Схемы с ошибками

Различные аспекты создания схем электротранспорта в контексте сайта
Аватара пользователя
АК (Александр)
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Россия, Москва, Перово

Сообщение АК (Александр) » 19 мар 2011, 21:55

IKS пишет:Мне лично не нравятся нарисованные кварталы.
:) Можно подумать, что карты Гугла, ДубльГиса и т. п. не нарисованы, а выращены на деревьях.
Ъ

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 19 мар 2011, 21:58

Нарисованы от руки без особых подробностей. Зачем вымучивать эти квартальчики поверх уже готовых карт?

Аватара пользователя
АК (Александр)
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Россия, Москва, Перово

Сообщение АК (Александр) » 19 мар 2011, 23:05

Во-первых, есть авторские права.
Во-вторых, прорисовать карту можно подробнее, чем готовые, особенно старые карты.
Не хотелось хвастаться, но, вот, например: http://transphoto.ru/photo/267682/

Теперь, собственно, упоминаемая здесь ваша схема Новороссийска. Чем она подробнее подробнее схемы Дмитрия Эйсмонта?
Улицы вы не подписываете, важнейшие ориентиры - водоемы, у вас также серые, соответственно не выделяются. К тому же, схема Дмитрия более разборчива в распечатанном виде.

Затем, Владимир, почему нельзя предать схеме законченный вид, а не делать "шпаргалку шпиона" :) . Ладно уж, если вырезаны части карты за пределами города, так здесь отрезаны куски городских кварталов, смотрится очень некрасиво. Проявите свой художественный вкус, раз уж беретесь за такое дело, приложите старание, заполните всю площадь схемы подложкой, или обыграйте пустые места. А то какие-то огрызки получаются.
Ну ладно, это уж лирика.
Ъ

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 20 мар 2011, 00:34

Во-первых 2ГИС разрешает не коммерческое использование. Да и многие другие.
Во-вторых я стараюсь искать новые, а не 80-х.
В-третьих нарисовать ЖД и речушки это не главное в схеме ОТ.
Про Новороссийск уже говорил, я её перенёс на другую карту, скоро увидите.

Аватара пользователя
АК (Александр)
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Россия, Москва, Перово

Сообщение АК (Александр) » 20 мар 2011, 01:18

IKS пишет:Во-первых 2ГИС разрешает не коммерческое использование. Да и многие другие.
В-третьих нарисовать ЖД и речушки это не главное в схеме ОТ.
Водные объекты, как и железнодорожный вокзал играют огромную роль в ориентации. Особенно в таких городах, как Новороссийск, Владивосток и др., так как являются с одной стороны, потокообразующими объектами, с другой - преградами.
Зачем тогда вообще нужна картоснова, если на ней не видно ни названий улиц, ни водоемов, ни железной дороги?
IKS пишет: Про Новороссийск уже говорил, я её перенёс на другую карту, скоро увидите.
А зачем? Все равно, чтобы прикинуть, где снят тот или иной троллейбус, или открылся/закрылся новый маршрут придется открывать схему Дмитрия Эйсмонта, либо лезть в шкаф за атласом, так как улиц вы все равно не подписываете.
Ъ

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 20 мар 2011, 15:44

Я бы не смог ориентироваться по рисованным квартальчикам в духе схем Дмитрия.

Олег Бодня
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Олег Бодня » 20 мар 2011, 23:05

А в чём проблема-то? Названия улиц есть, все изгибы, естественные и искуственные преграды и сооружения присутствуют - что ещё надо? Если ставить подложкой качественную картооснову, то всё равно при распечатке на том же А4 или даже А3 названия улиц с основы будут плохо читаемы. Я вот, приезжая во все мало известные мне города, комбинирую распечатанную схему с СТТС или местных сайтов вместе с городским атласом, желательно тоже с ОТ. Вполне получается во всём разбираться. Плюс атласа - актуальная и хорошо читаемая карта. Плюс схемы ОТ - приведено актуальное состояние системы ОТ, с минимумом ошибок (надеюсь!). Совместить оба плюса трудновато, если только над атласом (или картой) работали любители ОТ. Кстати сказать (нескромно так), по Краснодару вышло в прошлом году целых два таких издания :oops:

Да, Владимир, чтобы сразу был минимум ошибок, вот актуальное состояние маршрутной сети Новороссийска на данный момент - http://www.kubtransport.info/schemes/novorossiysk.gif.

