Старая нумерация ГЭТ в МСК
Хотел бы уточнить:
1 Как вписывать в базу данные о трамваях с нумерацией до 1994 года. Т.е. когда депо доподлинно неизвестно - однозначно в раздел "Нумерация до 1994 года". А если приписка известна? И вообще, м.б. стоит все данные по вагонам с номерами до 1994 г. заносить в раздел "...до..." но при этом добавить графу "Депо приписки"?
2 Как добавить в базу п.с. который на снимке находится не "в главной роли" или просто номерок, который известен, но фото нет?
Хотя понимаю, что последний вопрос наверяка глупый ибо на сайте где-то уже давно есть ответ на него!
1 Как вписывать в базу данные о трамваях с нумерацией до 1994 года. Т.е. когда депо доподлинно неизвестно - однозначно в раздел "Нумерация до 1994 года". А если приписка известна? И вообще, м.б. стоит все данные по вагонам с номерами до 1994 г. заносить в раздел "...до..." но при этом добавить графу "Депо приписки"?
2 Как добавить в базу п.с. который на снимке находится не "в главной роли" или просто номерок, который известен, но фото нет?
Хотя понимаю, что последний вопрос наверяка глупый ибо на сайте где-то уже давно есть ответ на него!
По второму вопросу нашёл ответ самостоятельно! Кто ищет, тот всегда найдёт!
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4414
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Все вагоны с номерами в системе до 1994 года следует заносить в раздел «Нумерация до 1994», даже если приписка известна. Её можно указать в поле «Примечание».Дядя Поль пишет:1 Как вписывать в базу данные о трамваях с нумерацией до 1994 года. Т.е. когда депо доподлинно неизвестно - однозначно в раздел "Нумерация до 1994 года". А если приписка известна? И вообще, м.б. стоит все данные по вагонам с номерами до 1994 г. заносить в раздел "...до..." но при этом добавить графу "Депо приписки"?
Почему? Зачастую депо приписки определить сложно или даже невозможно в сколь-нибудь разумные сроки. А держать из-за этого фото в «разных» не хочется — не для того создавалась база ПС. А кроме того (и это, пожалуй, первостепенный фактор), номера в старой и новой системах вперемешку образуют полную кашу, весьма трудную для понимания.
- Геннадий-677
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: город Москва
Ну наконец-то это свершилось! "И года не прошло!"
Сегодня, 9 февраля 2010 г. на этом сайте наконец-то исправлена и внесена верная информация о дате перенумерации московских троллейбусов.
Ну что-же, спасибо за исправления (а также за то, что иногда читаете в том числе и мои старые комментарии к фото, например к фото московского ЗиУ-682Б, "старый" инв.№ 4336 ).
Сегодня, 9 февраля 2010 г. на этом сайте наконец-то исправлена и внесена верная информация о дате перенумерации московских троллейбусов.
Ну что-же, спасибо за исправления (а также за то, что иногда читаете в том числе и мои старые комментарии к фото, например к фото московского ЗиУ-682Б, "старый" инв.№ 4336 ).
Вопрос по тому как лучше разделить межвоенные деревянные вагоны (1925-1935).
Были выпущены: моторные четырёхосные КМ - 247, моторные двухосные БФ - 350, прицепные четырёхосные КП - 314, прицепные двухосные М - 211 и прицепные двухосные С - 677. По какому принципу их лучше разбить по разделам? Моторы/прицепы, 2оси/4оси или вообще каждому типу - свой раздел?
Были выпущены: моторные четырёхосные КМ - 247, моторные двухосные БФ - 350, прицепные четырёхосные КП - 314, прицепные двухосные М - 211 и прицепные двухосные С - 677. По какому принципу их лучше разбить по разделам? Моторы/прицепы, 2оси/4оси или вообще каждому типу - свой раздел?
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4414
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В идеале надо разбить так, чтобы вагоны одного поезда не были разнесены по разным разделам. Если это невозможно — лучше вообще не разбивать.
Поездов было много разных: КМ+С, БФ+С, БФ+КП, БФ+С+С, БФ+М, а дореволюционные Ф с чем только не ходили...
Но общее количество только межвоенных вагонов - под 1700, а если к ним прибавить ещё и дореволюционные, то вообще далеко за 2500 выйдет. Нормально ли будет выглядеть такая таблица?
Но общее количество только межвоенных вагонов - под 1700, а если к ним прибавить ещё и дореволюционные, то вообще далеко за 2500 выйдет. Нормально ли будет выглядеть такая таблица?
