Новая строка в списке текущего состояния ТС

Вопросы, касающиеся базы данных подвижного состава.
Ответить
Аватара пользователя
Дмитрий Михайлов
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:46
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Михайлов » 21 фев 2013, 18:29

Как показывает практика по ведению БД, во многих городах есть троллейбусы или трамваи, которые работают очень редко, а если выходят, то ненадолго.
И в результате возникает вопрос о текущем состоянии. Расскажу на примере вагона 1005 (Уфа). Сегодня он вышел, а завтра может опять встать. С одной стороны - отмечать рабочим на пару дней не очень логично. А с другой стороны, оставить нерабочим - противоречие логики - ведь ТС работает. И как быть с такими ТС?? Может все-таки стоит ввести новый вид текущего состояния на типа "Резерв" или т.п. (возможно подкорректировать название).

У кого какие мысли на данное предложение?

Аватара пользователя
Валерий Чеблагов
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 22:15
Откуда: Кемерово

Сообщение Валерий Чеблагов » 21 фев 2013, 19:18

Как Резерв его нужно отмечать действующим, но бывает заходит машина плановый ремонт и пропадает недели 2 неизвестно где, а то что он вышел с планового ремонта узнаешь от водителей или видно по окраске был в рекламе, а тут ободрали, либо в другую закатали. Но машины которые безхозные, нет закрепленных водителей это уже есть ПАРКОВЫЙ РЕЗЕРВ как правило пока водитель в отпуске или на больничном, если имеется достоверная информация пожалуйста, но не всегда она есть и оперативность внесения этой информации зависит от редактора, если данные прислали внесли, а бывает и висит по 2 недели когда это уже становится не актуальным. Должны решать это Модераторы, но опять же сколько в базе придется данных много вносить особенно по Новосибирску, Питеру и Москве. :shock:
Любитель ГЭТа, а также фотограф любитель.

Перспективная схема троллейбусной сети города Кемерово 2023-2032

AlexSan
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 21 фев 2013, 21:14

Если ТС не отставлено от эксплуатации, не находится в длительном ремонте (скажем, более месяца или заведомо более месяца), не находится под следствием более двух недель, не является нерабочим по прочим объективным признакам (сгоревший кузов и сарай вряд ли выйдут на линию по факту), то оно должно быть отмечено действующим. Снегоочистители, которые находятся в действующем состоянии, в тёплое время года тоже остаются отмеченными действующими. Если они отмечены все жёлтым — то всё это на совести редактора. Уфа, в которой на лето снимают пантографы со снегочистов — случай вне стандартных принципов.

Если трамвай сорвал пантограф и встал дня на три — это ерунда и нерабочим его отмечать не нужно. Если троллейбус разбился об грузовик и оставил половину гнилой рамы на асфальте — явно он встал не на пару недель. Плановый, покраска, нерегулярный выход на линию, отпуск закреплённого водителя и т. д. — не причины для жёлтой метки.

Пользуясь случаем — после тяжёлых ДТП и пожаров ТС не нужно сразу помечать красным. Дождитесь факта списания.

Аватара пользователя
Валерий Чеблагов
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 22:15
Откуда: Кемерово

Сообщение Валерий Чеблагов » 21 фев 2013, 23:14

О чем и речь. Зачем вводить новую графу если есть старые и большинство они устраивают.
Любитель ГЭТа, а также фотограф любитель.

Перспективная схема троллейбусной сети города Кемерово 2023-2032

TimeRider
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 16:00
Откуда: Бийск

Сообщение TimeRider » 21 мар 2013, 17:55

Валерий Чеблагов пишет:Как Резерв его нужно отмечать действующим, но бывает заходит машина плановый ремонт и пропадает недели 2 неизвестно где, а то что он вышел с планового ремонта узнаешь от водителей или видно по окраске был в рекламе, а тут ободрали, либо в другую закатали. Но машины которые безхозные, нет закрепленных водителей это уже есть ПАРКОВЫЙ РЕЗЕРВ как правило пока водитель в отпуске или на больничном, если имеется достоверная информация пожалуйста, но не всегда она есть и оперативность внесения этой информации зависит от редактора, если данные прислали внесли, а бывает и висит по 2 недели когда это уже становится не актуальным. Должны решать это Модераторы, но опять же сколько в базе придется данных много вносить особенно по Новосибирску, Питеру и Москве. :shock:
Может эту строку назвать как состояние вагона: работает на линии, ремонтируется, в резерве, ожидает ремонта

Насчёт пропадания так у нас вообще загнули. Вот с декабря заметил что 194 в той же комплектации жив здоров и ездит. Хотя тут целый год он был как СПИСАН и показана рама в Барнауле, однако зная что силы нашего депо не велики то и на 1 год могли ремонт затянуть.

