Критерии оценки фотографий

Вопросы, касающиеся фотографий, размещаемых на сайте.
Ответить
motoprogger
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 11 май 2024, 17:37

Как я вижу, к фотографиям инфраструктуры применяется трёхступенчатая шкала оценки качества и информативности, аналогичная фотографиям подвижного состава. Критерии качества описаны в общих критериях отбора фотографий: https://transphoto.org/rules/pub/ , критерии оценки информативности есть только для фотографий подвижного состава.
Предлагаю ввести следующие критерии информативности для фотографий объектов инфраструктуры:
1) Принимаются фотографии следующих объектов:
1.1) Разворотные кольца
1.2) Площадки отстоя, имеющие путевое развитие
1.3) Здания и сооружения, имеющие отношение к хранению, обслуживанию и ремонту подвижного состава
1.4) Отдельные участки рельсового пути и контактной сети, имеющие особенности или на которых произошли существенные изменения по сравнению с отражённым на сайте (в том числе на фотографиях ПС) состоянии
2) Оценку "И+" получают фотографии объектов инфраструктуры городского электрического транспорта при следующих условиях:
2.1) Если объект инфраструктуры, особенность рельсового пути или контактной сети ранее не была представлена на сайте
2.2) Если в состоянии объекта с момента последней фотографии в данном ракурсе произошли существенные изменения, и они указаны в описании фотографии
3) Оценку "И•" получают фотографии объектов инфраструктуры городского электрического транспорта, если в состоянии объекта не произошло существенных изменений с момента последней фотографии этого же объекта в этом же ракурсе (аналогичной фотографии), при этом интервал времени между рассматриваемой и аналогичной фотографией не менее 2 лет
4) Оценку "И-" получают фотографии, удовлетворяющие всем критериям оценки "И•", кроме интервала между рассматриваемой и аналогичной фотографией.
5) Существенным изменением считается:
5.1) Замена деталей рельсового пути, контактной сети (кроме замены контактного провода без замены спецчастей), системы электропитания (кроме фидерных кабелей), видимых на фотографии
5.2) Устранение или возникновение дефектов, потенциально способных нарушить движение электротранспорта, сократить срок службы отрезка рельсового пути или контактной сети
5.3) Изменение путевого развития, включая строительство новых линий
5.4) Для фотографий промежуточных стадий, строительства, ремонта и демонтажа - видимое различие отражённого на рассматриваемой и аналогичной фотографии выполненного объёма работ

Остаётся открытым вопрос:
1) С видами вдоль улиц, имеющих пути и контактную сеть
2) С фотографиями постепенно развивающихся (в основном негативных) процессов
3) С фотографиями крупным планом спецчастей контактной сети и рельсового пути без видимого на фото окружения - по идее для каждой их модели достаточно одной фотографии с каждого ракурса

Антон triangel
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Антон triangel » 11 май 2024, 17:43

motoprogger пишет:
11 май 2024, 17:37
2.1) Если объект инфраструктуры, особенность рельсового пути или контактной сети ранее не была представлена на сайте
2.2) Если в состоянии объекта с момента последней фотографии в данном ракурсе произошли существенные изменения, и они указаны в описании фотографии
Но есть одно но, в модераторской, как я понимаю, у галерей нет просмотра уже имеющихся на сайте фото. Это надо открывать саму галерею и высматривать каждое фото, что не шибко удобно и время будет затягивать.

Виктор Селезнев
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14

Сообщение Виктор Селезнев » 11 май 2024, 18:56

Тема четких критериев информативности для самых ходовых галерей (линии и др.) поднималась в редакторском чате ещё года 2,5 или 3 назад. Но что-то с мертвой точки ничего так и не сдвинулось. Тут возможно ещё суть в том, что тогда и фотомодераторов на такие снимки нужно отдельных, как это сделано с творческими и неавторскими, а на сайте фотомодераторов и без того временами недостаточно (в смысле фотомодераторов хорошо работающих). На сегодня фотомодераторы смотрят в основном на качество фото и спасибо им хотя бы за это. А в целом чисто теоретически да, над критериями подумать можно. Но скорее именно теоретически.

motoprogger
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 11 май 2024, 19:13

Виктор Селезнев пишет:
11 май 2024, 18:56
Тема четких критериев информативности для самых ходовых галерей (линии и др.) поднималась в редакторском чате ещё года 2,5 или 3 назад
Актуальность этого вопроса может обсуждаться и в редакторском чате, а сами критерии, я думаю, перспективнее составлять публично.
Виктор Селезнев пишет:
11 май 2024, 18:56
Тут возможно ещё суть в том, что тогда и фотомодераторов на такие снимки нужно отдельных, как это сделано с творческими и неавторскими
Творческие ладно, а вот даже неавторские - не понимаю, почему рассматривают отдельные фотомодераторы. Линии и инфраструктуру - тем более.
Виктор Селезнев пишет:
11 май 2024, 18:56
А в целом чисто теоретически да, над критериями подумать можно. Но скорее именно теоретически.
Кроме критериев, нужны инструменты для их проверки (выше уже Антон triangel писал, что их не хватает для того, чтобы реализовать моё предложение). А чтобы оснащать сайт этими инструментами, нужно знать, какими, для чего, а ещё - по какому принципу они должны работать. Поэтому не считаю такое обсуждение совсем уж теоретическим.