Pro-man
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Pro-man » 21 мар 2011, 01:00

Человек, не страдающий топографическим кретинизмом, легко сможет ориентироваться вообще без карты, с одной только схемой маршрутов на белом фоне на руках.
Олег Бодня пишет:Я вот, приезжая во все мало известные мне города, комбинирую распечатанную схему с СТТС или местных сайтов вместе с городским атласом, желательно тоже с ОТ.
Я в 2008 году ездил в Волгоград, не имея вообще никакой карты города (купил уже там и то, на второй день), а только схематично срисованную откуда-то из интернета схему ЭТ. От руки нарисованную на бумажке, без названий улиц и конечных, только с номерами маршрутов. Аналогично ездил из Волгограда в Волжский. Ориентировался по трамвайным линиям и все. Остальное (вокзалы и прочее) - лишь приблизительно знал, где что находится, в какую сторону идти.
IKS пишет:В-третьих нарисовать ЖД и речушки это не главное в схеме ОТ.
Если уж вам нужна не просто схема ЭТ, а схема с картой для ориентирования на местности, то это очень даже "главное". ЖД вокзал, автовокзал, речной вокзал, платформы пригородных электропоездов обязаны быть на карте.

А еще - названия улиц (не всех, а хотя бы тех, по которым проходят линии ОТ) нужно подписывать всегда. В ваших схемах это основной недостаток.
Последний раз редактировалось Pro-man 21 мар 2011, 01:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 21 мар 2011, 01:08

Да, Владимир, чтобы сразу был минимум ошибок, вот актуальное состояние маршрутной сети Новороссийска на данный момент - http://www.kubtransport.info/schemes/novorossiysk.gif.
Только ни одной остановки :( Я вообще не понимаю смысл таких схем. При СССР их было наштамповано куча по всем городам, в реальности они годились лишь, простите, для оклеивания туалетов :(
Человек, не страдающий топографическим кретинизмом, легко сможет ориентироваться вообще без карты, с одной только схемой маршрутов на белом фоне на руках.
:ROFL: Такого отжига я не ожидал. Нет ну может в Сызрани и хватило бы такого :ROFL:
Конечно можно вообще без карты, тупо ходить по улицам не понимая куда ты идёшь, только запоминать как вернуться к вокзалу/гостинице...

Олег Бодня
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Олег Бодня » 21 мар 2011, 01:32

Андрей, ну уж насчёт топографического кретинизма ты загнул. Многие города имеют сложную структуру улиц, в которой "без поллитры не разберёшься". Или, допустим, есть города, где сеть ОТ недостаточно связная и по ней судить о структуре города нельзя. Ярославль, например, или тот же Волгоград, если забрести в какие-нибудь "нетрамваефицированные" районы.
IKS пишет:Только ни одной остановки :( Я вообще не понимаю смысл таких схем.
Эта схема - одна из общего набора схем для городов Краснодарского края и Адыгеи. Все сделаны в одном масштабе, с общим дизайном, со всеми видами ОТ (кроме маршруток). На краснодарской схеме (а может и других тоже, я не проверял) остановки банально уже некуда ставить. Увеличивать масштаб = делать схемы слишком большими и неудобными для просмотра (и так их трудно распечатывать). Да и не нужны остановки для изучения топологии сети. На большее мои схемы и не претендуют. С остановками есть салонные схемы ОТ, схемы Димы Эйсмонта. Они также представлены на сайте, советую с ними ознакомиться при работе над новороссийской схемой.
При СССР их было наштамповано куча по всем городам, в реальности они годились лишь, простите, для оклеивания туалетов :(
При СССР, извините, схем такого качества (с точной картографической основой, неискажёнными линиями улиц) не было. По крайней мере, у нас. Так что не перегибайте палку. Ну а оклеивание туалетов... До ремонта у меня в туалете висели схемы московского и питерского метро, краснодарского ГЭТ. Вполне себе неплохо смотрелись :D

