Общеисторическая
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
В период с 2012 по 2015 гг. я написал ряд статей по истории городского электротранспорта. Часть из них планирую выложить в Интернет. Выношу на ваш суд одну из них, посвященную эксплуатации троллейбусов МТБ-82 производства завода №82 в Москве. Если понравится, готов потихоньку опубликовать остальные.
Ссылка:
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 55eb8176cd
С уважением,
Олег.
Ссылка:
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 55eb8176cd
С уважением,
Олег.
-
- Сообщения: 2349
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Praha
- Контактная информация:
Вообще было бы интересно сделать раздел с качественными статьями. Может, ссылками, может, и прямо на сайте.Олег Черников пишет: ↑21 окт 2021, 10:35В период с 2012 по 2015 гг. я написал ряд статей по истории городского электротранспорта. Часть из них планирую выложить в Интернет. Выношу на ваш суд одну из них, посвященную эксплуатации троллейбусов МТБ-82 производства завода №82 в Москве. Если понравится, готов потихоньку опубликовать остальные.
Ссылка:
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 55eb8176cd
С уважением,
Олег.
-
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 27 мар 2013, 00:10
- Откуда: Петрозаводск
А ещё и старые статьи СТТС в один список.Michal Isakov пишет: ↑21 окт 2021, 15:54Вообще было бы интересно сделать раздел с качественными статьями. Может, ссылками, может, и прямо на сайте.Олег Черников пишет: ↑21 окт 2021, 10:35В период с 2012 по 2015 гг. я написал ряд статей по истории городского электротранспорта. Часть из них планирую выложить в Интернет. Выношу на ваш суд одну из них, посвященную эксплуатации троллейбусов МТБ-82 производства завода №82 в Москве. Если понравится, готов потихоньку опубликовать остальные.
Ссылка:
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 55eb8176cd
С уважением,
Олег.
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
Завод №82 никогда не был ГАЗ-82, государственные авиационные заводы были в 1920-х годах, потом от аббревиатуры ГАЗ ушли, и новым заводам её не давали, негосударственных авиазаводов не осталось. Завод №82 образован в 1940-е годы и был просто завод №82. Если очень хочется натянуть сову на глобус, он ГСЗ-82.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Вообще-то в архивных документах того времени завод назывался именно ГАЗ-82. Грустно, что дискуссия зашла на уровень "сов" и "глобусов".Сергей Мурашов пишет: ↑21 окт 2021, 19:45Завод №82 никогда не был ГАЗ-82, государственные авиационные заводы были в 1920-х годах, потом от аббревиатуры ГАЗ ушли, и новым заводам её не давали, негосударственных авиазаводов не осталось. Завод №82 образован в 1940-е годы и был просто завод №82. Если очень хочется натянуть сову на глобус, он ГСЗ-82.
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
ГСЗ, Государственный Союзный Завод. Ещё раз повторяю, ГАЗы кончились ещё в 1920-е годы, и не последнюю роль в этом сыграло то, что Горьком получилось сразу два ГАЗа, Государственный Авиационный и Горьковский Автомобильный. Возможно, некоторое время по привычке конторские служащие и добавляли ГАЗ к номеру завода в порядке самоуправства, но по тем же архивным данным завод №82 не ГАЗ, а ГСЗ.
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
ГАЗы это заводы, входившие в Авиатрест (Государственный трест авиационной промышленности Главного управления металлопромышленности, 1925-1930 гг), затем были Всесоюзное объединение авиационной промышленности, Глававиапром и наконец в 1939 году Народный комиссариат авиационной промышленности СССР. Логично, что после нескольких бюрократических перетрясок в НКАП уже не пользовались специфической терминологией времён НЭПа.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Завод №82 был построен позже 1930 года, строительство началось в ноябре 1931 года и уже 5 мая 1932 г. завод вступил в строй, а с июня 1933-го был начат серийный выпуск самолетов. Никакого отношения к Авиатресту он никогда не имел. Название ГАЗ-82 встречается в документах как минимум до 1946 года. Помимо архивных документов так его называют и историки авиации. Вот здесь, например, было обсуждение производства троллейбусов: https://aviaforum.ru/threads/82-j-zavod ... st-1146662
За десять существования темы никто не одернул участников, в том числе и Юрия Кузьмина, который издает авиационный исторический журнал, а также ежегодник "Легенды и мифы авиации". Вы можете попробовать это сделать, будет очень любопытно посмотреть со стороны.
Засим откланиваюсь.
За десять существования темы никто не одернул участников, в том числе и Юрия Кузьмина, который издает авиационный исторический журнал, а также ежегодник "Легенды и мифы авиации". Вы можете попробовать это сделать, будет очень любопытно посмотреть со стороны.
Засим откланиваюсь.
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
По вашей ссылке всем известный И.В.Сталин пишет "завод №82", а никому не известный и заблокированный на форуме Бурундук пишет "ГАЗ-82". Кроме Бурундука никто так не пишет.
- Сергей Мурашов
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Ленинград
И чтобы не вести дискуссию на уровне курилки Авиафорума, вот более серьёзная ссылка https://oboron-prom.ru/katalog-nomernyh-zavodov.html а конкретно https://oboron-prom.ru/page,31,predpriy ... 1-100.html - не имеющий отношения к троллейбусам одноимённый завод, и интересующий нас завод №82 https://oboron-prom.ru/page,32,predpriy ... 1-100.html В каталоге все ГАЗ идут, как ГАЗ несмотря на последующие переименования. Оба завода №82 с рождения "завод №82". Более того, завод №21, который я в сообщении выше назвал ГАЗом, тоже от рождения "завод №21", так что не вы первый, не вы последний, кто лепит ГАЗ- туда, где его никогда не было, я получается тоже был этим грешен.
P.S. Нашёл в инете несколько подтверждений и формулировки "ГС завод №82"
P.S. Нашёл в инете несколько подтверждений и формулировки "ГС завод №82"
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Малоизвестные страницы истории троллейбусов ТБЭС/МТБЭС.
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 4642de76aa
https://zen.yandex.ru/media/id/60536e99 ... 4642de76aa
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Немного про ТБУ-1.
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 1009448882
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 1009448882
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Несколько слов про ТБУ-2 и ТБУ-3
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 1fb6b3de87
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 1fb6b3de87
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Про первые ЗиУ-5.
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 464c92538a
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 464c92538a
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Про троллейбусные поезда в 1960 году.
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 167cac6cd2
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 167cac6cd2
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
- Откуда: Ставрополь
Несколько малоизвестных фотографий Анатолия Вильковича.
Из Ростова на Дону:
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 73fcaa31ff
Из Новороссийска:
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 10cef45b0c
Из Ростова на Дону:
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 73fcaa31ff
Из Новороссийска:
https://zen.yandex.ru/media/transport_h ... 10cef45b0c