Схемы с ошибками
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Контактная информация:
Я вижу, что создание схем на СТТС приняло масштаб какого-то марафона, состязания, у кого длиннее, пардон, у кого больше (схем, разумеется). В итоге по многим городам схемы делают люди, которые ни разу там не были. Ладно, если речь идёт только о схемах маршрутов или линий, но когда добавляются и остановки, то получается какая-то параллельная реальность, ни капельки не коррелирующая с реальностью настоящей, т.к. расположение остановок можно указать, только побывав в городе минимум пару раз и достаточно хорошо его зная.
Не могу судить по схемам тех городов, где я не был или бывал набегом, но вот что творится с курируемыми мною городами:
1. http://transphoto.ru/photo/383119 - свежевыложенная схема, составленная явно с оглядкой на ранее сделанные и с учётом последней информации о маршрутах ГЭТ, но всё равно с диким количеством ошибок. Есть проблемы с расположением остановок (подавляющее большинство), расположением линий, маршрутами, названиями к/ст.
2. http://transphoto.ru/photo/147774 - здесь также проблемы с расположением остановок, их названиями, маршрутами (№3а указан абсолютно неверно). К тому же, дизайн схемы какой-то страшный, но это уже на любителя.
К схемам Димы Эйсмонта вопросов нет, т.к. выглядят они прилично, составлялись с учётом мнения местных, подавляющее большинство ошибок и неточностей было исправлено до публикации чистовых вариантов на СТТС. Владимир (IKS) и Станислав (Стас_Будай) же подошли к делу безответственно. У них получились схемы, весьма далёкие от реальности.
Соответственно, вопросы:
1. Как с этим делом в других городах/регионах? Где ещё есть явно ошибочные схемы? Хотелось бы знать, чтобы случайно не взять с собой в дорогу вот такое "творчество" и потом затеряться на местности.
2. Каково мнение администрации по поводу схем с ошибками? По-хорошему, их нужно удалять с сайта или заменять нормальными, если таковых нет. А то какая-то дезинформация получается.
3. Что в свою защиту скажут обвиняемые авторы схем? Надеюсь, они довольно серьёзно на меня обиделись , так как для меня такие схемы сродни неуважению к моему родному городу (ну или, в случае с Новороссийском, к другому хорошему городу).
О! Идея! А, может быть, Владимир и Станислав - агенты белорусской контрразведки, призванные запутать на местности любителей транспорта и тем самым подорвать имидж нашей страны? Надеюсь, если я раскрыл международный заговор, мне дадут медаль!
Не могу судить по схемам тех городов, где я не был или бывал набегом, но вот что творится с курируемыми мною городами:
1. http://transphoto.ru/photo/383119 - свежевыложенная схема, составленная явно с оглядкой на ранее сделанные и с учётом последней информации о маршрутах ГЭТ, но всё равно с диким количеством ошибок. Есть проблемы с расположением остановок (подавляющее большинство), расположением линий, маршрутами, названиями к/ст.
2. http://transphoto.ru/photo/147774 - здесь также проблемы с расположением остановок, их названиями, маршрутами (№3а указан абсолютно неверно). К тому же, дизайн схемы какой-то страшный, но это уже на любителя.
К схемам Димы Эйсмонта вопросов нет, т.к. выглядят они прилично, составлялись с учётом мнения местных, подавляющее большинство ошибок и неточностей было исправлено до публикации чистовых вариантов на СТТС. Владимир (IKS) и Станислав (Стас_Будай) же подошли к делу безответственно. У них получились схемы, весьма далёкие от реальности.
Соответственно, вопросы:
1. Как с этим делом в других городах/регионах? Где ещё есть явно ошибочные схемы? Хотелось бы знать, чтобы случайно не взять с собой в дорогу вот такое "творчество" и потом затеряться на местности.