TFA
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: г. Луцк, Украина
Контактная информация:

Сообщение TFA » 23 апр 2022, 23:42

Здравствуйте. Обращаюсь с таким вопросом: в Луцке после прибытия новых троллейбусов много ходовых машин стоят в глубоком резерве. Они не отстранены, но выходят на линию довольно редко, поскольку выпуск существенно уменьшился. Поэтому появилось предложение добавить для текущего состояния ТС пункт "условно рабочий" или "резервный", поскольку на фоне постоянно работающего ПС они не совсем "действующие", а желтый статус больше подходит для машин на ремонте или неисправных.

Виктор Селезнев
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14

Сообщение Виктор Селезнев » 24 апр 2022, 00:36

В порядке мнения. Если бы такой статус ввели, я бы им пользовался, но настаивать на таком статусе я не буду. Во-первых, предыдущий новый статус "серый" вначале чуть не расколол редакторский состав почти пополам (половина была за и половина против), затем довольно тяжело вводился (глючило), а правильно им пользоваться до сих пор научились не все. Во-вторых, есть вещи для редакторов поважнее. Например, статус "видел, проверяю" для правок. Просим уже года полтора.

Сам в подобных случаях оставляю белым с пометкой "ходовой резерв" или наподобие. К счастью для нас, в полях "примечание" и "описание" можно писать текстовую информацию по сути какую угодно - ну, кроме противоречащей правилам сайта (мат, оскорбления, политика и т. п.), так что оформить таким образом, чтобы было понятно, у редактора инструментарий есть.

Michal Isakov
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Praha
Контактная информация:

Сообщение Michal Isakov » 26 апр 2022, 17:38

Добавление статуса - довольно сложный процесс. И должны быть чёткие критерии того, что этим статусом обозначается. Какие критерии будут здесь?

Виктор Селезнев
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14

Сообщение Виктор Селезнев » 26 апр 2022, 20:39

Michal Isakov пишет:
26 апр 2022, 17:38
Какие критерии будут здесь?
Ну если я правильно понял коллегу, то примерно так:

Белый: технически исправен, работает регулярно.
Новый статус: технически исправен или по крайней мере ездить умеет, но не выходит на линию либо выходит крайне редко по организационным причинам - нет закрепленного водителя, водитель в отпуске или на длительном больничном, следственные действия, нет страховки, в системе остановлено движение полностью или частично, снижен выпуск, лето для снегочиста, несезон для учебного ну и так далее. Туда же музейные, которые умеют ездить, но делают это пару раз в год. Туда же заведомо краткосрочные ремонты и совсем мелкие неисправности, которые можно устранить за час или два, но это опять же в силу организационных причин не делают более нескольких дней подряд.
Желтый: длительный ремонт, реставрация, реконструкция, ожидание всего перечисленного. То есть транспорт в неходовом на данный момент состоянии - неисправен или частично разобран, с благоприятным прогнозом.
Серый, красный статусы как и сейчас - неисправен без перспективы ремонта / отставлен и списан / уничтожен соответственно.

focus1965
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 18:48

Сообщение focus1965 » 26 апр 2022, 22:02

For me not necessary. I see too many cars that were marked in yellow but are running normally, just because later they forgot to put it in white again. Even for the yellow color every local editor uses is own rules. For some local editors, maintenance is also a reason to put a tram in yellow.

