Железнодорожный "СТТС"
- Роман Агапитов
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Санкт-Петербург
Всем привет!
Среди группы товарищей созрела идея организовать сайт, аналогичный СТТСу и Фотобусу, но на железнодорожную тематику.
Что есть: большое желание.
Что можем достать: железо для сервера.
Что надо: хостинг и перепрограммирование скрипта с учётом ж/д тематики (т.е. нужен программёр).
Какие будут предложения и есть ли ещё заинтересованные и способные предложить помощь в создании подобного сайта?
Просьба сообщения, типа "за" или "фтопку", а также "первыйнах!" и подобные не публиковать
Среди группы товарищей созрела идея организовать сайт, аналогичный СТТСу и Фотобусу, но на железнодорожную тематику.
Что есть: большое желание.
Что можем достать: железо для сервера.
Что надо: хостинг и перепрограммирование скрипта с учётом ж/д тематики (т.е. нужен программёр).
Какие будут предложения и есть ли ещё заинтересованные и способные предложить помощь в создании подобного сайта?
Просьба сообщения, типа "за" или "фтопку", а также "первыйнах!" и подобные не публиковать
-
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Калуга/Брянск
- Контактная информация:
Дык, вроде есть такой сайт как фотоэнциклопедия ж/д транспорта
http://www.train-photo.ru/
PS. Лично моё мнение - не стоит.
http://www.train-photo.ru/
PS. Лично моё мнение - не стоит.
И вот как мне на том сайте найти фото электричек депо Лобня за 2007 год?Доктор Дизель пишет:Дык, вроде есть такой сайт как фотоэнциклопедия ж/д транспорта
http://www.train-photo.ru/
PS. Лично моё мнение - не стоит.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
А чем не устраивает вот этот известный сайт: http://www.rus-etrain.ru/ ? Там есть привязки фото к номерам. По-моему вполне его достаточно.
С другой стороны, именно на движке CТТС (с указанием списанных электричек красным цветом) такой сайт был бы очень удобен.
Не могу определиться. С одной стороны, зачем плодить сайты, с другой - был бы интересный и удобный проект
С другой стороны, именно на движке CТТС (с указанием списанных электричек красным цветом) такой сайт был бы очень удобен.
Не могу определиться. С одной стороны, зачем плодить сайты, с другой - был бы интересный и удобный проект
Сейчас опять "реалисты" будут на меня сыпать претензии, но я выскажусь. Эти 2 вышеуказанных сайта хорошо бы объединить и поставить на движок СТТС. И создать Транспортное электронное сообщество СТТС, Фотобус, Ж/Д и Метрополитеновое что-нибудь.
Когда же меня забанят???!!!
Михаил (FanTrans) пишет:А чем не устраивает вот этот известный сайт: http://www.rus-etrain.ru/ ? Там есть привязки фото к номерам. По-моему вполне его достаточно.
С другой стороны, именно на движке CТТС (с указанием списанных электричек красным цветом) такой сайт был бы очень удобен.
Не могу определиться. С одной стороны, зачем плодить сайты, с другой - был бы интересный и удобный проект
Хорошо, электрички допустим есть, а с остальным ПС что?
Кроме того, там идет учет по поездам, я бы в идеале учитывал электрички по секциям.
Вести учет каждого вагона очень проблематично. Вот троллейбусы или трамваи - все просто. Можно просто почаще смотреть в окно и все видно: кого во что перекрасили, где какая реклама, кто новый пришел. А с ж/ так не выйдет
Когда же меня забанят???!!!
Ну как мне там найти все бывшее волгоградские ЭР-2? Надо открывать все записи и искать где в примечании упоминается Волгоград.Михаил (FanTrans) пишет:А чем не устраивает вот этот известный сайт: http://www.rus-etrain.ru/ ?
