БД по маршрутам ГЭТ

Вопросы, касающиеся базы данных подвижного состава.
Владислав Мартыненко
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Житомир

Сообщение Владислав Мартыненко » 24 сен 2010, 16:18

Есть такая идея, чтобы фото, привязанное к ПС, хотелось бы привязать и к маршруту. Почему - сейчас объясню.
Допустим, на СТТС попала фото ПС на некоем маршруте, снятое в 2007 году. Допустим, что в 2008 году маршрут был отменён, а в 2009 году восстановлен по другой трасссе, но с этим же номером, а фотки ПС с маршрутов с этим номером публикуются и публикуются. Возможно ли сделать првязку фото ПС к маршруту?

Аватара пользователя
Novert Байкальский
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Ангарск

Сообщение Novert Байкальский » 27 сен 2010, 16:06

Владислав Мартыненко пишет:Есть такая идея, чтобы фото, привязанное к ПС, хотелось бы привязать и к маршруту. Почему - сейчас объясню.
Допустим, на СТТС попала фото ПС на некоем маршруте, снятое в 2007 году. Допустим, что в 2008 году маршрут был отменён, а в 2009 году восстановлен по другой трасссе, но с этим же номером, а фотки ПС с маршрутов с этим номером публикуются и публикуются. Возможно ли сделать првязку фото ПС к маршруту?
Если не ошибаюсь, в поиске просто номер маршрута вводишь и все фото данного маршрута выходят
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)

Аватара пользователя
Макс И
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение Макс И » 27 сен 2010, 16:30

Novert Байкальский пишет:все фото данного маршрута выходят
Все фото всех маршрутов с данным номером.

Вообще, идея хорошая, я обеими руками "за", но не знаю, насколько это возможно реализовать в базе по всей стране. По Ярославлю на местном сайте я такую фишку прикрутил с самого начала, как и даты поступления-списания. :oops:

Аватара пользователя
Novert Байкальский
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Ангарск

Сообщение Novert Байкальский » 28 сен 2010, 11:18

Макс И пишет:
Novert Байкальский пишет:все фото данного маршрута выходят
Все фото всех маршрутов с данным номером.

Не-а именно маршрута т.е. ввёл маршрут 5 - появляются фото транспорта, находящийся на этом маршруте :)
Осторожно, собака злая на маршрутчиков!!!
Трам - транспорт будущего:-)

Аватара пользователя
Макс И
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение Макс И » 28 сен 2010, 17:06

Novert Байкальский пишет:
Макс И пишет:
Novert Байкальский пишет:все фото данного маршрута выходят
Все фото всех маршрутов с данным номером.

Не-а именно маршрута т.е. ввёл маршрут 5 - появляются фото транспорта, находящийся на этом маршруте :)
Маршрут №5 с 1950 по 1970 год - "Улица Иванова - Площадь Петрова"
Маршрут №5 с 1990 по наст. вр. - "Трамвайное депо - проспект Петрова"
Не зная точных дат, трудно вытащить все фото маршрута "Улица Иванова - Площадь Петрова".

Владислав Мартыненко
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Житомир

Сообщение Владислав Мартыненко » 30 сен 2010, 12:52

Макс И правильно меня понял. Одна запись - один маршрут от его открытия до отмены или перенумерации. А то, что было открыто с тем же номером, но с другими параметрами (трасса, год существования) - другая запись. Так будет легче разбить привязку фото.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 30 сен 2010, 21:24

Это имеет смысла в городах, где маршруты относительно постоянные. В больших городах, где некоторые маршруты меняют "раз в квартал", получится бардак.

Владислав Мартыненко
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Житомир

Сообщение Владислав Мартыненко » 01 окт 2010, 09:42

Все изменения трассы маршрута , произошедшие с даты открытия до даты отмены маршрута с номером N должны отображаться в одной записи. Уже готовлю примеры. Возможно и применение схем.
Последний раз редактировалось Владислав Мартыненко 03 дек 2010, 16:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Road_Runner
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 19:50
Откуда: Latvija, Rīga

Сообщение Road_Runner » 01 дек 2010, 22:06

Ещё ко всему этаму можно зделать схему маршрута, чтоб наглядно был виден маршрут по котораму данное ТС едит

Владислав Мартыненко
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Житомир

Сообщение Владислав Мартыненко » 11 дек 2010, 22:30

Кстати, интерфейс будет тот же самый, что и у базы данных ПС. Если как следует подумать, можно прикрутить. Начинаю разработку.

