Создание и редактирование схем в программе Goggle Earth.

Различные аспекты создания схем электротранспорта в контексте сайта
Павел Зюзин
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Павел Зюзин » 22 ноя 2011, 20:53

Здесь предлагается обсудить информацию о новом вводимом на сайте ресурсе для схем, позволяющем легко их и общедоступно их создавать и легко и доступно редактировать, при минимальном весе файлов в считанные килобайты.

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 22 ноя 2011, 21:19

0. Что за формат? Где ссылка?
1. Почему именно KML, и как будет делатся рендринг в схемы для чёрно-белой печати на домашнем принтере?
2. Как в нём поддерживаются односторонние маршруты
3. KML не нужен, потому что редактируется через Google Earth => полученные схемы не могут быть лицензионно чистыми, потому что обрисовываются по спутниковым снимкам гугла.

fndoder
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 23:31

Сообщение fndoder » 22 ноя 2011, 21:23

Какие стандарты на составление схем?
Маршруты отмечаются линиями отдельно в каждом направлении, а каждая остановка с каждой стороны — отдельной точкой?

Сделано ли сохранение предыдущих версий схем данного города, то есть система контроля версий?

fndoder
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 23:31

Сообщение fndoder » 22 ноя 2011, 21:34

Артём Светлов пишет: 1. Почему именно KML
Широко распространённый формат с большим набором возможностей. По моему мнению, на текущий момент хороший выбор для данной задачи.
Артём Светлов пишет:как будет делатся рендринг в схемы для чёрно-белой печати на домашнем принтере?
Нужно сделать чёрно-белый стиль да рендерить чем-нибудь.

Артём Светлов пишет:2. Как в нём поддерживаются односторонние маршруты
2 линии, по одной в каждую сторону.
Артём Светлов пишет:KML не нужен, потому что редактируется через Google Earth => полученные схемы не могут быть лицензионно чистыми, потому что обрисовываются по спутниковым снимкам гугла.
Чем угодно можно редактировать. Можно обрисовывать по снимкам Бинга.
Да и OSM можно редактировать в Google Earth, при желании, конвертируя KML. Или сделать подложку Google Maps в JOSM.
Последний раз редактировалось fndoder 22 ноя 2011, 21:34, всего редактировалось 1 раз.

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 22 ноя 2011, 21:34

Обьявление в тему. Как раз через неделю в московской области будет проходить очень тематическое мероприятие: http://web-gis.org/
Я туда собираюсь послушать.

fndoder
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 23:31

Сообщение fndoder » 22 ноя 2011, 21:58

Лицензия какая на схемы?

Павел Зюзин
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Павел Зюзин » 22 ноя 2011, 22:03

Сейчас на сайте в разделе пользование СТТС загрузится основная идея и концепция внедрения схем меток KMZ(L). Читайте в разделе пользование, там же прилагается ссылка на видеоинструкцию по методике работы и созданию. Опытные образцы загружены по всем странам и городам СНГ (Кроме России и Украины). По России можете посмотреть Орёл или Грозный.

Павел Зюзин
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Павел Зюзин » 22 ноя 2011, 22:10

Лицензия на Схемы? Артём правильно говорит, надо идти на http://web-gis.org/. Там всё можно уточнить по этому вопросу. Может и я схожу. Артём, на чём добираться планируешь?

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 22 ноя 2011, 22:16

Секундочку. У нас проблемы. Во-первых нам не разрешено публиковать схемы где координаты взяты с гугла, во-вторых у нас нет рендера.

http://www.google.com/intl/ru_ALL/help/terms_maps.html
Также запрещается использовать Карты Google с целью получения доступа к массовой загрузке или отправке числовых значений географических координат.
- всё, гуляем.
Попозже распишу поподробнее.


