Электробус-прошлое, настоящее, будущее (эксплуатация, конструкции, оборудование)

Смежные вопросы по различным видам электротранспорта, а также прочие их виды.
НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 27 окт 2023, 06:39

Цитата (Sergin48, 26.10.2023):
> И кстати, электробус действительно лучше, тот который в Москве. Благодаря мотор-колесам нет никаких вибраций, кроме как от неровностей дороги. Динамика отличная.
"Тот, который в Москве" - как был изначально дорогущей "столичной игрушкой", так им и остался...
Действительно, МКП имеет свои, неоспоримые преимущества. Но это пока ещё дорогое удовольствие (как и весь электробус в целом)...
И правильно сконструированный, технически исправный монопривод, может работать ничуть не хуже МКП (хотя бы на этапе, пока второй не станет более дешевым) - тихо и динамично


Цитата (Егор Долингер, 26.10.2023):
> А потому что элементарно физика, у электробуса из-за аккумяторов центер тяжести смещен вверх. Они и так на поворотах кренятся ой-ей-ей, а если и дадут газку, так вообще перевернется.
Верно. Увы, глобализированная ПП и конструкция шасси, мало расчитаны на дополнительные нагрузки кузова в верхней части...

Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> В целом весь спор про троллейбус vs электробус высосан из пальца. Сама по себе идея электробуса естественно лучше.
Верно. И многим это уже давно понятно!

Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> Супер запредельных кренов у электробусов нет, и манёвры они совершают со скоростями не сильно отстающими от автобусных.
Увы, это не так. Три-четыре тонны на крыше уж никак не добавляют устойчивости и, как было уже правильно замечно, физику никто не отменял...

Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> Просто на данный момент, технология сырая. Когда/если у электробусов будет запас хода 300 км,
Такой запас (во всяком случае, анонсировнный производителем), в некоторых моделях, уже давно есть

Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> при этом зарядка от 0 до 100% будет занимать 10-15 минут
Разработка/доведение до приемлимых характеристик таких ТАБ длится не первый год. Уже есть и коммерческие варианты. Но вот какой ценой? Не смотря на заверения/клятвы/ и прочие менеджерские "штучки", ультрабыстрая зарядка практически "убивает" ТАБ, сокращая жизненный цикл в несколько раз...

Цитата (Виктор Селезнев, 27.10.2023):
> Ну смысл в том, что в 1980 году человек говорит по проводному телефону, не имея возможности отойти от телефонной розетки. А в 2020 говорит по мобильному, не имея возможности отойти от розетки 220 вольт, куда вставлено зарядное устройство.
"Прямо не в бровь, а в глаз"!

Цитата (Korben Dallas, 27.10.2023):
> Замена троллейбусов на электробусы, при сохраниении автобусов, это не эффективное использование средств и ресурсов.
Это называется оптимизация видового транспорта. Или "эволюция" одного из видов электротранспорта.

Цитата (Егор Долингер, 27.10.2023):
> Мое мнение такое, что электробус и троллейбус - это одно и то же.
Технически и конструкционно - абслютно. Меняется лишь источник ЭЭ и его месторасположение.
Более того, любой троллейбус, при относительно небольших затратах, может стать электробусом (при этом не нужно покупать дорогущие "гламурные коробки", "втюхиваемые" машиностроительным олигархатом). И даже небогатый провинциальный город, имеющий троллейбусную/трамвайную сеть, уже сейчас может "быть в электробусном тренде"...

Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> не имеют смысла, ровно как и автобусы, за исключением особых случаев.
Автобусы всегда имели, имеют и будут иметь смысл, пока существует жидкое углеводородное топливо. Ибо "блекауты" никто не отменял...

Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> и через N количество лет, электробус станет приемлемым в эксплуатации.
Цитата (Korben Dallas, 27.10.2023):
> Если когда нибудь запас хода электробуса приблизится к автобусному, а скорость зарядки будет сопоставима со скорость заправки бака, электробус станет ультимативным видом транспорта, который имеет все преимущества электротяги, при этом не требует привязки к КС, и собственно самой КС, которая тоже стоит денег и которую тоже надо обслуживать.
Всё это легко осуществляется в электробусах с бортовым источником ЭЭ. В нынешнее время, такими являются машины с водородными ТЭ (запас хода, заправка сродни уже обычному газовому автобусу)...

