Страница 1 из 2

Общеисторическая

Добавлено: 21 окт 2021, 10:35
Олег Черников
В период с 2012 по 2015 гг. я написал ряд статей по истории городского электротранспорта. Часть из них планирую выложить в Интернет. Выношу на ваш суд одну из них, посвященную эксплуатации троллейбусов МТБ-82 производства завода №82 в Москве. Если понравится, готов потихоньку опубликовать остальные.
Ссылка:
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 55eb8176cd

С уважением,
Олег.

Re: Общеисторическая

Добавлено: 21 окт 2021, 15:54
Michal Isakov
Олег Черников пишет:
21 окт 2021, 10:35
В период с 2012 по 2015 гг. я написал ряд статей по истории городского электротранспорта. Часть из них планирую выложить в Интернет. Выношу на ваш суд одну из них, посвященную эксплуатации троллейбусов МТБ-82 производства завода №82 в Москве. Если понравится, готов потихоньку опубликовать остальные.
Ссылка:
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 55eb8176cd

С уважением,
Олег.
Вообще было бы интересно сделать раздел с качественными статьями. Может, ссылками, может, и прямо на сайте.

Re: Общеисторическая

Добавлено: 21 окт 2021, 18:13
артём мтрз 334
Michal Isakov пишет:
21 окт 2021, 15:54
Олег Черников пишет:
21 окт 2021, 10:35
В период с 2012 по 2015 гг. я написал ряд статей по истории городского электротранспорта. Часть из них планирую выложить в Интернет. Выношу на ваш суд одну из них, посвященную эксплуатации троллейбусов МТБ-82 производства завода №82 в Москве. Если понравится, готов потихоньку опубликовать остальные.
Ссылка:
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 55eb8176cd

С уважением,
Олег.
Вообще было бы интересно сделать раздел с качественными статьями. Может, ссылками, может, и прямо на сайте.
А ещё и старые статьи СТТС в один список.

Re: Общеисторическая

Добавлено: 21 окт 2021, 19:45
Сергей Мурашов
Олег Черников пишет:
21 окт 2021, 10:35
производства завода №82
Завод №82 никогда не был ГАЗ-82, государственные авиационные заводы были в 1920-х годах, потом от аббревиатуры ГАЗ ушли, и новым заводам её не давали, негосударственных авиазаводов не осталось. Завод №82 образован в 1940-е годы и был просто завод №82. Если очень хочется натянуть сову на глобус, он ГСЗ-82.

Re: Общеисторическая

Добавлено: 23 окт 2021, 19:45
Олег Черников
Сергей Мурашов пишет:
21 окт 2021, 19:45
Завод №82 никогда не был ГАЗ-82, государственные авиационные заводы были в 1920-х годах, потом от аббревиатуры ГАЗ ушли, и новым заводам её не давали, негосударственных авиазаводов не осталось. Завод №82 образован в 1940-е годы и был просто завод №82. Если очень хочется натянуть сову на глобус, он ГСЗ-82.
Вообще-то в архивных документах того времени завод назывался именно ГАЗ-82. Грустно, что дискуссия зашла на уровень "сов" и "глобусов".

Re: Общеисторическая

Добавлено: 24 окт 2021, 11:48
Сергей Мурашов
ГСЗ, Государственный Союзный Завод. Ещё раз повторяю, ГАЗы кончились ещё в 1920-е годы, и не последнюю роль в этом сыграло то, что Горьком получилось сразу два ГАЗа, Государственный Авиационный и Горьковский Автомобильный. Возможно, некоторое время по привычке конторские служащие и добавляли ГАЗ к номеру завода в порядке самоуправства, но по тем же архивным данным завод №82 не ГАЗ, а ГСЗ.

Re: Общеисторическая

Добавлено: 24 окт 2021, 12:53
Сергей Мурашов
ГАЗы это заводы, входившие в Авиатрест (Государственный трест авиационной промышленности Главного управления металлопромышленности, 1925-1930 гг), затем были Всесоюзное объединение авиационной промышленности, Глававиапром и наконец в 1939 году Народный комиссариат авиационной промышленности СССР. Логично, что после нескольких бюрократических перетрясок в НКАП уже не пользовались специфической терминологией времён НЭПа.

Re: Общеисторическая

Добавлено: 24 окт 2021, 17:27
Олег Черников
Завод №82 был построен позже 1930 года, строительство началось в ноябре 1931 года и уже 5 мая 1932 г. завод вступил в строй, а с июня 1933-го был начат серийный выпуск самолетов. Никакого отношения к Авиатресту он никогда не имел. Название ГАЗ-82 встречается в документах как минимум до 1946 года. Помимо архивных документов так его называют и историки авиации. Вот здесь, например, было обсуждение производства троллейбусов: https://aviaforum.ru/threads/82-j-zavod ... st-1146662
За десять существования темы никто не одернул участников, в том числе и Юрия Кузьмина, который издает авиационный исторический журнал, а также ежегодник "Легенды и мифы авиации". Вы можете попробовать это сделать, будет очень любопытно посмотреть со стороны.
Засим откланиваюсь.

Re: Общеисторическая

Добавлено: 24 окт 2021, 21:09
Сергей Мурашов
По вашей ссылке всем известный И.В.Сталин пишет "завод №82", а никому не известный и заблокированный на форуме Бурундук пишет "ГАЗ-82". Кроме Бурундука никто так не пишет.

