Железнодорожный "СТТС"

Смежные вопросы по различным видам электротранспорта, а также прочие их виды.
Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 21 окт 2009, 20:48

Всем привет!
Среди группы товарищей созрела идея организовать сайт, аналогичный СТТСу и Фотобусу, но на железнодорожную тематику.
Что есть: большое желание.
Что можем достать: железо для сервера.
Что надо: хостинг и перепрограммирование скрипта с учётом ж/д тематики (т.е. нужен программёр).
Какие будут предложения и есть ли ещё заинтересованные и способные предложить помощь в создании подобного сайта?

Просьба сообщения, типа "за" или "фтопку", а также "первыйнах!" и подобные не публиковать :)

Доктор Дизель
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Калуга/Брянск
Контактная информация:

Сообщение Доктор Дизель » 21 окт 2009, 21:38

Дык, вроде есть такой сайт как фотоэнциклопедия ж/д транспорта
http://www.train-photo.ru/
PS. Лично моё мнение - не стоит.

Klessk
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Klessk » 22 окт 2009, 00:16

Доктор Дизель пишет:Дык, вроде есть такой сайт как фотоэнциклопедия ж/д транспорта
http://www.train-photo.ru/
PS. Лично моё мнение - не стоит.
И вот как мне на том сайте найти фото электричек депо Лобня за 2007 год?

Михаил (FanTrans)
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Михаил (FanTrans) » 22 окт 2009, 21:31

А чем не устраивает вот этот известный сайт: http://www.rus-etrain.ru/ ? Там есть привязки фото к номерам. По-моему вполне его достаточно.
С другой стороны, именно на движке CТТС (с указанием списанных электричек красным цветом) такой сайт был бы очень удобен.
Не могу определиться. С одной стороны, зачем плодить сайты, с другой - был бы интересный и удобный проект

ЛВС-90
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:19

Сообщение ЛВС-90 » 23 окт 2009, 20:02

Сейчас опять "реалисты" будут на меня сыпать претензии, но я выскажусь. Эти 2 вышеуказанных сайта хорошо бы объединить и поставить на движок СТТС. И создать Транспортное электронное сообщество СТТС, Фотобус, Ж/Д и Метрополитеновое что-нибудь. 8)
Когда же меня забанят???!!!

Klessk
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Klessk » 23 окт 2009, 21:50

Михаил (FanTrans) пишет:А чем не устраивает вот этот известный сайт: http://www.rus-etrain.ru/ ? Там есть привязки фото к номерам. По-моему вполне его достаточно.
С другой стороны, именно на движке CТТС (с указанием списанных электричек красным цветом) такой сайт был бы очень удобен.
Не могу определиться. С одной стороны, зачем плодить сайты, с другой - был бы интересный и удобный проект

Хорошо, электрички допустим есть, а с остальным ПС что?
Кроме того, там идет учет по поездам, я бы в идеале учитывал электрички по секциям.

ЛВС-90
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:19

Сообщение ЛВС-90 » 24 окт 2009, 12:05

Вести учет каждого вагона очень проблематично. Вот троллейбусы или трамваи - все просто. Можно просто почаще смотреть в окно и все видно: кого во что перекрасили, где какая реклама, кто новый пришел. А с ж/ так не выйдет
Когда же меня забанят???!!!

AS
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение AS » 24 окт 2009, 14:19

Михаил (FanTrans) пишет:А чем не устраивает вот этот известный сайт: http://www.rus-etrain.ru/ ?
Ну как мне там найти все бывшее волгоградские ЭР-2? Надо открывать все записи и искать где в примечании упоминается Волгоград.

Klessk
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Klessk » 24 окт 2009, 20:19

ЛВС-90 пишет:Вести учет каждого вагона очень проблематично. Вот троллейбусы или трамваи - все просто. Можно просто почаще смотреть в окно и все видно: кого во что перекрасили, где какая реклама, кто новый пришел. А с ж/ так не выйдет
А что в этом такого сложно?
Передачи вполне можно отследить.