I understand what you want (a color for a tram that runs rarely) but in most of the cases you can put a remark in the car(s).

https://transphoto.org/list.php?did=567&mid=6986

These trams are in yellow because the front can not be used due to Covid-19 and only 1 door (the back door) is not enough for passenger service. But: these trams are roadworthy and one of them was used as a training vehicle some time ago, but not for the purpose: passenger service. The yellow color + remark looks me correctly. With another color, a remark must also be necessary (example: run only in the winter) and for some museumtrams it will be more complicated as it is now. The 9000 series trams in Brussels are 100 % ok, but are never used for the purpose and only by parades because the trams are too small and have only 16 seats. I understand that you would be happy with another color for the status of this tram, but technically it can run for his purpose, as historical vehicle.

Mettal
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Контактная информация:

Сообщение Mettal » 27 апр 2022, 11:45

Как по мне, то еще один статус = лишняя головная боль редактору. В Вильнюсе есть немало машин, которые попадают под критерий "работает, но не совсем", однако невозможно установить, где находиться грань между действующим, не рабочим и условно действующим. И когда ты сам не имеешь достаточно данных, ты еще должен как-то реагировать на пользовательские правки. И эти пользователи, как правило, всегда готовы что-то "желить", "серить" или "условно-работить" (новый статус - ну как же, надо его применить!). Но, как правильно подметил focus1965, когда ТС становится обычным "действующим", никто не рветься менять статус. Получается, редактор должен с блокнотом ездить по городу и выписывать кто где и когда был на линии, чтоб поддерживать актуальность статусов.

Теперешний статус "действующий" не подразумевает частоты работы и это хорошо. Если известно, что кто-то работает редко, это можно указать в примечании. А если у кого-то ситуация "буду тогда там и там, какой шанс поймать машину Х?", то всегда можно писать комментарии под фото.

Negedozъ
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 июн 2020, 09:31

Сообщение Negedozъ » 27 апр 2022, 19:16

У нас в Севастополе тоже отстранили все .00 (только 1071 ездит), Е183, 5275. Теоретически, они все еще рабочие, в исправном состоянии, но вероятность выхода настолько мала, что они все равно останутся желтыми. Смысла в новом статусе особого не вижу, если можно, как сказали выше, добавить дополнительную строку на информации от ТС, где будет указана частота выхода (очень редко, иногда, часто, всегда и т.п.) или что-то в этом роде

Michal Isakov
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Praha
Контактная информация:

Сообщение Michal Isakov » 27 апр 2022, 23:39

Пока что вижу больше вопросов и сложностей, чем реальной пользы.

TFA
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: г. Луцк, Украина
Контактная информация:

Сообщение TFA » 01 май 2022, 00:06

Виктор Селезнев пишет:
26 апр 2022, 20:39
Michal Isakov пишет:
26 апр 2022, 17:38
Какие критерии будут здесь?
Ну если я правильно понял коллегу, то примерно так:

Белый: технически исправен, работает регулярно.
Новый статус: технически исправен или по крайней мере ездить умеет, но не выходит на линию либо выходит крайне редко по организационным причинам - нет закрепленного водителя, водитель в отпуске или на длительном больничном, следственные действия, нет страховки, в системе остановлено движение полностью или частично, снижен выпуск, лето для снегочиста, несезон для учебного ну и так далее. Туда же музейные, которые умеют ездить, но делают это пару раз в год. Туда же заведомо краткосрочные ремонты и совсем мелкие неисправности, которые можно устранить за час или два, но это опять же в силу организационных причин не делают более нескольких дней подряд.
Желтый: длительный ремонт, реставрация, реконструкция, ожидание всего перечисленного. То есть транспорт в неходовом на данный момент состоянии - неисправен или частично разобран, с благоприятным прогнозом.
Серый, красный статусы как и сейчас - неисправен без перспективы ремонта / отставлен и списан / уничтожен соответственно.
Идеально расписано.

Почему возникла необходимость? Есть вероятность, что кто-то из приезжих хочет поймать на линии то или иное ТС. Оно вроде рабочее, но не ездит долгое время. Получается, мы вводим в заблуждение пользователя, если ТС в белом статусе. Желтым отмечать тогда. Ведь "не эксплуатируется". Но желтый статус тоже имеет размытый смысл: нерабочий, на ремонте разной сложности. И к нему получается еще "рабочий в резерве". Просто делать примечание "резервный" - не совсем удобно для восприятия. Это еще возможно, если пару машин, а в нашем случае их может быть больше 10.