Re: Общеисторическая

Добавлено: 24 окт 2021, 21:47
Сергей Мурашов
И чтобы не вести дискуссию на уровне курилки Авиафорума, вот более серьёзная ссылка https://oboron-prom.ru/katalog-nomernyh-zavodov.html а конкретно https://oboron-prom.ru/page,31,predpriy ... 1-100.html - не имеющий отношения к троллейбусам одноимённый завод, и интересующий нас завод №82 https://oboron-prom.ru/page,32,predpriy ... 1-100.html В каталоге все ГАЗ идут, как ГАЗ несмотря на последующие переименования. Оба завода №82 с рождения "завод №82". Более того, завод №21, который я в сообщении выше назвал ГАЗом, тоже от рождения "завод №21", так что не вы первый, не вы последний, кто лепит ГАЗ- туда, где его никогда не было, я получается тоже был этим грешен.
P.S. Нашёл в инете несколько подтверждений и формулировки "ГС завод №82"

Re: Общеисторическая

Добавлено: 21 ноя 2021, 08:10
Олег Черников
Малоизвестные страницы истории троллейбусов ТБЭС/МТБЭС.
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 4642de76aa

Re: Общеисторическая

Добавлено: 02 дек 2021, 09:23
Олег Черников

Re: Общеисторическая

Добавлено: 10 дек 2021, 09:21
Олег Черников
Несколько слов про ТБУ-2 и ТБУ-3
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 1fb6b3de87

Re: Общеисторическая

Добавлено: 17 дек 2021, 10:46
Олег Черников

Re: Общеисторическая

Добавлено: 30 дек 2021, 11:58
Олег Черников
Про троллейбусные поезда в 1960 году.
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 167cac6cd2

Re: Общеисторическая

Добавлено: 16 мар 2022, 12:29
Олег Черников
Несколько малоизвестных фотографий Анатолия Вильковича.
Из Ростова на Дону:
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 73fcaa31ff
Из Новороссийска:
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 10cef45b0c

Re: Общеисторическая

Добавлено: 22 дек 2022, 08:44
Олег Черников
Про троллейбусы СВАРЗ ТС-1 в Тбилиси. Есть несколько ранее не публиковавшихся фотографий Анатолия Вильковича.
https://dzen.ru/media/transport_history ... 1b7b898926

Re: Общеисторическая

Добавлено: 07 янв 2023, 14:03
Олег Черников
Троллейбусы Рустави в фотографиях
https://dzen.ru/media/transport_history ... 4b9a3f1a06

Re: Общеисторическая

Добавлено: 01 июн 2023, 14:26
Олег Черников
Описание различий во внешнем виде у троллейбусов МТБЭС
https://dzen.ru/a/ZHhisnpQhkUApm6A?share_to=link

Re: Общеисторическая

Добавлено: 08 июл 2023, 12:22
Олег Черников
Про троллейбусы чехословацкого производства Т 11.
https://dzen.ru/a/ZKemM4jyUEqtu7Kf?share_to=link

Re: Общеисторическая

Добавлено: 14 авг 2023, 14:56
Олег Черников
Виктор Селезнев пишет:
09 июл 2023, 01:22
Ваш текст? Про монтажность известного фото с испытаний в Крыму интересные наблюдения, спасибо. Как минимум есть во что вникнуть. Что касается 23 и 40 мест для сидения - не секрет, что на крымской междугородней трассе ставили дополнительные сиденья, и если заменить одинарные сиденья слева на двойные и замуровать сиденьями среднюю дверь - наверно 40 и получилось бы.
Да, статья моя.
Количество мест - большая загадка пока. Действительно, чтобы получилось 40, необходимо замуровать среднюю дверь. Что вряд ли бы стали стали делать на испытаниях.
Есть предположение, что Крым ждал из ЧССР новый троллейбус на базе кузова двухдверного ŠL 11, а получил из Киева трёхдверный ŠM 11. Проект троллейбуса на кузове ŠL 11 действительно существовал, правда, остался только на бумаге. А вот число мест у ШЛ-ки как раз должно было быть 39+1 для кондуктора.

Re: Общеисторическая

Добавлено: 26 авг 2023, 15:50
Олег Черников
Про автобусы Австро-Фиат в СССР
Часть 1.
https://dzen.ru/a/ZKVUAwGhnwL9WiRL
Часть 2.
https://dzen.ru/a/ZOnNGzmBQVCkN0FS?share_to=link

Re: Общеисторическая

Добавлено: 22 окт 2023, 10:53
Олег Черников
История работы троллейбусов ЯТБ-1 в Ленинграде.
https://dzen.ru/a/ZTTQ5Y0wywFsWDC-?share_to=link

Re: Общеисторическая

Добавлено: 26 ноя 2023, 13:24
Олег Черников
Троллейбусы ЯТБ-1 в Москве.
https://dzen.ru/media/transport_history ... 5e03439e53

Re: Общеисторическая

Добавлено: 20 янв 2024, 16:25
Олег Черников
Про троллейбусы ЯТБ-1 и ЯТБ-2 в Киеве
https://dzen.ru/a/Zau1K58KAB21RJ6Q