Электрическое, механическое, вспомогательное оборудование ЭТ

Смежные вопросы по различным видам электротранспорта, а также прочие их виды.
Ответить
НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 05 сен 2023, 15:46

(Чока, 04.09.2023): Так это как раз ГУР - агрегат непредсказуемого поведения. Сам по себе является механизмом, ещё и требует наличия сервопривода.
Точно так же, как и ЭУР

Цитата (Чока, 04.09.2023): а не приживаются они на них, скорее всего, потому, что для таких небольших объёмов заказов производители рулевых систем не спешат испытывать и дорабатывать образцы ЭУР.
Объемы продажи троллейбусов достаточны, чтобы давным-давно проектировать и производить ЭУРы. Во-первых, их сегодня просто некому делать, а во-вторых, на сегодня так и нет доказательной базы безопасности этих устройств для многоместной пассажирской техники (хотя и устанавливают на некоторые модели электробусов)....

Цитата (Чока, 04.09.2023): Даже на бензиновых легковых машинах уже ЭУР встречается чуть ли не чаще, чем ГУР, потому что тупо конструктивно проще.
Естественно, в "ведрах" давно немало дешевых з/ч и механизмов, продаваемых "пиплу" по завышенным ценам.
Да, ЭУР в механическом плане действительно конструктивно проще, но так же "тупо и непредсказуемый". Могу сказать Вам так: до ...цати процентов ДТП (включая тяжелые и со смертельным исходами), приходятся на современные машины с ЭУР...

Цитата (Чока, 04.09.2023): Скорее всего ЭУРы придут на троллейбусы сразу после того, как станут массовыми на автобусах, а на автобусах они появятся, благодаря популяризации электробусов.
Электробусы уже не меньше десятка лет "расползаются" по миру, но от этого автобусов с ЭУР больше не появляется, ибо для них, выражаясь Вашими словами, "тупо" конструктивно проще навесить насос ГУРа на ДВС, чем монтировать отдельную гидростанцию (это уже прерогатива троллейбусов/электробусов)

Цитата (Чока, 04.09.2023): Так что тихие в кабине водителя троллейбусы ещё будут.
" Тихие кабины" у троллейбуса делаются по "простому щелчку" грамотного конструктора и/или производителя (что, например, уже давно доказали ряд моделей троллейбусов (даже те же "Шкоды 9/14 Тр")...

Цитата (Чока, 05.09.2023): ЭУР - это технически электромотор. В троллейбусе электромотор используется и для привода ГУР. Только в ЭУР больше ничего нет, только прошивка, а в ГУР ещё есть сам насос ГУР, само устройство усилителя на колонке, которое ещё и требует наличие специальной технической жидкости.
ЭУР- это не просто электромотор (которые есть всего лишь серводвигателем). Чтобы не перечислять полностью, скажу, что аналогичные элементы и процессы ЭУР-ГУР, можно найти у них обооих...

Цитата (Чока, 05.09.2023): ГУР имеет в разы больше вариантов для отказа, а, следовательно, и опаснее, и менее работоспособен.
Грамотно спроектированный, культурно изготовленный и технически исправный ГУР может служить годами. И наоборот, плохо спроектированный/изготовленный ЭУР (в.т.ч. из "китайского подвала") может "доставить много головной боли"...
Про опасность уже говорил - "мозговой ткани", как у ЭУРа, у ГУРа нет - это просто исполнительный механизм...

Цитата (Чока, 05.09.2023): Думаю, что в будущем от них откажутся, как и на легковых машинах.
Не приведите, Боги, дожить до такого...
Последний раз редактировалось НикНикович 27 окт 2023, 07:56, всего редактировалось 2 раза.

Чока
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тамбов
Контактная информация:

Сообщение Чока » 07 сен 2023, 12:41

Нет, ЭУР не требует никакого сервопривода на троллейбусе. ЭУР - сам себе сервопривод.

Объёмы продаж троллейбусов исключительно незначительные, чтобы производители рулевых систем что-то под них специально разрабатывали. С развитием электробусов и электрогрузовиков ситуация может измениться.