Киpeeв Андрей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Орёл

Сообщение Киpeeв Андрей » 25 окт 2009, 02:25

Хорошая идея. Трайн мне не очень нравится, как-то неудобно там. А Паровоз похоже стал сайтом "Проффесиональный фотограф". Выкладываешь туда иногда довольно информативные или редкие фотки, но не хватает килобайтов или солнце не так светит и их не принимают. Зато иной раз могут принять чью-то фотку сарая на станции или спящего в вагоне человека.
Так что дерзайте, делайте удобный и полезный сайт. Лучше конечно если похожий на СТТС и ФБ. Ведь в каждом городе помимо действующих есть и списанные тепловозы и вагоны. Многие машины режут или приобретаются новые. Полно спецтехники. Можно предусмотреть разделы по инфраструктуре, станциям, зданиям вокзалов. А с фотоматериалами мы поможем :wink:

Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 25 окт 2009, 04:38

Спасибо всем и за критику и за поддержку! Думаю, сайт состоится.
Киреев Андрей пишет:Лучше конечно если похожий на СТТС и ФБ.
Таким он и планировался - собратом СТТС и ФБ, с единой концепцией.
А с фотоматериалами мы поможем :wink:
Ну в этом я не сомневаюсь :)

Две проблемы из трёх мы решаем. Осталось решить проблему хостинга. Конечно хочется надёжно и бесплатно, но так не бывает. Какие будут предложения?

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 26 окт 2009, 13:46

Киреев Андрей пишет:Можно предусмотреть разделы по инфраструктуре, станциям, зданиям вокзалов.
Вот насчёт этого поподробнее пожалуйста. Серьёзно.

Klessk
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Klessk » 26 окт 2009, 19:34

Артём Светлов пишет:
Киреев Андрей пишет:Можно предусмотреть разделы по инфраструктуре, станциям, зданиям вокзалов.
Вот насчёт этого поподробнее пожалуйста. Серьёзно.
Ну если серьезно, то:
1 искуственные сооружения
1а мосты/путепроводы
1б тоннели
1в трубы
1г пешеходные мосты
2 контакная сеть (опоры)
3 вокзалы
4 путевое развитие на станциях

От разделов разные фото/фотозарисовки и путь, я бы отказался.
В разные фото/фотозарисовки будут заливать, что не подходит никуда, но выложить лишь бы лежало.
В путь будет слишком много неинтерсных участков путей.
Еще я бы отказался, от всяких оценок за красоту снимка и фотоконкурса, свем бы сайт к цисто информационному, а для красивых снимков есть паровоз.

Аватара пользователя
Роман Агапитов
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Роман Агапитов » 27 окт 2009, 01:50

Евгений Куйбышев пишет: Ну если серьезно, то:
1 искуственные сооружения
1а мосты/путепроводы
1б тоннели
1в трубы
1г пешеходные мосты.
Достаточно будет одного раздела "Искусственные сооружения"
2 контакная сеть (опоры)
3 вокзалы
4 путевое развитие на станциях
По пунктам:
2. Хоть я и люблю всяческие элементы КС, всё же скажу - нет смысла, т.к. у нас не так уж и много различных опор и видов КС применяется. Опоры на 90% везде одинаковые - ж/б центрифугированные. И всё это вполне вписывается в раздел "разные фото" (о нём ниже).
3. Да, надо. Только назвать не "вокзалы", а как-нибудь типа "Арихитектурные сооружения", чтобы туда можно было кидать не только здания вокзалов но и всякие водонапорные башни, здания депо и прочие будки стрелочников... ;) Ведь любую бетонную коробку проектируют архитекторы
От разделов разные фото/фотозарисовки и путь, я бы отказался.
В разные фото/фотозарисовки будут заливать, что не подходит никуда, но выложить лишь бы лежало.
В путь будет слишком много неинтерсных участков путей.
Не, раздел "разные фото" нужен как раз для того, чтобы там были в том числе и интересные фото путей и интересные фото опор и т.п. А отсев неинтересных фото - забота фотомодератора.
ПРичём думаю изначально не надо по каждому региону плодить кучу подразделов - сначала будет достаточно одного "разные", а по мере появления интересных тематических фоток в том или ином регионе уже добавлять профильный раздел (как на СТТСе по мере появления билетов и фуникулёров в разных регионах были созданы и соответствующие разделы).
Думаю таким же образом можно поступить и с узкоколейками (на территории б.СССР), детскими ж/д.
Еще я бы отказался, от всяких оценок за красоту снимка и фотоконкурса, свем бы сайт к цисто информационному, а для красивых снимков есть паровоз
Скорее согласен, чем нет. Фотоконкурс - точно не нужен, а оценку фоток можно оставить, а можно и не оставлять.

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 27 окт 2009, 16:56

Вообщем и целом идея хорошая, я бы туда с СТТС вынес метрополитен, всё таки. Это ближе к ж/д, нежели к трамваям, ИМХО. Ну и соответтственно БД по метро не помешало бы. Я понимаю есть много разных сайтов, но по удобству сравнимого с этим движком врядли что сравнится. Не знаю только надо ли сходу распылятся на всё от паравозов до поездов на магнитной подушке? Может начать с метро, электричек?