Поеду на рейсовом автобусе с Тёплого стана.

fndoder
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 23:31

Сообщение fndoder » 22 ноя 2011, 22:43

Павел Зюзин пишет:Лицензия на Схемы?
CC-BY-SA, ODbL, public domain, ...
Я за public domain.
Артём Светлов пишет:Обьявление в тему. Как раз через неделю в московской области будет проходить очень тематическое мероприятие: http://web-gis.org/
Регистрация была до 20 ноября и уже закончилась :)

Павел Зюзин
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Павел Зюзин » 22 ноя 2011, 22:58

fndoder пишет:
Павел Зюзин пишет:Лицензия на Схемы?
CC-BY-SA, ODbL, public domain, ...
Я за public domain.
Артём Светлов пишет:Обьявление в тему. Как раз через неделю в московской области будет проходить очень тематическое мероприятие: http://web-gis.org/
Регистрация была до 20 ноября и уже закончилась :)
Well...

fndoder
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 23:31

Сообщение fndoder » 22 ноя 2011, 22:59

Заголовок темы нужно поменять. Использовать Goggle Earth для редактирования схем плохо, хотя бы потому, что в этой программе нельзя корректировать сдвиг подложки и нет многих необходимых инструментов для редактирования. Нужно рекомендовать пользователям какие-то другие программы.

Павел Зюзин
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Павел Зюзин » 22 ноя 2011, 23:06

Наверно есть технические возможности обхода этих требований. Выше пишут пути решения этого. В конце концов можно придти к ним в офис и предложить сотрудничество, они ведь инфу об общественном транспорте наносят, можно попробовать договорить о сотрудничестве, взаимовыгодном заметь.

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 22 ноя 2011, 23:45

1. Давайте сверим задачу. Что нам надо получить в итоге, а что не надо. Нужно хранить на сайте в векторном виде и с геопривязкой данные о маршрутах и остановках, для разных городов и за разные годы. На выходе нам нужна картинка с маршрутами похожая на привычные нам карты, и желателен вывод на принтеры. Обозначения на картах разных городов должны быть одинаковыми, что бы пользователи не путались и легко могли разобратся в формате, когда захотят чего-нибудь дополнить. Ещё на схему нужно выводить график работы маршрутов, что бы не ждать по ней напрасно того, что ходит только в пик. А роутинг и расписания наверное не нужны, пусть этим занимаются серьёзные организации, которые знают что такое GTFS. (а яндекс не знает, лол)

2. Насколько я понял, Павел Зюзин предлагает хранить на сайте KML-файлы и чем-нибудь их рендрить. Я считаю что формат KML не подходит, а вместо него лучше использовать формат OSM.
2.1. Проблема с лицензионностью данных. Основная программа для редактирования файлов в этом формате - Google Earth. Координаты там по умолчанию задаются по материалам ДЗЗ получаемым от гугла. Гугл нам явно запрещает многие вещи:
http://www.google.com/help/terms_maps.html
использовать Карты Google с целью получения доступа к массовой загрузке или отправке числовых значений географических координат.
использовать такие изображения в любой коммерческой деятельности или с любыми коммерческими целями в своих интересах либо в интересах третьих лиц.
изменение и создание производных продуктов на основе изображений или их частей.
Запрещается использование изображений в любых целях, не разрешенных явно данным соглашением.
А мы хотим получить производный продукт - сетку улиц. Но к счастью сетку улиц вместе с остановками можно получить с OpenStreetMap в векторном виде. Она распространяется по CC-BY-SA, и производные карты тоже распространяются по ней. Их можно выкладывать куда угодно, закачивать в википедию, печатать в атласы и продавать.
И у нас есть следующие варианты:
1. Вытащить улицы с остановками с ОСМ, сконвертировать их из osm в kml, и редактировать этот kml
2. Вытащить улицы с остановками с ОСМ, редактировать их в формате osm в JOSM, и хранить на сервере файлы osm.
3. Вытащить улицы с остановками с ОСМ, сконвертировать их в шейпы, и сидеть в какой-нибудь серьёзной ГИС. Но до кугиса и постгиса(бд) я ещё не дорос.