2. Каково мнение администрации по поводу схем с ошибками? По-хорошему, их нужно удалять с сайта или заменять нормальными, если таковых нет. А то какая-то дезинформация получается.
3. Что в свою защиту скажут обвиняемые авторы схем? Надеюсь, они довольно серьёзно на меня обиделись , так как для меня такие схемы сродни неуважению к моему родному городу (ну или, в случае с Новороссийском, к другому хорошему городу).
О! Идея! А, может быть, Владимир и Станислав - агенты белорусской контрразведки, призванные запутать на местности любителей транспорта и тем самым подорвать имидж нашей страны? Надеюсь, если я раскрыл международный заговор, мне дадут медаль!
-
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Олег, даже если схемы идеальны, все равно они не интерактивны, посему, любые изменения, даже незначительные в них моментально не отобразятся. Ну а вообще, к схемам в комментах традиционно прикладывается набор комментов, где все ляпы строго задокументированы Так что их тоже необходимо печатать, собираясь в долгую дорогу
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Контактная информация:
Это понятно. Но речь идёт об ошибках на момент публикации схемы. Таких, по моему мнению, быть не должно.Антон triangel пишет:Олег, даже если схемы идеальны, все равно они не интерактивны, посему, любые изменения, даже незначительные в них моментально не отобразятся.
Проблема в том, что к указанным схемам набор комментариев и исправлений будет размером с краткое изложение "Войны и мира". За Новороссийск на все 100% не скажу, но на краснодарской схеме большую часть остановок нужно переставлять. Я даже не буду брать на себя труд составлять перечень всех неточностей - их слишком много.Ну а вообще, к схемам в комментах традиционно прикладывается набор комментов, где все ляпы строго задокументированы
1. Новороссийск на тот момент был проверен местными. Где вы были 2 года?
2. А что, если вы приедит в Минск на 1-2, вы сделаете схему по памяти? Да даже Гомель
Так, что "не был в городе" - смешной аргумент
2. А что, если вы приедит в Минск на 1-2, вы сделаете схему по памяти? Да даже Гомель
Так, что "не был в городе" - смешной аргумент
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Контактная информация:
Я два года очухивался от шока, вызванного первой версией схемыIKS пишет:1. Новороссийск на тот момент был проверен местными. Где вы были 2 года?
Ну и местные в лице Сергея вам написали, что ошибок ещё много осталось. Могли бы написать Сергею ЛС и попросить уточнить, что он имеет в виду. В конце концов, никто не мешал вам сравнить ваше творение со схемой Димы Эйсмонта, к которой претензий у местных, НЯЗ, нет.
Нет, конечно. Даже пытаться не буду. Особенно с остановками.IKS пишет:2. А что, если вы приедит в Минск на 1-2, вы сделаете схему по памяти?
Ну вот и схемы в итоге смешные получаются. Хотя скорее грустные.IKS пишет:Так, что "не был в городе" - смешной аргумент
-
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Олег, не ошибается лишь тот, кто ничего не делаетОлег Бодня пишет:Это понятно. Но речь идёт об ошибках на момент публикации схемы. Таких, по моему мнению, быть не должно.
Тут есть на самом деле два варианта:Проблема в том, что к указанным схемам набор комментариев и исправлений будет размером с краткое изложение "Войны и мира".
либо в процессе создания схем, периодически отсылать её местным аборигенам для проверки, либо редактировать по мере поступления гневных откликов, с последующими перезагрузками и сносами постов, которые уже не нужны.
