Добрый день.
Хотел бы предложить внести корректировки в следующую таблицу
https://transphoto.ru/region.php?rid=1
На мой взгляд, в ней накопились неточности и ошибки, которые предлагаю исправить.
По самим категориям:
1). "Действующая система", дополнить "Действующая система, осуществляющий перевозки пассажиров". Так как Действующая система может и не перевозить пассажиров". Например, Усть-Катав. То есть предлагается конкретизировать.
2). "Система без пассажирского движения", уточнить "Инфраструктура работоспособна, перевозка пассажиров не осуществляется". Может быть предложенные формулировки длиннее, но они более точно отражают реальное состояние.
3). "Только музей". Предлагается конкретизировать "Действующая музейная (историческая) линия". Это позволить исключить разные статичные памятники и собственно сами музеи. А то музеи есть во многих городах, но отмечен только давно закрытый Архангельск, в котором даже не музей, а только памятник трамваю (в неясном состоянии и с неясным доступом). В городе ничего трамвайного не осталось.
4). Можно добавить "Музей, музейная комната, памятник". Во многих городах такое есть, но напрямую к эксплуатационной деятельности это не относится (в отличие от категории выше, где действующие исторические (музейные линии).
5). Добавить категорию "Недостроенная система/линия". Это более точное определение. Так как сейчас, например в Камышин, указано, что проект. Меж тем, там было полностью построено депо, установлены опоры КС и куплены троллейбусы 9которые были доставлены в Камышин и отстаивались временно на консервации в автобусном парке). По неподтвержденным данным даже приступили к навешиванию КС около депо. То есть это крепкий недострой, погибший в высокой стадии готовности, фактически, предпусковой. Старый Оскол: троллейбус недостроен, движения никогда не открывалось, но сейчас отмечено, что он "закрыт".
В общем предлагается разделить:
- "Неосуществленный проект" (к строительству не приступили). Сюда относятся царские проекты трамваев, ранние и позде- советские трамвайные и метропроекты (например Рига).
- "Строящиеся". Идет строительство инфраструктуры". Зарубежные города и по бумагам метро Челябинска".
- "Недостроенная система/линия". Строительство реально велось, не было завершено и прекращено без открытия пассажирского движения. Проект отменен. Разные российские метро, трамвай в Тобольске и подобное.
6). Сейчас сформировано как "Система закрыта и ликвидирована". Но на практике она может быть закрыта, но не ликвидирована (как Сызрань долго была). Или ликвидирована частично, поэтому предложено "Перевозки прекращены, инфраструктура ликвидирована".
7). В соответствии с этими предложениям поправить в части категорий.
ТРАМВАЙ
8 ). Архангельск:
"Перевозки прекращены, инфраструктура ликвидирована"
9). Каменск-Уральский:
"Недостроенная система/линия"
Рельсы реально укладывали, подвижной состав поступил в город.
10). Киров:
"Перевозки прекращены, инфраструктура ликвидирована".
По недостроенной линии в военный период были перевозки".
11). Молочное:
"Инфраструктура работоспособна, перевозка пассажиров не осуществляется".
Вроде бы там все на месте и движение может быть возобновлено. Это не Рязань.
12). Тамбов:
"Неосуществленный проект"
Никакого строительства реально не велось.
13). Усть-Катав:
"Инфраструктура работоспособна, перевозка пассажиров не осуществляется".
Сейчас отмечено, как "завод". Но там не только завод (как в Мытищах). Там линия по городу, по которой были пассажирские перевозки, а сейчас она работоспособна.
ТРОЛЛЕЙБУС
14). Астрахань:
"Инфраструктура работоспособна, перевозка пассажиров не осуществляется".
Судя по последним фото в депо и городе Кс сохраняется, троллейбусы в депо не разделаны и законсервированы.
15). Камышин:
"Недостроенная система/линия"
Движение в построенной системе не было запущено только из-за затянувшегося строительства путепровода над подъездным путём между депо и городом.
16). Курган:
"Перевозки прекращены, инфраструктура ликвидирована".
КС по городу демонтировали.
17). Пермь:
"Инфраструктура работоспособна, перевозка пассажиров не осуществляется".
Пока ничего не уничтожено.
18). Старый Оскол:
"Недостроенная система/линия"
Строили, но недострой. Движения не открывали.
19). Инстербург:
В этом городе действовал троллейбус, но в период, когда эта территория не входила в состав ссср. Сейчас это город Черняховск Калининградской области. Считаю, что надо перенести в Россию. Так как сейчас этот город на территории России. Было несколько примеров, когда трамваи запускали в Российской империи, но после города оказывались в других странах. Все они числятся в странах своего современного фактического геграфического расположения. Например: до сих пор на СТТС при разлогинивании г. Керчь числится в Украине, но ни в период пуска там трамвая, ни в период его работы город в состав УССР не входил (на территории Украины никогда не действовало Керченского трамвая, как и Севастопольского).
20) Череповец
"Недостроенная система/линия"
Реальное строительство, в городе есть соотв. фото, КС навешивали.
МЕТРОПОЛИТЕН
21) Красноярск
"Недостроенная система/линия"
Движение не открывалось, часть тоннелей построены (в однопутном исполнении).
22) Омск
"Недостроенная система/линия"
Построена станция и метромост.
23) Челябинск
"Строящийся". Каждый год они ведут стройку. Кое-что уже сделано: пару станций в конструкциях построили. Стройку финансирует областной и городской бюджеты.
24) Уфа
- "Неосуществленный проект".
Проект был разработан, защищен. К строительству не приступили.
По трамваю было масса эпизодов типа "Неосуществленный проект".
Брянск, Пенза, Березники, Тюмень...
В Тобольске на снимках 2002 года еще видны насыпи двух разворотных колец трамвая в промзоне, стройка шла несколько лет из промзоны в город к моменту прекращения работ.
По троллейбусу проектов было огромное число. Из реальных недостроев, помимо Оскола и Камышина:
- Кузнецк (пензенской области): каркас депо
- Новочеркасск (опоры, построенное тролл.депо, ныне снесённое, оборудование депо и контактной сети, поступавшее в город и складировавшееся в трампарке)
- Нижний Тагил (по неподтвержденным данным третье трамвайное депо, стройка которого была заброшена, строилось в действительности как троллейбусное).
- Ульяновск (Правый берег). Построено троллейбусное депо, установлены опоры, сеть так и не стали навешивать.