая цифра под бортовым номером. На этом фото крупнее и чётче видно: http://transphoto.ru/photo/758616/
Увидел. Вряд ли обозначение меняют в процессе эксплуатации? Есть цифры - ориентируемся на них.

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 30 мар 2018, 18:52
Mr.Den
Михаил Исаков пишет:
28 мар 2018, 18:43
Общие принципы:
  • Если кабины обозначаются буквами или цифрами, то ракурсы выставляются в соответствии с ними.
  • Если вагон полностью симметричный, но ракурс можно определить по положению полупантографа, то "перед" обозначается там, куда смотрит колено полупантографа.
А если у однотипных вагонов в одних городах обозначаются кабины, а в других - нет?

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 31 мар 2018, 18:36
Michal Isakov
Mr.Den пишет:
30 мар 2018, 18:52
А если у однотипных вагонов в одних городах обозначаются кабины, а в других - нет?
Если ракурс можно определить, то поступать по аналогии с городами, где оно подписано. Если ракурс определить нельзя - тогда остаётся только "не определяется". Например - Tatra KT8D5.RN2, Прага кабины обозначает, Брно - нет, внешне ракурс не определить, поэтому - "не определяется".

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 22 май 2018, 14:34
Дмитрий Иванов
А как быть с фотографиями салона двусторонних вагонов, если ракурс по фото определить невозможно? Ставить "двустороннее" или все же "салон, вид вперед"?)

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 01 дек 2018, 22:12
as-vgg
Подходящей темы не нашел по моему вопросу, поэтому пишу в эту как наиболее близкую.
В правилах подписи фотографий отсутствует явное указание, как следует в примечаниях указывать составность двухсторонних СМЕ, если направление их движения постоянно меняется в течение смены. Как правильно указывать составность — фактическую или по возрастанию номеров? Быть может, стоит дополнить правила по этому вопросу?

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 02 дек 2018, 00:56
Michal Isakov
as-vgg пишет:
01 дек 2018, 22:12
Подходящей темы не нашел по моему вопросу, поэтому пишу в эту как наиболее близкую.
В правилах подписи фотографий отсутствует явное указание, как следует в примечаниях указывать составность двухсторонних СМЕ, если направление их движения постоянно меняется в течение смены. Как правильно указывать составность — фактическую или по возрастанию номеров? Быть может, стоит дополнить правила по этому вопросу?
Да, надо будет дополнить правила. Посмотрел практику указания таких СМЕ - обычно указывали по факту ведущего/ведомого.

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 22 фев 2020, 18:06
Дмитрий Иванов
как следует в примечаниях указывать составность двухсторонних СМЕ, если направление их движения постоянно меняется
СМЕ - обычно указывали по факту ведущего/ведомого
У челнока который ездит туда сюда, я думаю стоит указывать по возрастанию номеров. На сайте присутствует достаточно много фото таких челноков, где состав находится на конечной (в тупике) и неясно, он только что приехал или готовится к отправлению. То же самое и в движении, где непонятно в какую сторону идет состав (такие фото тоже есть).

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 22 фев 2020, 18:12
Дмитрий Иванов
"Перед" фуникулёра находится снизу
Логично, т.к. трос "привязан" к вагону сзади, т.е. сверху.
Многие спорят по этому поводу.

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 23 май 2020, 10:51
Vadim Pikulskiy
Дмитрий Иванов пишет:
22 май 2018, 14:34
А как быть с фотографиями салона двусторонних вагонов, если ракурс по фото определить невозможно? Ставить "двустороннее" или все же "салон, вид вперед"?)
Можно на этот вопрос получить ответ?

Re: Ракурсы у двусторонних вагонов

Добавлено: 23 май 2020, 22:05
Michal Isakov
Vadim Pikulskiy пишет:
23 май 2020, 10:51
Дмитрий Иванов пишет:
22 май 2018, 14:34
А как быть с фотографиями салона двусторонних вагонов, если ракурс по фото определить невозможно? Ставить "двустороннее" или все же "салон, вид вперед"?)
Можно на этот вопрос получить ответ?
В салоне бывают обозначения, по которым можно определить условно направление. А в общем случае - салон.