Вопрос был "почему", а не "покажите мне пункт правил".Макс И пишет:1.2. Основные цели сайта
Оценки
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
-
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Miass
- Контактная информация:
Основные цели, но не единственные. Это тоже нужно понимать.Макс И пишет: 1.2. Основные цели сайта — сбор фотографий подвижного состава трамвая и троллейбуса по странам СНГ и всему миру для отражения их современного состояния и отслеживания изменений их внешнего вида, ведение базы данных подвижного состава, а также объединение людей, интересующихся городским электротранспортом.
http://transphoto.ru/rules/
Верно сказал, не добавить, не прибавить. Подписываюсь под каждым словом!Роман Сатаев пишет: Подвижной состав одной модели не отличается почти ничем от своих собратьев. ЛВС, КТМ, Татры и другие типы ТС во всех городах выглядят абсолютно одинаково. Фотографии, где кроме ТС видна инфраструктура и особенности города, его здания и сооружения — вот что отличает ЛМ-2008 из СПб и ЛМ-2008 из Тулы. Но таких фотографий ничтожно мало, зато от обилия одинаковых штампованных 45-ти градусных фото начинается резь в глазах.
Кнопка "Шедевр" продана
-
- Сообщения: 1104
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Вас никто не заставляет из под палки смотреть эти фотографии. По превьюшке вроде бы видно, где 45 градусов, а где 5% трамвая на художественном фоне. А превьюшка вроде бы не должна наносить такой урон зрению.Роман Сатаев пишет:зато от обилия одинаковых штампованных 45-ти градусных фото начинается резь в глазах.
Ну может быть с завода да. А затем эксплуатация сведет всю одинаковость на нет.Роман Сатаев пишет:ЛВС, КТМ, Татры и другие типы ТС во всех городах выглядят абсолютно одинаково.
Потому что вообще то она составляет основу сайта. Странно вообще от Вас слышать такой вопрос, обычно это спрашивает "художественная школота")))Роман Сатаев пишет: А почему именно фотобаза в классическом понимании поставлена во главу угла?
Я лично сомневаюсь, что если б не приписка к базе и подпись под фото, то мало кто отличит, где фото из Тулы, а где из СпБ)Роман Сатаев пишет: Фотографии, где кроме ТС видна инфраструктура и особенности города, его здания и сооружения — вот что отличает ЛМ-2008 из СПб и ЛМ-2008 из Тулы.
И вообще, непонятно, чего Вы добиваетесь? Чтобы сайт заполонила тьма однообразных, убитых фотошопом, конкурсных фотографий? Так от них будет рябить в глазах
А других целей в правилах и нет, собственно. Значит единственные)Сергей Крылов пишет:Основные цели, но не единственные. Это тоже нужно понимать.
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1360
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
Потому, что эксперимент показал, что ориентированный исключительно на фотобазу Фотобус живёт и развивается, а "художественное" Басфото не только не стало художественным, а превратилось в детсад для московской школоты. Выделение сверхпопулярных "встреч пользователей" в отдельный сайт снизило их популярность в десятки раз. И всё потому, что база данных и фотобаза - это базис, а всякие художества - это надстройка на базисе, неспособная жить без базиса. Никто не станет смотреть альбом с неупорядоченными, но претендующими на художественность фотографиями трамвая, т.к. по всем законам жанра трамвай - посторонний предмет на художественной фотографии, снижающий её художественность в 9 случаях из 10.Роман Сатаев пишет:А почему именно фотобаза в классическом понимании поставлена во главу угла?
Значит, вы ошиблись сайтом, вам на Фотосайт, там настоящие художественные фото, или на Басфото, чтобы понять, чем кончит СТТС в руках "художников", или хотя-бы в фотозарисовки на этом сайте, если вас так уж воротит от фотобазы.Роман Сатаев пишет:зато от обилия одинаковых штампованных 45-ти градусных фото начинается резь в глазах.
...сказал фотомодератор, сам же и назвавший свою деятельность вредительской для сайта.Сергей Крылов пишет:Верно сказал, не добавить, не прибавить. Подписываюсь под каждым словом!
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Слово «художественное» тут для некоторых людей как красная тряпка для быка. Особенно умиляет то что оно не было произнесено мной, но свою путёвку "чемодан-вокзал-фотозарисовки/басфото" я за него получил.
Мылите шире, господа. Речь шла о фото, где ТС изображено и хорошо различимо, цвета естественные, резкость достаточна. Но кроме него в кадре должен быть антураж, фон. В кадре должно быть то, что делает городской транспорт городским — город. Фото ТС, которое занимает 90% площади кадра, не несёт никакой исторической ценности. Транспорт и территория на которой он ездит неразделимы.