А что в этом такого сложно?ЛВС-90 пишет:Вести учет каждого вагона очень проблематично. Вот троллейбусы или трамваи - все просто. Можно просто почаще смотреть в окно и все видно: кого во что перекрасили, где какая реклама, кто новый пришел. А с ж/ так не выйдет
Передачи вполне можно отследить.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Орёл
Хорошая идея. Трайн мне не очень нравится, как-то неудобно там. А Паровоз похоже стал сайтом "Проффесиональный фотограф". Выкладываешь туда иногда довольно информативные или редкие фотки, но не хватает килобайтов или солнце не так светит и их не принимают. Зато иной раз могут принять чью-то фотку сарая на станции или спящего в вагоне человека.
Так что дерзайте, делайте удобный и полезный сайт. Лучше конечно если похожий на СТТС и ФБ. Ведь в каждом городе помимо действующих есть и списанные тепловозы и вагоны. Многие машины режут или приобретаются новые. Полно спецтехники. Можно предусмотреть разделы по инфраструктуре, станциям, зданиям вокзалов. А с фотоматериалами мы поможем
Так что дерзайте, делайте удобный и полезный сайт. Лучше конечно если похожий на СТТС и ФБ. Ведь в каждом городе помимо действующих есть и списанные тепловозы и вагоны. Многие машины режут или приобретаются новые. Полно спецтехники. Можно предусмотреть разделы по инфраструктуре, станциям, зданиям вокзалов. А с фотоматериалами мы поможем
- Роман Агапитов
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо всем и за критику и за поддержку! Думаю, сайт состоится.
Две проблемы из трёх мы решаем. Осталось решить проблему хостинга. Конечно хочется надёжно и бесплатно, но так не бывает. Какие будут предложения?
Таким он и планировался - собратом СТТС и ФБ, с единой концепцией.Киреев Андрей пишет:Лучше конечно если похожий на СТТС и ФБ.
Ну в этом я не сомневаюсьА с фотоматериалами мы поможем
Две проблемы из трёх мы решаем. Осталось решить проблему хостинга. Конечно хочется надёжно и бесплатно, но так не бывает. Какие будут предложения?
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот насчёт этого поподробнее пожалуйста. Серьёзно.Киреев Андрей пишет:Можно предусмотреть разделы по инфраструктуре, станциям, зданиям вокзалов.
Ну если серьезно, то:Артём Светлов пишет:Вот насчёт этого поподробнее пожалуйста. Серьёзно.Киреев Андрей пишет:Можно предусмотреть разделы по инфраструктуре, станциям, зданиям вокзалов.
1 искуственные сооружения
1а мосты/путепроводы
1б тоннели
1в трубы
1г пешеходные мосты
2 контакная сеть (опоры)
3 вокзалы
4 путевое развитие на станциях
От разделов разные фото/фотозарисовки и путь, я бы отказался.
В разные фото/фотозарисовки будут заливать, что не подходит никуда, но выложить лишь бы лежало.
В путь будет слишком много неинтерсных участков путей.
Еще я бы отказался, от всяких оценок за красоту снимка и фотоконкурса, свем бы сайт к цисто информационному, а для красивых снимков есть паровоз.
- Роман Агапитов
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Санкт-Петербург
Достаточно будет одного раздела "Искусственные сооружения"Евгений Куйбышев пишет: Ну если серьезно, то:
1 искуственные сооружения
1а мосты/путепроводы
1б тоннели
1в трубы
1г пешеходные мосты.
По пунктам:2 контакная сеть (опоры)
3 вокзалы
4 путевое развитие на станциях
2. Хоть я и люблю всяческие элементы КС, всё же скажу - нет смысла, т.к. у нас не так уж и много различных опор и видов КС применяется. Опоры на 90% везде одинаковые - ж/б центрифугированные. И всё это вполне вписывается в раздел "разные фото" (о нём ниже).