Pro-man
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Pro-man » 21 мар 2011, 01:33

IKS пишет:Только ни одной остановки :( Я вообще не понимаю смысл таких схем. При СССР их было наштамповано куча по всем городам, в реальности они годились лишь, простите, для оклеивания туалетов :(
Карта есть, линии есть, номера маршрутов есть (причем и автобусных тоже), улицы подписаны. Для ориентирования в городе более, чем достаточно. Остановок нет, ну и что? Они что, через пять километров расположены? Дойти от одной до другой проблема? Потом, вот схема с остановками:
http://kubtransport.info/schemes/novoro ... 0tb_de.gif
Человек, не страдающий топографическим кретинизмом, легко сможет ориентироваться вообще без карты, с одной только схемой маршрутов на белом фоне на руках.
:ROFL: Такого отжига я не ожидал. Нет ну может в Сызрани и хватило бы такого :ROFL:
В любом городе, без проблем.
Конечно можно вообще без карты, тупо ходить по улицам не понимая куда ты идёшь, только запоминать как вернуться к вокзалу/гостинице...
Ну если вы не понимаете, куда вы идете, это не значит, что все такие непонятливые.

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 21 мар 2011, 01:36

Хотите опрос проведём? На что годна схема без остановок? Только среди обычных туристов. А, давайте? Наверное не зря уже лет 20 делают только остановочные.

Pro-man
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Pro-man » 21 мар 2011, 01:40

Олег Бодня пишет:Андрей, ну уж насчёт топографического кретинизма ты загнул. Многие города имеют сложную структуру улиц, в которой "без поллитры не разберёшься". Или, допустим, есть города, где сеть ОТ недостаточно связная и по ней судить о структуре города нельзя. Ярославль, например, или тот же Волгоград, если забрести в какие-нибудь "нетрамваефицированные" районы.
Ну если лезть в курмыши, то да, одной схемы ЭТ недостаточно. Но мы тут вроде как все любители транспорта и, если поездка "транспортная", то схемы ЭТ вполне достаточно, чтобы не заблудиться. И без остановок.
IKS пишет:Хотите опрос проведём? На что годна схема без остановок? Только среди обычных туристов. А, давайте? Наверное не зря уже лет 20 делают только остановочные.
Пардон, а СТТС посещают обычные туристы? :shock: И много? Я то думал, что мы здесь делаем схемы для любителей транспорта, которые хоть немного в этом транспорте разбираются (и в географии, соответственно, тоже), а не для обычных туристов. К тому же, на туристических схемах основной является информация о достопримечательностях города и гостиницах. Остановки на таких схемах тоже не всегда присутствуют, да и точность карты может хромать, т.к. для туристов это не главное.
Последний раз редактировалось Pro-man 21 мар 2011, 01:59, всего редактировалось 1 раз.

Олег Бодня
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Олег Бодня » 21 мар 2011, 01:58

Владимир, давайте отделять мухи от котлет. Я считаю так - схемы разные нужны, схемы разные важны. Для изучения систем (топология сети, количество маршрутов, расположение эксплуатационных предприятий и т.п.) достаточно схем без остановок. Для туризма, в том числе и транспортного, нужны, конечно, схемы с остановками. Но при этом они должны быть компактными, чтобы их можно было распечатать. Вот ваша новороссийская схема - большущая, без названий улиц и основных городских объектов, зато с остановками, правда, неточно нанесёнными - что, кому-то из туристов будет нужна больше, чем моя? Сомневаюсь. Скорее даже совсем наоборот - мою хоть можно попробовать распечатать :D Так что давайте, сделайте схему лучше, чем у меня, тогда и будем о чём-то говорить.

Да, я ещё забыл добавить, что считаю необходимым наличие на схеме всех основных видов ОТ - автобусов, троллейбусов, трамваев и метро - при наличии оных, конечно. Схемы только 1-2 видов ОТ (например, ГЭТ без автобусов) не считаю полноценными, т.к. тем же туристам (о которых мы вроде должны заботиться) вообще-то нужна система ОТ, а не её отдельные кусочки. Это тоже чисто любительско-исследовательские схемы выходят, с минимумом практического смысла. Собственно, глупо требовать от нас, больше любителей, нежели профессиональных картографов, чего-то больше, но раз вы настаиваете...