Мылите шире, господа. Речь шла о фото, где ТС изображено и хорошо различимо, цвета естественные, резкость достаточна. Но кроме него в кадре должен быть антураж, фон. В кадре должно быть то, что делает городской транспорт городским — город. Фото ТС, которое занимает 90% площади кадра, не несёт никакой исторической ценности. Транспорт и территория на которой он ездит неразделимы.
То есть, по-твоему, если ТС было передано в другой парк/депо со сменой номера, то отображение этого на фотографии не несёт в себе никакой исторической ценности?Роман Сатаев пишет:Фото ТС, занимающее в кадре 90% площади, не несёт никакой исторической ценности.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Это фото будет единственным? Тогда несёт. А вот если за следующие N лет эксплуатации его наснимают очень много раз, то вряд ли. И когда я говорил про историческую ценность я более имел ввиду историческую ценность для конкретной территории.03223 пишет:То есть, по-твоему, если ТС было передано в другой парк/депо со сменой номера, то отображение этого на фотографии не несёт в себе никакой исторической ценности?
- Игорь Сериков
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Пенза
Роман, такие фото тоже должны быть, но в приемлемых количествах. Штамповка таких фото также будет резать глаза, как и Call on me, так что нужно чуть таких и чуть таких, а не "Ой, как много фоток 45 по солнцу, надо снимать только с городом!".
А ведь действительно, основная цель сайта - именно база и качественные фотографии в ней, неважно какие.
А ведь действительно, основная цель сайта - именно база и качественные фотографии в ней, неважно какие.
И как же быть? Играть в Вангу и предсказывать, либо ТС с новым номером проживёт долгую и счастливую жизнь, либо сгорит на следующий день? И опять же, как же выложить хотя бы то единственное информационно ценное фото, если все фотографии этого ТС не будут отвечать твоим чувствам прекрасного?Роман Сатаев пишет:Это фото будет единственным? Тогда несёт. А вот если за следующие N лет эксплуатации его наснимают очень много раз, то вряд ли.
Не понимаю я, о какой территории идёт сейчас речь. В любом случае официальная цель этого сайта пока не менялась. А уж отношение у каждого к этому своё, но оно не должно влиять на правила, тем более приёма фотографийРоман Сатаев пишет:И когда я говорил про историческую ценность я более имел ввиду историческую ценность для конкретной территории.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Я не писал что снимать нужно будет только так и никак иначе. На сайте идёт постоянная однобокая борьба за повышение технического качества снимков. Но информационную (историческую) ценность снимков тоже можно (и нужно) повышать! Об этом почему-то забывают. Можно снять, например, технически качественный кадр морковки на фоне вот этой гостиницы, которую могут снести через 5 лет. Или с вон тем домом семьи Федюлькиных, что занесён в список Юнеско.Игорь Сериков пишет:Штамповка таких фото также будет резать глаза, как и Call on me, так что нужно чуть таких и чуть таких, а не "Ой, как много фоток 45 по солнцу, надо снимать только с городом!".
Открываешь галерею фотографий из СПб, а там очередная штамповка. Обидно.
- Игорь Сериков
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Пенза
Ну это да. Просто некоторые берут, и снимают не на фоне чего-то того, что может иметь ценность в будущем, а на фоне каких-нибудь многоэтажек прошлого года постройки, которые интересны только тем, что там можно жить)Роман Сатаев пишет:Я не писал что снимать нужно будет только так и никак иначе. На сайте идёт постоянная однобокая борьба за повышение технического качества снимков. Но информационную (историческую) ценность снимков тоже можно (и нужно) повышать! Об этом почему-то забывают. Можно снять, например, технически качественный кадр морковки на фоне вот этой гостиницы, которую могут снести через 5 лет. Или с вон тем домом семьи Федюлькиных, что занесён в список Юнеско.Игорь Сериков пишет:Штамповка таких фото также будет резать глаза, как и Call on me, так что нужно чуть таких и чуть таких, а не "Ой, как много фоток 45 по солнцу, надо снимать только с городом!".
Открываешь галерею фотографий из СПб, а там очередная штамповка. Обидно.
Насчёт СПб - может местным надоело всё лицезреть ежедневно, и из-за этого не считают нужным это снимать - а нафиг, собственно? Кому надо, тот и щёлкнет!
-
- Сообщения: 1104
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Тогда Вам на архитектурный сайт)Роман Сатаев пишет:Можно снять, например, технически качественный кадр морковки на фоне вот этой гостиницы, которую могут снести через 5 лет. Или с вон тем домом семьи Федюлькиных, что занесён в список Юнеско.
