Кризис Саратовского трамвая

Общение на произвольные транспортные и околотранспортные темы
Правила форума
— Обсуждение тем, полностью не имеющих отношения к транспорту/увлечению транспортом, не разрешается.
— Особо обращаем Ваше внимание, что политические дискуссии в этом форуме также запрещены и влекут за собой бан минимум на 1 месяц!
Ответить
Алексей ЛВ
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 май 2021, 19:41

Сообщение Алексей ЛВ » 30 июл 2022, 11:35

Добрый день, история Саратовского трамвая заметно отличается от других городов, но последнюю четверть века эта история уходит в никуда...
Сейчас я задаюсь вопросом только по ныне действующим трамвайным депо, из-за странной картины: из 150 вагонов Заводского депо около 20-ти на ходу, на Заводских маршрутах время ожидания возросло до 20-30 (40) минут на каждом, вместо (10-5 лет назад) 20 СМЕ (маршрут 9) выходит 4-6 одиночек, на других маршрутах не лучше (№2 1, №7 1, №8 1-4, №10 2-4)!
Из-за снижения числа вагонов снижается паспоток, из-за снижения паспотока - число вагонов, разрывать этот круг никто не намерен! Нет ни сил, ни желания.
Вопрос "Знатокам": Какие вообще неисправности наших вагонов (про их возраст знают все, это зачастую необъективная причина, к примеру в Магнитогорске вагоны 77-го года списывают до сих пор, а у нас на списание идут вагоны 84-88-го, про 605А не говорю, в разных городах с ними разная история, где-то (в Даугавпилсе они служат до сих пор), где-то (В Алма-Ате с их помощью спасли предприятие в 90-х, но сами вагоны "рассыпались")), во сколько обойдётся их ремонт и ремонт всей инфраструктуры, ведь большинство Заводских маршрутов востребовано, строятся новые микрорайоны (какие-то линии достаточно лишь продлить, может, объединить, как 8/9, с сохранением графиков на каждом в отдельности)?
Про Кировское депо не упоминаю, так как оно входит в проект скоростного трамвая.

Ватсон
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:39
Откуда: Москва

Сообщение Ватсон » 31 июл 2022, 22:01

Пока руководство и области, и ТТУ будет ничего не делать, уповая на "подарки" высокопоставленных депутатов ГД (ничего не смыслящих в ОТ и берущих что дали) перед выборами, ничего не изменится. В итоге вам достаются либо остатки от разобранных другими московских вагонов (608-е, гнившие 1.5 года) и троллейбусов, либо вообще нетипичный ПС (Татры).

Денис Росанов
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Денис Росанов » 03 авг 2022, 13:10

троллейбусы нам достались второй раз самые лучшие и новые.90 штук из Москвы и добавились 70 абсолютно новых Адмиралов. Это вывело троллейбус на наовый этап. А вот с трамваем не везет хронически.... и вина в этом всех: от прежнего губера до диреткора предприятия..

