Оценки

Вопросы, касающиеся фотографий, размещаемых на сайте.
Роман Сатаев
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Роман Сатаев » 11 июл 2013, 17:12

Макс И пишет:1.2. Основные цели сайта
Вопрос был "почему", а не "покажите мне пункт правил".

Сергей Крылов
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Miass
Контактная информация:

Сообщение Сергей Крылов » 11 июл 2013, 18:09

Макс И пишет: 1.2. Основные цели сайта — сбор фотографий подвижного состава трамвая и троллейбуса по странам СНГ и всему миру для отражения их современного состояния и отслеживания изменений их внешнего вида, ведение базы данных подвижного состава, а также объединение людей, интересующихся городским электротранспортом.
http://transphoto.ru/rules/
Основные цели, но не единственные. Это тоже нужно понимать.
Роман Сатаев пишет: Подвижной состав одной модели не отличается почти ничем от своих собратьев. ЛВС, КТМ, Татры и другие типы ТС во всех городах выглядят абсолютно одинаково. Фотографии, где кроме ТС видна инфраструктура и особенности города, его здания и сооружения — вот что отличает ЛМ-2008 из СПб и ЛМ-2008 из Тулы. Но таких фотографий ничтожно мало, зато от обилия одинаковых штампованных 45-ти градусных фото начинается резь в глазах.
Верно сказал, не добавить, не прибавить. Подписываюсь под каждым словом! :)
Кнопка "Шедевр" продана

Антон triangel
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Антон triangel » 11 июл 2013, 18:22

Роман Сатаев пишет:зато от обилия одинаковых штампованных 45-ти градусных фото начинается резь в глазах.
Вас никто не заставляет из под палки смотреть эти фотографии. По превьюшке вроде бы видно, где 45 градусов, а где 5% трамвая на художественном фоне. А превьюшка вроде бы не должна наносить такой урон зрению.
Роман Сатаев пишет:ЛВС, КТМ, Татры и другие типы ТС во всех городах выглядят абсолютно одинаково.
Ну может быть с завода да. А затем эксплуатация сведет всю одинаковость на нет.
Роман Сатаев пишет: А почему именно фотобаза в классическом понимании поставлена во главу угла?
Потому что вообще то она составляет основу сайта. Странно вообще от Вас слышать такой вопрос, обычно это спрашивает "художественная школота")))
Роман Сатаев пишет: Фотографии, где кроме ТС видна инфраструктура и особенности города, его здания и сооружения — вот что отличает ЛМ-2008 из СПб и ЛМ-2008 из Тулы.
Я лично сомневаюсь, что если б не приписка к базе и подпись под фото, то мало кто отличит, где фото из Тулы, а где из СпБ)

И вообще, непонятно, чего Вы добиваетесь? Чтобы сайт заполонила тьма однообразных, убитых фотошопом, конкурсных фотографий? Так от них будет рябить в глазах
Сергей Крылов пишет:Основные цели, но не единственные. Это тоже нужно понимать.
А других целей в правилах и нет, собственно. Значит единственные)

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1360
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 11 июл 2013, 18:26

Роман Сатаев пишет:А почему именно фотобаза в классическом понимании поставлена во главу угла?
Потому, что эксперимент показал, что ориентированный исключительно на фотобазу Фотобус живёт и развивается, а "художественное" Басфото не только не стало художественным, а превратилось в детсад для московской школоты. Выделение сверхпопулярных "встреч пользователей" в отдельный сайт снизило их популярность в десятки раз. И всё потому, что база данных и фотобаза - это базис, а всякие художества - это надстройка на базисе, неспособная жить без базиса. Никто не станет смотреть альбом с неупорядоченными, но претендующими на художественность фотографиями трамвая, т.к. по всем законам жанра трамвай - посторонний предмет на художественной фотографии, снижающий её художественность в 9 случаях из 10.
Роман Сатаев пишет:зато от обилия одинаковых штампованных 45-ти градусных фото начинается резь в глазах.
Значит, вы ошиблись сайтом, вам на Фотосайт, там настоящие художественные фото, или на Басфото, чтобы понять, чем кончит СТТС в руках "художников", или хотя-бы в фотозарисовки на этом сайте, если вас так уж воротит от фотобазы.
Сергей Крылов пишет:Верно сказал, не добавить, не прибавить. Подписываюсь под каждым словом!
...сказал фотомодератор, сам же и назвавший свою деятельность вредительской для сайта.