3. Да, надо. Только назвать не "вокзалы", а как-нибудь типа "Арихитектурные сооружения", чтобы туда можно было кидать не только здания вокзалов но и всякие водонапорные башни, здания депо и прочие будки стрелочников... Ведь любую бетонную коробку проектируют архитекторы
Не, раздел "разные фото" нужен как раз для того, чтобы там были в том числе и интересные фото путей и интересные фото опор и т.п. А отсев неинтересных фото - забота фотомодератора.От разделов разные фото/фотозарисовки и путь, я бы отказался.
В разные фото/фотозарисовки будут заливать, что не подходит никуда, но выложить лишь бы лежало.
В путь будет слишком много неинтерсных участков путей.
ПРичём думаю изначально не надо по каждому региону плодить кучу подразделов - сначала будет достаточно одного "разные", а по мере появления интересных тематических фоток в том или ином регионе уже добавлять профильный раздел (как на СТТСе по мере появления билетов и фуникулёров в разных регионах были созданы и соответствующие разделы).
Думаю таким же образом можно поступить и с узкоколейками (на территории б.СССР), детскими ж/д.
Скорее согласен, чем нет. Фотоконкурс - точно не нужен, а оценку фоток можно оставить, а можно и не оставлять.Еще я бы отказался, от всяких оценок за красоту снимка и фотоконкурса, свем бы сайт к цисто информационному, а для красивых снимков есть паровоз
Вообщем и целом идея хорошая, я бы туда с СТТС вынес метрополитен, всё таки. Это ближе к ж/д, нежели к трамваям, ИМХО. Ну и соответтственно БД по метро не помешало бы. Я понимаю есть много разных сайтов, но по удобству сравнимого с этим движком врядли что сравнится. Не знаю только надо ли сходу распылятся на всё от паравозов до поездов на магнитной подушке? Может начать с метро, электричек?
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Казань
Ну метро конечно ближе больше к городскому транспорту. Например в Казани метро, трамвай и троллейбус относятся к одной организации "Метроэлектротранс" да и вдругих городах тоже. Метро никак нельзя приписать к железнодорожной тематике поскольку это сугубо городской транспорт. А вот электропоезда, электровозы, тепловозы, а так же фирменные поезда это как раз подходит.
> Достаточно будет одного раздела "Искусственные сооружения"
Можно и так, но можно и как подразделы, если много по определенному району.
> 3. Да, надо. Только назвать не "вокзалы", а как-нибудь типа "Арихитектурные сооружения", чтобы туда можно было кидать не только здания вокзалов но и всякие водонапорные башни, здания депо и прочие будки стрелочников... Ведь любую бетонную коробку проектируют архитекторы
Я бы выделил вокзалы, и остальные строения в 2 раздела.
> Не, раздел "разные фото" нужен как раз для того, чтобы там были в том числе и интересные фото путей и интересные фото опор и т.п. А отсев неинтересных фото - забота фотомодератора.
Если отсев будет жесткий то да, иначе будет дофига фото отличающихся только местом съемки.
> Скорее согласен, чем нет. Фотоконкурс - точно не нужен, а оценку фоток можно оставить, а можно и не оставлять.
Оценку за интересность снимка можно и даже нужно оставить, и еще бы сделать вес голоса в зависимости от набранных балов.
Тогда человеку будет видно, что действительно из того, что он снимает интересно.
Можно и так, но можно и как подразделы, если много по определенному району.
> 3. Да, надо. Только назвать не "вокзалы", а как-нибудь типа "Арихитектурные сооружения", чтобы туда можно было кидать не только здания вокзалов но и всякие водонапорные башни, здания депо и прочие будки стрелочников... Ведь любую бетонную коробку проектируют архитекторы
Я бы выделил вокзалы, и остальные строения в 2 раздела.
> Не, раздел "разные фото" нужен как раз для того, чтобы там были в том числе и интересные фото путей и интересные фото опор и т.п. А отсев неинтересных фото - забота фотомодератора.
Если отсев будет жесткий то да, иначе будет дофига фото отличающихся только местом съемки.
> Скорее согласен, чем нет. Фотоконкурс - точно не нужен, а оценку фоток можно оставить, а можно и не оставлять.