Но вообще, опыт слежения за комментами к схемам показывает, что даже один местный не в силах отследить все неточности на схеме, так что тут не все так просто, как кажется
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Контактная информация:
Согласен. Тут вопрос только в том, что стоит делать, а что - не стоит. И как это делать.Антон triangel пишет:Олег, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает
Ну вот у меня как-то получается работать со схемами ОТ 4-х городов (Армавир, Краснодар, Майкоп, Новороссийск), сравнительно оперативно внося все изменения. Причём по каждому городу схемы двух типов - маршрутная и линейная. При этом по Краснодару ещё существуют 13 исторических схем и сейчас, пардон за рекламу, готовится ещё 15 схем нового дизайна для будущей книги по истории краснодарского ГЭТ. Так что я в курсе, насколько трудно делать схемы, особенно находясь за 2000 км от исследуемого города и в некоторых случаях через 100 лет после исследуемого периодаАнтон triangel пишет:Но вообще, опыт слежения за комментами к схемам показывает, что даже один местный не в силах отследить все неточности на схеме, так что тут не все так просто, как кажется
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот пример - схема Махачкалы http://transphoto.ru/photo/263358/
После всех указанных мною замечаний никаких изменений не последовало. Хотя тут не остановки, тут маршруты неверно нарисованы.
После всех указанных мною замечаний никаких изменений не последовало. Хотя тут не остановки, тут маршруты неверно нарисованы.
-
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Ну хорошо, твои предложения? Перед публикацией отправлять редактору региона на обсирание анализ?Олег Бодня пишет: Тут вопрос только в том, что стоит делать, а что - не стоит. И как это делать.
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Контактная информация:
Ну а как иначе? Я, конечно, не знаю, может быть, кому-то нужна схема маршрутов, оторванная от действительности, но подозреваю, что таких людей будет маловато.
И не обязательно редактору, можно ещё кому-то из местных. Идеальный вариант - разместить схему на местном форуме и принимать комментарии сразу от нескольких его участников. Таким образом можно будет найти те ошибки, которые один человек может, допустим, и не заметить. Именно так поступил Дима Эйсмонт и именно поэтому к его схемам нет вопросов. Точнее, не было на момент публикации. Сейчас уже есть что поменять, но пока по мелочи.
И не обязательно редактору, можно ещё кому-то из местных. Идеальный вариант - разместить схему на местном форуме и принимать комментарии сразу от нескольких его участников. Таким образом можно будет найти те ошибки, которые один человек может, допустим, и не заметить. Именно так поступил Дима Эйсмонт и именно поэтому к его схемам нет вопросов. Точнее, не было на момент публикации. Сейчас уже есть что поменять, но пока по мелочи.
Привет, Олег!Олег Бодня пишет: расположение остановок можно указать, только побывав в городе минимум пару раз и достаточно хорошо его зная.
Не просто побывав, а проехав/пройдя пешком все линии с блокнотиком и карандашом в руках. Иначе все это курам на смех.
В других регионах все тоже самое. К примеру, по моему региону вот схемы ГЭТ Самары и Тольятти за авторством некого СПЕКТР-1:Соответственно, вопросы:
1. Как с этим делом в других городах/регионах? Где ещё есть явно ошибочные схемы? Хотелось бы знать, чтобы случайно не взять с собой в дорогу
http://transphoto.ru/photo/326146/
http://transphoto.ru/photo/330839/
И там и там информация тупо взята с моего сайта http://www.samaratrans.info и с моих старых схем. И ладно бы если без ошибок, но автор, похоже, не утруждал себя даже тем, чтобы исправить свои же опечатки в названиях остановок. Хотя обе схемы выполнены на карте-подложке, на обеих остановки проставлены "от балды", привязка к местности нулевая. Присутствуют как ошибки в названиях остановок, так и полностью неверно нарисованные линии. Дизайн также оставляет желать лучшего - помимо общей унылости, на схеме Самары названия остановок и номера маршрутов можно разглядеть только с лупой, а легенда на схеме Тольятти просто нечитаема.
Видел аналогичные творения автора по другим знакомым мне городам и везде примерно одно и то же.
+1. Не можете сделать качественно и без ошибок - лучше не делайте вообще.так как для меня такие схемы сродни неуважению к моему родному городу (ну или, в случае с Новороссийском, к другому хорошему городу).