Антон triangel
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Антон triangel » 01 май 2022, 12:15

TFA пишет:
01 май 2022, 00:06

Почему возникла необходимость? Есть вероятность, что кто-то из приезжих хочет поймать на линии то или иное ТС. Оно вроде рабочее, но не ездит долгое время. Получается, мы вводим в заблуждение пользователя, если ТС в белом статусе. Желтым отмечать тогда. Ведь "не эксплуатируется". Но желтый статус тоже имеет размытый смысл: нерабочий, на ремонте разной сложности. И к нему получается еще "рабочий в резерве". Просто делать примечание "резервный" - не совсем удобно для восприятия. Это еще возможно, если пару машин, а в нашем случае их может быть больше 10.
Можно просто в профиле написать "ездит, но редко".

Любая охота за чем-то конретным - это лотерея в чистом виде. Даже ТС, помеченное желтым, может в любой момент выехать. Поэтому любой приезжий должен принять как должное, что его цели могут не быть достигнуты

Assate
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 13:42

Сообщение Assate » 01 май 2022, 21:47

Белого и жёлтого статуса вполне достаточно. Для любых нестандартных отклонений есть примечания (которые постоянно игнорируются как вносящими правки, так и редакторами).
Про интересующие вагоны (особенно если это что-то необычное) можно спросить в комментариях.

Mettal
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Контактная информация:

Сообщение Mettal » 02 май 2022, 14:09

Для приезжих всегда можно заранее написать комментарий под фото или отправить ЛС редактору. Наличие статуса обычному пользователю создает впечатление, что если ТС работает редко, то оно и будет так отмечено в БД. А это уже дополнительная работа и давление на редактора(-ов). У вас 60 машин на весь город, у нас 60, как минимум, это те, которые попадают под статус "работает каждый день, так как не работает другой, но как того починят, этот не поедет / не работает потому, что потому / "бесхозный", поэтому работает по лунному календарю и уровню совпадения индекса атмосферных колебаний у водителя и диспетчера".

TFA
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: г. Луцк, Украина
Контактная информация:

Сообщение TFA » 02 май 2022, 14:45

Mettal пишет:
02 май 2022, 14:09
Для приезжих всегда можно заранее написать комментарий под фото или отправить ЛС редактору. Наличие статуса обычному пользователю создает впечатление, что если ТС работает редко, то оно и будет так отмечено в БД. А это уже дополнительная работа и давление на редактора(-ов). У вас 60 машин на весь город, у нас 60, как минимум, это те, которые попадают под статус "работает каждый день, так как не работает другой, но как того починят, этот не поедет / не работает потому, что потому / "бесхозный", поэтому работает по лунному календарю и уровню совпадения индекса атмосферных колебаний у водителя и диспетчера".
У нас после прихода 17 новых машин в этому году многие стали бесхозными и подолгу стоят, а выпуски урезали. Поэтому я и предлагаю сделать строку "в резерве", если он выезжает редко. У нас есть возможность отследить это по GPS-навигации.

Виктор Селезнев
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:14

Сообщение Виктор Селезнев » 02 май 2022, 19:14

Читаю я возражения и на это у меня есть контраргумент. В сущности, если в том или ином хозяйстве ни редакторы, ни активные юзеры, присылающие правки, не хотят или не могут отследить, что регулярное и что резервное, то можно всё оставить как есть именно внутри этого хозяйства. Собственно, как и сейчас с серым. Если некий транспорт серый (есть на балансе, есть в целом виде, никогда и никуда не поедет) - это не отменяет того, что он желтый (есть на балансе, есть в целом виде, не ездит). Серый был создан как инструмент, чтобы таким желтым сразу красный не лепили. Точно так же и новый статус, видимо, стоит рассматривать, чтобы белым ТС не лепили легковесных желтых. Если такой тенденции в хозяйстве нет - по идее можно новым статусом (как и серым при отсутствии тенденции легковесных красных) и не пользоваться. Белый (ездит) да и белый. Мало ли что ездит раз недели в три.

Я контраргумент предложению вижу только один. У техотдела сайта и так много работы. Поэтому сделать можно, но если не сделают или сделают не сейчас - катастрофы не вижу. А сделают - кому-то наверно и пригодится.

Ответить