БД по маршрутам ГЭТ
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Житомир
Есть такая идея, чтобы фото, привязанное к ПС, хотелось бы привязать и к маршруту. Почему - сейчас объясню.
Допустим, на СТТС попала фото ПС на некоем маршруте, снятое в 2007 году. Допустим, что в 2008 году маршрут был отменён, а в 2009 году восстановлен по другой трасссе, но с этим же номером, а фотки ПС с маршрутов с этим номером публикуются и публикуются. Возможно ли сделать првязку фото ПС к маршруту?
Допустим, на СТТС попала фото ПС на некоем маршруте, снятое в 2007 году. Допустим, что в 2008 году маршрут был отменён, а в 2009 году восстановлен по другой трасссе, но с этим же номером, а фотки ПС с маршрутов с этим номером публикуются и публикуются. Возможно ли сделать првязку фото ПС к маршруту?
- Novert Байкальский
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Ангарск
Если не ошибаюсь, в поиске просто номер маршрута вводишь и все фото данного маршрута выходятВладислав Мартыненко пишет:Есть такая идея, чтобы фото, привязанное к ПС, хотелось бы привязать и к маршруту. Почему - сейчас объясню.
Допустим, на СТТС попала фото ПС на некоем маршруте, снятое в 2007 году. Допустим, что в 2008 году маршрут был отменён, а в 2009 году восстановлен по другой трасссе, но с этим же номером, а фотки ПС с маршрутов с этим номером публикуются и публикуются. Возможно ли сделать првязку фото ПС к маршруту?
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)
Трам - транспорт будущего:-)
Все фото всех маршрутов с данным номером.Novert Байкальский пишет:все фото данного маршрута выходят
Вообще, идея хорошая, я обеими руками "за", но не знаю, насколько это возможно реализовать в базе по всей стране. По Ярославлю на местном сайте я такую фишку прикрутил с самого начала, как и даты поступления-списания.
- Novert Байкальский
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Ангарск
Все фото всех маршрутов с данным номером.Макс И пишет:Novert Байкальский пишет:все фото данного маршрута выходят
Не-а именно маршрута т.е. ввёл маршрут 5 - появляются фото транспорта, находящийся на этом маршруте
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)
Трам - транспорт будущего:-)
Маршрут №5 с 1950 по 1970 год - "Улица Иванова - Площадь Петрова"Novert Байкальский пишет:Все фото всех маршрутов с данным номером.Макс И пишет:Novert Байкальский пишет:все фото данного маршрута выходят
Не-а именно маршрута т.е. ввёл маршрут 5 - появляются фото транспорта, находящийся на этом маршруте
Маршрут №5 с 1990 по наст. вр. - "Трамвайное депо - проспект Петрова"
Не зная точных дат, трудно вытащить все фото маршрута "Улица Иванова - Площадь Петрова".
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Житомир
Макс И правильно меня понял. Одна запись - один маршрут от его открытия до отмены или перенумерации. А то, что было открыто с тем же номером, но с другими параметрами (трасса, год существования) - другая запись. Так будет легче разбить привязку фото.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Это имеет смысла в городах, где маршруты относительно постоянные. В больших городах, где некоторые маршруты меняют "раз в квартал", получится бардак.
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Житомир
Все изменения трассы маршрута , произошедшие с даты открытия до даты отмены маршрута с номером N должны отображаться в одной записи. Уже готовлю примеры. Возможно и применение схем.
Последний раз редактировалось Владислав Мартыненко 03 дек 2010, 16:46, всего редактировалось 1 раз.
- Road_Runner
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 09 дек 2009, 19:50
- Откуда: Latvija, Rīga
Ещё ко всему этаму можно зделать схему маршрута, чтоб наглядно был виден маршрут по котораму данное ТС едит
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Житомир
Кстати, интерфейс будет тот же самый, что и у базы данных ПС. Если как следует подумать, можно прикрутить. Начинаю разработку.
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Житомир
Приготовил проект временных правил добавления записей в БД по маршрутам ГЭТ:
1. Одна запись равна одному маршруту в истории движения ЭТ с момента открытия до его отмены с учётом всех его изменений.
Исключение 1: если маршрут был восстановлен по 100% индентичной трассе, какая была до отмены - включить в одну запись. Временные изменения, связанные с ремонтами, не учитываются. Нулевые рейсы не являются маршрутами.