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 13 ноя 2023, 08:23

Цитата (dimas1713, 12.11.2023):
> Лично я вижу будущее троллейбусов или электробусов (кому как удобно) в ночной зарядке в парке и работе весь день на линии без зарядок и КС. Сама зарядная станция в парке допустим вмонтирована в пол и зарядка проходит бесконтактно по типу срвременных телефонов.
Цитата (dimas1713, 12.11.2023):
> Из этого логично предположить что эволюция тролоейбусов будет идти по пути максимального отказа от КС. Понятно что технологии пока еще сырые, но и не за горами то время когда эта технология настроится и заработает в полную силу.
Ну если принять (мою любимую фразу), что электробус - это "облысевший" троллейбус, тогда "кому что нравится". Но нужно помнить, что изначально, это несколько отличающиеся два вида транспорта конструкционно. Так что или троллейбус (даже с УАХ), или электробус. Попытки сделать "мужчину-женщину", мягко говоря, вызывают недоумение (хотя понятны с точки зрения отдела продаж - "впарить пиплу дешевую коробку за астрономические бабки") :D

Для того, чтобы работать на линии весь день без подзарядки, как уже отмечалось не раз, электробусу нужно "таскать на себе", грубо говоря, половину веса кузова. Возникает логический вопрос: " мы возим пассажиров или самоё себя?" :crazy:

Да, бесконтактная (индукционная) зарядка уже активно продвигается и для электромобилей/электробусов. Но нужно понимать, что вопросы потери ЭЭ, электробезопасности (если напольная) и воздействия на организм человека пока ещё не решены...

В развитых (технологически) странах , "батареечные" технологии для тяжелого коммерческого транспорта, уже признаны тупиковыми (во всяком случае, с нынешними видами ТАБ). Известный постулат "ЭЭ желательно не хранить, а вырабатывать на борту" наконец-то был понят и принят, как грамотное инженерное решение. Поэтому, стремительно развиваются электробусы, грузовые автомобили, трамваи, поезда, судна с водородными ТЭ... 8)

dimas1713
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 03:39
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Сообщение dimas1713 » 14 ноя 2023, 12:31

Странно. Сейчас прохожу обучение у автомобильных производителей (правда китайских, но они как известно все имеют партнеров на западе). Так вот нам рассказывают как раз таки о том что водородная технология в Германии пока себя показывает не лучшим образом (причины называют, но описывать это очень долго) И куда перспективней на данный момент именно развитие электромобилей с акб на борту. Над этим постепенно и начинают концентрироваться производители откладывая в ящик технологию с водородными элементами именно из за опыта Германии. Безусловно водород - это будущее. Но пока далекая. Перспектива ближайщих дестилетий - именно электроавто с акб

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 14 ноя 2023, 15:45

dimas1713 пишет:
14 ноя 2023, 12:31
Так вот нам рассказывают как раз таки о том что водородная технология в Германии пока себя показывает не лучшим образом (причины называют, но описывать это очень долго)
Ну естественно! Ещё бы китайцы, которые "завалили весь мир батарейками" (а попутно и присадили на них), стали бы рассказывать о имеющихся преимуществах водородных ТЭ. Своей-то обкатанной технологии нет, вот и "плох" водород :wink:
Что касается Германии и её "опыта", нужно понимать, что, во-первых, коммерческие ТЭ, в мире, сейчас делают лишь несколько лишь производителей и да, не у каждого всё гладко - технология ещё пока новая (хотя ноги растут, ЕЯНО, из конца 60-х). Во-вторых, Германия, "плотно сидит на батарейках" и оторваться от них не так легко (ибо дешево и прибыльно (по принципу "здесь и сейчас")).
А например, в соседней Голландии, транспорт на водородных ТЭ развивается уверенно. Кстати, именно в этой стране, появился (на мой взгляд), самый "расово правильный электробус на водородных ТЭ... :good:

dimas1713 пишет:
14 ноя 2023, 12:31
Безусловно водород - это будущее. Но пока далекая.
Уже давно не "далекое", а "стучится в дверь" 8)

dimas1713 пишет:
14 ноя 2023, 12:31
Перспектива ближайщих дестилетий - именно электроавто с акб
Такая перспектива только для отсталых, развивающихся и некоторых (номинально) развитых стран (кои ещё хотят "урвать бабла") , ибо нет ничего проще и выгодней, продавать "яркую коробку с батарейками и электромоторчиком"). В первую очередь, это конечно касается личных ж@повозок" (которые, на "зеленой волне" "втюхивают стаду" вполне успешно), ну и прицепом пытаются тяжелый коммерческий транспорт "осчастливить" :wink:

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 14:38

Мда, хреново, что на форуме тебя постоянно разлогинивает и теряет всё, что ты написал. Ладно, попробую вкратце:
  • Водород сам по себе — одна сплошная проблема, он протекает через всё подряд и любит взрываться на воздухе.
  • Никакой «инфраструктуры заправки» для водородного ГОТ не требуется, одной АГНКС хватит на тысячу единиц транспорта. Личный транспорт — другое дело
  • Электролизом до сих пор производится около 0,1% всего водорода, весь остальной водород производится либо из природного газа, либо путём определённых манипуляций из каменного угля.
  • Даже если весь водород производить электролизом, надо помнить, что лучшие ТЭ имеют КПД около 60%, КПД электролиза тоже не стапроцентный, плюс водород надо сжимать, или даже сжижать, на что тоже теряется энергия
  • Особо прорывных технологий связанных с водородом ждать не приходится, в то время как у аккумуляторов на подходе натрий, который хоть и имеет вдвое меньшую ёмкость, зато на порядок больший жизненный цикл, проще в утилизации и т.д. В целом, я больше верю в то, что к тому времени, когда ТЭ станут достаточно практичными для повседневного использования, уже на подходе будет термоядерный синтез.
  • Ну и в принципе транспорт на ДВС сейчас не самая большая экологическая проблема. Современные ДВС не производят такого количества сажи и оксидов азота, как раньше, а основным поставщиком парниковых газов он не особо являлся. И уж тем более это не относится к городскому общественному транспорту. Экологам давно пора заняться более серьёзными проблемами, такими как угольные ТЭЦ и котельные, вырубка лесов, мусор и т.д. Но для этих проблем нет «простых» решений, поэтому к ним и нет такого интереса «зелёных».
А аргумент, что «аккумуляторы — для нищебродов, ТЭ — для гигачадов» — это вообще детский сад.

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 15:18

НикНикович пишет:
14 ноя 2023, 15:45
Уже давно не "далекое", а "стучится в дверь" 8)
Сорок лет уже «стучится», скорее «звонит — и убегает». Кто-то пытается развивать водородные технологии, потом бросает, потом снова возвращается, и снова бросает.
https://www.greencarreports.com/news/11 ... d-for-cars
https://ru.jidemachinery.com/news/honda ... 84346.html
https://renen.ru/shell-zakryl-vse-vodor ... alifornii/

Аватара пользователя
Игорь Ларионов
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 18:49

Сообщение Игорь Ларионов » 30 мар 2024, 17:36

Ссылки не работают

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 30 мар 2024, 17:46

vbif пишет:
30 мар 2024, 14:38
Мда, хреново, что на форуме тебя постоянно разлогинивает и теряет всё, что ты написал
Ну, определенные проблемы со входом на форум есть (напомню - он "пасынок"). Но вот чтобы терялось написанное, впервые слышу :pardon:
Я обычно захожу не сразу в тему, а "стандартно" - через "Вход" и всё в основном нормально :good:
vbif пишет:
30 мар 2024, 14:38
Водород сам по себе — одна сплошная проблема, он протекает через всё подряд и любит взрываться на воздухе.
В общем и целом это так. Но материаловедение тоже не "спит". Как бы время проблем водородных цеппелинов давно кануло в лету. И т.н. "водородный" транспорт, спроектированный и изготовленный техничеки грамотно, пока эксплуатируется без особых эксцессов...