Роман Сатаев
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Роман Сатаев » 11 июл 2013, 18:50

Слово «художественное» тут для некоторых людей как красная тряпка для быка. Особенно умиляет то что оно не было произнесено мной, но свою путёвку "чемодан-вокзал-фотозарисовки/басфото" я за него получил. :D

Мылите шире, господа. Речь шла о фото, где ТС изображено и хорошо различимо, цвета естественные, резкость достаточна. Но кроме него в кадре должен быть антураж, фон. В кадре должно быть то, что делает городской транспорт городским — город. Фото ТС, которое занимает 90% площади кадра, не несёт никакой исторической ценности. Транспорт и территория на которой он ездит неразделимы.

03223
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 15:55
Откуда: Москва

Сообщение 03223 » 11 июл 2013, 18:56

Роман Сатаев пишет:Фото ТС, занимающее в кадре 90% площади, не несёт никакой исторической ценности.
То есть, по-твоему, если ТС было передано в другой парк/депо со сменой номера, то отображение этого на фотографии не несёт в себе никакой исторической ценности?

Роман Сатаев
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Роман Сатаев » 11 июл 2013, 19:00

03223 пишет:То есть, по-твоему, если ТС было передано в другой парк/депо со сменой номера, то отображение этого на фотографии не несёт в себе никакой исторической ценности?
Это фото будет единственным? Тогда несёт. А вот если за следующие N лет эксплуатации его наснимают очень много раз, то вряд ли. И когда я говорил про историческую ценность я более имел ввиду историческую ценность для конкретной территории.

Аватара пользователя
Игорь Сериков
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Пенза

Сообщение Игорь Сериков » 11 июл 2013, 19:04

Роман, такие фото тоже должны быть, но в приемлемых количествах. Штамповка таких фото также будет резать глаза, как и Call on me, так что нужно чуть таких и чуть таких, а не "Ой, как много фоток 45 по солнцу, надо снимать только с городом!".
А ведь действительно, основная цель сайта - именно база и качественные фотографии в ней, неважно какие.

03223
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 15:55
Откуда: Москва

Сообщение 03223 » 11 июл 2013, 19:06

Роман Сатаев пишет:Это фото будет единственным? Тогда несёт. А вот если за следующие N лет эксплуатации его наснимают очень много раз, то вряд ли.
И как же быть? Играть в Вангу и предсказывать, либо ТС с новым номером проживёт долгую и счастливую жизнь, либо сгорит на следующий день? И опять же, как же выложить хотя бы то единственное информационно ценное фото, если все фотографии этого ТС не будут отвечать твоим чувствам прекрасного?
Роман Сатаев пишет:И когда я говорил про историческую ценность я более имел ввиду историческую ценность для конкретной территории.
Не понимаю я, о какой территории идёт сейчас речь. В любом случае официальная цель этого сайта пока не менялась. А уж отношение у каждого к этому своё, но оно не должно влиять на правила, тем более приёма фотографий

Роман Сатаев
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Роман Сатаев » 11 июл 2013, 19:13

Игорь Сериков пишет:Штамповка таких фото также будет резать глаза, как и Call on me, так что нужно чуть таких и чуть таких, а не "Ой, как много фоток 45 по солнцу, надо снимать только с городом!".
Я не писал что снимать нужно будет только так и никак иначе. На сайте идёт постоянная однобокая борьба за повышение технического качества снимков. Но информационную (историческую) ценность снимков тоже можно (и нужно) повышать! Об этом почему-то забывают. Можно снять, например, технически качественный кадр морковки на фоне вот этой гостиницы, которую могут снести через 5 лет. Или с вон тем домом семьи Федюлькиных, что занесён в список Юнеско.

Открываешь галерею фотографий из СПб, а там очередная штамповка. Обидно.