Про ДТП машин с ЭУР чистой воды популизм. В вашем комментарии ни процент не обозначен, потому что, во-первых, вы его не знаете, а, во-вторых, именно из-за ЭУР он будет ничтожно мал. Поэтому не стоит пользоваться такой аргументацией. В настоящее время ЭУР ставят практически все производители легковых автомобилей, через какое-то время (лет через 20) до 90 % всех ДТП будет приходиться на машины с ЭУР, потому что другие будут просто редки)

Производители электробусов, во-первых, это производители автобусов, которые применяют уже отработанные решение, во-вторых, рулевые системы для автобусов делают те же производители, что и для грузовиков. Пока ещё машин с ДВС в сегменте автобусов и грузовиков намного больше, чем электробусов и троллейбусов. Поэтому пока ещё доводить ЭУР для такой техники обходится дороже, чем ГУР. Хотя даже в плане доведения у ЭУР намного лучше перспективы. Можно делать любое усилие на руле, любую обратную связь задавать. ГУР вымрет, как вымерли карбюраторы.

ЭУР - это технически электромотор. Всё остальное - управляющая электроника. Которая на сегодняшний день может обладать очень высокой надёжностью.

Грамотно спроектировать и культурно изготовить ГУР намного сложнее, чем ЭУР, поэтому даже ЭУРу из китайского подвала больше доверия, чем ГУРу от сомнительного производителя.

Ну если вы ещё достаточно молоды, то доживёте, конечно же.

P.S. Форум мне не нравится, как тут цитировать не знаю. Интервалами выделил ответы на отдельные ваши тезисы.

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 07 сен 2023, 15:30

Чока пишет:
07 сен 2023, 12:41
Нет, ЭУР не требует никакого сервопривода на троллейбусе. ЭУР - сам себе сервопривод.
Так и ГУР тоже "сервопривод" :D

Чока пишет:
07 сен 2023, 12:41
Объёмы продаж троллейбусов исключительно незначительные, чтобы производители рулевых систем что-то под них специально разрабатывали
Да-а? Ну то есть закупки троллейбусов последних лет всего лишь "незначительность" ? :x

Чока пишет:
07 сен 2023, 12:41
Про ДТП машин с ЭУР чистой воды популизм. В вашем комментарии ни процент не обозначен, потому что, во-первых, вы его не знаете, а, во-вторых, именно из-за ЭУР он будет ничтожно мал. Поэтому не стоит пользоваться такой аргументацией.
Конечно-конечно, "бабка нашептала" :crazy:

Чока пишет:
07 сен 2023, 12:41
Производители электробусов, во-первых, это производители автобусов, которые применяют уже отработанные решение, во-вторых, рулевые системы для автобусов делают те же производители, что и для грузовиков.
Абсолютно то же касасется и троллейбуса :pardon:

Чока пишет:
07 сен 2023, 12:41
Можно делать любое усилие на руле, любую обратную связь задавать. ГУР вымрет, как вымерли карбюраторы.
Вот когда окончательно "вымрет" вот тогда и будет делать выводы 8)

Чока пишет:
07 сен 2023, 12:41
ЭУР - это технически электромотор. Всё остальное - управляющая электроника. Которая на сегодняшний день может обладать очень высокой надёжностью.
Ни одна "бытовая" электроника не обладает высокой надежностью. Вот когда контроллер будут собирать здесь, а не в "китайском подвале", тогда и можно что-то говорить...

Чока пишет:
07 сен 2023, 12:41
Грамотно спроектировать и культурно изготовить ГУР намного сложнее, чем ЭУР, поэтому даже ЭУРу из китайского подвала больше доверия, чем ГУРу от сомнительного производителя.
А, ну если "китайскому подвалу" больше доверия, тогда да, тогда конечно :lol:

Чока пишет:
07 сен 2023, 12:41
P.S. Форум мне не нравится, как тут цитировать не знаю. Интервалами выделил ответы на отдельные ваши тезисы.
В режиме диспута: Нажимаете ответить, и в отдельном окне открываются последние пять-десять постов. Выделяете необходимое, а в правом верхнем углу окна есть кавычки - это и есть цитата выделенного. Появляется в окне (как в ленте под фото). Под ним отвечаете.
В независимом режиме: Над окном тоже есть кавычки. нажимаете на них. Появляются "ограничители" quotе в квадратных скобках - между ними вставляете текст. В окне ответа появляется цитата. Отвечаете.