А насчёт 20 лет... 20 лет назад кооператоры только начинали делать что-то вменяемое и отличное от советских схем типа "наш заблудится, враг свихнётся". В Сети хорошие схемы ОТ, сделанные любителями, вообще начали массово появляться только лет пять назад. Так что не нужно претендовать на знание историка темы.

Олег Бодня
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Олег Бодня » 21 мар 2011, 02:05

Андрей Киняев пишет:Ну если лезть в курмыши, то да, одной схемы ЭТ недостаточно. Но мы тут вроде как все любители транспорта и, если поездка "транспортная", то схемы ЭТ вполне достаточно, чтобы не заблудиться. И без остановок.
Если так подходить к вопросу, то да. Эх, помню, во время поездки 2006 года по Украине пользовался только схемами из атласа Ааре (и без остановок, и с необходимыми для формата атласа упрощениями) и ничего, жив остался. Впрочем, там у нас были хорошие проводники, но мы и сами местность неплохо прочёсывали.

Ну, ладно. То, что у нас мнение о том, для чего нужны схемы и что на них должно быть, разное, мы уже поняли. Предлагаю дальше не ссориться, а разбирать конструктивные вопросы, т.е. схемы. Владимир, жду новую новороссийскую схему, раз у вас всё-таки есть желание её переделать.

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 21 мар 2011, 09:25

На краснодарской схеме (а может и других тоже, я не проверял) остановки банально уже некуда ставить. Увеличивать масштаб = делать схемы слишком большими и неудобными для просмотра (и так их трудно распечатывать).
А потом вы мне говорите про подписи улиц. Сами же натыкаетесь на ту же проблему, раздуть картинку в 2 на 2 метра то можно, но толку.
Да, я ещё забыл добавить, что считаю необходимым наличие на схеме всех основных видов ОТ - автобусов, троллейбусов, трамваев и метро - при наличии оных, конечно.
http://busphoto.ru/photo/724/
http://busphoto.ru/photo/718/
http://busphoto.ru/photo/763/
http://busphoto.ru/photo/713/
http://busphoto.ru/photo/755/

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 4402
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 21 мар 2011, 12:27

Хорошая схема должна помещаться на листе А4, потому что простыню из нескольких листов и клеить-то неудобно, а ходить с ней — тем более.

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 21 мар 2011, 12:45

Александр Конов, да но в магазинах я не помню ни одной раскладной схемы А4, и ничего, все живы. Либо надо в форме атласа, это и правда удобно, хотя листать страницы не зная города труднее.

Олег Бодня
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Олег Бодня » 21 мар 2011, 13:31

IKS пишет:А потом вы мне говорите про подписи улиц.
Во-первых, названия улиц не требуют столько места, сколько остановки. Если подписывать только улицы с ОТ, то всё получается довольно компактно. Во-вторых, я лично не понимаю, как ориентироваться по схемам без названий улиц. Угадывать названия по проходящим маршрутам? Идти искать ближайшую остановку? ИМХО, это несерьёзно. И для определения мест съёмки после удачной фотопоездки названия улиц очень нужны. Буквально на днях сидел в гугловских картах и вычитывал названия улиц Праги и Дрездена, поскольку на официальных схемах DPP и DVB их нет.
Могилёв почему-то не открылся. Слишком большой размер для IE?
Вполне себе симпатичные схемы, пусть и без "изюминки". Есть только два "но". Первое - нужны названия улиц для ориентирования. Второе, как правильно заметил Саша, размер. И главное даже не в том, что "простыня" получается. Главное, что для того, чтобы распечатать эту "простыню" нужно или иметь под боком цветной принтер формата А1 (я тут пытался в Краснодаре найти хотя бы формата А3 - не нашёл, плюнул, сделал 2 листа А4) или долго возиться в "Фотошопе", разрезая и печатая схему по кусочкам, а затем ещё и склеивая или сшивая. Причём для того же Новополоцка масштаб явно можно было сделать помельче, а шрифт названий остановок - покрупнее.

