Критерии оценки фотографий
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
- Откуда: Омск
Как я вижу, к фотографиям инфраструктуры применяется трёхступенчатая шкала оценки качества и информативности, аналогичная фотографиям подвижного состава. Критерии качества описаны в общих критериях отбора фотографий: https://transphoto.org/rules/pub/ , критерии оценки информативности есть только для фотографий подвижного состава.
Предлагаю ввести следующие критерии информативности для фотографий объектов инфраструктуры:
1) Принимаются фотографии следующих объектов:
1.1) Разворотные кольца
1.2) Площадки отстоя, имеющие путевое развитие
1.3) Здания и сооружения, имеющие отношение к хранению, обслуживанию и ремонту подвижного состава
1.4) Отдельные участки рельсового пути и контактной сети, имеющие особенности или на которых произошли существенные изменения по сравнению с отражённым на сайте (в том числе на фотографиях ПС) состоянии
2) Оценку "И+" получают фотографии объектов инфраструктуры городского электрического транспорта при следующих условиях:
2.1) Если объект инфраструктуры, особенность рельсового пути или контактной сети ранее не была представлена на сайте
2.2) Если в состоянии объекта с момента последней фотографии в данном ракурсе произошли существенные изменения, и они указаны в описании фотографии
3) Оценку "И•" получают фотографии объектов инфраструктуры городского электрического транспорта, если в состоянии объекта не произошло существенных изменений с момента последней фотографии этого же объекта в этом же ракурсе (аналогичной фотографии), при этом интервал времени между рассматриваемой и аналогичной фотографией не менее 2 лет
4) Оценку "И-" получают фотографии, удовлетворяющие всем критериям оценки "И•", кроме интервала между рассматриваемой и аналогичной фотографией.
5) Существенным изменением считается:
5.1) Замена деталей рельсового пути, контактной сети (кроме замены контактного провода без замены спецчастей), системы электропитания (кроме фидерных кабелей), видимых на фотографии
5.2) Устранение или возникновение дефектов, потенциально способных нарушить движение электротранспорта, сократить срок службы отрезка рельсового пути или контактной сети
5.3) Изменение путевого развития, включая строительство новых линий
5.4) Для фотографий промежуточных стадий, строительства, ремонта и демонтажа - видимое различие отражённого на рассматриваемой и аналогичной фотографии выполненного объёма работ
Остаётся открытым вопрос:
1) С видами вдоль улиц, имеющих пути и контактную сеть
2) С фотографиями постепенно развивающихся (в основном негативных) процессов
3) С фотографиями крупным планом спецчастей контактной сети и рельсового пути без видимого на фото окружения - по идее для каждой их модели достаточно одной фотографии с каждого ракурса
Предлагаю ввести следующие критерии информативности для фотографий объектов инфраструктуры:
1) Принимаются фотографии следующих объектов:
1.1) Разворотные кольца
1.2) Площадки отстоя, имеющие путевое развитие
1.3) Здания и сооружения, имеющие отношение к хранению, обслуживанию и ремонту подвижного состава
1.4) Отдельные участки рельсового пути и контактной сети, имеющие особенности или на которых произошли существенные изменения по сравнению с отражённым на сайте (в том числе на фотографиях ПС) состоянии
2) Оценку "И+" получают фотографии объектов инфраструктуры городского электрического транспорта при следующих условиях:
2.1) Если объект инфраструктуры, особенность рельсового пути или контактной сети ранее не была представлена на сайте
2.2) Если в состоянии объекта с момента последней фотографии в данном ракурсе произошли существенные изменения, и они указаны в описании фотографии
3) Оценку "И•" получают фотографии объектов инфраструктуры городского электрического транспорта, если в состоянии объекта не произошло существенных изменений с момента последней фотографии этого же объекта в этом же ракурсе (аналогичной фотографии), при этом интервал времени между рассматриваемой и аналогичной фотографией не менее 2 лет
4) Оценку "И-" получают фотографии, удовлетворяющие всем критериям оценки "И•", кроме интервала между рассматриваемой и аналогичной фотографией.
5) Существенным изменением считается:
5.1) Замена деталей рельсового пути, контактной сети (кроме замены контактного провода без замены спецчастей), системы электропитания (кроме фидерных кабелей), видимых на фотографии
5.2) Устранение или возникновение дефектов, потенциально способных нарушить движение электротранспорта, сократить срок службы отрезка рельсового пути или контактной сети
5.3) Изменение путевого развития, включая строительство новых линий
5.4) Для фотографий промежуточных стадий, строительства, ремонта и демонтажа - видимое различие отражённого на рассматриваемой и аналогичной фотографии выполненного объёма работ
Остаётся открытым вопрос:
1) С видами вдоль улиц, имеющих пути и контактную сеть
2) С фотографиями постепенно развивающихся (в основном негативных) процессов
3) С фотографиями крупным планом спецчастей контактной сети и рельсового пути без видимого на фото окружения - по идее для каждой их модели достаточно одной фотографии с каждого ракурса
-
- Сообщения: 1113
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Но есть одно но, в модераторской, как я понимаю, у галерей нет просмотра уже имеющихся на сайте фото. Это надо открывать саму галерею и высматривать каждое фото, что не шибко удобно и время будет затягивать.motoprogger пишет: ↑11 май 2024, 17:372.1) Если объект инфраструктуры, особенность рельсового пути или контактной сети ранее не была представлена на сайте
2.2) Если в состоянии объекта с момента последней фотографии в данном ракурсе произошли существенные изменения, и они указаны в описании фотографии
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14
Тема четких критериев информативности для самых ходовых галерей (линии и др.) поднималась в редакторском чате ещё года 2,5 или 3 назад. Но что-то с мертвой точки ничего так и не сдвинулось. Тут возможно ещё суть в том, что тогда и фотомодераторов на такие снимки нужно отдельных, как это сделано с творческими и неавторскими, а на сайте фотомодераторов и без того временами недостаточно (в смысле фотомодераторов хорошо работающих). На сегодня фотомодераторы смотрят в основном на качество фото и спасибо им хотя бы за это. А в целом чисто теоретически да, над критериями подумать можно. Но скорее именно теоретически.
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
- Откуда: Омск
Актуальность этого вопроса может обсуждаться и в редакторском чате, а сами критерии, я думаю, перспективнее составлять публично.Виктор Селезнев пишет: ↑11 май 2024, 18:56Тема четких критериев информативности для самых ходовых галерей (линии и др.) поднималась в редакторском чате ещё года 2,5 или 3 назад
Творческие ладно, а вот даже неавторские - не понимаю, почему рассматривают отдельные фотомодераторы. Линии и инфраструктуру - тем более.Виктор Селезнев пишет: ↑11 май 2024, 18:56Тут возможно ещё суть в том, что тогда и фотомодераторов на такие снимки нужно отдельных, как это сделано с творческими и неавторскими
Кроме критериев, нужны инструменты для их проверки (выше уже Антон triangel писал, что их не хватает для того, чтобы реализовать моё предложение). А чтобы оснащать сайт этими инструментами, нужно знать, какими, для чего, а ещё - по какому принципу они должны работать. Поэтому не считаю такое обсуждение совсем уж теоретическим.Виктор Селезнев пишет: ↑11 май 2024, 18:56А в целом чисто теоретически да, над критериями подумать можно. Но скорее именно теоретически.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14
Да потому, что у обычных фотомодеров конвейер. И смотрят они именно на качество фото. Если успевают - на корректность привязок ещё. Информативность обычных фото оценивает программа. Вручную ее можно повысить, но для этого обычно сам пользователь пишет - фото ценно тем-то и тем-то, обратите внимание.motoprogger пишет: ↑11 май 2024, 19:13даже неавторские - не понимаю, почему рассматривают отдельные фотомодераторы. Линии и инфраструктуру - тем более.
А здесь надо смотреть информативность. В случае с неавторскими правомерность публикации, чтоб претензий к сайту не было. Обычному фотомодератору проще такое фото не оценивать или вообще плюнуть. Случаев, когда в галереи типа линий грузится всякая фигня, действительно немало, нередко это ещё и прямой загрузкой идёт. Либо пропускает обычный фотомодер по принципу - завала не вижу, цвета и детализация норм, ну и ок, пусть будет. И прийти к критериям лишь полдела.
И да, насчёт чатов - у фотомодераторов ещё и свой есть