Да, носить с собой такую "портянку" очень удобноАнтон triangel пишет:Ну а вообще, к схемам в комментах традиционно прикладывается набор комментов, где все ляпы строго задокументированы Так что их тоже необходимо печатать, собираясь в долгую дорогу
Не согласен. Все зависит от желания конкретного человека. В Самаре у меня одного как-то получается отслеживать все изменения в маршрутной сети / расположении остановок / расписаниях движения, включая автобусы и маршрутки (а у ГЭТ изменения происходят гораздо реже), причем все изменения и всю поступающую от коллег информацию я всегда стараюсь проверять "на местности" лично. Больше того, я успеваю отслеживать изменения в соседних Новокуйбышевске, Чапаевске и Кинеле, а также 1-2 раза в год объезжать прочие малые города и райцентры области и отражать все это на Самаратранс.инфо (по мере наличия свободного времени).Но вообще, опыт слежения за комментами к схемам показывает, что даже один местный не в силах отследить все неточности на схеме, так что тут не все так просто, как кажется
Согласен целиком и полностью. Нормальные авторы (те, которые стараются сделать максимально точную схему, а не те, которым лишь бы сделать и выложить и пофигу, что говно), как правило, так и делают. Сначала отправляют схему на рецензию кому-то из местных (либо группе местных), а уже потом, после всех замечаний и правок, размещают ее на сайте/форуме.Олег Бодня пишет: Идеальный вариант - разместить схему на местном форуме и принимать комментарии сразу от нескольких его участников. Таким образом можно будет найти те ошибки, которые один человек может, допустим, и не заметить. Именно так поступил Дима Эйсмонт и именно поэтому к его схемам нет вопросов.
-
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Просто как говорили в Древнем Египте, одна голова хорошо, а 3 ещё лучшеАндрей Киняев пишет: Не согласен. Все зависит от желания конкретного человека. В Самаре у меня одного как-то получается отслеживать все изменения в маршрутной сети
Если говорить о проверке схемы, то да, лучше если ее посмотрят несколько человек, т.к. один может просто не заметить всех неточностей (глаз "замылится" и т.д.).Антон triangel пишет:Просто как говорили в Древнем Египте, одна голова хорошо, а 3 ещё лучше
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Контактная информация:
Ну вот, хорошо, что хоть кто-то со мной согласен Думаю, что реально согласных (из числа редакторов) больше, просто не все более-менее регулярно читают форум. Жалко, что админы СТТС не сформулировали свою позицию относительно схем. Саша, Артём, Олег, ау! А то пока всё идёт по принципу "лучше больше, хоть и хуже".
Для себя я понял, что такие схемы нужно просто помечать как неточные, раз уж большего редакторские привилегии не позволяют. Так люди со стороны хотя бы сразу будут предупреждены, с чем имеют дело.
Кстати, не исключено, что с новостями сейчас пойдёт та же петрушка. Если новости не будут передаваться на утверждение редакторам регионов, то будет прекрасная возможность писать чушь. Общий редактор новостей же не всеведущ будет...
Для себя я понял, что такие схемы нужно просто помечать как неточные, раз уж большего редакторские привилегии не позволяют. Так люди со стороны хотя бы сразу будут предупреждены, с чем имеют дело.
Кстати, не исключено, что с новостями сейчас пойдёт та же петрушка. Если новости не будут передаваться на утверждение редакторам регионов, то будет прекрасная возможность писать чушь. Общий редактор новостей же не всеведущ будет...
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4415
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Относительно чего требуется дать разъяснение? Сформулируйте вопрос, пожалуйста ;-)Олег Бодня пишет:Саша, Артём, Олег, ау! :Search:
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Контактная информация:
См. моё первое сообщение.Александр Конов пишет:Относительно чего требуется дать разъяснение? Сформулируйте вопрос, пожалуйста
Олег Бодня пишет:2. Каково мнение администрации по поводу схем с ошибками? По-хорошему, их нужно удалять с сайта или заменять нормальными, если таковых нет. А то какая-то дезинформация получается.