Сейчас стараюсь по всем городам, куда приезжаю, покупать атласы с маршрутами ОТ. С ними реально удобнее, но их формат должен быть не меньше А5, иначе уже и атлас становится неудобным - приходится часто перелистывать, не складывается картина города. По Минску нашёл такой атлас - http://www.kvadrograf.by/index.php?opti ... &Itemid=39. Обкатку на маршрутах Минска он прошёл успешно :good:

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 21 мар 2011, 14:38

Слишком большой размер для IE?
Да видимо.
С Новополоцком беда вообще :)) Огромные пустые пространства между городом и промзоной. А если присоединят Полоцк - вообще будет нечто ужасающее.
По Минску нашёл такой атлас - http://www.kvadrograf.by/index.php?opti ... &Itemid=39. Обкатку на маршрутах Минска он прошёл успешно
Да это лучшее, что у нас есть.

Павел Зюзин
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Павел Зюзин » 04 май 2011, 22:47

Олег Бодня » 09 мар 2011, 01:03
расположение остановок можно указать, только побывав в городе минимум пару раз и достаточно хорошо его зная

С Вами я согласен. Однако, к чему точность в 2-3м? Так уж важна миллиметровая правильность нанесений какой-то остановки в схеме, если схема выкладывается вообще впервые или которую вообще никто из пользователей никогда не видел. Я сейчас говорю за себя, поскольку делаю схемы только тех систем, которых нет на СТТС, я не занимаюсь дублированием по 300 раз одного и того же на основе предыдущих схем как СПЕКТР-1 например.
случайно не взять с собой в дорогу вот такое "творчество" и потом затеряться на местности.
Мы никого не обманываем. Может где-то остановочка не там, так уж извините. Сделайте лучше, линии я наношу по спутниковому снимку, поэтому они на 100% верны.
речь идёт об ошибках на момент публикации схемы. Таких, по моему мнению, быть не должно.
Согласен, не должно, но не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает. Нам не платят за схемы зарплаты, хотя и я и IKS сидим над ними ПО НЕСКОЛЬКУ ДНЕЙ, будем благодарны Вам, если Вы лично объедите все засхемированные системы и укажите нам точно на ошибки, мы исправим. Или для Вас лучше ехать вслипую, вообще не зная где в городе вокзал. Во многих городах нет редакторов, и даже проверить некому, как вообще линии проходят, не говоря об остановках.
Георгий Красников » 10 мар 2011, 02:25
Вот пример - схема Махачкалы http://transphoto.ru/photo/263358/
После всех указанных мною замечаний никаких изменений не последовало. Хотя тут не остановки, тут маршруты неверно нарисованы.

Извините Георгий. Дату схемы Вы видели? Каждый месяц я её обновлять не буду. Схема-снимок одного момента во времени. Я не собираюсь поддерживать актуальность схем, созданных мною. На всех схемах стоят даты, и они скорее для истории, хотя и делаются максимально подробно. Кому это нужно? Мне интересно как и что было, а схемы, на момент когда я её делал не было вообще никакой. Как только я сделал, потратив 3 дня, сразу поли и комментарии кчто всё неверно, что маршруты уже не те. Мне всё равно какие они сейчас. Абсолютно, в 2010 на основе данных их Университета, они были такие. Я такие и нанёс, ничего не придумывал. Если требуется актуальные, об этом напишу ниже. Отрасль загибается и скоро всё закроется, и памяти не останется. Всё равно, схему можно использовать, она хотя бы показывает как это вообще в городе выглядело.

Антон triangel
Ну хорошо, твои предложения? Перед публикацией отправлять редактору региона на обсирание анализ?
Олег Бодня » 10 мар 2011, 22:54
Ну а как иначе?

Ок, дайте мне координаты редактора по Ашхабаду или Баку или Рустави или Махачкале, я отправлю на проверку... :pardon:

Не можете сделать качественно и без ошибок - лучше не делайте вообще.
Делайте Вы тогда. Пожалуйста, сделайте нам актуальные схемы всех 200 городов СНГ, будем рады. Каждый сидит в своём городе и печётся только о нём. А от других требует схем, детальных, со всеми правильными остановками чтобы не заблудиться, хотя потом говорит, что ориентируется на местности великолепно.