Оценку за интересность снимка можно и даже нужно оставить, и еще бы сделать вес голоса в зависимости от набранных балов.
Тогда человеку будет видно, что действительно из того, что он снимает интересно.
А нефирменные поезда уже не подходят?Иванов Олег пишет:так же фирменные поезда это как раз подходит.
На ковре-вертолете мимо радуги мы летим, а вы ползете, чудаки вы, чудаки!
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Казань
Подходят конечно
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Значит в связи с тем, что у меня образовалась свободная неделя, я решил занятся конструированием и программированием этого сайта.
Вот что у нас есть на сегодняшний момент:
Технический проект
Вот что у нас есть на сегодняшний момент:
Технический проект
- Название
Раз сайт на движке как у СТТСа, то в названии должно быть слово "Совмещёный" - уже собирались делать "совмещённый мебельный" и "совмещённый хлебо-булочный". Так что сайт можно назвать "совмещённый железнодорожный", или "совмещённый тягово-путевой". Имя домена - JointRail - легко произносится, запоминается, и похоже на Japan Railways, уважаемые за организацию пригородного движения на вузкой колее - Цели
- Получить свой ЖД сайт, но в отличие от других - с базой ПС?
- В процессе создания получить движок, на котором можно потом сделать сайт по водному транспорту, и модернизировать движок СТТСа (см. ниже)
- Задачи и необходимая функциональность
- База данных по приписке и типам ПС, типа как на СТТС, но с отличиями:
- ЖД-специфика: транспортные операторы, отделения железных дорог, депо разных типов, промышленный транспорт. При этом, база не должна быть рассчитана только на Россию.
- Покузовной учёт, в отличие от пономерного на СТТС, то есть "один кузов-одна запись", а на СТТС сейчас "один номер в депо - одна запись".
- Более "прозрачное" для пользователя внесение данных, типа как на http://rail.phototrans.eu: пользователи могут редактировать записи по всей базе, а не только по городу. Разумеется, необходимо журналирование и откат изменений, как на рукипедии.
- Закачка фотографий премерно как сейчас, но заодно с "жесткими тегами", как в видеогалерее. Ими можно помечать фотографии: "ночное", "снегопад", "вид сбоку". Фотографии инфраструктуры можно раскладывать в "обзоры", как сейчас.
- База данных по приписке и типам ПС, типа как на СТТС, но с отличиями:
- Оформление. Поскольку дизайнеров тут не видно, то придётся оформление оставить как у СТТСа.
- Схемы разделов. Тут должна быть схема страниц с ссылками, что куда ссылается, но пока что никаких особых пожеланий нет. Таким образом, предлагаю присутствующим полазить по rail.phototrans.eu, понять какие недостатки есть в его организации, и описать , что куда должно вести. А я свои соображения на этот счёт потом запилю, сейчас хочу спать выскажу чуть попозже.
- Разработка. Поскольку существующий движок СТТСа написан давно, с нуля, представляет собой "велосипед" и кашу из SQL и HTML в одном файле (тихо, не ржите), модификация его под железнодорожную специфику крайне трудоёмка - слишком много нужно переписывать. Поэтому, предлагается взять какой-нибудь хороший фреймворк, и запихать в него имеющиеся функции. Сделать там абстракцию "базы ПС", что бы движки JR, СТТС, и водный сайт отличались только хранением подвижного состава в базе, а вывод фотографй, комментарии и всё остальное было одинаковым.
- Выбор фреймворка. Я попробовал Codeignier, но он какой-то тухлый и мало обновляется. Kohana v2.3.4 - покруче, но к ней нет полной русской документации, а без неё разбираться довольно сложно, и мне, и другим программист. Поэтому, я выбрал CakePHP 1.2.5. В документацию вкурился, хорошая. ORM ихний вроде понятный.
Открываю там Беларуская Чыгунка, в ней НИЧЕГО кроме разного ПС. А где отделения, депо? Я надеюсь подробное разделение тут будет?
