Электробус-прошлое, настоящее, будущее (эксплуатация, конструкции, оборудование)

Смежные вопросы по различным видам электротранспорта, а также прочие их виды.
vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 20:22

НикНикович пишет:
30 мар 2024, 20:03
А по Вашему, сегодня ЭЭ образуется из "эфира", как у Теслы
Если идти по «зелёной» повестке, то генерация энергии при использовании ТЭ никуда не девается, наоборот энергии требуется больше. А если добывать водород как его сегодня добывают, то проще тогда оставить обычный ДВС и не морочить людям голову.
Повторюсь, ТЭ могут работать практически на любом виде углеводородного топлива...
Откуда такие сведения? Может ссылку дадите на такое чудесное устройство, которое и КПД имеет больше 75%, и работает на всём, что зальёшь в бак, да ещё и стоит меньше, чем крыло от Боинга?

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 20:35

НикНикович пишет:
30 мар 2024, 20:03
Ну во-первых, транспортная ГТУ не может работать на всем, что горит, только на определенных видах жидкого углеводородного топлива (пылеугольное питание закончиловь провалом).
Почти любое жидкое или газообразное топливо, не на всём одинаково эффективно, но всё же работать может.
в рекламных шоу машины работали на арахисовом масле, текиле и духах «Шанель». Инструкция к серийным машинам рекомендовала к использованию только дизельное топливо, осветительный и авиационный керосин и неэтилированный бензин с любым октановым числом
И это не говоря уже о спирте, природном газе, и конечно же водороде. Понятное дело, некоторые виды топлива, вроде этилированного бензина, нежелательны, но это именно что «исключения, которые подтверждают правило», всё равно, что топить паровоз динамитом.
НикНикович пишет:
30 мар 2024, 20:03
А во-вторых, ГТУ вполне может быть и на ж/д транспорте (о турбовозах и турбопоездах известно ещё с 60-х), и на городском транспорте (у нас, начиная от газотурбинного автобуса "НАМИ", до приснопамятного "Тролза-Экобус", правда, в малоудачном исполнении)...
Опять же, это именно что исключения, единичные случаи, которые в серию не пошли.

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 30 мар 2024, 21:01

vbif пишет:
30 мар 2024, 20:22
которое и КПД имеет больше 75%, и работает на всём, что зальёшь в бак
КПД до 75% могут иметь новые и перспективные (на сегодня) водородные ТЭ (о чем говорилось в начале нашего диспута). "На всем, что зальешь" КПД пока ниже

vbif пишет:
30 мар 2024, 20:22
да ещё и стоит меньше, чем крыло от Боинга?
Нынешние "горячие пирожки" - электробусы, тоже стоят как яхты, хотя это всего лишь "жестяно-пластиково-стеклянные гламурные коробки с батарейкой и электромотором" 8)

vbif пишет:
30 мар 2024, 20:35
единичные случаи, которые в серию не пошли.
Ну, "Тролза-Экобус" считалась серийной машиной...

vbif
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2017, 22:42

Сообщение vbif » 30 мар 2024, 21:15

Так где же пруфы про ТЭ, которые на всём, что горит? Пусть даже с низким КПД?

Ответить