Андрей Киняев » 19 мар 2011, 00:57
Вообще я не понимаю авторов подобных схем. Ну если у тебя нет информации по расположению остановок, ну не обозначай тогда их вообще, не позорься

Хотя в любом случае стОит перед публикацией обратится к местным товарищам за рецензией. Плохого от этого точно ничего не будет, зато отрицательных эмоций и срачей в каментах будет гораздо меньше.
Ну давайте разбираться. Вы хотите актуальных схем, что бы всё было тип-топ. Чтобы они обновлялись каждые 5 минут, желательно чаще. Хорошо. Идём Вам на встречу. На СТТС запускается проект схем по каждому городу, которые будет возможность отредактировать любому желающему. К примеру. Сделал схему троллейбусных линий г. Петропавловска-Камчатского Паша Зюзин. Загрузил. Посмотрел её Андрей Киняев, распечатал, поехал, приехал всё не так (или всё так, но ходит трамвай а не троллейбус). Засхемировал правильно, приехал, открыл, подредактировал. Всё актуально. Потом пользователь повился с камчатки, стал редактором Петропавловска-Камчатского, изменения появляются, он открывает, редактирует сам, закрывает. На след. лето всё актуально.Всё хорошо, все счастливы, никто не пропал без вести. Схема поддерживается в актуальном состоянии. Реализовывать это предлакается через программу Google Earth. Как это работает, объясняю в двух словах. Находится человек, который делает первую схему (до этого в разделе схем не было), большинство маоих именно такие. Сделал он её в программе Google Earth. Сначало он её скачал и установил, потом сделал. Видеоинструкцию я выложил уже месяца 4 назад http://transphoto.ru/video.php?action=clip&video=980 и http://transphoto.ru/video.php?action=clip&video=981. Схема представляет собой метки на спутниковом снимке (линии, значки). Получается наглядная вещь, да ещё и привязанная к актуальным спутниковым снимкам, которые подробнее любой карты. Сделанная таким образом схема загружается на сайт через специально разработанную форму загрузки для этих файлов и размещается в разделе города файлом для скачивания (после предмодерации и просматра внесённых изменений либо редактором либо, если его нет, знающим человеком, если его нет, на доверии, если речь идёт об Худжанте например или Тегеране, то есть о чём то экзотическом), который в свою очередь скачивается с раздела любым желающим и открывается уже у него на компьютере в программе Google Earth. Эти схемы можно редактировать и поддерживать актуальными. Подредактированный вайл присылается с прикреплённым комментарием, повествующем о том, что именно исправлено и почему (со ссылком можно на источник). После этого присланным файлом просто замещается имеющийся или новый кладётся рядом за другую дату. Потом это может дать возможность сравнить изменения. Если такое потребуется например. Такие схемы ещё более информативны, поскольку мало того что они отображабтся на спутниковом снимке, так ещё можно подключить к этому снимку со схемой OT модуль WikiMapia. Подписанные объекты на спутниковом снимке, делающие его ещё более информативным. http://wikimapia.org/#lat=52.97&lon=36. ... earch=Орёл
Внедрение таких интерактивных схем-меток безусловно правильный шаг в сторону повышения качества схем и их актуальности. Плюс файлы таких схем формата KMZ очень лёгкие, что крайне важно для сайта с большим объёмом графической информации. Попробуйте скачать программу, установить её на компьютере, как это показано в видеоролике №1. А за тем попробовать скачать с СТТС пробную такую схему из раздела Орёл и открыть в программе.

Пардон, а СТТС посещают обычные туристы? И много? Один из резервов развития сайта, почему нет. :unknown:
на туристических схемах основной является информация о достопримечательностях города и гостиницах. Хорошо, а как между ними перемещаться, если метро нет, а город большой (Рига например)? Схема, и она может быть найдена на СТТС, без проблем.

во время поездки 2006 года по Украине пользовался только схемами из атласа Ааре Что за атлас Ааре?

