Проект новой схемы для московского депо им. Русакова
Собственно вот — http://sirkin.livejournal.com/5328.html
Интересуют мнения по поводу моей схемы, возможно кто-то укажет на ошибки.
Интересуют мнения по поводу моей схемы, возможно кто-то укажет на ошибки.
Под какой формат она планируется? Если А4 или меньше, то шрифтец надо увеличить, ИМХО, мелковато выходит. Названия конечных я бы набрал капсом или жирным шрифтом. У 32 трамвая поигрался бы с трассой с целью сократить пересечения других маршрутов.
Вроде и всё, остальное вполне себе гут
Вроде и всё, остальное вполне себе гут
Да хотел бы сделать таких же размеров, как и оригинальные в трамваях. На вид они чуть больше формата А4.
Шрифт конечно хочется сделать крупнее, но это крайне затруднительно, поскольку придется названия остановок
писать под углом (на горизонтальных линиях маршрутов), а этого не хочется.
Без проблем можно его сделать просто жирным, но я убежден, что это тоже неправильно.
Шрифт конечно хочется сделать крупнее, но это крайне затруднительно, поскольку придется названия остановок
писать под углом (на горизонтальных линиях маршрутов), а этого не хочется.
Без проблем можно его сделать просто жирным, но я убежден, что это тоже неправильно.
Ваша схема, бесспорно, смотрится намного приятнее, чем предыдущие. Если не возражаете, позволю несколько предложений относительно того, как улучшить вид схемы с точки зрения юзабилити и эстетитки.
При распечатке на А4+ элементы схемы выглядят очень мелкими. Возможно, лучше сделать линии в 2 раза толще и в 1,5 раза увеличить размер шрифта. Пусть будут подписи под 45 градусов на горизонтальных линиях.
Остановки лучше сделть белыми кругами без обводки, а совмещенные остановки параллельных маршрутов - в виде скругленного прямоугольника.
Между линиями, идущими параллельно, необходимо оставить промежуток - сейчас они сливаются.
Можно улучшить трассировку некоторых маршрутов во избежание лишних пересечений. 32 - в районе Авиамоторной поднять над 37, петлю на Семеновской у 2-го полностью провести внутри 46-го, 36 от проспекта Буденного до 2-ой Владимирской пустить между 37 и 34.
Расположение значков станций метро сделать более однообразным. Мне больше нравится, когда они расположены рядом с остановкой, а подпись - с противоположной стороны. Подписи номеров маршрутов лучше смотрятся когда они идут вдоль линии, а не перепендекулярно. Подписи конечных остановок сделать крупнее (или жирными)
В качестве пожелания (сложно сказать, насколько это возможно реализовать) - указать улицы по которым проходит трамвай. И возможно, серым (сделать отдельную линию) указать маршруты других депо на сопряженных участках. Я бы еще упростил курс течения Яузы и продолжил бы подбор цветовой гаммы линии.
При распечатке на А4+ элементы схемы выглядят очень мелкими. Возможно, лучше сделать линии в 2 раза толще и в 1,5 раза увеличить размер шрифта. Пусть будут подписи под 45 градусов на горизонтальных линиях.
Остановки лучше сделть белыми кругами без обводки, а совмещенные остановки параллельных маршрутов - в виде скругленного прямоугольника.
Между линиями, идущими параллельно, необходимо оставить промежуток - сейчас они сливаются.
Можно улучшить трассировку некоторых маршрутов во избежание лишних пересечений. 32 - в районе Авиамоторной поднять над 37, петлю на Семеновской у 2-го полностью провести внутри 46-го, 36 от проспекта Буденного до 2-ой Владимирской пустить между 37 и 34.
Расположение значков станций метро сделать более однообразным. Мне больше нравится, когда они расположены рядом с остановкой, а подпись - с противоположной стороны. Подписи номеров маршрутов лучше смотрятся когда они идут вдоль линии, а не перепендекулярно. Подписи конечных остановок сделать крупнее (или жирными)
В качестве пожелания (сложно сказать, насколько это возможно реализовать) - указать улицы по которым проходит трамвай. И возможно, серым (сделать отдельную линию) указать маршруты других депо на сопряженных участках. Я бы еще упростил курс течения Яузы и продолжил бы подбор цветовой гаммы линии.