vbif пишет:
30 мар 2024, 14:38
Никакой «инфраструктуры заправки» для водородного ГОТ не требуется, одной АГНКС хватит на тысячу единиц транспорта.
Комментировать не буду, если Вы так настаиваете, пусть будет по-Вашему :pardon:

vbif пишет:
30 мар 2024, 14:38
Электролизом до сих пор производится около 0,1% всего водорода, весь остальной водород производится либо из природного газа, либо путём определённых манипуляций из каменного угля.
Это известная "Викидурная истина" давно ушла в прошлое (ей пора корректировать цифры), с развитием т.н. "зеленых технологий"...

vbif пишет:
30 мар 2024, 14:38
надо помнить, что лучшие ТЭ имеют КПД около 60%
Водородные ТЭ уже на сегодня давно перешагнули 75% КПД. Чтобы было понятно, "подсуконные" метановые ТЭ из 70-х ещё тогда имели 65-68%...

vbif пишет:
30 мар 2024, 14:38
КПД электролиза тоже не стапроцентный, плюс водород надо сжимать, или даже сжижать, на что тоже теряется энергия
Напомнить потери при производстве, транспортировке, преобразовании, хранении ЭЭ в ТАБ?

vbif пишет:
30 мар 2024, 14:38
Особо прорывных технологий связанных с водородом ждать не приходится, в то время как у аккумуляторов на подходе натрий, который хоть и имеет вдвое меньшую ёмкость, зато на порядок больший жизненный цикл, проще в утилизации и т.д.
В общем верно. "Упирание рогом" в литий есть лишь небольшая доля возможностей хранения энергии. А уж для транспорта, есть немало других накопителей и технических решений, с не менее "вкусными" характеристиками...

vbif пишет:
30 мар 2024, 14:38
В целом, я больше верю в то, что к тому времени, когда ТЭ станут достаточно практичными для повседневного использования, уже на подходе будет термоядерный синтез.
ТЭ на углеводородах уже сейчас могут быть развиты и "практично использованы". Что касается термоядерного синтеза", хм, скорее не при нашей жизни 8) Тогда уж проще "обычные" плутониевые "батарейки" :wink:

vbif пишет:
30 мар 2024, 14:38
Ну и в принципе транспорт на ДВС сейчас не самая большая экологическая проблема
vbif пишет:
30 мар 2024, 14:38
Современные ДВС не производят такого количества сажи и оксидов азота, как раньше, а основным поставщиком парниковых газов он не особо являлся.
В общем по планете - да. Локально - может быть, мягко говоря, весьма неэкологично...

vbif пишет:
30 мар 2024, 14:38
И уж тем более это не относится к городскому общественному транспорту
Если не брать автобусы, а тот же электротранспорт, напомню о понятии "длинная выхлопная труба"

vbif пишет:
30 мар 2024, 14:38
Экологам давно пора заняться более серьёзными проблемами, такими как угольные ТЭЦ и котельные, вырубка лесов, мусор и т.д.
Согласен на все 100!

vbif пишет:
30 мар 2024, 14:38
Но для этих проблем нет «простых» решений, поэтому к ним и нет такого интереса «зелёных».
Либо на это "нет команды" решить незамедлительно.

vbif пишет:
30 мар 2024, 14:38
А аргумент, что «аккумуляторы — для нищебродов, ТЭ — для гигачадов» — это вообще детский сад.
Хм, здесь не всё так однозначно. Ибо уже упоминавшийся мной принцип (для автономного транспорта) "генерации энергии на борту", всегда был, есть и будет более инженерно грамотным. 8)

vbif пишет:
30 мар 2024, 15:18
Сорок лет уже «стучится», скорее «звонит — и убегает». Кто-то пытается развивать водородные технологии, потом бросает, потом снова возвращается, и снова бросает.
Так же, как и применение "батареек" для транспорта (как идее, которой уже скоро два века)...

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 17:59

НикНикович пишет:
30 мар 2024, 17:46
Это известная "Викидурная истина" давно ушла в прошлое (ей пора корректировать цифры), с развитием т.н. "зеленых технологий"...
Вот источник
https://www.gazprom.ru/f/posts/91/91500 ... 2019-9.pdf
У вас есть более свежие источники и более точные цифры? Пока только голое мнение.