Иванов Олег
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Казань

Сообщение Иванов Олег » 27 окт 2009, 17:29

Ну метро конечно ближе больше к городскому транспорту. Например в Казани метро, трамвай и троллейбус относятся к одной организации "Метроэлектротранс" да и вдругих городах тоже. Метро никак нельзя приписать к железнодорожной тематике поскольку это сугубо городской транспорт. А вот электропоезда, электровозы, тепловозы, а так же фирменные поезда это как раз подходит.

Klessk
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Klessk » 27 окт 2009, 19:05

> Достаточно будет одного раздела "Искусственные сооружения"

Можно и так, но можно и как подразделы, если много по определенному району.

> 3. Да, надо. Только назвать не "вокзалы", а как-нибудь типа "Арихитектурные сооружения", чтобы туда можно было кидать не только здания вокзалов но и всякие водонапорные башни, здания депо и прочие будки стрелочников... ;) Ведь любую бетонную коробку проектируют архитекторы

Я бы выделил вокзалы, и остальные строения в 2 раздела.

> Не, раздел "разные фото" нужен как раз для того, чтобы там были в том числе и интересные фото путей и интересные фото опор и т.п. А отсев неинтересных фото - забота фотомодератора.

Если отсев будет жесткий то да, иначе будет дофига фото отличающихся только местом съемки.

> Скорее согласен, чем нет. Фотоконкурс - точно не нужен, а оценку фоток можно оставить, а можно и не оставлять.

Оценку за интересность снимка можно и даже нужно оставить, и еще бы сделать вес голоса в зависимости от набранных балов.
Тогда человеку будет видно, что действительно из того, что он снимает интересно.

Шпекавыг
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва

Сообщение Шпекавыг » 27 окт 2009, 23:44

Иванов Олег пишет:так же фирменные поезда это как раз подходит.
А нефирменные поезда уже не подходят? :lol:
На ковре-вертолете мимо радуги мы летим, а вы ползете, чудаки вы, чудаки!

Иванов Олег
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Казань

Сообщение Иванов Олег » 28 окт 2009, 00:26

Подходят конечно :)

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 28 окт 2009, 14:43

Значит в связи с тем, что у меня образовалась свободная неделя, я решил занятся конструированием и программированием этого сайта.
Вот что у нас есть на сегодняшний момент:
Технический проект
  1. Название
    Раз сайт на движке как у СТТСа, то в названии должно быть слово "Совмещёный" - уже собирались делать "совмещённый мебельный" и "совмещённый хлебо-булочный". Так что сайт можно назвать "совмещённый железнодорожный", или "совмещённый тягово-путевой". Имя домена - JointRail - легко произносится, запоминается, и похоже на Japan Railways, уважаемые за организацию пригородного движения на вузкой колее :)
  2. Цели
    • Получить свой ЖД сайт, но в отличие от других - с базой ПС?
    • В процессе создания получить движок, на котором можно потом сделать сайт по водному транспорту, и модернизировать движок СТТСа (см. ниже)
  3. Задачи и необходимая функциональность
    • База данных по приписке и типам ПС, типа как на СТТС, но с отличиями:
      1. ЖД-специфика: транспортные операторы, отделения железных дорог, депо разных типов, промышленный транспорт. При этом, база не должна быть рассчитана только на Россию.
      2. Покузовной учёт, в отличие от пономерного на СТТС, то есть "один кузов-одна запись", а на СТТС сейчас "один номер в депо - одна запись".
      3. Более "прозрачное" для пользователя внесение данных, типа как на http://rail.phototrans.eu: пользователи могут редактировать записи по всей базе, а не только по городу. Разумеется, необходимо журналирование и откат изменений, как на рукипедии.
    • Закачка фотографий премерно как сейчас, но заодно с "жесткими тегами", как в видеогалерее. Ими можно помечать фотографии: "ночное", "снегопад", "вид сбоку". Фотографии инфраструктуры можно раскладывать в "обзоры", как сейчас.
  4. Оформление. Поскольку дизайнеров тут не видно, то придётся оформление оставить как у СТТСа.
  5. Схемы разделов. Тут должна быть схема страниц с ссылками, что куда ссылается, но пока что никаких особых пожеланий нет. Таким образом, предлагаю присутствующим полазить по rail.phototrans.eu, понять какие недостатки есть в его организации, и описать , что куда должно вести. А я свои соображения на этот счёт потом запилю, сейчас хочу спать выскажу чуть попозже.
  6. Разработка. Поскольку существующий движок СТТСа написан давно, с нуля, представляет собой "велосипед" и кашу из SQL и HTML в одном файле (тихо, не ржите), модификация его под железнодорожную специфику крайне трудоёмка - слишком много нужно переписывать. Поэтому, предлагается взять какой-нибудь хороший фреймворк, и запихать в него имеющиеся функции. Сделать там абстракцию "базы ПС", что бы движки JR, СТТС, и водный сайт отличались только хранением подвижного состава в базе, а вывод фотографй, комментарии и всё остальное было одинаковым.
  7. Выбор фреймворка. Я попробовал Codeignier, но он какой-то тухлый и мало обновляется. Kohana v2.3.4 - покруче, но к ней нет полной русской документации, а без неё разбираться довольно сложно, и мне, и другим программист. Поэтому, я выбрал CakePHP 1.2.5. В документацию вкурился, хорошая. ORM ихний вроде понятный.