Спасибо за комментарий! Очень содержательный. Попробую ответить по пунктам:
— насчет увелечения толщин линий и увеличения шрифта согласен, но они возможны только при 45 градусном написании
названий остановок на горизонтальных линиях, а я очень сильно этого не хочу (чиатать текст под 45 градусов неудобно + теряется общий стиль надписей).
— остановки белыми кружками и общие станции белыми скругленными прямоугольниками - это не очень симпатично (опять же теряется единый стиль остановок) пример - http://transphoto.ru/photo/492646/
линии делать с пробелами не хочется по причине того, что множатся остановки (а желательно давать понять, что остановка-то одна по сути) + занимают много места.
поэтому сделал такой компромиссный вариант: с одной стороны вроде у каждого маршрута своя остановка, с другой - они достаточно слиты (стоят друг за другом)
— по трассировке. 32 не очень бы хотелось поднимать над 37 только по одной причине (но достаточно существенной): названия остановок будут прыгать по высоте через одну
(придется ведь поднять и одну авиамоторную вместе с трассой).
по семеновской петле согласен и наверняка переделаю по вашему варианту. с 36 тоже опробую вашу версию.
— по значкам метро, мне кажется, что предложенный вами вариант более удобен с подписями под углами или к вертикальным линиям, у меня много отцентровок и они будут хуже смотреться.
по подписям номеров маршрутов можно подумать, но опять же, есть ощущение, что так как есть, будет удобнее читать/воспринимать. по конечным убежден, что дополнительно их отмечать не надо, там итак есть номер маршрута + остановка специальной формы.
— от улиц, мимо которых идут трамваи, лучше отказаться - это лишний перегруз, ведь многие остановки итак называются по улицам, проспектам, проездам и т.д. по маршрутам других депо - тоже перегруз (хотя у меня есть еще одна
версия схемы, она черная, без цветных полос и там указаны вообще все маршруты трамваев, которые ходят через сеть маршрутов русаковских трамваев).
— яуза была упрощена в первоначальных вариантах, но потом я попробовал ее покрутить, и вроде стало повеселее. она ж все равно достаточно геометрична))). по цветам согласен, думаю с ними можно поиграть чуток.
— насчет увелечения толщин линий и увеличения шрифта согласен, но они возможны только при 45 градусном написании
названий остановок на горизонтальных линиях, а я очень сильно этого не хочу (чиатать текст под 45 градусов неудобно + теряется общий стиль надписей).
— остановки белыми кружками и общие станции белыми скругленными прямоугольниками - это не очень симпатично (опять же теряется единый стиль остановок) пример - http://transphoto.ru/photo/492646/
линии делать с пробелами не хочется по причине того, что множатся остановки (а желательно давать понять, что остановка-то одна по сути) + занимают много места.
поэтому сделал такой компромиссный вариант: с одной стороны вроде у каждого маршрута своя остановка, с другой - они достаточно слиты (стоят друг за другом)
— по трассировке. 32 не очень бы хотелось поднимать над 37 только по одной причине (но достаточно существенной): названия остановок будут прыгать по высоте через одну
(придется ведь поднять и одну авиамоторную вместе с трассой).
по семеновской петле согласен и наверняка переделаю по вашему варианту. с 36 тоже опробую вашу версию.
— по значкам метро, мне кажется, что предложенный вами вариант более удобен с подписями под углами или к вертикальным линиям, у меня много отцентровок и они будут хуже смотреться.
по подписям номеров маршрутов можно подумать, но опять же, есть ощущение, что так как есть, будет удобнее читать/воспринимать. по конечным убежден, что дополнительно их отмечать не надо, там итак есть номер маршрута + остановка специальной формы.