Аватара пользователя
Игорь Сериков
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Пенза

Сообщение Игорь Сериков » 11 июл 2013, 19:21

Роман Сатаев пишет:
Игорь Сериков пишет:Штамповка таких фото также будет резать глаза, как и Call on me, так что нужно чуть таких и чуть таких, а не "Ой, как много фоток 45 по солнцу, надо снимать только с городом!".
Я не писал что снимать нужно будет только так и никак иначе. На сайте идёт постоянная однобокая борьба за повышение технического качества снимков. Но информационную (историческую) ценность снимков тоже можно (и нужно) повышать! Об этом почему-то забывают. Можно снять, например, технически качественный кадр морковки на фоне вот этой гостиницы, которую могут снести через 5 лет. Или с вон тем домом семьи Федюлькиных, что занесён в список Юнеско.

Открываешь галерею фотографий из СПб, а там очередная штамповка. Обидно.
Ну это да. Просто некоторые берут, и снимают не на фоне чего-то того, что может иметь ценность в будущем, а на фоне каких-нибудь многоэтажек прошлого года постройки, которые интересны только тем, что там можно жить)
Насчёт СПб - может местным надоело всё лицезреть ежедневно, и из-за этого не считают нужным это снимать - а нафиг, собственно? Кому надо, тот и щёлкнет!

Антон triangel
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Антон triangel » 11 июл 2013, 19:37

Роман Сатаев пишет:Можно снять, например, технически качественный кадр морковки на фоне вот этой гостиницы, которую могут снести через 5 лет. Или с вон тем домом семьи Федюлькиных, что занесён в список Юнеско.
Тогда Вам на архитектурный сайт)

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1360
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 11 июл 2013, 20:45

Роман Сатаев пишет:Фото ТС, которое занимает 90% площади кадра, не несёт никакой исторической ценности.
Смотря для кого. Меня интересует история техники, а не архитектуры. И я моделист, а для моделиста ценность фона стремится к нулю, на модели его не будет. В 1970-х я тоже считал, что теперь фотоаппарат в руках каждого второго прохожего, всё заснято и переснято тысячу раз, вот вернуться бы на 30 лет назад и лично разобраться с вариантами окраски советских истребителей 1940-х годов. С тех пор прошло не 30, а 40 лет, из 1970-х до нас дошло не больше фотографий, чем из 1940-х, и я сейчас работаю на того мальчишку, которому в 2050-х годах не надо будет мечтать о том, чтобы заглянуть в 2010-е, потому что у него будет СТТС (Фотобус, Эрлайнерс.нет, Авто-номер), на котором он сможет детально изучить технику далёкого для него прошлого.
Роман Сатаев пишет:Но кроме него в кадре должен быть антураж, фон.
Хорошо. если он есть. Плохо, если из-за него страдает изображение собственно трамвая. А если фотографий много, то должны быть и такие, и такие. Точнее, после хорошей каталожной фотографии хоть потоп фотозарисовок, лишь бы не в фотобазу. Очень сложно сделать одновременно информативную и красивую фотографию, всё-таки красивых мест значительно меньше, чем трамваев, так пусть будут две фотографии, информативная и красивая (не в ущерб правилам сайта). Я против того, чтобы отказаться от технически информативных фотографий в пользу красивых, но бесполезных. Не будет наездов на базис - не будет ответных наездов на надстройку. И если вы считаете, что СТТС нужен только для услаждения взора, вы действительно очень сильно ошиблись интернет-адресом. Самый паршивый порносайт и то лучше справится с этой задачей, а поход в Третьяковку вообще приведёт вас в экстаз, ведь там только общепризнанные шедевры.
Роман Сатаев пишет:Открываешь галерею фотографий из СПб, а там очередная штамповка. Обидно.
После таких заявлений я практически перестал выкладывать на СТТС каталожные фотографии, этим летом точно не выкладывал, половина питерских СТТСовцев покинула сайт, и всё равно на сайте одна мурашовщина? Может быть, проблема всё-же на вашей стороне?
P.S. Ну не ходят у нас трамваи по центру города мимо открыточных видов.