Pro-man
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Pro-man » 14 июн 2011, 23:34

Павел Зюзин пишет:Не можете сделать качественно и без ошибок - лучше не делайте вообще.
Делайте Вы тогда.
А я и делаю. Для своего сайта, по мере возможности.
Пожалуйста, сделайте нам актуальные схемы всех 200 городов СНГ, будем рады.
Я не был во всех 200 городах СНГ и не собираюсь делать схемы того, о чем понятия не имею. И даже для тех городов, в которых я был, я не стану делать схемы. Потому что знаю, что, проведя в городе 1-2-3 дня, невозможно получить и сотой доли той годами собираемой информации, которой владеют местные. И никто лучше них схему не нарисует. Я же делаю схемы только по своей Самарской области, которую знаю достаточно хорошо, чтобы требовать от других делать такие же точные схемы городов Самарской области.
Каждый сидит в своём городе и печётся только о нём.
Конечно. Ну и что? Вы так говорите, как будто это что-то плохое.
А от других требует схем, детальных, со всеми правильными остановками чтобы не заблудиться,
Я требую правильных схем только по своему региону. В чужие не лезу, тем более, что проверить их правильность я все равно не могу.
хотя потом говорит, что ориентируется на местности великолепно.
Для ориентирования на местности вполне достаточно схемы вообще без остановок и с приблизительной трассировкой линий, я уже говорил об этом выше.

Аватара пользователя
Дмитрий Эйсмонт
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Череповец
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Эйсмонт » 27 янв 2012, 13:33

Олег меня уж тут расхвалил так... :oops:
На самом деле, это его заслуга в том, что схемы по Краснодару и краю точные, потому что он и местные ребята мне на протяжении уже долгого времени выдают максимально точную информацию, поэтому есть возможность держать схемы в актуальном состоянии. Краснодарская система для меня уже почти родная :) Собственно, и цветовую гамму линий я именно общепринятую в Краснодаре перенял.
К сожалению, не всегда доходят руки всё выкладывать на СТТС, но на сайте http://www.kubtransport.info/ схемы по Краснодару стараюсь помогать Олегу держать схемы в актуальном состоянии.

На самом деле по другим городам наверняка значительно больше ошибок у меня. Да и многие схеиы наверняка устарели. Сейчас не очень много времени на их доработку и переработку, да и на сайте теперь появляюсь редко, поэтому если есть какие-то существенные недочёты на моих схемах, лучше писать в личку или на мэил (он у меня изменился, кстати) - поправим.
расположение остановок можно указать, только побывав в городе минимум пару раз и достаточно хорошо его зная
На самом деле, ещё вариант - пытаться угадывать расположение остановок по космическим снимкам, чем я часто пользуюсь и небезуспешно. Плюс сейчас во многих городах очень помогает народная карта Яндекса и другие интерактивные ресурсы. Так что остановки при желании расставить можно даже в городе, в котором никогда не был - как на моей Екатеринбургской схеме, например.
Просто я не сторонник схем без остановок. Получается, проделывается огромная работа, а схема получается какой-то куцей и недоделанной. Да и толку от неё существенно меньше, если использовать её не как транспортному любителю, а пассажиру. Конечно, если остановки будут расставлены в корне неверно, то тоже хорошего мало, но спутниковый снимок всё-таки позволяет подавляющее большинство остановок расставить верно, а это уже не мало. Поэтому я лучше нарисую схему с остановками, пусть и неточную, но которую потом можно подправить с помощью местных.
Двигаться вдаль - лучшая цель, чтобы в трясине будней не пропасть (В.К.)

Киpeeв Андрей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Орёл

Сообщение Киpeeв Андрей » 13 фев 2016, 04:00

После проблем с сайтом и потери части фотографий некоторые из них потом всё же восстановили. Но в раздел
Орёл > Схемы вкралась ошибочка.
Вот такая схема http://transphoto.ru/photo/573308/

С таким номером - /573308/ - тут раньше была схема 1945 года. А имеющаяся сейчас схема 1995 года просто задублировалась.

Просьба заменить имеющуюся схему 1995 года на схему 1945 года, как и было раньше.
Схема 1945 года https://img-fotki.yandex.ru/get/66745/1 ... d0765_orig

Michal Isakov
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Praha
Контактная информация:

Сообщение Michal Isakov » 13 фев 2016, 12:34

Заменил, как надо.

Ответить