— от улиц, мимо которых идут трамваи, лучше отказаться - это лишний перегруз, ведь многие остановки итак называются по улицам, проспектам, проездам и т.д. по маршрутам других депо - тоже перегруз (хотя у меня есть еще одна
версия схемы, она черная, без цветных полос и там указаны вообще все маршруты трамваев, которые ходят через сеть маршрутов русаковских трамваев).
— яуза была упрощена в первоначальных вариантах, но потом я попробовал ее покрутить, и вроде стало повеселее. она ж все равно достаточно геометрична))). по цветам согласен, думаю с ними можно поиграть чуток.
- АК (Александр)
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Россия, Москва, Перово
Взяли, значит мои фотографии... ну да ладно.
1) Вы просите указать на ошибки, однако даете очень мелкий вариант, где текст читать очень тяжело, что, в общем-то, не очень красиво по отношению к пользователям. Дайте в человеческом размере.
2) Сама схема очень красивая. Но я вот никогда не понимал смысл схем отдельных депо. Можно подумать, 37 от Авиамоторной до Комсомольской идет в полном одиночестве. Людям до лампочки, какое депо какой маршрут обслуживает. Нужно рисовать все маршруты, которые проходят в этом районе. Схема должна помогать ориентироваться, а не запутывать.
3) не выдерживатся единый стиль подписи остановок с названием "такая-то улица" в случае, если название улицы - имя прилагательное. Например, написано "Улица Старообрядческая", слово улица в начале, при этом "3-я Владимирская улица", слово "улица" в конце. Вообще в Москве не принят обратный, канцелярский порядок слов, а принят прямой порядок. И потом, вы же не пишете "проспект Федеративный", или "Санаторий детский" А почему пишете "Улица Бауманская" тогда?
4) Названия остановок проверить не могу, так как подписаны они очень мелко в предложенном файле.
1) Вы просите указать на ошибки, однако даете очень мелкий вариант, где текст читать очень тяжело, что, в общем-то, не очень красиво по отношению к пользователям. Дайте в человеческом размере.
2) Сама схема очень красивая. Но я вот никогда не понимал смысл схем отдельных депо. Можно подумать, 37 от Авиамоторной до Комсомольской идет в полном одиночестве. Людям до лампочки, какое депо какой маршрут обслуживает. Нужно рисовать все маршруты, которые проходят в этом районе. Схема должна помогать ориентироваться, а не запутывать.
3) не выдерживатся единый стиль подписи остановок с названием "такая-то улица" в случае, если название улицы - имя прилагательное. Например, написано "Улица Старообрядческая", слово улица в начале, при этом "3-я Владимирская улица", слово "улица" в конце. Вообще в Москве не принят обратный, канцелярский порядок слов, а принят прямой порядок. И потом, вы же не пишете "проспект Федеративный", или "Санаторий детский" А почему пишете "Улица Бауманская" тогда?
4) Названия остановок проверить не могу, так как подписаны они очень мелко в предложенном файле.
Ъ
Внес небольшие изменения в схему, главным образом пофиксил ряд неточностей.
Фотки подписал (не думал, что это принципиально).
1) Схема в норм качестве всегда была в конце жж-поста. Дублирую сюда - http://rusfolder.com/35098739
2) Вариант со всеми маршрутами тоже есть. С картами отдельных депо удобней, понятно какой географический участок взять для схемы, набор маршрутов.
Отобразить все и сразу можно, но это очень тяжело для восприятия а ведь: "Схема должна помогать ориентироваться, а не запутывать."
3) Слово "улица" везде писал в начале, кроме названий, начинающихся с числительных (1-ая Прогонная улица, 16-ая Парковая улица).
4) см. пункт 1))))
Фотки подписал (не думал, что это принципиально).
1) Схема в норм качестве всегда была в конце жж-поста. Дублирую сюда - http://rusfolder.com/35098739
2) Вариант со всеми маршрутами тоже есть. С картами отдельных депо удобней, понятно какой географический участок взять для схемы, набор маршрутов.
Отобразить все и сразу можно, но это очень тяжело для восприятия а ведь: "Схема должна помогать ориентироваться, а не запутывать."