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 09 сен 2023, 07:27

Цитата (fndoder, 08.09.2023):
> Не надо говорить за всех. Большое количество людей и юрлиц используют исключительно лицензионное ПО.

Ага, "почти так", как Вы и сказали :)))


Цитата (fndoder, 08.09.2023):
> ПО на троллейбусы не продаётся отдельно, можно купить исключительно программно-аппаратный комплекс целиком - троллейбус.

Стоимость ПО, компоненнтно, входит в стоимость троллейбуса/электробуса/автобуса/автомобиля точно так же, как и ТЭО, ВЭО, ВО, МО...


Цитата (fndoder, 08.09.2023):
> Потому, что за спиной водителя 100+ пассажиров и троллейбус должен быть безопасен как в аппаратной части, так и в программной.

Определенная гибкость местных настроек ПО ТрИСУ, не предполагает кардинальных изменений в основном назначении и никоим образом не влияет на общую безопасность движения (точно так же, как это было с ТИСУ)...


Цитата (fndoder, 08.09.2023):
> Любые изменения должны идти в серию (эксплуатацию) только после тестирования/испытаний. Очевидно, водитель не может провести испытания и троллейбус с таким неиспытанном ПО опасен для пассажиров.

Для пасажиров опасна, прежде всего, разваливающаяся на ходу, "дергающаяся", с пропадающим электрическим, пневматическим тормозом машина. Не нужно напоминать о фото "электронных" троллейбусов, которые попали в ДТП, с формулировкой "отказали тормоза"?
А оптимизированная, удобная для эксплуатации ТрИСУ была бы очень полезна...

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 29 сен 2023, 14:53

Цитата: (Korben Dallas, 29.09.2023):
> Вообще идея не очень удачная, особенно в случае кузова УТТЗ. Возьму как пример самую удачную из подобных компоновок https://transphoto.org/photo/1622499/?aid=19401&lang=be
> Проблема подобной компоновки, в отличие от стандартной с ТЭД в заднем свесе, заключается в том, что теряется, как минимум, 2 места на низком полу, и приходится слегка уменьшить размер накопителя. Так же проход в центральной (самой загруженной) части салона, становится уже.
> Чисто теоретически можно было бы поднять 2 сиденья на тумбу ТЭД, как здесь
> https://lubus.info/images/stories/tabor ... 838-02.jpg
> Это сэкономило бы пространство салона, но тогда бы потеряли ещё 2 места на низком полу.
> В целом, как по мне, этого уже достаточно, чтобы сказать что такая компоновка менее удачна. Да, с ТЭДом в заднем свесе, места в задних рядах не совсем комфортные, но в целом сидеть там можно. Комфорт 4 человек, сидящих на этих местах, не стоить всех тех проблем, которые возникают при переносе ТЭД.
> А если говорить конкретно про кузов УТТЗ, то тут ситуация ещё хуже. Так как колесная база не большая, а соответственно площадь низкого пола тоже, здесь и так получается установить максимум 12 мест на низком полу. Если взять такую компоновку (https://lubus.info/images/stories/tabor ... 838-02.jpg), останется всего лишь 8 мест. Это просто ужас, особенно как для нового кузова в 2023 году.
> А если взять такую компоновку (https://transphoto.org/photo/1622499/?aid=19401&lang=be), то будет максимум 10 мест, но при этом супер маленький накопитель, который скорее всего придётся увеличивать, путём избавления от 2 сидений которые ставят перед передней аркой. И по итогу опять останется 8 мест на низком полу, только общее количество сидений тоже уменьшится.
> Подводя итог, компоновка с ТЭД после ВМ в целом не совсем удачная, а конкретно для этого кузова, вообще противопоказанна.
"Среднемоторная" компоновка, при определенном компоновочном недостатке (уменьшение накопительной площадки напротив двери), вполне распространена и сегодня (даже в новых моделях, что подтвердил новый электробус "ВанХул").
Может применяться при любом кузове. Инжерно-технически совершенно несложно и не вызывет никаких проблем. Мнение о "противопоказании" конкретно для "УТТЗ" (кроме того, что из-за базы), малопонятны....