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 18:04

НикНикович пишет:
30 мар 2024, 17:46

Водородные ТЭ уже на сегодня давно перешагнули 75% КПД. Чтобы было понятно, "подсуконные" метановые ТЭ из 70-х ещё тогда имели 65-68%...
Пруфы, что «перешагнули»? Тем более транспортные ТЭ, а не какие-нибудь сверхэффективные стационарные или сверхдорогие космические.

НикНикович пишет:
30 мар 2024, 17:46
Напомнить потери при производстве, транспортировке, преобразовании, хранении ЭЭ в ТАБ?
При использовании ТЭ все эти потери никуда не деваются, просто к ним добавляются потери в ТЭ, потери при электролизе и потери на сжатие/сжижение водорода.

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 18:11

ТЭ на углеводородах уже сейчас могут быть развиты и "практично использованы"
Одно дело лабораторные образцы, которые умеют переваривать углеводороды, другое дело — практически применимые. От первого до второго могут пройти десятилетия, а может и вообще не дойти дело. Например, если такой ТЭ требует сто грамм платины на киловатт мощности, или может работать только на сверхчистом углеводороде, и случайное попадание чего-то лишнего выводит его из строя — тогда такой ТЭ дальше лабораторной игрушки не пойдёт.
Что касается термоядерного синтеза", хм, скорее не при нашей жизни
Вот и я об этом.

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 18:21

Либо на это "нет команды" решить незамедлительно.
Да, конечно, «политическая воля» — наше всё, «партия сказала — надо, комсомол ответил — есть».
Так же, как и применение "батареек" для транспорта (как идее, которой уже скоро два века)
Так никуда она и не девалась. Всякие погрузчики, транспортёры багажа, служебные электровозы для метро, машинки для гольфа, детские машинки для парков. Технология спокойно себе развивалась в стороне от наиболее очевидного автомобильного мейнстрима. И что важно, использовалась полноценно, а не в виде эксперимента и как игрушка для энтузиастов.

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 18:26

Ибо уже упоминавшийся мной принцип (для автономного транспорта) "генерации энергии на борту", всегда был, есть и будет более инженерно грамотным.
Вот только водород — это не «генерация энергии на борту», если речь не идёт о водороде, добываемом из природного газа или каменного угля. Водород, получаемый электролизом и используемый в топливном элементе — это та же самая энергия, что запасается в аккумуляторе, только с более низким КПД и большими сопутствующими затратами.

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 18:32

Локально - может быть, мягко говоря, весьма неэкологично...
Локально сильно неэкологичными были автобусы 60-х годов. Кроме того, в современном транспорте гораздо больше проблем для экологии создаёт само по себе производство, плюс шины, которые тоже надо как-то утилизировать — из всех покрышек лебедей и качелей не понаделаешь.

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 30 мар 2024, 18:47

vbif пишет:
30 мар 2024, 17:59
Вот источник
https://www.gazprom.ru/f/posts/91/91500 ... 2019-9.pdf
Ссылка не открылась/не загрузилась :unknown:
А если это данные известного "придворного"/"карманного" концерна, тогда комментировать бессмысленно...

vbif пишет:
30 мар 2024, 18:04
При использовании ТЭ все эти потери никуда не деваются, просто к ним добавляются потери в ТЭ, потери при электролизе и потери на сжатие/сжижение водорода.
Вы отличаете понятие "генерация" и "хранение"? А то мы так погрузимся в глухие дебри получения энергии, как таковой :no:

vbif пишет:
30 мар 2024, 18:04
Пруфы, что «перешагнули»?
Информация по ТЭ (хоть и мало) есть в Сети 8)

vbif пишет:
30 мар 2024, 18:04
Тем более транспортные ТЭ, а не какие-нибудь сверхэффективные стационарные или сверхдорогие космические.
Изначально, ТЭ для стационарных целей не предусматривались. Устройство и принцип работы любого ТЭ (что на космической орбите, что в дорожном тягаче - одинаков. различие лишь колнструкции и применяемых материалах Что касается "сверхдорогой эффективности", всегда будет товар "для стада" и эксклюзивы - выискивать здесь подвох бессмысленно...