Раз мы не занимаемся роутингом, то для хранения информации о маршрутах достаточно собрать последовательность участков дорог, а привязывать остановки к каждому маршруту не нужно. Это упрощает ввод, можно сказать что обе програмы становятся одинаковыми по сложности работы.
В формате osm можно хранить какие угодно географические обьекты с любыми параметрами. Свойства обьекта задаются тегами, теги и значения можно указывать любые. Ввод маршрутов там устроен вот так: http://wiki.openstreetmap.org/wiki/User ... 0%9E%D0%A2. Мутотень с остановками и route_master нам не нужна, потому что мы рисуем только под рендер.
Формат kml несколько более ориентирован на вопросы графического представления данных. Я правда давно не перечитывал его спецификацию, но допустим маршруты там завести можно.

Ну это понятно. Поднимем систему контроля версий (я не знаю как, но может получится использовать в его качестве mediawiki). Но вне зависимости от формата остаются нерешенными проблемы с рендрингом.

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 23 ноя 2011, 00:35

Теперь по рендерингу. Давайте посмотрим на схему http://busphoto.ru/photo/762/
Что бы получить такой же функционал как традиционой схемы, нам нужно одновременно выводить на экран или бумагу такие типы обьектов:
1. Разноцветные линии. ИзображениеЕсли по одной улице идёт автобус и троллейбус, то линия соответственно должна быть или пятнистой, или двойной. В крайнем случае линии могут быть одного цвета, но тогда к подписям маршрутов в рендере дописывать "А, ТБ, ТМ".
2. Значки конечных и диспетчерских. В интернете таких рендеров не видно, но и в kml, и в osm такую информацию хранить можно.
3. Названия остановок. Изображение. Заметим, что если мы просто будем выводить название остановки у каждой точки, то надписи могут начать накладыватся друг на друга. Так же ни на одной карте никто не пишет по два названия для остановок с разных сторон дороги. Значит нам не обойтись без генерализации и распознавания коллизий надписей. А генерализацией занимается PostGIS (плагин к СУБД PostgreSQL), или настольные ГИС, других средств я ещё не знаю. Вот пример автоматической генерализации, посмотрите как меняется вид в зависимости от увеличения: http://opencyclemap.org/?zoom=17&lat=55 ... &layers=0B
Конечно можно раскидывать названия вручную, как сейчас это происходит в графических редакторах. Но ведь это можно делать только в интерактивном режиме! И для этого нужно ВНЕЗАПНО перейти от широты и долготы к размеру итоговой картинки в пикселях и размеру букв в пунктах. Я не представляю как это организовать не через жопу.
4. Подписи маршрутов. Казалось бы, это умеют все рендеры. НО нам нужны стрелочки у номеров, которые показывают одностороннее движение и заезд вбок. Я работаю над этим вопросом с марта, получил только страшную схему, которая видна только на 18 зуме. Для рисования стрелочек нам нужен контроль над углом расположения надписей. У меня есть на примете такие решения в которых может быть получится рисовать стрелочки:
- mapnik. Наиболее логичный вариант. Но он читает данные только из PostGIS, значит нам нужно где-то поднимать убунту, PostgreSQL, ставить на неё PostGIS, ставить mapnik, и osmosis. Если решим хранить данные в kml, то писать свой kml2pgsql.
- Пересчитать самописным скриптом векторные данные так, что бы определить где ставить стрелочки, и попробовать экспортировать векторные данные в OpenLayers или kothic.js (гуглите). OpenLayers - это крутая библиотека, но говорят что переусложнена, и вряд ли позволит вывести карту в виде картинки. Создатели kothic.js сказали (http://forum.openstreetmap.org/viewtopic.php?id=5019) мне что он выводит png, но его написали недавно, и вобще это ИМХО технический прикол.
5. Генерализация проспектов и двухпутных трамвайных линий. Посмотрите на улицу Косыгина: http://transphoto.ru/photo/330848/ Это широкий проспект, но нам понятно что там туда и обратно ходит маршрут №7. Но как обьяснить это компьютеру? То же самое для двухпутных трамвайных линий. Возможные варианты решения аналогичны предыдущему пункту.