А если уж так требуется левосторонний накопитель, есть ещё один необычный, но очень интересный вариант - размещение ТЭДа справа (сразу за средней дверью). ЕЯНО, такое смелое инженерное решение, было придумано и осуществлено только у "Богдана" (за что им честь и хвала)...

Korben Dallas
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 фев 2018, 18:35

Сообщение Korben Dallas » 30 сен 2023, 01:46

ТЭД по правому борту вроде как на развесовку влияет не очень. Ну и всё ещё сжирает 4 места на низком полу. Как по мне, оно того не стоит.

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 30 сен 2023, 08:13

Korben Dallas пишет:
30 сен 2023, 01:46
ТЭД по правому борту вроде как на развесовку влияет не очень
Лево,-правостороняя бортовая развесовка (при примерно одинаковом количестве сидений & свободного пола), будет практически одинакова ...
Кстати, когда выпускали самые замечательные городские машины :good: - "трехосники", при "заднемоторной" компоновке у них был существенный недостаток - длинный, составной кардан. Зная это, проектанты (единственного "не взлетевшого)" российского "Волжанина ВЭТА", сразу приняли стандартную "среднемоторную" компоновку. И напротив двери тоже оказались подиумы ТЭДа и трансмисии. Поэтому "Богдан" (если бы был ещё "жив" и выпускал свой "хедлайнер" Т801-й), планировал тоже оснащать "среднемоторной" компоновкой, но уже справа...
Ну а "ВанХул/ВанХоль", в своем "эксклюзивном асфальтовом трамвае", просто поменял местами ВМ/ПМ (что инженерно-конструкционно выглядит более правильным) и снова позволило вернуться к "заднемоторной классике"...

Korben Dallas пишет:
30 сен 2023, 01:46
Ну и всё ещё сжирает 4 места на низком полу. Как по мне, оно того не стоит.
Я уже как-то говорил, что городской ОТ предназначен для перевозки максмально возможного количества пассажиров. А это достигается соотношением количества посадочных мест, к площади свободного пола - для городской машины, это "канонические" 30/70. Стремление "понапихать" сидений "по-европейски" (чтобы посадить свое седалище) так и остается малопонятным...
Впрочем, я не настаиваю. Всё равно, за последние 5-7 лет, ничего нового (в плане компоновки/конструкции), среди троллейбусов/электробусов не выпущено - в основном "гламурные коробки", максимум - "стрейч". Ну, разве что ряд производителей ОТ, стали "одевать" машины в пластик (что вобщем-то неплохо, если бы делалось нормально).... 8)

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 22 окт 2023, 06:42

Цитата (tavalex2007, 21.10.2023):
> Все 7 купленных Киевом Е-186 быстро ушли под забор.
Притом, что в других городах, эта же машина эксплуатировалась до последнего... :wink:


Цитата (tavalex2007, 21.10.2023):
> Модель оказалась неудачной.

Уже обсуждалось - "коробка" Е-186 вполне удачна. Подвел "фарш" :x

Это мои "фломастеры, но на территории бывшего Союза, достойных моделей настоящих! городских машин (и даже на сегодня) две: "Е-186" и "Т801". Можно было бы ещё включить и "БКМ-420", если бы не его исполнение (в части некоторых нюансов) 8)

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 10 ноя 2023, 13:22

Цитата (Andrey_Sheva, 09.11.2023):
> А эксплуатация 40-летних ЗиУ - исключительно вынужденная мера из-за бедноты или недальновидности руководства и по итогу приведёт к разорению и закрытию предприятия..
Ну, с "ЗИУ" продолжительная эксплуатация вообще не предусматривалась ещё со времен СССР. Здесь да, возразить нечего :x

Цитата (Andrey_Sheva, 09.11.2023):
> А чем старше транспорт, тем чаще и больше он требует ремонт.
Такая фраза скорее относится к современными "одноразовыми" конструкциями.

