Казань-Ижевск-Киров

Обсуждение различных совместных мероприятий
Ответить
Чока
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тамбов
Контактная информация:

Сообщение Чока » 18 авг 2012, 20:07

Еду по маршруту, фигурирующему в названии темы. 31-го августа Казань, 1-го сентября Ижевск, 2 сентября Киров. Если кто хочет присоединиться к катанию на троллейбусе, метро и т.д., то жду откликов))

Чока
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тамбов
Контактная информация:

Сообщение Чока » 04 сен 2012, 22:46

Ну и какой человек в здравом уме будет пользоваться таким транспортом, в котором его задерживают совершенно ненужными процедурами? В итоге метро превратилось из небольшой, но полезной системы, в не самый полезный аттракцион.
-Добавляет аттракционности и объявление станций на трёх языках. На поверхности пусто, зато под землёй слишком густо. Русский и татарский ещё можно стерпеть и понять, но английское объявление о закрытии дверей звучит, когда поезд уже набрал скорость и давно на перегоне. Кому оно такое нужно? Иностранцев в метро что-то не видно.

Чока
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тамбов
Контактная информация:

Сообщение Чока » 04 сен 2012, 23:25

Поездка прошла успешно, поэтому опишу свои впечатления от трёх городов и в частности от их системе общественного транспорта. Впечатления и оценки чисто субъективные))

Казань.
По десятибалльной шкале оценю общественный транспорт на семёрку.

Что понравилось:
- У автобуса и метро ПС весь новый, у троллейбуса свежих троллейбусов на маршрутах по впечатлениям примерно половина, а которые старые в неплохом состоянии. У трамвая ситуация похуже, старых вагонов явно больше, а их состояние не супер, часть дверей не открывается. Кстати, только в Казани на вагонах КТМ довелось услышать "пустые бутылки", ранее думал, что это бывает только у вагонов производства ПТМЗ, ан нет. Но в целом ПС неплох.
- Ровные дороги помогают шинокопытным держать марку, плохих дорог с ОТ в городе не так, чтобы много и они не так, чтобы уж совсем плохие. Неплохие рельсы и у трамвая, сильно не болтает, особых вибраций нет, платформы остановочные есть.
-Хорошие скорости у автобусов, неплохие в принципе у троллейбусов.
-Развитая маршрутная сеть, в первую очередь у автобуса. В целом нужные связи имеются, интервалы адекватные.
-В городе по сути нет маршруток. Есть несколько маршрутов с ПС типа Богданов и Каунти, но их немного.
-Большой процент низкопольных автобусов и троллейбусов (особенно автобусов, почти все).

Что не понравилось:
-Абсолютно ни в чём (кроме метро), где довелось проехать, не объявлялись остановки. Удивительно наплевательское отношение в таком туристическом городе. Кстати, этим же грешит Питер, для которого подобное тем более позор.
-Бредовая система тарификации, по которой проезд в автобусе стоит аж 18 рублей, а в трамвае демократичные 12 рублей. Троллейбус и метро посередине с 15-ю. Неудобно и необъяснимо. Автобус в Казани, конечно, лучше трамвая, но никак не в 1,5 раза.
-Низкие скорости у трамвая при неплохих рельсах и в общем-то неубитом ПС.
-Абсолютно никакая информация на остановках. Нельзя узнать ни маршруты, ни тем более интервалы. Даже приблизительно нельзя, часто аншлагов просто нет или они залеплены. О глонассе в Казани вообще похоже не слышали.
-Плохое метро. Причём дело не в трассировке линии, а отношении к пассажирам и общей транспортной непригодности. Плохое отношение заключается в очень плохом освещении на станциях. Нижегородский полумрак после Казани не воспринимается полумраком. Кроме того великоваты интервалы движения поездов в меж пик. Понятно, что пассажиропоток невелик, но он есть, и люди хотят ехать, а не ждать. В том же Нижнем метро ходит довольно часто. Ну а что касается транспортной непригодности, то на входе на станции стоят металлодетекторы, но это полбеды. Меня с безобидным рюкзачком пригласили пройти процедуру досмотра, как перед посадкой в Сапсан. Ну и какой человек в здравом уме будет пользоваться таким транспортом, в котором его задерживают совершенно ненужными процедурами? В итоге метро превратилось из небольшой, но полезной системы, в не самый полезный аттракцион.
-Добавляет аттракционности и объявление станций на трёх языках. На поверхности пусто, зато под землёй слишком густо. Русский и татарский ещё можно стерпеть и понять, но английское объявление о закрытии дверей звучит, когда поезд уже набрал скорость и давно на перегоне. Кому оно такое нужно? Иностранцев в метро что-то не видно.
-Присутствуют небольшие гонки конкурирующих маршрутов.

Ижевск.
По той же шкале ставлю восьмёрку, даже наверно девятку, хотя недостатки есть.

Что понравилось:
-Одна из лучших по сбалансированности маршрутных сетей наземного ОТ из тех, что видел в России. То есть автобусы, троллейбусы и трамваи не мешают друг другу, а органично друг друга дополняют. Гонок вообще нет.
-Хорошие скорости движения, особенно у троллейбусов. У автобусов и трамваев по наблюдениям поменьше. Однако трамваи точно быстрее казанских.
-Адекватная данной системе стоимость проезда.
-Качественное объявление остановок.
-Хорошее состояние подвижного состава всех видов транспорта.
-Практически нет маршруток, всего несколько маршрутов.
-Маршруты длинные и удобные.