БЕЛАРУСКАЯ ЧЫГУНКА
-Минское отделение
---депо "Минск"
-Минский метрополитен
---ТЧ-1
---ТЧ-2
типо такого.
БЕЛАРУСКАЯ ЧЫГУНКА
-Минское отделение
---депо "Минск"
-Минский метрополитен
---ТЧ-1
---ТЧ-2
типо такого.
-
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
- Откуда: Калуга/Брянск
- Контактная информация:
Кстати, если уж идея пошла, думаю основной цвет на сайте должен быть зелёным.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Далее нам нужно составить бизнес-логику, то есть как между собой относятся локомотивы и операторы, затем набросать какие страницы куда должны ссылаться, и это определит нужную структуру базы данных.
Значит есть планета Земля, на ней есть железные дороги, на железных дорогах - локомотивы и МВПС, которым нам надо вести учёт (Далее - ТПС).
Значит есть планета Земля, на ней есть железные дороги, на железных дорогах - локомотивы и МВПС, которым нам надо вести учёт (Далее - ТПС).
- Есть кузова локомотивов, или состав электропоезда - у кузова есть один номер, типа ВЛ80-100500, у электропоезда - тоже один номер, типа ЭР2-1200.
- ТПС принадлежат железнодорожной компании. Это либо обычный перевозчик (ПИД, УЗ, БЧ), или промышленное предприятие (Медведковское ППЖТ, Московский Электрозавод, торфопредприятие "Васильевский Мох").
- ТПС может быть приписан к локомотивному депо. Эта приписка может не указыватся для иностранных ЖД, так как она неизвестна, и для промышленного транспорта.
- ТПС за время жизни может менять приписку к депо (и к компании).
- ТПС разных компаний может быть приписан к одному депо - так в депо Дымоедово находятся поезда РЖД и Аэроэкспресса.
- Сами депо как-то относятся к странам, регионам(?), компаниям, и отделениям железных дорог.
- Компании разложены по странам
- Кузов имеет обозначение серии которое придумывает оператор, и заводской тип, который придумывает завод. При этом они могут не совпадать.
Например: локомотивы заводской серии М62 на РЖД называются М62, на PKP - ST44, на DB - как-то по своему.
А под обозначением ЧС2 - вобще около десятка заводских типов, что кстати видно на rail.phototrans.eu.
А вот тут подробнее, пожалуйста. Т.е. каждый проходящий мимо пользователь сможет вносить свои исправления?Артём Светлов пишет: [*] Более "прозрачное" для пользователя внесение данных, типа как на http://rail.phototrans.eu: пользователи могут редактировать записи по всей базе, а не только по городу. Разумеется, необходимо журналирование и откат изменений, как на рукипедии.[/list]
- Фурсов Андрей
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Москва - Воронеж - Старый Оскол
Давно жду,когда же сделают такой сайт, ибо Паровоз не устраивает по ряду причин.Роман Агапитов пишет:Всем привет!
Среди группы товарищей созрела идея организовать сайт, аналогичный СТТСу и Фотобусу, но на железнодорожную тематику.
Что есть: большое желание.
Что можем достать: железо для сервера.
Что надо: хостинг и перепрограммирование скрипта с учётом ж/д тематики (т.е. нужен программёр).
Какие будут предложения и есть ли ещё заинтересованные и способные предложить помощь в создании подобного сайта?
Просьба сообщения, типа "за" или "фтопку", а также "первыйнах!" и подобные не публиковать
Могу проконсультировать по хостингу. Какой объем нужен, цены, функциональность и т.д.
Могу поставить CMS с фотогалереей, но вам,насколько я понял,это не требуется.
Вообще,СТТСсовский движок подойдет как нельзя лучше,но он самописный. Какие,кстати,у него требования к серверу?
==
Еще на старом форуме была идея создать галерею по Речному транспорту. Большинство высказались ЗА.
Может сделаем наконец?
Мегаполис