Цитата (Andrey_Sheva, 09.11.2023):
> Поэтому в глобальном смысле иногда выгоднее поменять 10-летнюю машину, ибо любой ремонт это потеря прибыли из-за простоя + запчасти + работа.
Не факт. В 99% случаев, ремонт (КР/КВР) конструкционно пригодного для этого транспорта, намного выгодней, чем покупать дорогущую современную "коробку" :no:

Цитата (Andrey_Sheva, 09.11.2023):
> Чем моложе техника, тем меньше она простаивает, тем реже и дешевле ремонт, тем меньше нужно запчастей и тем меньше нужно обслуживающего персонала и площадей. Поэтому замена ПС каждые 10-12-15 лет это правильно, грамотно и целесообразно.
Этот "постулат" (удачно вложенный в головы обываетелей), в коммерческий транспорт пришел из легкового автопрома, дабы владельцам "заводов и пароходов", беспроблемно "выкачивать бабло" из приватных и/или государственных карманов... 8)

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 01 дек 2023, 20:45

Цитата (Виктор Селезнев, 01.12.2023):
> Для меня это самого загадка в техническом плане. Тем не менее в позднем СССР машины, сломавшие штангу посреди дороги, всегда отъезжали на обочину, даже если это был не подъем и не спуск.
Скатывались... Оценить наличие минимального уклона (даже на казалось бы ровной дороге), без инструментальных измерений, обычный человек не в состоянии... А даже десятые/сотые доли могут достаточны, чтобы 9-тонная машина (с незатянутыми подшипниками ступиц, трансмисии, ЦР, ТЭД) могла откатится пару-тройку метров. И кстати, нередко в этом ещё помогали сами водители (терминаторы) :D

Цитата (Виктор Селезнев, 01.12.2023):
> Ну логично предположить, что поскольку низковольтное напряжение от наличия или отсутствия контакта с 600 вольтами в Шкодах не зависело никак, то какая-то батарея на один или два пуска также могла существовать. Но точнее не скажу.
Не существовала (с завода)...


Троллейбусы Skoda 9Tr имели две модификации (не "подмодели") по электросхемам (отличавшимся в режиме ЭДТ) - для легкого профиля пути 9Тр3 и для тяжелого профиля пути 9Тр2 (отличавшихся наличием/отсутствием независимого возбуждения при торможении). Первые в Крым не поставлялсь.

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 23 янв 2024, 15:11

Цитата (Чока, 23.01.2024):
> этот кузов и разработали те люди, которые потом оказались в Алькоре. Просто до Алькора они и работали в КБ Транс-Альфы. И когда Транс-Альфа банкротилась, они из неё ушли, забрав свои наработки
Разработки, наработки или всё же настоящая КД - определитесь :x Если первое, тогда это ещё не кузов "Т-А", если второе, тогда именно то, о чём я говорил...


Цитата (Чока, 23.01.2024):
> Инженеры из КБ вам всех своих секретов не выдадут
Цитата (Чока, 23.01.2024):
> Вы путаете разработку нового кузова методом такого же математического моделирования, как и при разработке старого кузова с разработкой на основе старого кузова.
Вы так уверены? Или Вы тесно общаетесь с таковыми и они их выдают Вам? Вы когда-нибудь были в таком КБ, видели, как и на основе чего происходит процесс создания каркаса кузова? :)


Цитата (Чока, 23.01.2024):
> А что сделали БКМ, ЛиАЗ и МАЗ? В тех же программных ресурсах в пределах те же примерно габаритов и с такой же компоновкой взяли и рассчитали новые кузова, у которых от старых условно остались длина, расположение дверей, колёсная база.
Цитата (Korben Dallas, 23.01.2024):
> Силовой каркас кузова отличается - значит другой кузов. При том отличается очень сильно.
И? Это уже называется новый кузов? В тех же физических параметрах?
Вы видели нижнюю решетку каркаса "Сябра" и "Ольгерда"?