Таким образом легко видеть, что мы можем занести в память ЭВМ схемы движения городского транспорта, и обмениватся ими через глобальную сеть, но для того что бы вывести их на экран нам нужно будет вырастить бороду, свитер, и другой сервер. (а после этого устроится ГИС-програмистом в ИТЦ Сканэкс, заработать на джип и пользоватся готовыми картами). Теоретически можно рендрить схемы из формата OSM, но как их рендрить из KML, я не знаю.
Вот для самостоятельного изучения статья: http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Openptmap Внизу ссылка на инструкцию, как развернуть такую карту на убунте. Её можно попробовать доделать, что бы она рисовала стрелочки.

fndoder
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 23:31

Сообщение fndoder » 23 ноя 2011, 01:00

Схема общественного транспорта Орла с СТТС, открытая в QGIS. В качестве подложки некоторые слои из OSM.

Мелкий масштаб
Изображение

Крупный масштаб
Изображение

Вот редактор и рендер, нужно только стиль хороший сделать.
Естественно, это самый простой вариант, никто не мешает пользоваться другими ГИС.

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 23 ноя 2011, 01:05

Вот это интересно, я его ставил, но глубоко не погружался. Можешь выложить проект кугиса с подложкой из ОСМ (а то я не понял как её добавлять), и какими-нибудь односторонними маршрутами?

fndoder
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 23:31

Сообщение fndoder » 23 ноя 2011, 01:18

Готовый проект Орловской области http://gis-lab.info/data/osm/orlovsk/orlovsk.7z
Потом добавляешь файл KML http://transphoto.ru/_update_temp/kmz/6 ... 203657.kmz (Слой → Добавить векторный слой), при необходимости можно поправить стили (утолщить линии маршрутов и поменять цвета). Всё.

А рендерить односторонние маршруты я и сам хочу научиться.

Да, QGIS, похоже, KMZ открывать не может, поэтому нужно превратить его в KML, распаковав архиватором.

fndoder
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 23:31

Сообщение fndoder » 23 ноя 2011, 01:35

В качестве системы контроля версий можно использовать SVN. Пример.

Павел Зюзин
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Павел Зюзин » 23 ноя 2011, 15:48

Что могу предложить со своей стороны, технические стороны проекта предлагаю решать вместе, поскольку не шибко силён в них, однако могу предоставить для сайта уже созданные мною лично библиотеку KMZ(L) меток по большинству городов СНГ и Центрально-Восточной Европы (По России только отдельные крупнейшие города, как и по Украине, Польше и Германии (только Варшава и Берлин, ну и Дембица конечно, это святое, Силезский интерурбан). Более 300 файлов KMZ(L).

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 23 ноя 2011, 17:00

В общем предлагаю всем желающим поковырятся в QGIS, и узнать, можно ли в нём делать схемы с односторонними маршрутами.
Если не получится, то надо будет думать в направлении формата SVG.

Павел Зюзин
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Павел Зюзин » 30 ноя 2011, 13:11

Есть ещё вот такой развивающийся ресурс по многим городам http://bus46.ru/

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 01 дек 2011, 15:05

Пишут, что изобрели mapnik под винду: http://shtosm.ru/2011/11/30/2/
вот нужно в его направлении ковырять, его можно попробовать поставить на stts2, и рендрить в нём.

motoprogger
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 31 дек 2011, 12:28

А на основном сервере у нас чисто хостинг PHP+MySQL с некоторым объёмом пространства под файлы?

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 31 дек 2011, 12:47

Ну да, технологии ограничены. Я сейчас решил развить тему в несколько другую сторону - устроить проект по вводу координат остановок транспорта. Так путешествующие пользователи смогут помочь схеморисующим. Разворачиваю на сайте swf-редактор Potlatch, в котором можно будет вводить остановки в базу OSM.

Ответить