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 28 окт 2009, 14:57

Открываю там Беларуская Чыгунка, в ней НИЧЕГО кроме разного ПС. А где отделения, депо? Я надеюсь подробное разделение тут будет?
БЕЛАРУСКАЯ ЧЫГУНКА
-Минское отделение
---депо "Минск"
-Минский метрополитен
---ТЧ-1
---ТЧ-2

типо такого.

Доктор Дизель
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Калуга/Брянск
Контактная информация:

Сообщение Доктор Дизель » 28 окт 2009, 16:54

Кстати, если уж идея пошла, думаю основной цвет на сайте должен быть зелёным.

Артём Светлов
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 28 окт 2009, 18:34

Далее нам нужно составить бизнес-логику, то есть как между собой относятся локомотивы и операторы, затем набросать какие страницы куда должны ссылаться, и это определит нужную структуру базы данных.

Значит есть планета Земля, на ней есть железные дороги, на железных дорогах - локомотивы и МВПС, которым нам надо вести учёт (Далее - ТПС).
  • Есть кузова локомотивов, или состав электропоезда - у кузова есть один номер, типа ВЛ80-100500, у электропоезда - тоже один номер, типа ЭР2-1200.
  • ТПС принадлежат железнодорожной компании. Это либо обычный перевозчик (ПИД, УЗ, БЧ), или промышленное предприятие (Медведковское ППЖТ, Московский Электрозавод, торфопредприятие "Васильевский Мох").
  • ТПС может быть приписан к локомотивному депо. Эта приписка может не указыватся для иностранных ЖД, так как она неизвестна, и для промышленного транспорта.
  • ТПС за время жизни может менять приписку к депо (и к компании).
  • ТПС разных компаний может быть приписан к одному депо - так в депо Дымоедово находятся поезда РЖД и Аэроэкспресса.
  • Сами депо как-то относятся к странам, регионам(?), компаниям, и отделениям железных дорог.
  • Компании разложены по странам
  • Кузов имеет обозначение серии которое придумывает оператор, и заводской тип, который придумывает завод. При этом они могут не совпадать.
    Например: локомотивы заводской серии М62 на РЖД называются М62, на PKP - ST44, на DB - как-то по своему.
    А под обозначением ЧС2 - вобще около десятка заводских типов, что кстати видно на rail.phototrans.eu.
Вот, теперь надо расписать, какие запросы по базе может задавать пользователь.

AS
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение AS » 31 окт 2009, 15:00

Артём Светлов пишет: [*] Более "прозрачное" для пользователя внесение данных, типа как на http://rail.phototrans.eu: пользователи могут редактировать записи по всей базе, а не только по городу. Разумеется, необходимо журналирование и откат изменений, как на рукипедии.[/list]
А вот тут подробнее, пожалуйста. Т.е. каждый проходящий мимо пользователь сможет вносить свои исправления?

Аватара пользователя
Фурсов Андрей
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва - Воронеж - Старый Оскол

Сообщение Фурсов Андрей » 01 ноя 2009, 00:50

Роман Агапитов пишет:Всем привет!
Среди группы товарищей созрела идея организовать сайт, аналогичный СТТСу и Фотобусу, но на железнодорожную тематику.
Что есть: большое желание.
Что можем достать: железо для сервера.
Что надо: хостинг и перепрограммирование скрипта с учётом ж/д тематики (т.е. нужен программёр).
Какие будут предложения и есть ли ещё заинтересованные и способные предложить помощь в создании подобного сайта?

Просьба сообщения, типа "за" или "фтопку", а также "первыйнах!" и подобные не публиковать :)
Давно жду,когда же сделают такой сайт, ибо Паровоз не устраивает по ряду причин.

Могу проконсультировать по хостингу. Какой объем нужен, цены, функциональность и т.д.

Могу поставить CMS с фотогалереей, но вам,насколько я понял,это не требуется.
Вообще,СТТСсовский движок подойдет как нельзя лучше,но он самописный. Какие,кстати,у него требования к серверу?

==

Еще на старом форуме была идея создать галерею по Речному транспорту. Большинство высказались ЗА.
Может сделаем наконец?
Мегаполис :)

Ответить