Цитата (Чока, 23.01.2024):
> и попытаться для Ольгердов и Сябров закупать одинаковые стёкла, двери, прочие кузовные элементы.
Цитата (Korben Dallas, 23.01.2024):
> Сам факт что у новых кузовов колесные базы и длинны свесов отличаются от старых уже в какой то мере делает их новыми.
Цитата (Korben Dallas, 23.01.2024):
> То что он построен по тем же принципам и тем же методами - не важно.
Для примера использую кардинальное сравнение - если Вы используете всё необходимое, чтобы войти в женский образ (сделаете процедуры для лица и тела, оденете женское бельё и одежду (предварительно подложив где надо округлости), парик, нанесете макияж и станете на высоченные шпильки или стрипы), от этого женщиной не станете никогда (даже если издали будете на неё очень похожи) :D


То, что в решетке силового каркаса кузова троллейбуса/электробуса/автобуса "растянули" базу, свесы, сдвинули/раздвинули/опустили/подняли несущие элементы окон, передней/задней (подмасочной) части, конструкционно совсем не делает получившееся новым кузовом. Это всё для "пипла" новое, но не для проектантов 8)

Впрочем, не против сделать скидку на субъективизм :beer:

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 23 янв 2024, 18:04

Цитата (Чока, 23.01.2024):
> Если даже это была КД, но права Транс-Альфы на неё не были закреплены, то алькоровцев всё равно не назвать шпионами. А права закреплены не были, потому что иначе возродившаяся Транс-Альфа их бы засудила.
Если это были официально оформленные работники КБ "Т-А", сработавшие "на сторону", тогда все признаки "агентов 007" и значит их банально "прощелкали"... Что опять же, говорит в пользу того, что "Т-А" не имела своего нового кузова (ибо просто не успела)...

Цитата (Чока, 23.01.2024):
> В каких тех же физических параметрах, если физические параметры изменились?
Вы сами их перечислили...

Цитата (Чока, 23.01.2024):
> но если высота фермы от нижней кромки до оконной линии у Сябра и Ольгерда отличается, то и характеристики у этих решёток разные будут
Цитата (Чока, 23.01.2024):
> Приведу тот же пример Авангарда: у Авангарда стеклянный борт, никаких перемычек, соответственно в этом месте нет, а у Пионера там были косые перемычки. То есть решётка каркаса отличается, но по сути кузов один и тот же.
Кузова низкопольников могут иметь разные типы опорно-силовых элементов, размещенных в той или иной части.
И высота бортов "Сябра" и "Ольгерда" отнюдь не показатель, т.к. уже давно разработаны конструкции т.н. "витринных кузовов", практически не имеющих косых связей в подоконной линии (яправда мало представляю их на наших дорогах :D
А стеклянная "витрина" "Авангарда" банально вписана в косые связи, кои есть у многих низкопольных кузовов (вон даже китайцы стали это практиковать)...

Цитата (Чока, 23.01.2024):
> Понимаете ли, если растянули базу, то значит нагрузка на среднюю часть изменилась. Её надо пересчитывать, скорее всего, вносить изменения. То же самое со свесами
Если "растянули", как это было сделано в "Тролзе 2.0", "Адмирале", "Ольгерде", "МАЗ-303", в пределах метра, особых телодвижений в пересчетах делать не нужно (лишь несколько усилить отстоящие связи).

Цитата (Чока, 23.01.2024):
> У Сябра кузов не просто так бочкообразный, это придаёт ему жёсткости. У Ольгерда кузов прямоугольный
У "Сябра" обычный кузов-"брусок". Т.н. "бочкообразность" присутствует лишь в крышевой решетке, которая ничем особо не влияет на жесткость.
О "бочкообразности" можно говорить в отношении "Витовта", т.к. она "вписана" в весь кузов.