Что не понравилось:
-В первую очередь тупые и малоинформативные аншлаги на остановках. Плохое и расположение у них. Вечером, например, вообще хрен поймёшь стоит ждать 3-го или 12-го трамвая до вокзала или даже и рассчитывать не надо.
-В общем-то тупая работа трамваев в вечерние часы. За каким-то чёртом полно вагонов по пятёрке (везут воздух), а из вокзальных маршрутов вообще никого. В итоге пришла двухдверная Татра по единице со стоячими пассажирами. Спрашивается: на кой столько пятёрок?
-Рельсы трамвая не везде хороши.
-Слишком большой возраст ПС, особенно трамвая. Да и троллейбуса тоже. У автобусов всё лучше, однако из трёх городов откровенно старые автобусы встретились только в Ижевске (ЛиАЗ 677). Мало низкопольников. Трамваев с низким полом вообще нет, троллейбус один попался, автобусов несколько штук точно. Впрочем всё это не помешало отметить общее хорошее состояние ПС, которое я Ижевску в плюсы записал.

Киров.
Удивительно, но на фоне Казани и Ижевска в общем-то сносный ОТ Кирова вынужден оценить не выше пятёрки. Если шестёрка, то с очень большой натяжкой, с которой у Казани была бы восьмёрка, а у Ижевска твёрдая девятка))

Что понравилось:
-Удивительно, но вновь мало маршруток. Да вообще нет, можно сказать. Ходят ПАЗики, но они позиционируются, как автобусы.
-Наконец-то нормальные аншлаги на остановках. В принципе даже правдивые, но с одной оговоркой: явно не для троллейбусов в выходной день.
-У автобуса хорошая маршрутная сеть и приятный БВ ПС.
-У троллейбуса неплохой ПС. Лучше, чем ожидался по рассказам кировчан. Старые ЗИУ в приличном состоянии, новые БТЗ вообще нелохи.
-Хорошие скорости.
-Неплохие объявления остановок у троллейбуса.

Что не понравилось:
-ПАЗики. ПАЗики 4234 по определению не могут нравиться. Гадкие, крайне жёсткие автобусы с высокими ступеньками, узкими дверями и тесными салонами. Добрая половина автобусных маршрутов обслуживается в основном ими.
-Отвратительная работа троллейбуса в честь выходного дня, а именно на 6-ом маршруте одна машина, на 11-ом одна. При этом заявленный интервал на 6-ом 6 минут!!! Как бы не так, больше часа его ждать нужно. Отвратно ходили также маршруты 1,5,7. А 14-ый и вовсе не был замечен. И только 3-ий ходил более-менее, а 8-ой почти более-менее. При этом на схеме города с ОТ на 1-ый значится выход 25 машин, но все эти машины стояли в парках.
-Неадекватный выпуск ПС троллейбуса на линию по качественному составу. Ведь такой скромный выпуск можно было почти полностью закрыть новыми БТЗ и порадовать пассажиров, а вместо этого в первой половине дня ходили вообще почти 100% старые ЗИУ и только к вечеру БТЗ стали заметны на улицах.
-Неудачная маршрутная сеть троллейбуса. По всей видимости нужны более длинные маршруты, как в Ижевске. Нынешние мало кому удобны, в итоге крупные троллейбусы часто недогружены.
-Безумные гонки. Причём наиболее безумны в формате БТЗ vs ПАЗ. Фантастика, но в этой дуэли БТЗ вполне регулярно выходит победителем. Очень динамичные оказывается машины. Но! Это всё чертовски небезопасно. Я стал участником следующей гонки: На светофоре БТЗ 52767 встал за ПАЗом 4234 конкурирующего маршрута. У водителя возникло желание обогнать автобус, однако он же не сбоку, а сзади. Светофор застал транспорт на подъёме, и водитель троллейбуса делает просто нереально дерзкий жест: он отпускает тормоз, скатывается назад, потом резко давит ходовую педаль и выруливает влево. Идёт на обгон ПАЗа, который в свою очередь давит, что есть мочи. При этом слева стена, а сзади Лексус, которого БТЗ уже почти размазал по этой стене и только экстремальное торможение Лексуса спасло его от ДТП. Троллейбусы в итоге обошёл на полкорпуса ПАЗ, но до остановки завершить манёвр не успел, естественно подрезал ПАЗ на остановке, оказавшись впереди. А с учётом не очень ровной дороги машины на большой скорости раскачивались то и дело норовя стукнуться бортами. Весьма стрёмно. Водительница Лексуса на остановке подъехала поругаться на водителя БТЗ, водитель БТЗ себя виноватым не чувствовал, послал автомобилистку в ответ. За это время ПАЗик объехал троллейбус и БТЗ снова понёсся его обгонять. И это не разовая ситуация, обогнать друг друга водителя кировского ОТ хотят слишком часто.
-Дороговат проезд для такого уровня обслуживания.
-Мало низкопольников, и то только среди автобусов БВ.
-Вообще процент БВ ПС ниже, чем хотелось бы.

Вот такие путевые заметки)))

Ответить