Трамвай от троллейбусных проводов

Смежные вопросы по различным видам электротранспорта, а также прочие их виды.
Ответить
Negedozъ
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 июн 2020, 09:31
Откуда: Севастополь, Крым, Россия

Сообщение Negedozъ » 26 дек 2022, 17:12

Может ли в теории трамвай поехать от троллейбусных проводов, если на участке не будет стрелок (хотя это тоже не проблема)? Напряжение для работы одинаковое, провод одинаковый, разве что-то может помешать?
Если вы хотите угнать троллейбус, то устройтесь в депо!
куплю троллейбусное депо
продам Собянина

warmike_1
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 ноя 2020, 18:50

Сообщение warmike_1 » 27 дек 2022, 19:04

Можно, но для этого нужен трамвай со штанговым токоприёмником. С пантографом или бугелем нельзя.

OTK-23
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 янв 2021, 20:52

Сообщение OTK-23 » 27 дек 2022, 22:03

https://transphoto.org/photo/1699275/ , https://transphoto.org/photo/1653422/ , https://transphoto.org/photo/1613867/ , https://transphoto.org/photo/1610132/ у нас трамваи по территории МРПС вроде передвигаются на своих штатных пантографах

Negedozъ
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 июн 2020, 09:31
Откуда: Севастополь, Крым, Россия

Сообщение Negedozъ » 27 дек 2022, 22:52

warmike_1 пишет:
27 дек 2022, 19:04
С пантографом или бугелем нельзя.
А в чем причина?
Если вы хотите угнать троллейбус, то устройтесь в депо!
куплю троллейбусное депо
продам Собянина

watchmaker
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 19:14
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение watchmaker » 28 дек 2022, 19:17

Можно, но для этого нужен трамвай со штанговым токоприёмником. С пантографом или бугелем нельзя.
Кто тут из Риги или Д-пилса, было такое в реальности?

motoprogger
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 28 дек 2022, 21:21

Negedozъ пишет:
26 дек 2022, 17:12
Может ли в теории трамвай поехать от троллейбусных проводов, если на участке не будет стрелок (хотя это тоже не проблема)? Напряжение для работы одинаковое, провод одинаковый, разве что-то может помешать?
Троллейбусные провода близко друг к другу, вставка токоприёмника (если это не штанга) замкнёт их друг с другом. В целом можно разнести их шире для обеспечения совместного движения.
OTK-23 пишет:
27 дек 2022, 22:03
https://transphoto.org/photo/1699275/ , https://transphoto.org/photo/1653422/ , https://transphoto.org/photo/1613867/ , https://transphoto.org/photo/1610132/ у нас трамваи по территории МРПС вроде передвигаются на своих штатных пантографах
Плохо только, что ни на одной фотографии нет трамвая на совмещённом троллейбусно-трамвайном участке. На втором фото видно, насколько широко разнесены штанги троллейбуса, но это из-за пересечения чисто трамвайной линии с "минусовым" проводом троллейбусной КС.
watchmaker пишет:
28 дек 2022, 19:17
Кто тут из Риги или Д-пилса, было такое в реальности?
Википедия вскользь упоминает, что в Сан-Франциско были общие участки троллейбусной и трамвайной КС.

Я предлагал наоборот: в музее ГЭТ Санкт-Петербурга, чтобы не выкатывать троллейбусы на тягаче, изготовить прицеп из трамвайной тележки в виде рамы с пантографом и с его помощью от трамвайной КС запитывать троллейбус.

OTK-23
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 янв 2021, 20:52

Сообщение OTK-23 » 28 дек 2022, 22:40

motoprogger ,
https://transphoto.org/search.php?cid=1 ... а&strict=1 тут посмотрите, может попадётся более подходящее фото

Дмитрий Иванов
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Иванов » 30 дек 2022, 15:42


motoprogger
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 30 дек 2022, 22:12

Вот кадр с обоими видами транспорта от общей КС:
https://transphoto.org/photo/1576710/

Алексей73
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 май 2020, 16:13

Сообщение Алексей73 » 18 мар 2023, 08:35

Где-то на сайте видел фото из Праги, там музейные троллейбусы пускали в центре, подключая одну штангу к запитанному трамвайному проводу, а другую к трамвайному проводу встречного направления, предварительно заземленному. Вот так "враскоряку", но ехали)
Также с улиц блокадного Ленинграда троллейбусы эвакуировали, подключив к трамваям кабелем.
Но чтобы трамвай к троллейбусной КС... Наверное, нужен пантограф с двумя изолированными друг от друга вставками, по типу венских электробусов: https://transphoto.org/photo/1480763
Если оснастить трамваи таким сменным пантографом (или дополнительным), то думаю, в теории сети можно унифицировать.