Владислав Мартыненко
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Житомир

Сообщение Владислав Мартыненко » 18 дек 2010, 21:49

Приготовил проект временных правил добавления записей в БД по маршрутам ГЭТ:
1. Одна запись равна одному маршруту в истории движения ЭТ с момента открытия до его отмены с учётом всех его изменений.
Исключение 1: если маршрут был восстановлен по 100% индентичной трассе, какая была до отмены - включить в одну запись. Временные изменения, связанные с ремонтами, не учитываются. Нулевые рейсы не являются маршрутами.
Исключение 2: продления и укорачивания трассы маршрута без его отмены относить к одному маршруту.


2. Для сортировки можно использовать таблицу:
№ маршрута, Конечные пункты, Дата открытия, Дата закрытия, Примечания, Информация

3. В интерфейсе добавления маршрута в БД вписывать:

*Город - город, в который добавляется запись о маршруте ГЭТ.
*Вид транспорта - само собой ясно
*№ маршрута - также само собой ясно
*Конечные пункты - указание конечных пунктов маршрута
*Даты открытия и закрытия - ясно, что вписывать
*Примечания - статус маршрута (коммерческий, служебный, нестандартный режим работы)
*Информация - информация обо всех изменениях трассы маршрута или его статуса от его открытия до его отмены.
Цвета раскраски полей статусов маршрутов такие: ДЕЙСТВУЕТ, ОТМЕНЁН, ПЕРЕНУМЕРОВАН,

4. Все вопросы и пожелания высказывать после публикации этого сообщения.

Аватара пользователя
Макс И
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение Макс И » 18 дек 2010, 22:01

По ГЭТу не знаю, есть ли такие явления, а вот по автобусам в Ярославле есть такое понятие, как "технологический маршрут" - маршрут, который может вводиться на время каких-либо дорожных работ. Маршруты стандартизированы, вроде как даже есть паспорта. Может, имеет смысл предусмотреть для такого типа отдельную категорию?

Доктор Дизель
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Калуга/Брянск
Контактная информация:

Сообщение Доктор Дизель » 18 дек 2010, 22:03

Я бы ещё диспетчерские для каждого маршрута указал, ну то есть место где данный маршрут отмечается. И в случае расположения оной не на конечной, обозначать её как "Л/ст", ну а на конечной разумеется как "К/ст". Да и ещё. Цвет для слова "действует" какой-то слишком бледный. Я бы обозначил его зелёным.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 18 дек 2010, 22:36

Владислав Мартыненко пишет:(...)
Исключение 2: продления и укорачивания трассы маршрута без его отмены относить к одному маршруту.

2. Для сортировки можно использовать таблицу:
№ маршрута, Конечные пункты, Дата открытия, Дата закрытия, Примечания, Информация
(...)
Противоречит. Если маршрут продлен или укорочен, конечные пункты будут другие.

Santehnik
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Київ
Контактная информация:

Сообщение Santehnik » 19 дек 2010, 00:22

Зачем это всё?

Владислав Мартыненко
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Житомир

Сообщение Владислав Мартыненко » 19 дек 2010, 13:19

Макс И, можно нумеровать тогда нулевые рейсы можно вбивать в БД как маршрут №0.номер парка, в/из которого следует ТС.

Доктор Дизель, название остановки-диспетчерской при добавлении в БД можно выделить жирным шрифтом. Бледный цвет слова "действует" - хотел серый, а в расцветке шрифта сообщения серого нет, сделал приблизительно.

Бетакаротен, вопрос спорный, но редактирование конечных в случае продления (укорачивания или изменения трассы со сменой конечных при сохранении участков старой трассы следования) оставим редакторам БД по городу или при отправке на проверку данных обычными пользователями. Но маршрут от этого не отменяется, поэтому оставить в одной записи.

Аватара пользователя
Макс И
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение Макс И » 19 дек 2010, 13:42

Я немного другое имел в виду. "Технологические" - это обычные городские маршруты, но они работают пару-тройку дней в году. Т.е. они вроде как и не работают регулярно, но и не закрыты.