Виктор Селезнев
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14

Сообщение Виктор Селезнев » 11 май 2024, 21:57

motoprogger пишет:
11 май 2024, 19:13
даже неавторские - не понимаю, почему рассматривают отдельные фотомодераторы. Линии и инфраструктуру - тем более.
Да потому, что у обычных фотомодеров конвейер. И смотрят они именно на качество фото. Если успевают - на корректность привязок ещё. Информативность обычных фото оценивает программа. Вручную ее можно повысить, но для этого обычно сам пользователь пишет - фото ценно тем-то и тем-то, обратите внимание.

А здесь надо смотреть информативность. В случае с неавторскими правомерность публикации, чтоб претензий к сайту не было. Обычному фотомодератору проще такое фото не оценивать или вообще плюнуть. Случаев, когда в галереи типа линий грузится всякая фигня, действительно немало, нередко это ещё и прямой загрузкой идёт. Либо пропускает обычный фотомодер по принципу - завала не вижу, цвета и детализация норм, ну и ок, пусть будет. И прийти к критериям лишь полдела.

И да, насчёт чатов - у фотомодераторов ещё и свой есть ;). Все эти чаты создала администрация. Если Ваше предложение сочтут перспективным - обсуждать будут скорее там, чем здесь. Я просто информирую Вас, что идея-то не нова. Если в процессе что-то заглохло - наверняка есть тому причина, как бы логичным что-то вероятно и дельное ни казалось...

motoprogger
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 11 май 2024, 22:07

Виктор Селезнев пишет:
11 май 2024, 21:57
Информативность обычных фото оценивает программа. Вручную ее можно повысить, но для этого обычно сам пользователь пишет - фото ценно тем-то и тем-то, обратите внимание.
Что, даже миниатюры последних фотографий с того же и смежных ракурсов не показывает, чтобы фотомодератор сам мог увидеть другой цвет или другую рекламу? С инфраструктурой сложнее найти аналоги, но я бы предложил хотя бы снятые в каком-то радиусе от указанного места съёмки в том же (+/- 45 градусов) направлении показывать.

Виктор Селезнев
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14

Сообщение Виктор Селезнев » 11 май 2024, 22:30

motoprogger пишет:
11 май 2024, 22:07
чтобы фотомодератор сам мог увидеть другой цвет или другую рекламу? (...)я бы предложил хотя бы снятые в каком-то радиусе от указанного места съёмки в том же (+/- 45 градусов) направлении показывать.
Вроде как ФМ и сам должен видеть, а на практике ошибаются не столь и редко. Лучше авторам им подсказывать.

Вообще-то места съёмки в виде координат указывать не обязательно - тут пока консенсус, ибо лучше неуказанные места съёмки, чем ложные. С точками, поставленными куда попало, и так есть проблемы. А место съёмки в виде "такая-то улица" - это зачастую сотни, если не тысячи фотографий.

И да, на самом деле в чем уж принципиальная разница оценки И? Только в том, что с И+ можно условно взять К-, а И- не даёт увеличения индекса (при К+, которое сейчас всего лишь отсутствие замечаний, всё публикуется). Основная проблема галерей (имхо) не оценка И, а попытки пропихнуть туда а) абсолютный оффтоп для содержания галереи (тут оценка будет не И-, а крест, и для начала разобраться бы хоть с этим), и б) фотографии, которые не пройдут или с трудом пройдут в базу, а потом в итоге их перевяжут. С самыми безответственными авторами и "авторами" борьба ведётся, но вроде бы больше по сигналам (жалобам).

motoprogger
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 11 май 2024, 22:36

Виктор Селезнев пишет:
11 май 2024, 21:57
И да, насчёт чатов - у фотомодераторов ещё и свой есть ;). Все эти чаты создала администрация.
Уж не знаю, как администрация обозначала их назначение, но догадываюсь, что для координации каких-то более текущих вопросов, чем формализация критериев.
Виктор Селезнев пишет:
11 май 2024, 21:57
Если Ваше предложение сочтут перспективным - обсуждать будут скорее там, чем здесь.
Меня в таком подходе только одно смущает: критерии отбора - они в первую очередь для авторов, чтобы знать, что отправлять, а что не отправлять, и не озадачивать лишней работой никого. А для тех, кто целенаправленно снимает для сайта, - чтобы знать, как снимать. Результат этого отбора нацелен на зрителей. Поэтому и выступаю за публичность.
Виктор Селезнев пишет:
11 май 2024, 22:30
Основная проблема галерей (имхо) не оценка И, а попытки пропихнуть туда а) абсолютный оффтоп для содержания галереи
А с совершенно одинаковыми фотографиями одних и тех же рельсов и шпал по несколько раз в год - неактуально?