-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
- Откуда: Омск
Что, даже миниатюры последних фотографий с того же и смежных ракурсов не показывает, чтобы фотомодератор сам мог увидеть другой цвет или другую рекламу? С инфраструктурой сложнее найти аналоги, но я бы предложил хотя бы снятые в каком-то радиусе от указанного места съёмки в том же (+/- 45 градусов) направлении показывать.Виктор Селезнев пишет: ↑11 май 2024, 21:57Информативность обычных фото оценивает программа. Вручную ее можно повысить, но для этого обычно сам пользователь пишет - фото ценно тем-то и тем-то, обратите внимание.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14
Вроде как ФМ и сам должен видеть, а на практике ошибаются не столь и редко. Лучше авторам им подсказывать.motoprogger пишет: ↑11 май 2024, 22:07чтобы фотомодератор сам мог увидеть другой цвет или другую рекламу? (...)я бы предложил хотя бы снятые в каком-то радиусе от указанного места съёмки в том же (+/- 45 градусов) направлении показывать.
Вообще-то места съёмки в виде координат указывать не обязательно - тут пока консенсус, ибо лучше неуказанные места съёмки, чем ложные. С точками, поставленными куда попало, и так есть проблемы. А место съёмки в виде "такая-то улица" - это зачастую сотни, если не тысячи фотографий.
И да, на самом деле в чем уж принципиальная разница оценки И? Только в том, что с И+ можно условно взять К-, а И- не даёт увеличения индекса (при К+, которое сейчас всего лишь отсутствие замечаний, всё публикуется). Основная проблема галерей (имхо) не оценка И, а попытки пропихнуть туда а) абсолютный оффтоп для содержания галереи (тут оценка будет не И-, а крест, и для начала разобраться бы хоть с этим), и б) фотографии, которые не пройдут или с трудом пройдут в базу, а потом в итоге их перевяжут. С самыми безответственными авторами и "авторами" борьба ведётся, но вроде бы больше по сигналам (жалобам).
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
- Откуда: Омск
Уж не знаю, как администрация обозначала их назначение, но догадываюсь, что для координации каких-то более текущих вопросов, чем формализация критериев.Виктор Селезнев пишет: ↑11 май 2024, 21:57И да, насчёт чатов - у фотомодераторов ещё и свой есть. Все эти чаты создала администрация.
Меня в таком подходе только одно смущает: критерии отбора - они в первую очередь для авторов, чтобы знать, что отправлять, а что не отправлять, и не озадачивать лишней работой никого. А для тех, кто целенаправленно снимает для сайта, - чтобы знать, как снимать. Результат этого отбора нацелен на зрителей. Поэтому и выступаю за публичность.Виктор Селезнев пишет: ↑11 май 2024, 21:57Если Ваше предложение сочтут перспективным - обсуждать будут скорее там, чем здесь.
А с совершенно одинаковыми фотографиями одних и тех же рельсов и шпал по несколько раз в год - неактуально?Виктор Селезнев пишет: ↑11 май 2024, 22:30Основная проблема галерей (имхо) не оценка И, а попытки пропихнуть туда а) абсолютный оффтоп для содержания галереи
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14
Ну я бы посоветовал для начала тогда привести примеры того, как кто-то накидывает в галереи одинаковые фото по нескольку раз в годmotoprogger пишет: ↑11 май 2024, 22:36А с совершенно одинаковыми фотографиями одних и тех же рельсов и шпал по несколько раз в год - неактуально?