Исключение 2: продления и укорачивания трассы маршрута без его отмены относить к одному маршруту.
2. Для сортировки можно использовать таблицу:
№ маршрута, Конечные пункты, Дата открытия, Дата закрытия, Примечания, Информация
3. В интерфейсе добавления маршрута в БД вписывать:
*Город - город, в который добавляется запись о маршруте ГЭТ.
*Вид транспорта - само собой ясно
*№ маршрута - также само собой ясно
*Конечные пункты - указание конечных пунктов маршрута
*Даты открытия и закрытия - ясно, что вписывать
*Примечания - статус маршрута (коммерческий, служебный, нестандартный режим работы)
*Информация - информация обо всех изменениях трассы маршрута или его статуса от его открытия до его отмены.
Цвета раскраски полей статусов маршрутов такие: ДЕЙСТВУЕТ, ОТМЕНЁН, ПЕРЕНУМЕРОВАН,
4. Все вопросы и пожелания высказывать после публикации этого сообщения.
1. Одна запись равна одному маршруту в истории движения ЭТ с момента открытия до его отмены с учётом всех его изменений.
Исключение 1: если маршрут был восстановлен по 100% индентичной трассе, какая была до отмены - включить в одну запись. Временные изменения, связанные с ремонтами, не учитываются. Нулевые рейсы не являются маршрутами.
Исключение 2: продления и укорачивания трассы маршрута без его отмены относить к одному маршруту.
2. Для сортировки можно использовать таблицу:
№ маршрута, Конечные пункты, Дата открытия, Дата закрытия, Примечания, Информация
3. В интерфейсе добавления маршрута в БД вписывать:
*Город - город, в который добавляется запись о маршруте ГЭТ.
*Вид транспорта - само собой ясно
*№ маршрута - также само собой ясно
*Конечные пункты - указание конечных пунктов маршрута
*Даты открытия и закрытия - ясно, что вписывать
*Примечания - статус маршрута (коммерческий, служебный, нестандартный режим работы)
*Информация - информация обо всех изменениях трассы маршрута или его статуса от его открытия до его отмены.
Цвета раскраски полей статусов маршрутов такие: ДЕЙСТВУЕТ, ОТМЕНЁН, ПЕРЕНУМЕРОВАН,
4. Все вопросы и пожелания высказывать после публикации этого сообщения.
По ГЭТу не знаю, есть ли такие явления, а вот по автобусам в Ярославле есть такое понятие, как "технологический маршрут" - маршрут, который может вводиться на время каких-либо дорожных работ. Маршруты стандартизированы, вроде как даже есть паспорта. Может, имеет смысл предусмотреть для такого типа отдельную категорию?
-
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Калуга/Брянск
- Контактная информация:
Я бы ещё диспетчерские для каждого маршрута указал, ну то есть место где данный маршрут отмечается. И в случае расположения оной не на конечной, обозначать её как "Л/ст", ну а на конечной разумеется как "К/ст". Да и ещё. Цвет для слова "действует" какой-то слишком бледный. Я бы обозначил его зелёным.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
- Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag
Противоречит. Если маршрут продлен или укорочен, конечные пункты будут другие.Владислав Мартыненко пишет:(...)
Исключение 2: продления и укорачивания трассы маршрута без его отмены относить к одному маршруту.
2. Для сортировки можно использовать таблицу:
№ маршрута, Конечные пункты, Дата открытия, Дата закрытия, Примечания, Информация
(...)
Зачем это всё?
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Житомир
Макс И, можно нумеровать тогда нулевые рейсы можно вбивать в БД как маршрут №0.номер парка, в/из которого следует ТС.
Доктор Дизель, название остановки-диспетчерской при добавлении в БД можно выделить жирным шрифтом. Бледный цвет слова "действует" - хотел серый, а в расцветке шрифта сообщения серого нет, сделал приблизительно.
Бетакаротен, вопрос спорный, но редактирование конечных в случае продления (укорачивания или изменения трассы со сменой конечных при сохранении участков старой трассы следования) оставим редакторам БД по городу или при отправке на проверку данных обычными пользователями. Но маршрут от этого не отменяется, поэтому оставить в одной записи.