Виктор Селезнев
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14

Сообщение Виктор Селезнев » 11 май 2024, 22:44

motoprogger пишет:
11 май 2024, 22:36
А с совершенно одинаковыми фотографиями одних и тех же рельсов и шпал по несколько раз в год - неактуально?
Ну я бы посоветовал для начала тогда привести примеры того, как кто-то накидывает в галереи одинаковые фото по нескольку раз в год ;). Если там правда клиника - наверняка что-то предпримут.

А так... Может, это и прозвучит обидно, но иногда все мы (включая и рядовых редакторов, модераторов) забываем, что сайт-то не наш. Он принадлежит его администрации и по большому счету она решает, что на сайте нужно и что нет. Обратная связь важна, но до определенного предела. В основном она важна для случаев, когда происходит реально нечто противоречащее здравому смыслу.

motoprogger
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 11 май 2024, 23:05

Виктор Селезнев пишет:
11 май 2024, 22:44
Ну я бы посоветовал для начала тогда привести примеры того, как кто-то накидывает в галереи одинаковые фото по нескольку раз в год ;)
А нет такого, чтобы этим один и тот же человек занимался. У нас в Омске непонятной популярностью пользуется улица Серова в направлении от бульвара Победы к ул. Котельникова.
https://transphoto.org/photo/1777248/
https://transphoto.org/photo/1539975/
https://transphoto.org/photo/1680998/
И я даже не против ни одной из этих фотографий, но в чём их информативность как фотографий линии?

Виктор Селезнев
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14

Сообщение Виктор Селезнев » 11 май 2024, 23:36

Лично как по мне к информативности последнего фото вопросов нет, а вот два других - хм. Но в то же время... Ок, мы придумаем или кто-то придумает критерии, по которым в "линии" эти фото не пройдут. Что мешает привязать их в "разные фотографии"? А тенденция именно такова, что дабы "разные фотографии" не превращались в безразмерную помойку, и появляется 100500 галерей с разными названиями.

Хотя я лично, пожалуй, действительно бы уточнил критерии принадлежности фотографий к галереям типа "линии". Тут проблема ещё в том, что галереи эти местные. Это нужно ещё как минимум каждому местному редактору объяснить, что линии и что нет. Технически нередко именно местные редакторы привязывают к линиям то, что, по их мнениям, туда подходит. Вероятно, в том числе и поэтому наша дискуссия на эту тема в чате редакторов как-то быстро заглохла. Начнем с того, что в городах до сих пор есть творческие галереи, хотя, в отличие от линий, администрация здесь четко проговорила - таких галерей быть не должно, должна быть одна общая для всего сайта. Ну, допустим, я попрошу права общего редактора, облажу весь сайт и везде, где увижу, снесу их нахрен, фотографии раскидаю в другие. Только, положа руку на сердце - а оно мне надо :)? Только с коллегами поссорюсь, которые несмотря на позицию администраторов продолжают втихую держать такие галереи... они ведь и сами могут их снести, но не делают этого.

Наш (?! - не наш, конечно, но мы называем его наш) сайт чуть менее чем всегда был слегка раздолбайским, и кто-то его любит именно за это ;).

Alenov
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 10:06

Сообщение Alenov » 25 май 2024, 18:56

https://transphoto.org/photo/1947317/
Замечания:
» Сильные широкоугольные искажения

Внутри вагона ФР 16мм позволит захватить максимум салона в кадр, но края снимка уедут вглубь, как здесь. Если сделать приближение, геометрия будет ровнее, но салона в кадр влезет значительно меньше и, следовательно, фото будет менее информативным. Если выкрутить зум на минимум, в кадре будет максимум интерьера, но сильно пострадает геометрия (как на том снимке, если не хуже).
Как быть?

tmdev
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2023, 03:05

Сообщение tmdev » 26 май 2024, 01:11

Alenov пишет:
25 май 2024, 18:56
Как быть?
Наверное, исправлять дисторсию. Лично я на этом фото вижу приличную бочку, вполне свойственную для такого ФР и бюджетного стекла. Правится в любом приличном редакторе, причем автоматически.

Ответить