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1360
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
Смотря для кого. Меня интересует история техники, а не архитектуры. И я моделист, а для моделиста ценность фона стремится к нулю, на модели его не будет. В 1970-х я тоже считал, что теперь фотоаппарат в руках каждого второго прохожего, всё заснято и переснято тысячу раз, вот вернуться бы на 30 лет назад и лично разобраться с вариантами окраски советских истребителей 1940-х годов. С тех пор прошло не 30, а 40 лет, из 1970-х до нас дошло не больше фотографий, чем из 1940-х, и я сейчас работаю на того мальчишку, которому в 2050-х годах не надо будет мечтать о том, чтобы заглянуть в 2010-е, потому что у него будет СТТС (Фотобус, Эрлайнерс.нет, Авто-номер), на котором он сможет детально изучить технику далёкого для него прошлого.Роман Сатаев пишет:Фото ТС, которое занимает 90% площади кадра, не несёт никакой исторической ценности.
Хорошо. если он есть. Плохо, если из-за него страдает изображение собственно трамвая. А если фотографий много, то должны быть и такие, и такие. Точнее, после хорошей каталожной фотографии хоть потоп фотозарисовок, лишь бы не в фотобазу. Очень сложно сделать одновременно информативную и красивую фотографию, всё-таки красивых мест значительно меньше, чем трамваев, так пусть будут две фотографии, информативная и красивая (не в ущерб правилам сайта). Я против того, чтобы отказаться от технически информативных фотографий в пользу красивых, но бесполезных. Не будет наездов на базис - не будет ответных наездов на надстройку. И если вы считаете, что СТТС нужен только для услаждения взора, вы действительно очень сильно ошиблись интернет-адресом. Самый паршивый порносайт и то лучше справится с этой задачей, а поход в Третьяковку вообще приведёт вас в экстаз, ведь там только общепризнанные шедевры.Роман Сатаев пишет:Но кроме него в кадре должен быть антураж, фон.
После таких заявлений я практически перестал выкладывать на СТТС каталожные фотографии, этим летом точно не выкладывал, половина питерских СТТСовцев покинула сайт, и всё равно на сайте одна мурашовщина? Может быть, проблема всё-же на вашей стороне?Роман Сатаев пишет:Открываешь галерею фотографий из СПб, а там очередная штамповка. Обидно.
P.S. Ну не ходят у нас трамваи по центру города мимо открыточных видов.
-
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Miass
- Контактная информация:
Промах, Сергей Я согласился с мнением человека, потому что моё мнение относительно вновь поступающего контента на сайт почти целиком и полностью совпадает с ним. Но это не мешает мне выполнять работу модератора и совершать отбор снимков по установленным администрацией критериям, а не по моим собственным убеждениях. Иначе меня бы уже выперли из модерации в первые дни за девяностодевятипроцентную неодобряемость фотографийСергей Мурашов пишет:...сказал фотомодератор, сам же и назвавший свою деятельность вредительской для сайта.
Кнопка "Шедевр" продана
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Ну да. На технически качественной фотографии с фоном где ТС отчётливо видно вы ничего не разглядите, ни окраску, ни особенности ТС.Сергей Мурашов пишет:Смотря для кого. Меня интересует история техники, а не архитектуры.
Простите, у вас одномерное мышление? Вариант что фото может быть технически качественным, с ТС для "базы" и с фоном вы не рассматриваете в принципе?Сергей Мурашов пишет:Точнее, после хорошей каталожной фотографии хоть потоп фотозарисовок, лишь бы не в фотобазу.
Сергей Мурашов пишет:вы действительно очень сильно ошиблись интернет-адресом
Я в ваших советах не нуждаюсь, спасибо.Антон triangel пишет:Тогда Вам на архитектурный сайт)
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1360
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
Одно противоречит другому. Чтобы получить красивый фон на улице, а именно перспективу, трамвай надо снимать практически в лоб. Ракурс под 45 сам по себе не способствует красивому и информативному фону при съёмке в городской застройке. Поэтому я предпочитаю разделять мух и котлет: фотографии собственно трамвая на нейтральном фоне, и фотографии трамвайных линий, где главное не трамвай, а именно фон.Роман Сатаев пишет:Вариант что фото может быть технически качественным, с ТС для "базы" и с фоном вы не рассматриваете в принципе?
-
- Сообщения: 1104
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Странно.. Вы пытаетесь тут найти то, чего тут быть не может)Роман Сатаев пишет: Я в ваших советах не нуждаюсь, спасибо.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Ни разу не противоречит. Фон это фон. Он может быть как с перспективой, так и без.Сергей Мурашов пишет:Одно противоречит другому.
http://transphoto.ru/photo/606135/ — ТС различимо и занимает достаточную площадь в кадре, рекламный текст читается, почти 45 градусов. В то же время есть немного перспективы и фон в виде 16-ти этажного дома и дома «с башенками». Так что всё уместить в кадр возможность есть.