Цитата (Чока, 23.01.2024):
> но точно такую же работу они делали и проектируя Витовт. Там тоже изменили свесы, растянули базу и т.д.
Цитата (Чока, 23.01.2024):
> В результате возникает резонный вопрос: а каковы ваши критерии новизны кузова?
Цитата (Чока, 23.01.2024):
> Вполне, но полагаю, что и вы в своей тоже уверены?
А вот здесь мы подошли к главному.
Вот когда кузов имеет неординарные размеры (или колесную формулу) "шасси", отличительный силовой каркас, расположения дверей, вот тогда уже можно говорить об истинно новой конструкции (ибо тогда расчеты производятся в совсем других объемах и исходных массивах данных).
И на просторах бывшего Союза, таких конструкций можно "пересчитать по пальцам одной руки":
- "ЮМЗ А/Е-186", "Богдан А/Е231", "Богдан А/Т801" (хотя утверждается, что Т801 есть "растянутый" Т601, это не совсем так)
- "РоАЗ" (который бывший всё тот же ЮМЗ")
- "Волжанин-Ситиритм 15" и его мертворожденный "электробрат" "Волжанин-ВЭТА"
- "Витовт"
- ах да, ещё ж "невзлетевший" "Пионер" от ПК ТС"...

Все остальные "новые коробки", которые появились за последние годы - это один и тот же кузов - классический "брусок" 4х2, "отгламуренный кружевами и рюшками", дабы порадоватиь "пипл" и содрать побольше денег за "новый дизайн из кусков крашеного пластика"...

Вот такой мой субъективизм, получивший подтверждение в непосредственном общении с инженерами разных специализаций 8)

НикНикович
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 30 янв 2024, 08:51

Цитата (McFly, 28.01.2024):
> Так может электротормоз и пропал? А мехтормоз поздно применился и поэтому не хватило тормозного пути.
Давайте сразу определимся. В отношении троллейбуса, понятие "мехтормоз" относится лишь к ручному/стояночному (хотя, если уж придерживаться книжной грамотности, пневматический тормоз тоже механическое оборудование).
У советских троллейбусов и современных моделей (с двухпедальной системой управления), есть два вида служебных тормозов: электрический (реостатный, рекуперативный, или комбинация оных), пневматический (если он используется для дотормаживания). Стояночный/ручной можно отнести и к служебному, и к аварийному.
Даже если пропадает электротормоз, всегда есть в поддержку пневмотормоз. Тем более, у указанных машин, он находится на одной педали, и более глубокое её нажатие должно было бы привести его в действие...

Цитата (McFly, 28.01.2024):
> Вообще, у троллейбусов можно на ходу тормозить колодками?
Опять же, для все тех же советских троллейбусов и современных троллейбусов/электробусов можно, если торможение производится с выбега. Но и в этом случае, если оные технически исправны, это только через предварительное действие электротормоза (поскольку тормозная педаль одна - комбинированная). То есть в любом случае, сначала будет введен в действие электротормоз, а затем пневмотормоз (хотя можно сразу утопить педаль "в пол", получив пневматическое торможение).


Цитата (McFly, 28.01.2024):
> Почему на каждой остановке троллейбус ставят на "ручник"?
При одной (комбинированной) тормозной педали, удерживать машину на остановке с её помощью маловозможно, поскольку в этом случае, будет собрана схема торможения, а значит повышенная нагрузка на элементы ЭО...

Цитата (McFly, 28.01.2024):
> То есть автоматическое затормаживание мехтормозом от педали не реализовано (по аналогии как это сделано у трамваев)? Почему?
Потому, что это не рельсовый транспорт. Любое маловразумительное действие водителя троллейбуса/электробуса, с такой схемой торможения, для безрельсового транспорта чревато рядом неприятностей, например, въездом сзади идущего транспорта в троллейбус/электробус "ставшего колом", заносом на мокрой/скользкой дороге, падением пассажиров и.т.п :shock:


В отношении всего сказанного, самая лучшая схема управления (которая была известна на просторах бывшего Союза) - трехпедальная, реализована в троллейбусах "Шкода 9/14 Тр" (где электротормоз и пневмотормоз на отдельных педалях), что позволяло спокойно оперировать отдельно электротормозом и пнемотормозом (например, удерживать машину на остановке пневмотормозом)...
В принципе, так и должно было бы быть, для любой машины с электрическим приводом. Но это уже мои "фломастеры" 8)

Ответить