vbif пишет:
30 мар 2024, 18:11
Одно дело лабораторные образцы, которые умеют переваривать углеводороды, другое дело — практически применимые. От первого до второго могут пройти десятилетия, а может и вообще не дойти дело
Я не даром упомянут про 70-е и про "под сукном". Это были годы стадии лабораторного "рождения", осталось только развить... Но увы, в забугорье закончился "бензиновый кризис"

vbif пишет:
30 мар 2024, 18:11
Например, если такой ТЭ требует сто грамм платины на киловатт мощности, или может работать только на сверхчистом углеводороде, и случайное попадание чего-то лишнего выводит его из строя — тогда такой ТЭ дальше лабораторной игрушки не пойдёт.
Тоже верное мышление. Но напомню, что те же электроды или плёнки для, например, литиевых АКБ, могут быть из разных материалов, от самых дешевых, до дорогущих (из благородных металлов или их сплавов) , что тоже влияет на ТЭХ последних. нужно ли в этом случае, простите, "меряться гениталиями"? 8)

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 19:06

всегда будет товар "для стада" и эксклюзивы - выискивать здесь подвох бессмысленно...
Конечно, любимый приём бродячих продавцов пылесосов (ножей, кастрюль, косметики и т.д.) — у нас это, их-слю-сивы, лухари мать его. Не хочешь покупать — значит ты быдло, не понимаешь сути тёплого лампового звука.
А если это данные известного "придворного"/"карманного" концерна, тогда комментировать бессмысленно...
Если бы вы привели хоть одну ссылку, тогда ваша претензия была бы понятна. А так, вот держите ещё ссылку, это уж точно не «придворный концерн»
https://www.iea.org/energy-system/low-e ... s/hydrogen
Low-emission hydrogen production remained below 1% of global hydrogen production in 2022
Низкоэмиссионное (то есть в сумме электролиз и биоэнергетика) производство водорода составляет меньше 1% от всего производства водорода в 2022 году
Последний раз редактировалось vbif 30 мар 2024, 19:21, всего редактировалось 1 раз.

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 19:13

НикНикович пишет:
30 мар 2024, 18:47
напомню, что те же электроды или плёнки для, например, литиевых АКБ, могут быть из разных материалов, от самых дешевых, до дорогущих (из благородных металлов или их сплавов) , что тоже влияет на ТЭХ последних. нужно ли в этом случае, простите, "меряться гениталиями"? 8)
Хорошо когда есть выбор под разные задачи.

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 19:17

НикНикович пишет:
30 мар 2024, 18:47
Я не даром упомянут про 70-е и про "под сукном". Это были годы стадии лабораторного "рождения", осталось только развить... Но увы, в забугорье закончился "бензиновый кризис"
70-е — не единственный нефтяной кризис, с тех пор их было ещё несколько. Вот только вы помните, что до сих пор больше 99% водорода производится либо из углеводородов, либо методом паровой конверсии из каменного угля?

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 19:19

НикНикович пишет:
30 мар 2024, 18:47
Информация по ТЭ (хоть и мало) есть в Сети 8)
Значит вам несложно будет предоставить пруфы. Пока от вас не поступало ни одной ссылки

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 19:27

НикНикович пишет:
30 мар 2024, 18:47
Вы отличаете понятие "генерация" и "хранение"? А то мы так погрузимся в глухие дебри получения энергии, как таковой :no:
Я не понимаю, что вы этим хотите сказать. Что при использовании ТЭ энергию для получения водорода не нужно производить, транспортировать и преобразовывать? По-вашему, водород просто из-под земли дует, достаточно воткнуть трубочку и можно заправляться?
Последний раз редактировалось vbif 30 мар 2024, 19:58, всего редактировалось 1 раз.

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 30 мар 2024, 19:51

vbif пишет:
30 мар 2024, 19:06
Если бы вы привели хоть одну ссылку, тогда ваша претензия была бы понятна. А так, вот держите ещё ссылку, это уж точно не «придворный концерн»
https://www.iea.org/energy-system/low-e ... s/hydrogen
А что я должен был увидеть по этой ссылке? Что производство водорода весьма перспективно, но наталкивается на сложности скорее организационного характера? И "крутится" в пределах пары-тройки процентовв? Так это и так известно...

vbif пишет:
30 мар 2024, 19:17
Вот только вы помните, что до сих пор больше 99% водорода производится либо из углеводородов, либо методом паровой конверсии из каменного угля?
Да. Но, как я уже говорил, развиваются и другие технологии...