3) Слово "улица" везде писал в начале, кроме названий, начинающихся с числительных (1-ая Прогонная улица, 16-ая Парковая улица).
4) см. пункт 1))))
Выложил схему со всеми маршрутами, проходящими через линии маршрутов русаковских трамваев — http://rusfolder.com/35121107
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
P.S. Только сейчас заметил, все порядковые числительные в названиях улиц написаны неверно. Правильно: n-я Такая-то улица, k-й Такой-то проспект ит.д.
- АК (Александр)
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Россия, Москва, Перово
Нет, конечно, не принципиально. Хотя, как-нибудь на досуге попробуйте переснять схему с салоне:) Получите массу эмоций. Для начала нужно подобрать момент, когда схема более-менее равномерно освещена (а это бывает не часто, ибо сильно зависит от направления движения и высоты солнца), затем, нужно ловить время, чтобы не было тряски, далее нужно выдержать психологическую атаку от пассажиров и водителя, которые смотрят как на дурака, ну и наконец, бороться часа два в Фотошопе, чтобы добиться более-менее качественного изображения, так как верх обычно более темный, резкость тоже неодинакова в разных местах, а из-за неравномерного освещения цвета линий неоднородны в разных фрагментах. Хотя можно попросить оригинал непосредственно у разработчика. Если вам удастся его получить, вам большой респектmorgot пишет:Внес небольшие изменения в схему, главным образом пофиксил ряд неточностей.
Фотки подписал (не думал, что это принципиально).
Всю Москву рисовать на А4 не требуется. Что мешает отобразить на конкретном участке все маршруты, а не только конкретного депо?morgot пишет: 2) Вариант со всеми маршрутами тоже есть. С картами отдельных депо удобней, понятно какой географический участок взять для схемы, набор маршрутов.
Отобразить все и сразу можно, но это очень тяжело для восприятия а ведь: "Схема должна помогать ориентироваться, а не запутывать."
Ведь для чего рисуются эти схемы? Явно не для реклама Русаковского депо. Какая разница, какое депо обслуживает данные маршруты?
Одного не могу понять, ЗАЧЕМ? В Москве, в частности, в Мосгортрансе, принят прямой порядок слов. Вот, посмотрите: http://www.mosgortrans.org/pass3/shedul ... waypoint=0morgot пишет: 3) Слово "улица" везде писал в начале, кроме названий, начинающихся с числительных (1-ая Прогонная улица, 16-ая Парковая улица).
И даже писать по-канцелярски, то будет "Улица 3-я Владимирская".
Названия станций метро пишутся в кавычках.
Посмотрел схему с другими маршрутами. На Преображенке нарисовали все 4 возможных поворота. В реальности там только 2 из 4 возможных.
Ъ
Внес исправления. Переделал названия (с числительными и с "улицами"). Сделал больше шрифт, теперь он по крупности не уступает старой схеме!
Прошу поглядеть на ошибки (в линиях, названиях и т.п.) и если все ок, буду делать цветную.
Заранее спасибо!
P.S.: Поглядел развилку на преображенской площади яндекс картами со спутником, там все же не 4 поворота, но и не два))), их там три. Хотя для маршрутов используется только два.
Ссылка на схему — http://rusfolder.com/36305777
Прошу поглядеть на ошибки (в линиях, названиях и т.п.) и если все ок, буду делать цветную.
Заранее спасибо!
P.S.: Поглядел развилку на преображенской площади яндекс картами со спутником, там все же не 4 поворота, но и не два))), их там три. Хотя для маршрутов используется только два.
Ссылка на схему — http://rusfolder.com/36305777
Сделал все 5 схем. Посмотреть и скачать можно здесь (в конце поста) - http://sirkin.livejournal.com/7434.html
Единственное упущение, канал им. Москвы не над трамваем !
- Александр Конов
- Техподдержка
- Сообщения: 4415
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ещё изменения на Соколе не учтены, и не стоило бы так сильно разносить Таллинскую и Кулакова, по сути это одно и то же место.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну чё-то все улицы не в ту сторону идут, и поворачивают там, где поворота нет.