Сергей Крылов
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Miass
Контактная информация:

Сообщение Сергей Крылов » 11 июл 2013, 21:18

Сергей Мурашов пишет:...сказал фотомодератор, сам же и назвавший свою деятельность вредительской для сайта.
Промах, Сергей :) Я согласился с мнением человека, потому что моё мнение относительно вновь поступающего контента на сайт почти целиком и полностью совпадает с ним. Но это не мешает мне выполнять работу модератора и совершать отбор снимков по установленным администрацией критериям, а не по моим собственным убеждениях. Иначе меня бы уже выперли из модерации в первые дни за девяностодевятипроцентную неодобряемость фотографий
Кнопка "Шедевр" продана

Роман Сатаев
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Роман Сатаев » 11 июл 2013, 21:34

Сергей Мурашов пишет:Смотря для кого. Меня интересует история техники, а не архитектуры.
Ну да. На технически качественной фотографии с фоном где ТС отчётливо видно вы ничего не разглядите, ни окраску, ни особенности ТС.
Сергей Мурашов пишет:Точнее, после хорошей каталожной фотографии хоть потоп фотозарисовок, лишь бы не в фотобазу.
Простите, у вас одномерное мышление? Вариант что фото может быть технически качественным, с ТС для "базы" и с фоном вы не рассматриваете в принципе?
Сергей Мурашов пишет:вы действительно очень сильно ошиблись интернет-адресом
Антон triangel пишет:Тогда Вам на архитектурный сайт)
Я в ваших советах не нуждаюсь, спасибо.

Аватара пользователя
Сергей Мурашов
Сообщения: 1360
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ленинград

Сообщение Сергей Мурашов » 11 июл 2013, 21:48

Роман Сатаев пишет:Вариант что фото может быть технически качественным, с ТС для "базы" и с фоном вы не рассматриваете в принципе?
Одно противоречит другому. Чтобы получить красивый фон на улице, а именно перспективу, трамвай надо снимать практически в лоб. Ракурс под 45 сам по себе не способствует красивому и информативному фону при съёмке в городской застройке. Поэтому я предпочитаю разделять мух и котлет: фотографии собственно трамвая на нейтральном фоне, и фотографии трамвайных линий, где главное не трамвай, а именно фон.

Антон triangel
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Антон triangel » 11 июл 2013, 21:55

Роман Сатаев пишет: Я в ваших советах не нуждаюсь, спасибо.
Странно.. Вы пытаетесь тут найти то, чего тут быть не может)

Роман Сатаев
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Роман Сатаев » 11 июл 2013, 21:59

Сергей Мурашов пишет:Одно противоречит другому.
Ни разу не противоречит. Фон это фон. Он может быть как с перспективой, так и без.

http://transphoto.ru/photo/606135/ — ТС различимо и занимает достаточную площадь в кадре, рекламный текст читается, почти 45 градусов. В то же время есть немного перспективы и фон в виде 16-ти этажного дома и дома «с башенками». Так что всё уместить в кадр возможность есть.

Аватара пользователя
Макс И
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение Макс И » 11 июл 2013, 22:08

Роман Сатаев пишет:http://transphoto.ru/photo/606135/ — ТС различимо и занимает достаточную площадь в кадре, рекламный текст читается, почти 45 градусов. В то же время есть немного перспективы и фон в виде 16-ти этажного дома и дома «с башенками». Так что всё уместить в кадр возможность есть.
Про ширину улицы не забудьте ;)

03223
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 15:55
Откуда: Москва

Сообщение 03223 » 11 июл 2013, 22:17

Роман Сатаев пишет:http://transphoto.ru/photo/606135/ — ТС различимо и занимает достаточную площадь в кадре, рекламный текст читается, почти 45 градусов. В то же время есть немного перспективы и фон в виде 16-ти этажного дома и дома «с башенками». Так что всё уместить в кадр возможность есть.
Но вот если случится перебивка, то по такому кадру сложновато будет отследить все мелкие детали, если нет информации, с каким номером данное ТС ходило до перебивки. Я находил для сайта много перебивок в своё время, и помогали мне в этом именно крупные каталожные фотографии, где 90% снимка занимает именно транспортное средство

Роман Сатаев
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Роман Сатаев » 11 июл 2013, 22:24

03223 пишет:Но вот если случится перебивка
Роман Сатаев пишет:Я не писал что снимать нужно будет только так и никак иначе.
В базе есть фото для такого случая: http://transphoto.ru/photo/599397/
И скорее всего для каждого окраса ТС несколько фотографий "90%" точно будет.