Про ширину улицы не забудьтеРоман Сатаев пишет:http://transphoto.ru/photo/606135/ — ТС различимо и занимает достаточную площадь в кадре, рекламный текст читается, почти 45 градусов. В то же время есть немного перспективы и фон в виде 16-ти этажного дома и дома «с башенками». Так что всё уместить в кадр возможность есть.
Но вот если случится перебивка, то по такому кадру сложновато будет отследить все мелкие детали, если нет информации, с каким номером данное ТС ходило до перебивки. Я находил для сайта много перебивок в своё время, и помогали мне в этом именно крупные каталожные фотографии, где 90% снимка занимает именно транспортное средствоРоман Сатаев пишет:http://transphoto.ru/photo/606135/ — ТС различимо и занимает достаточную площадь в кадре, рекламный текст читается, почти 45 градусов. В то же время есть немного перспективы и фон в виде 16-ти этажного дома и дома «с башенками». Так что всё уместить в кадр возможность есть.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
03223 пишет:Но вот если случится перебивка
В базе есть фото для такого случая: http://transphoto.ru/photo/599397/Роман Сатаев пишет:Я не писал что снимать нужно будет только так и никак иначе.
И скорее всего для каждого окраса ТС несколько фотографий "90%" точно будет.
Если бы это было так, то сего разговора бы не было. А так даже первые фотографии ТС не берут, да и полно остальных, которые сняты в последний раз чёрт знает когдаРоман Сатаев пишет:Я не писал что снимать нужно будет только так и никак иначе.
В базе есть фото для такого случая: http://transphoto.ru/photo/599397/
И скорее всего для каждого окраса ТС несколько фотографий "90%" точно будет.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
На сайте в почёте электротранспорт и фотография. Если с первым у вас всё нормально (КТМ от ЛМ отличаете, модель ЗиУ по форточкам определите), то со вторым у вас напряг: "мне придётся тратить дополнительное время на поиск тех дефектов, которые я всё равно не увижу?". Почему вы считаете что раз это фотография ЭТ, то её должны безусловно принять? Есть входной порог, ему нужно соответствовать. В противном случае вы сильно принижаете значение второй равноправной составляющей ресурса.03223 пишет:Если бы это было так, то сего разговора бы не было. А так даже первые фотографии ТС не берут, да и полно остальных, которые сняты в последний раз чёрт знает когда
Хотя модерация не идеальна.
Да, это так. Лично я не вижу в этом ничего плохого.Роман Сатаев пишет:На сайте в почёте электротранспорт и фотография. Если с первым у вас всё нормально (КТМ от ЛМ отличаете, модель ЗиУ по форточкам определите), то со вторым у вас напряг: "мне придётся тратить дополнительное время на поиск тех дефектов, которые я всё равно не увижу?"
Если речь именно про то, что выкладываю я, то я стараюсь выкладывать как минимум информационно ценные фотографии, что, кстати, свойственно далеко не всем пользователям, которые любят выкладывать уже 100500-ю фотографию одного транспортного средства.Роман Сатаев пишет:Почему вы считаете что раз это фотография ЭТ, то её должны безусловно принять?
Входной порог, говоришь? Хорошо, читай тут про входные пороги. Относительно тех двух фотографий, по которым я предъявляю претензии, порог под названием "это первая фотография данного объекта на сайте (всегда 5 баллов, если ТС изображено целиком и нормально видно)" был выполнен. То есть должна быть 5 за информационную ценность. Далее порог про качество фотографии. Даже если ФМы оценили качество фотографии на 2 балла, то вступает в действие уточнение одного из пунктов "для оценки «2»: если при этом есть «5» по информативности, то публикуется как условное".Роман Сатаев пишет:Есть входной порог, ему нужно соответствовать.
Я бы не сказал, что она равноправная. Просто некоторым хочется, чтобы она была как минимум равноправной, а то и доминирующей.Роман Сатаев пишет:В противном случае вы сильно принижаете значение второй равноправной составляющей ресурса.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Политика по удерживанию планки по качеству правильная. В противном случае можно будет утонуть в море фотографий "я не вижу тут этого недостатка":03223 пишет:Я бы не сказал, что она равноправная. Просто некоторым хочется, чтобы она была как минимум равноправной, а то и доминирующей.
http://transphoto.ru/photo-all/818804/
http://transphoto.ru/photo-all/816648/
http://transphoto.ru/photo-all/816637/
А вместо килотонн флуда на форуме гораздо продуктивнее расширить свой кругозор и научиться чему-нибудь новому. Например научиться обрабатывать. А о каких фото речь? У вас только 1 непринятое фото висит (6004), остальные либо приняты, либо условные.