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 18 мар 2023, 12:12

Алексей73 пишет:
18 мар 2023, 08:35
Но чтобы трамвай к троллейбусной КС... Наверное, нужен пантограф с двумя изолированными друг от друга вставками, по типу венских электробусов: https://transphoto.org/photo/1480763
Если оснастить трамваи таким сменным пантографом (или дополнительным), то думаю, в теории сети можно унифицировать.
Алексей73 пишет:
18 мар 2023, 08:35
по типу венских электробусов: https://transphoto.org/photo/1480763
У электробусов это просто двухполюсный зарядный пантограф (кстати, применённый и чехами)...
Скорее всего в качестве примера больше подойдет что-то подобное немецкой системе e-hhighway (наделавшей в своё время много шума) https://www.youtube.com/watch?v=J5Gd5YQwOys https://www.youtube.com/watch?v=UB298IXBvtU Но тогда, придется переделывать часть троллейбусной КС, а это вряд ли оправданно...
Если будет стоять такая задача, скорее всего нет смысла "изобретать велосипед" - просто смонтировать на трамвайных вагонах набор: стандартные троллейбусные токоприемники + стандартный пантограф/полупантограф
:wink:

Алексей73
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 май 2020, 16:13

Сообщение Алексей73 » 18 мар 2023, 12:52

electricdrive пишет:
18 мар 2023, 12:12
Алексей73 пишет:
18 мар 2023, 08:35
Но чтобы трамвай к троллейбусной КС... Наверное, нужен пантограф с двумя изолированными друг от друга вставками, по типу венских электробусов: https://transphoto.org/photo/1480763
Если оснастить трамваи таким сменным пантографом (или дополнительным), то думаю, в теории сети можно унифицировать.
Алексей73 пишет:
18 мар 2023, 08:35
по типу венских электробусов: https://transphoto.org/photo/1480763
У электробусов это просто двухполюсный зарядный пантограф (кстати, применённый и чехами)...
Скорее всего в качестве примера больше подойдет что-то подобное немецкой системе e-hhighway (наделавшей в своё время много шума) https://www.youtube.com/watch?v=J5Gd5YQwOys https://www.youtube.com/watch?v=UB298IXBvtU Но тогда, придется переделывать часть троллейбусной КС, а это вряд ли оправданно...
Если будет стоять такая задача, скорее всего нет смысла "изобретать велосипед" - просто смонтировать на трамвайных вагонах набор: стандартные троллейбусные токоприемники + стандартный пантограф/полупантограф
:wink:
Как вариант)
Про целесообразность да, это будет оправдано не на многих участках.

BlackAmV
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 07:40
Откуда: Klaipėda
Контактная информация:

Сообщение BlackAmV » 01 мар 2024, 14:05

Вообще, если мы говорим о контактной сети начала XX века, то там возможно было кинуть штангу (не знаю, какой нужна штанга длины) с трамвая на левый по ходу троллейбуса провод (+) троллейбусной сети и ехать. Правый (-) провод КС был землëй (Terra -, аналог системы TN-C, существующей в каждом доме в розетке).
Прошло время, и эту систему признали небезопасной для троллейбуса. И стали переходить на систему изолированного от земли питания (IT). Теперь ни +, ни - не соединены с землëй. Иными словами, чтобы запустить трамвай, нужно либо, вернувшись к старой схеме питания, соединить правый (-) провод с рельсами, либо вывести второй штангой с трамвая минус(-) силовой электросхемы, изолировав еë от рельс (второй способ безопаснее, если мы планируем совместную эксплуатацию трамвая и троллейбуса на этом теоретическом участке). Ну как-то так с точки зрения электропитания.

Ответить