На данный момент в БД имеются все 350 вагонов БФ, все 211 вагонов М, а также 370 из 677 вагонов С (полностью промежуток 1433-1732 и начало четырёхтысячной серии 4001-4070). МТВ уже около половины, это самые сложные для обработки вагоны, но в ближайшие 3-4 дня с ними хочу закончить. КМ/КП, вероятно, пойдут в последнюю очередь.
Вопрос по М-36 и М-38: куда их лучше поместить? С одной стороны 30-е, но с другой стороны они больше тяготеют к МТВ. Аналогично и разные РВЗ - перемещать к МТВ или оставить в "прочих"?
Троллейбусы...
ЛК-5 было в 1935-м 7 штук, номера науке неизвестны, перемешаны среди ЛК-4, небольшие отличия только в ходовой части.
Про номера 69 и выше известно только то, что там что-то было в 1936-м сделано, чуть ли не до 90-го, но это скорее на уровне слухов.
ЯТБ-2/ЯТБ-4 - застрял конкретно
Английский двухэтажный ЕЕС - боюсь, что без картинки номера не узнать. Во всяком случае точно не 1001, как пишется в книге о 70-летии тролля, так как есть фото ЯТБ-3 с этим номером.
Вопрос по М-36 и М-38: куда их лучше поместить? С одной стороны 30-е, но с другой стороны они больше тяготеют к МТВ. Аналогично и разные РВЗ - перемещать к МТВ или оставить в "прочих"?
Троллейбусы...
ЛК-5 было в 1935-м 7 штук, номера науке неизвестны, перемешаны среди ЛК-4, небольшие отличия только в ходовой части.
Про номера 69 и выше известно только то, что там что-то было в 1936-м сделано, чуть ли не до 90-го, но это скорее на уровне слухов.
ЯТБ-2/ЯТБ-4 - застрял конкретно
Английский двухэтажный ЕЕС - боюсь, что без картинки номера не узнать. Во всяком случае точно не 1001, как пишется в книге о 70-летии тролля, так как есть фото ЯТБ-3 с этим номером.
М-36/38 всё же в 30-е думаю. РВЗ в МТВ, ну и переименовать раздел.
Поддерживаю РВЗ в МТВ и М-** в 1930-е.
И ещё, если не сложно, - определить куда-то "Татру-Рейс": ведь же есть два татровских псевдодепо, а она вся в прочих и не сразу обнаруживается.
И ещё, если не сложно, - определить куда-то "Татру-Рейс": ведь же есть два татровских псевдодепо, а она вся в прочих и не сразу обнаруживается.
По всем дореволюционным вагонам нужно будет делать отдельный раздел. Нумерация своя сквозная, сильно пересекающаяся с послереволюционными, вагонов под тысячу и т.п. Смешивать их с 20-30 гг. не стоит, даже несмотря на совместимость моторов и прицепов в рамках совместной работы.
Теперь посмотрим на "прочее" после того, как из него уберём дореволюцию, РВЗ и М-38: остались отдельные Т6-Т7-КТ8, Татры-рейсы и служебные вагоны.
Всё-таки нужно думать. Если "прочее" ликвидировать, то действительно РВЗ к МТВ, М-38 к деревяшкам, Татры к Татрам, но куда девать служебные вагоны? Если же сохранять этот раздел, то, пожалуй, все редкие и не слишком серийные вагоны между 1925 и 1994 должны быть в нём.
Вспомнил ещё про два поезда КТМ-1+КТП-1 в конце 40-х...
Теперь посмотрим на "прочее" после того, как из него уберём дореволюцию, РВЗ и М-38: остались отдельные Т6-Т7-КТ8, Татры-рейсы и служебные вагоны.
Всё-таки нужно думать. Если "прочее" ликвидировать, то действительно РВЗ к МТВ, М-38 к деревяшкам, Татры к Татрам, но куда девать служебные вагоны? Если же сохранять этот раздел, то, пожалуй, все редкие и не слишком серийные вагоны между 1925 и 1994 должны быть в нём.
Вспомнил ещё про два поезда КТМ-1+КТП-1 в конце 40-х...
По троллейбусам я пришёл к чёткой структуре ПС до 1984 года по типам: довоенные, МТБ, ЗиУ-5, ЗиУ-9 и прочие. В прочих остаются МТБЭС и их клоны, СВАРЗ ТС и всякие грузовые и служебные машины. Теоретически, в прочие можно перенести и несколько машин ТБУ-1, которые являлись прародителями ЗиУ-5.
Теперь остаётся ещё такой животрепещущий вопрос: что делать с ЗиУ-9 образца 1972-1984 гг? В Москву в эти годы было поставлено 1954 машины этой серии. Я в троллейбусах вообще не разбираюсь и выделить какие-либо модификации не могу в принципе. Внести в базу и отметить большую часть их перенумерации не так сложно, но никакой разбивки по типам и списаниям я дать не смогу.