03223
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 15:55
Откуда: Москва

Сообщение 03223 » 11 июл 2013, 22:30

Роман Сатаев пишет:Я не писал что снимать нужно будет только так и никак иначе.
В базе есть фото для такого случая: http://transphoto.ru/photo/599397/
И скорее всего для каждого окраса ТС несколько фотографий "90%" точно будет.
Если бы это было так, то сего разговора бы не было. А так даже первые фотографии ТС не берут, да и полно остальных, которые сняты в последний раз чёрт знает когда

Роман Сатаев
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Роман Сатаев » 11 июл 2013, 22:38

03223 пишет:Если бы это было так, то сего разговора бы не было. А так даже первые фотографии ТС не берут, да и полно остальных, которые сняты в последний раз чёрт знает когда
На сайте в почёте электротранспорт и фотография. Если с первым у вас всё нормально (КТМ от ЛМ отличаете, модель ЗиУ по форточкам определите), то со вторым у вас напряг: "мне придётся тратить дополнительное время на поиск тех дефектов, которые я всё равно не увижу?". Почему вы считаете что раз это фотография ЭТ, то её должны безусловно принять? Есть входной порог, ему нужно соответствовать. В противном случае вы сильно принижаете значение второй равноправной составляющей ресурса.

Хотя модерация не идеальна.

03223
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 15:55
Откуда: Москва

Сообщение 03223 » 11 июл 2013, 22:55

Роман Сатаев пишет:На сайте в почёте электротранспорт и фотография. Если с первым у вас всё нормально (КТМ от ЛМ отличаете, модель ЗиУ по форточкам определите), то со вторым у вас напряг: "мне придётся тратить дополнительное время на поиск тех дефектов, которые я всё равно не увижу?"
Да, это так. Лично я не вижу в этом ничего плохого.
Роман Сатаев пишет:Почему вы считаете что раз это фотография ЭТ, то её должны безусловно принять?
Если речь именно про то, что выкладываю я, то я стараюсь выкладывать как минимум информационно ценные фотографии, что, кстати, свойственно далеко не всем пользователям, которые любят выкладывать уже 100500-ю фотографию одного транспортного средства.
Роман Сатаев пишет:Есть входной порог, ему нужно соответствовать.
Входной порог, говоришь? Хорошо, читай тут про входные пороги. Относительно тех двух фотографий, по которым я предъявляю претензии, порог под названием "это первая фотография данного объекта на сайте (всегда 5 баллов, если ТС изображено целиком и нормально видно)" был выполнен. То есть должна быть 5 за информационную ценность. Далее порог про качество фотографии. Даже если ФМы оценили качество фотографии на 2 балла, то вступает в действие уточнение одного из пунктов "для оценки «2»: если при этом есть «5» по информативности, то публикуется как условное".
Роман Сатаев пишет:В противном случае вы сильно принижаете значение второй равноправной составляющей ресурса.
Я бы не сказал, что она равноправная. Просто некоторым хочется, чтобы она была как минимум равноправной, а то и доминирующей.

Роман Сатаев
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Роман Сатаев » 11 июл 2013, 23:12

03223 пишет:Я бы не сказал, что она равноправная. Просто некоторым хочется, чтобы она была как минимум равноправной, а то и доминирующей.
Политика по удерживанию планки по качеству правильная. В противном случае можно будет утонуть в море фотографий "я не вижу тут этого недостатка":
http://transphoto.ru/photo-all/818804/
http://transphoto.ru/photo-all/816648/
http://transphoto.ru/photo-all/816637/

А вместо килотонн флуда на форуме гораздо продуктивнее расширить свой кругозор и научиться чему-нибудь новому. Например научиться обрабатывать. :) А о каких фото речь? У вас только 1 непринятое фото висит (6004), остальные либо приняты, либо условные.

Ответить