Доктор Дизель, название остановки-диспетчерской при добавлении в БД можно выделить жирным шрифтом. Бледный цвет слова "действует" - хотел серый, а в расцветке шрифта сообщения серого нет, сделал приблизительно.
Бетакаротен, вопрос спорный, но редактирование конечных в случае продления (укорачивания или изменения трассы со сменой конечных при сохранении участков старой трассы следования) оставим редакторам БД по городу или при отправке на проверку данных обычными пользователями. Но маршрут от этого не отменяется, поэтому оставить в одной записи.
Я немного другое имел в виду. "Технологические" - это обычные городские маршруты, но они работают пару-тройку дней в году. Т.е. они вроде как и не работают регулярно, но и не закрыты.
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Житомир
Вбивайте под обычными номерами. Если они не имеют номера - вставляйте б/н и нумеруйте в порядке добавления Б/Нов, чтобы не было путаницы. В поле "Информация" указать подробную трассу следования.
Последний раз редактировалось Владислав Мартыненко 22 дек 2010, 17:59, всего редактировалось 1 раз.
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4403
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Всё это очень хорошо, но — куда, собственно, вбивать?
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Житомир
Уважаемые пользователи: главная суть в том, что интерфейс БД по маршрутам можно сделать на копии интерфейса БД ПС. Давайте сначала сделаем то, что описано здесь и возможно сделать с интерфейсом БД ПС. А потом будем дополнять остальными параметрами.
Если у маршрута нет номера, то вбивать в графе "Номер" будем только конечные.
Если у маршрута нет номера, то вбивать в графе "Номер" будем только конечные.
А бывает и наоборот! У нас в Ирке по маршруту Сквер Кирова-Байкальский в разное время работали номера 3 и11, по маршруту Волжская-Жуковского 12 и 6а, Жуковского-Солнечный 12, 11 и 1.Макс И пишет: Маршрут №5 с 1950 по 1970 год - "Улица Иванова - Площадь Петрова"
Маршрут №5 с 1990 по наст. вр. - "Трамвайное депо - проспект Петрова"
Не зная точных дат, трудно вытащить все фото маршрута "Улица Иванова - Площадь Петрова".
- АК (Александр)
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Россия, Москва, Перово
Гораздо важнее написать режим работы, время начала и окончания работы, выпуск, время поездки, километраж, интервалы, список остановок, парк/депо обслуживанияВладислав Мартыненко пишет: 2. Для сортировки можно использовать таблицу:
№ маршрута, Конечные пункты, Дата открытия, Дата закрытия, Примечания, Информация
Можно добавить желтый - временно не работает, сиреневый - передан в другое предприятие, зеленый - построен, но не открыт, либо так и остался неоткрытым.Владислав Мартыненко пишет: Цвета раскраски полей статусов маршрутов такие: ДЕЙСТВУЕТ, ОТМЕНЁН, ПЕРЕНУМЕРОВАН,
Я так понимаю, что вы подразумеваете что-то вроде этого http://trolley.ruz.net/history/routes/ , только с фотографиями и интерфейсом СТТС.
Тут возникает проблема: нужно отображать историю изменения маршрута, а она может иметь очень много этапов, поле информация очень сильно разрастется.
Например, 2 московский маршрут троллейбуса: http://trolley.ruz.net/history/routes/m ... te-002.htm
Строки - это отдельные записи в базу, или одна? Если это отдельные записи - то их будет очень много, если одна, то нужно описать каждое изменение в одном поле.
Ъ
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Отдельные, конечно. Ну и что в этом такого, что будет "очень много"?АК (Александр) пишет: Например, 2 московский маршрут троллейбуса: http://trolley.ruz.net/history/routes/m ... te-002.htm
Строки - это отдельные записи в базу, или одна? Если это отдельные записи - то их будет очень много, если одна, то нужно описать каждое изменение в одном поле.
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Житомир
Итак, с учётом высказанных замечаний я немного сооринетировал свою идею и добавил более внятными примерами. Полную версию читайте в этом файле: http://astrtrolley.ucoz.ru/Routebaseproject.pdf
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Абсолютно не согласен хотя бы с тем, что историческим маршрутам надо писать современные названия. Также не следует забывать, что один маршрут могут обслуживать 2 депо/парка.