Теперь остаётся ещё такой животрепещущий вопрос: что делать с ЗиУ-9 образца 1972-1984 гг? В Москву в эти годы было поставлено 1954 машины этой серии. Я в троллейбусах вообще не разбираюсь и выделить какие-либо модификации не могу в принципе. Внести в базу и отметить большую часть их перенумерации не так сложно, но никакой разбивки по типам и списаниям я дать не смогу.
В какие годы каки модификации, это не понятно?
Разбивка по подтипам зиу-9а, зиу-9б и прочие зиу-9в неведома. Просто не хочется утруждать будущих редакторов работой по переименовыванию каждого из этих 2000 троллейбусов в правильный тип.
г.в. есть? Хоть очевидное то можно пометить. Никак иначе, кроме кроме как по мере появления фото переименовывать - не выйдет. Даже если ввести 2000 ЗИУ-682*, всё равно в итоге многое придётся править
Поставки ЗиУ-9 в Москву:
1972 021 4001-4021
1973 210 4022-4231
1974 146 4232-4377
1975 230 4378-4607
1976 208 4608-4815
1977 108 4816-4922
1978 118 4923-5040
1979 077 5041-5117
1980 194 5118-5311
Дальше есть определённые расхождения, связанные с открытием в 1981 г. 8-го троллейбусного парка, поступавшие в который машины сразу нумеровались как 8*** при сохранении под них дырок в 5***.
Последним ЗиУ-9 по старой нумерации был 5959.
Точную дату перенумерации я просил уточнить у Шанина, но он пока не нашёл своих тетрадей.
1972 021 4001-4021
1973 210 4022-4231
1974 146 4232-4377
1975 230 4378-4607
1976 208 4608-4815
1977 108 4816-4922
1978 118 4923-5040
1979 077 5041-5117
1980 194 5118-5311
Дальше есть определённые расхождения, связанные с открытием в 1981 г. 8-го троллейбусного парка, поступавшие в который машины сразу нумеровались как 8*** при сохранении под них дырок в 5***.
Последним ЗиУ-9 по старой нумерации был 5959.
Точную дату перенумерации я просил уточнить у Шанина, но он пока не нашёл своих тетрадей.
Смело Б. Если только самые первые не были опытные.1972 021 4001-4021
1973 210 4022-4231
1974 146 4232-4377
1975 230 4378-4607
99,9999% В1976 208 4608-4815
1977 108 4816-4922
1978 118 4923-5040
1979 077 5041-5117
1980 194 5118-5311
У меня возник вопрос :Старая нумерация трамвая ,и троллейбуса была полностью сквозной,то есть были трамваи с номерами 1-6015 ,без пропусков номеров ,и были троллейбусы с номерами :1-5959 без пропусков номеров?
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 23 дек 2010, 19:28
Были и повторы в нумерации (причем несколько раз одновременно были вагоны в разных депо с одним и тем же номером), и пропуски. Были "фантастические" номера, не проходившие по официальным документам, были и неоднократные перебивки номеров, включая, например, работу вагонов Татра-2 с номерами вагонов Татра-3.
Уважаемый редактор, пожалуйста, выводите данные о передаче в другие города в основное примечание. Очень неудобно проверять передавались ли вагоны в уездный город N или нет, а если передавались - то какие именно.
Да, всё попрятано - надо каждую открывать
Господа, отзовитесь! Нужно решить вопрос по привязке дореволюционных вагонов к отдельному псевдодепо.
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4414
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А в чём вопрос? Привязывайте.
Тогда нужно
а) Создать это псевдодепо
б) Перенести в него уже имеющиеся вагоны Фалькенрид и Ф.
Я нашёл данные по передачам в Краснодар и Архангельск (с номерами и годами) по Ф, но пока много не вношу, т.к. Aviateur (кстати, куда он пропал?) собирался выделить дореволюционные в отдельное псевдодепо и уже там с ними работать.
И будет ли что-то решено с вынесением передач в примечание?
а) Создать это псевдодепо
б) Перенести в него уже имеющиеся вагоны Фалькенрид и Ф.
Я нашёл данные по передачам в Краснодар и Архангельск (с номерами и годами) по Ф, но пока много не вношу, т.к. Aviateur (кстати, куда он пропал?) собирался выделить дореволюционные в отдельное псевдодепо и уже там с ними работать.
И будет ли что-то решено с вынесением передач в примечание?
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 23 дек 2010, 19:28
Фалькенрид были сначала в Бутырском. Приписка фонарных вагонов до войны - практически неизвестна, после войны крайне обрывочна. Есть отдельные вопросы даже по Татрам-3, чего уж говорить о более старых вагонах.