Хочу, чтобы было понятно одно - я вообще не сторонник именно водородной генерации (понимая все сложности реализации этого процесса). Технический прогресс предоставляет немало возможностей, но они реализовываются (что у нас, что в забугорье) иногда как-то однобоко...
Говоря о углеводородных ТЭ, я вообще имел в виду "с учетом местных экономических условий". В каждой отдельно взятой стране, ТЭ могут работать на наиболее дешевом топливе, экономически выгодном для местных условий (водород, метан, СПГ, пропан-бутан, бензин, керосин, лигроин) Почти, как "Мистер Фьюжен" на мусоре, установленный на "ДеЛориан" из знаменитой голливудской франшизы :D

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 19:53

Ещё про одну маленькую вещь забыл: ре, мать её, куперация. Умеет ли ТЭ в рекуперацию? Или они по-старинке будут рассеивать энергию в реостатах? Когда есть небольшой рельеф, рекуперация — очень полезная штука.

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 19:57

НикНикович пишет:
30 мар 2024, 19:51
ТЭ могут работать на наиболее дешевом топливе, экономически выгодном для местных условий (водород, метан, СПГ, пропан-бутан, бензин, керосин, лигроин)
Вы слишком переоцениваете возможности топливных элементов. Или путаете их с газотурбинными двигателями — последние действительно работают на всём, что горит, но кроме танков, вертолётов и стационарных энергетических установок они практически нигде не применяются.

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 19:59

НикНикович пишет:
30 мар 2024, 19:51
А что я должен был увидеть по этой ссылке?
Я же ниже вам цитату привёл

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 30 мар 2024, 20:03

vbif пишет:
30 мар 2024, 19:27
Я не понимают, что вы этим хотите сказать. Что при использовании ТЭ энергию для получения водорода не нужно производить, транспортировать и преобразовывать? По-вашему, водород просто из-под земли дует, достаточно воткнуть трубочку и можно заправляться?
А по Вашему, сегодня ЭЭ образуется из "эфира", как у Николы Теслы? :shock:

vbif пишет:
30 мар 2024, 19:53
Ещё про одну маленькую вещь забыл: ре, мать её, куперация. Умеет ли ТЭ в рекуперацию? Или они по-старинке будут рассеивать энергию в реостатах? Когда есть небольшой рельеф, рекуперация — очень полезная штука.
Эта маленькая вещь "сама себе на уме". Во-первых, данные о возвратах ЭЭ при рекуперации, часто публикуемые/анонсируемые производителем ЭТ основаны в первую очередь на (упоминаемых Вами) лабораторных данных. А в реальности могут вообще не соответствовать заявленному. Во-вторых, направление выработанной рекуперацией ЭЭ прямо в ТАБ просто её "убивает" (как и ультрабыстрые зарядки, так полюбившиеся сегодня и продвигаемые "продавцами пылесосов", пардон, менеджерами производителей электромобилей/электробусов). В-третьих, для правильной работы ТЭО в режиме рекуперации, желательно иметь буферный (промежуточный) накопитель ЭЭ. А в этом случае, никаких проблем для работы ТЭ нет (он лишь источник ЭЭ)...

vbif пишет:
30 мар 2024, 19:57
Вы слишком переоцениваете возможности топливных элементов
Повторюсь, ТЭ могут работать практически на любом виде углеводородного топлива 8)

vbif пишет:
30 мар 2024, 19:57
Или путаете их с газотурбинными двигателями — последние действительно работают на всём, что горит, но кроме танков, вертолётов и стационарных энергетических установок они практически нигде не применяются.
Ну во-первых, транспортная ГТУ не может работать на всем, что горит, только на определенных видах жидкого углеводородного топлива (пылеугольное питание закончилось провалом). А во-вторых, ГТУ вполне может быть и на ж/д транспорте (о турбовозах и турбопоездах известно ещё с 60-х), и на городском транспорте (у нас, начиная от газотурбинного автобуса "НАМИ", до приснопамятного "Тролза-Экобус", правда, в малоудачном исполнении)...
Последний раз редактировалось НикНикович 30 мар 2024, 21:05, всего редактировалось 3 раза.

Ответить