А так... Может, это и прозвучит обидно, но иногда все мы (включая и рядовых редакторов, модераторов) забываем, что сайт-то не наш. Он принадлежит его администрации и по большому счету она решает, что на сайте нужно и что нет. Обратная связь важна, но до определенного предела. В основном она важна для случаев, когда происходит реально нечто противоречащее здравому смыслу.
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
- Откуда: Омск
А нет такого, чтобы этим один и тот же человек занимался. У нас в Омске непонятной популярностью пользуется улица Серова в направлении от бульвара Победы к ул. Котельникова.Виктор Селезнев пишет: ↑11 май 2024, 22:44Ну я бы посоветовал для начала тогда привести примеры того, как кто-то накидывает в галереи одинаковые фото по нескольку раз в год![]()
https://transphoto.org/photo/1777248/
https://transphoto.org/photo/1539975/
https://transphoto.org/photo/1680998/
И я даже не против ни одной из этих фотографий, но в чём их информативность как фотографий линии?
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14
Лично как по мне к информативности последнего фото вопросов нет, а вот два других - хм. Но в то же время... Ок, мы придумаем или кто-то придумает критерии, по которым в "линии" эти фото не пройдут. Что мешает привязать их в "разные фотографии"? А тенденция именно такова, что дабы "разные фотографии" не превращались в безразмерную помойку, и появляется 100500 галерей с разными названиями.
Хотя я лично, пожалуй, действительно бы уточнил критерии принадлежности фотографий к галереям типа "линии". Тут проблема ещё в том, что галереи эти местные. Это нужно ещё как минимум каждому местному редактору объяснить, что линии и что нет. Технически нередко именно местные редакторы привязывают к линиям то, что, по их мнениям, туда подходит. Вероятно, в том числе и поэтому наша дискуссия на эту тема в чате редакторов как-то быстро заглохла. Начнем с того, что в городах до сих пор есть творческие галереи, хотя, в отличие от линий, администрация здесь четко проговорила - таких галерей быть не должно, должна быть одна общая для всего сайта. Ну, допустим, я попрошу права общего редактора, облажу весь сайт и везде, где увижу, снесу их нахрен, фотографии раскидаю в другие. Только, положа руку на сердце - а оно мне надо