Владислав Мартыненко
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Житомир

Сообщение Владислав Мартыненко » 22 дек 2010, 08:46

Вбивайте под обычными номерами. Если они не имеют номера - вставляйте б/н и нумеруйте в порядке добавления Б/Нов, чтобы не было путаницы. В поле "Информация" указать подробную трассу следования.
Последний раз редактировалось Владислав Мартыненко 22 дек 2010, 17:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4403
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 22 дек 2010, 12:47

Всё это очень хорошо, но — куда, собственно, вбивать? :)

Владислав Мартыненко
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Житомир

Сообщение Владислав Мартыненко » 03 янв 2011, 20:55

Уважаемые пользователи: главная суть в том, что интерфейс БД по маршрутам можно сделать на копии интерфейса БД ПС. Давайте сначала сделаем то, что описано здесь и возможно сделать с интерфейсом БД ПС. А потом будем дополнять остальными параметрами.

Если у маршрута нет номера, то вбивать в графе "Номер" будем только конечные.

genymam
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 18:46
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение genymam » 12 фев 2012, 08:21

Макс И пишет: Маршрут №5 с 1950 по 1970 год - "Улица Иванова - Площадь Петрова"
Маршрут №5 с 1990 по наст. вр. - "Трамвайное депо - проспект Петрова"
Не зная точных дат, трудно вытащить все фото маршрута "Улица Иванова - Площадь Петрова".
А бывает и наоборот! У нас в Ирке по маршруту Сквер Кирова-Байкальский в разное время работали номера 3 и11, по маршруту Волжская-Жуковского 12 и 6а, Жуковского-Солнечный 12, 11 и 1.

Аватара пользователя
АК (Александр)
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Россия, Москва, Перово

Сообщение АК (Александр) » 02 мар 2012, 12:38

Владислав Мартыненко пишет: 2. Для сортировки можно использовать таблицу:
№ маршрута, Конечные пункты, Дата открытия, Дата закрытия, Примечания, Информация
Гораздо важнее написать режим работы, время начала и окончания работы, выпуск, время поездки, километраж, интервалы, список остановок, парк/депо обслуживания
Владислав Мартыненко пишет: Цвета раскраски полей статусов маршрутов такие: ДЕЙСТВУЕТ, ОТМЕНЁН, ПЕРЕНУМЕРОВАН,
Можно добавить желтый - временно не работает, сиреневый - передан в другое предприятие, зеленый - построен, но не открыт, либо так и остался неоткрытым.

Я так понимаю, что вы подразумеваете что-то вроде этого http://trolley.ruz.net/history/routes/ , только с фотографиями и интерфейсом СТТС.
Тут возникает проблема: нужно отображать историю изменения маршрута, а она может иметь очень много этапов, поле информация очень сильно разрастется.
Например, 2 московский маршрут троллейбуса: http://trolley.ruz.net/history/routes/m ... te-002.htm
Строки - это отдельные записи в базу, или одна? Если это отдельные записи - то их будет очень много, если одна, то нужно описать каждое изменение в одном поле.
Ъ

Antons Fomiskins
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Antons Fomiskins » 03 мар 2012, 01:28

АК (Александр) пишет: Например, 2 московский маршрут троллейбуса: http://trolley.ruz.net/history/routes/m ... te-002.htm
Строки - это отдельные записи в базу, или одна? Если это отдельные записи - то их будет очень много, если одна, то нужно описать каждое изменение в одном поле.
Отдельные, конечно. Ну и что в этом такого, что будет "очень много"?

Владислав Мартыненко
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Житомир

Сообщение Владислав Мартыненко » 25 май 2012, 22:27

Итак, с учётом высказанных замечаний я немного сооринетировал свою идею и добавил более внятными примерами. Полную версию читайте в этом файле: http://astrtrolley.ucoz.ru/Routebaseproject.pdf

Antons Fomiskins
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Antons Fomiskins » 26 май 2012, 23:18

Абсолютно не согласен хотя бы с тем, что историческим маршрутам надо писать современные названия. Также не следует забывать, что один маршрут могут обслуживать 2 депо/парка.

Ответить