ЭТС
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:39

Сообщение ЭТС » 04 авг 2022, 12:00

Про "новый этап" троллейбуса - это всё же громко сказано. По сути произошло плановое обновление подвижного состава, которое и в советские, и даже в постсоветские годы делалось без такого пиара и непрерывной благодарности "московскому покровителю" из каждого утюга. И в том же прошлом году в соседней Самаре пришло "Адмиралов" ненамногим меньше, также по программе "БКД". К тому же, повторяя ситуацию с приходом новых троллейбусов в 2008-09 гг., у нас сразу же пошли под нож или были отстранены от эксплуатации бОльшая часть прежде ходовых, исправных троллейбусов, под предлогом выработки ими срока эксплуатации 10 лет, хотя, как в других городах, еще можно было бы их при минимальном плановом ремонте оставить на линии. Тогда бы вместе с новыми это кардинально увеличило бы выпуск, можно было бы продлить ряд существующих маршрутов, актуализировав их, и открыв новые даже в рамках существующей сети. Как минимум, это: продление 7-ки до ЦКР или ЖДВ, 15-го до ул. Васильковской, открытие 9-а до пос. Химиков и 9-б до ЗМК (с возможной отменой 14-го). Да, впервые за 33 года в прошлом году состоялось расширение троллсети за счет введения участка на АХ, это, конечно, прогресс для нас, но, опять же, если сравнивать с другими российскими городами и строительством в них тролллиний и в 90-е гг., и после...
А по поводу организации движения, за исключением увеличившегося выпуска в вечерние часы лишь на нескольких маршрутах - не изменилось вообще ничего. Та же зачастую "резиновая" езда, попытки отстоем и на конечных, и даже на линейных остановках собрать пассажиров (привет, 4-й маршрут и "очередь" из ОТ на ост. "Ул. Соляная" (путь в Заводской район), скопление "троек" на Театральной пл., которое отнюдь не прекратилось с отменой автобусного дублера, ну а про тащиловку по "выделенке" на ул. Московской за последние лет 15 не писал только ленивый.
Так что когда хотя бы эти недостатки будут преодолены, когда троллейбусы всех маршрутов будут ездить: "подъехал к остановке - открыл двери - посадил пассажиров - закрыл двери - уехал", на-всё-про-всё не более 30 сек., и на конечных вне обеда отстой не более чем на время для осмотра салона и замены "углей" при необходимости последней - тогда про некие принципиальные новшества и можно будет говорить.

Омич
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 фев 2019, 11:57

Сообщение Омич » 04 авг 2022, 23:17

Так логично. Если поступает крупная партия нового транспорта, где водителей-то брать? В Омск, напимер, тоже за последние 2 года 62 новых троллейбуса поступило (что составляет почти половину имеющегося парка), продлили время работы четырёх из восьми маршрутов (правда за счёт временного ухудшения работы других маршрутов, ибо увеличение штата водителей не сразу стало ощутимым) - вот и все улучшения, хотя можно было в рамках существующей сети открыть новые или восстановить закрытые несколько лет назад маршруты. Старые ходовые троллейбусы списали (в основном это были троллейбусы 90-х годов выпуска, хотя ещё и 15 лиазоподобных троллейбусов 2005-2006 годов выпуска тоже попали под нож. И теперь под расширение троллейбусной сети собираются приобрести ещё одну крупную для Омска партию троллейбусов. Но в случае Омска сказывался дефицит места в действующем депо, а вот был ли дефицит места в троллейбусных депо Саратова?

Алексей ЛВ
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 май 2021, 19:41

Сообщение Алексей ЛВ » 08 авг 2022, 01:58

Насчёт Кировского парка, то да, это самое старое троллейбусное депо в городе из двух, 70 машин для него действительно много, поправьте, если ошибаюсь. А вот третье, в Заводском, как планировалось ещё с советских времён, и, быть может, четвёртое в Солнечном были бы не лишними для развития данного транспорта в отдалённые районы города, в том числе до Юбилейного и Изумрудного вместо автобусов. А замена 18д на троллейбус, так вообще перспективная идея, тем более, что появится связь Заводской сети с Ленинской через "Дружбу".

Не покидает меня одна мысль, линейная маршрутная сеть трамвая куда хуже, переплетённой, что имеется в виду - трамвай 15 дублировал 9-ку (через другой район), но всё же связывал Центр с пл. Орджоникидзе (что означало возможность переброски вагонов до депо или наоборот в случае неработы одной из линий), этому соответствует 7-ка и 8-ка, соединённые 5-ой. Почему такая параллель маршрутов важна? Что происходит с 3-ой, если на линии авария? Все 20 СМЕ стоят в ряд, весь маршрут вымирает, а если неполадки в Мирном, то всё, прощай и 11-й! А раньше аварийное движение осуществлялось через Горную-Радищева/Горькова-Кутякова, 11-й ещё спасает разворот на Осипова. С троллейбусами меньше бед, тем более, что они бывают на АХ, любой сломанный можно оттащить без остановки маршрута или объехать, поэтому 15-й лучше заменить трамваем снова. Да, скажете, что уменьшится автодорога за счёт трамвайного полотна, но смысл в широкой дороге отпадает, если ОТ выполняет свою работу бесперебойно. Трамвай более "нежный" транспорт нежели троллейбус, но вместе с тем более быстрый и пассажировместимый.

Ответить