Наш (?! - не наш, конечно, но мы называем его наш) сайт чуть менее чем всегда был слегка раздолбайским, и кто-то его любит именно за это

https://transphoto.org/photo/1947317/
Замечания:
» Сильные широкоугольные искажения
Внутри вагона ФР 16мм позволит захватить максимум салона в кадр, но края снимка уедут вглубь, как здесь. Если сделать приближение, геометрия будет ровнее, но салона в кадр влезет значительно меньше и, следовательно, фото будет менее информативным. Если выкрутить зум на минимум, в кадре будет максимум интерьера, но сильно пострадает геометрия (как на том снимке, если не хуже).
Как быть?
Замечания:
» Сильные широкоугольные искажения
Внутри вагона ФР 16мм позволит захватить максимум салона в кадр, но края снимка уедут вглубь, как здесь. Если сделать приближение, геометрия будет ровнее, но салона в кадр влезет значительно меньше и, следовательно, фото будет менее информативным. Если выкрутить зум на минимум, в кадре будет максимум интерьера, но сильно пострадает геометрия (как на том снимке, если не хуже).
Как быть?
Добрый вечер всем.
Имеется на сайте вот такой кадр: https://transphoto.org/photo/2062295/ Качество можете оценить сами.
Имеется также вот такой снимок той же машины и в тот же день: https://transphoto.org/photo/2060687/
и имеется моя длинная переписка с редакцией:

У меня один вопрос: с каких пор "какие-то причины" стали веским основанием для неисправления такого элементарного и грубого огреха, как завал горизонта?
Может, я чего-то не понимаю. Мне правда интересно понять логику.
Имеется на сайте вот такой кадр: https://transphoto.org/photo/2062295/ Качество можете оценить сами.
Имеется также вот такой снимок той же машины и в тот же день: https://transphoto.org/photo/2060687/
и имеется моя длинная переписка с редакцией:

У меня один вопрос: с каких пор "какие-то причины" стали веским основанием для неисправления такого элементарного и грубого огреха, как завал горизонта?
Может, я чего-то не понимаю. Мне правда интересно понять логику.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14
Здесь всё просто. Автору выставляется замечание. Далее либо он его исправляет, либо нет. Если нет - действуют общие правила. И*К- и И-К- отклонение. И+К- условная публикация. Вряд ли завал - это недостаток на оценку Х (фото нельзя публиковать ни при каких условиях), а не К-. На сайте довольно много фото с завалами, и если они представляют информационную ценность - они условные. Если не представляют - они не публикуются или удаляются.
К сожалению, сайт не станет исправлять завалы за автора, если он не может или не хочет

Да, что касается другого снимка. Он есть, но он же очевидно в другом ракурсе. На спорном спереди справа, на другом спереди слева. То есть эти снимки никак не влияют на проходимость друг друга. Влияет именно тот же самый ракурс.
-
- Сообщения: 2619
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Praha
- Контактная информация:
Это стоит спрашивать у автора, а не у нас. Автор не захотел исправлять - фото опубликовано условно согласно правилам.