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4415
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это зависит от количества и серьёзности ошибок. Конечно, из-за пары опечаток схемы удаляться не будут. Но как определить ту самую границу? Так что редакторы городов должны сами предлагать удалить схему, если по их мнению она слишком плохая.
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Контактная информация:
Для меня лично такая граница - это когда список ошибок и неточностей не хочется составлять из-за его объёмности. Например, сразу, с лёту находится более 20-30 "ляпов".Александр Конов пишет:Это зависит от количества и серьёзности ошибок. Конечно, из-за пары опечаток схемы удаляться не будут. Но как определить ту самую границу?
Обычно легко исправляются неточности в прокладке линий (если есть картооснова), трассировке маршрутов (по линиям), в названиях остановок. А вот расположение остановок... Если их в городе больше сотни и каждая вторая нанесена неточно, то, по моему мнению, это уже повод для удаления схемы.
Предлагаю тогда следущее: схему Стаса удалить (насколько я понял, править он её не собирается, да и слишком сложно это делать), схему Владимира заменить на новую после того, как она будет готова и отсмотрена мною и новороссийцами. Понимаю, что решения "непопулярные" и тяжёлые, но что делать.Так что редакторы городов должны сами предлагать удалить схему, если по их мнению она слишком плохая.
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4415
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Удалил схему Стаса.
Я схему поправил, но есть идея найти новую карту, это какая то паршивая... Есть хорошая карта Новороссийска с домами? По ним легче остановки ставить.
Вообще я не понимаю авторов подобных схем. Ну если у тебя нет информации по расположению остановок, ну не обозначай тогда их вообще, не позорься, сделай просто схему линий с номерами маршрутов (если делаешь на карте-подложке) и все дела. И никто не станет кидать в тебя камни (если конечно схема не полное УГ и линии с маршрутами обозначены правильно). Либо, если уж очень хочется с остановками, тогда делай без карты, то есть просто схематично показанные линии и остановки (как схемы в салонах ОТ или как схемы метро, например). Хотя в любом случае стОит перед публикацией обратится к местным товарищам за рецензией. Плохого от этого точно ничего не будет, зато отрицательных эмоций и срачей в каментах будет гораздо меньше.Олег Бодня пишет:Обычно легко исправляются неточности в прокладке линий (если есть картооснова), трассировке маршрутов (по линиям), в названиях остановок. А вот расположение остановок... Если их в городе больше сотни и каждая вторая нанесена неточно, то, по моему мнению, это уже повод для удаления схемы..
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Контактная информация:
http://www.novoport.ru/map. Но её надо склеивать.IKS пишет:Я схему поправил, но есть идея найти новую карту, это какая то паршивая... Есть хорошая карта Новороссийска с домами? По ним легче остановки ставить.
Вообще же я не понимаю, зачем дублировать схему Димы Эйсмонта и делать вторую такую же (с точки зрения информационного наполнения). Чтобы на счётчике своих опубликованных карт было на одну больше?
- Станислав Будай
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 22:59
- Откуда: Минск
Почему такую же? схемы Дмитрия Эйсмонта уже устарели. Появились троллейбусы 2а,9а,31 Трамваи 1,22, тролл.12 продлили до вокзала.
Мне лично не нравятся нарисованные кварталы.
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Контактная информация:
Это просто на СТТС лежат их старые версии. Для кубанского сайта Дима сделал новые версии (от 08.11.2010 г.), ну а на СТТС их не выложил либо из-за недостатка времени, либо решил не спешить - у нас в последнее время часто что-то меняется.Стас_Будай пишет:схемы Дмитрия Эйсмонта уже устарели
IKS, ну, тут спорить не буду. Вкусы у всех разные, мне как-то вообще всё равно, какая подложка у схемы. Главное, чтобы она сама была точная.