Электробус - выбор оптимальной конструкции

Смежные вопросы по различным видам электротранспорта, а также прочие их виды.
НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 30 авг 2022, 06:30

Тенденция последних лет показывает, что классический троллейбус постепенно сдает свои позиции. И его теснит "наследник" - электробус. Да по сути, электробус полноправно можно было бы назвать "приемником" троллейбуса, ведь это практически "два брата из одной утробы"... И его постепенное появление на дорогах вполне закономерно.
Но как и любой топовый товар, электробусы торгуются по астрономическим ценам, которые могут позволить себе лишь "столицы" и крупные мегаполисы. А что же крупные небогатые, средние, малые города, а так же те, которые закрыли свою троллейбусную сеть? Как остаться в "списке" городов, имеющих электротранспорт и не "погрузиться в средневековье", имея лишь автобусы и маршрутки с ДВС?
Здесь помог бы бюджетный вариант электробуса, который бы можно было "собрать на коленке" изготовить в условиях местного депо, парка, гаража...
8)
Последний раз редактировалось НикНикович 28 окт 2023, 05:11, всего редактировалось 7 раз.

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 30 авг 2022, 06:33

Цитата (Andreas, 29.08.2022):
> Электробус это беспроводной троллейбус а не автобус с электродвижком сколько уже это можно говорить
Это Ваше личное утверждение?
Скажу так. Электробус - "загадочный" вид транспорта, так сказать, "сидящий на двух стульях"... Поэтому, он и "беспроводной троллейбус", и "автобус с электродвижком" (и ещё несколько ипостасей) - всё едино... И говорить (пытаться спорить) об это можно до бесконечности )))
8)
Последний раз редактировалось НикНикович 03 сен 2022, 11:17, всего редактировалось 1 раз.

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 02 сен 2022, 13:05

Продолжение темы 1)
Первый вариант - наиболее "быстрый и дешевый" - использование кузовов серийного безрельсового ПС (причем не обязательно новых). При этом варианте, троллейбусные кузова более предпочтительны - это практически готовый электробус (за исключением монтажа ТАБ). Автобусные кузова потребуют более глубокой модернизации, заключающейся в монтаже 90% ТЭО/ВЭО и др.
:good:
Последний раз редактировалось НикНикович 05 сен 2022, 06:45, всего редактировалось 2 раза.

aezakmi
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 июн 2021, 17:02

Сообщение aezakmi » 02 сен 2022, 17:17

electricdrive пишет:
30 авг 2022, 06:30
Тенденция последних лет показывает, что классический троллейбус постепенно сдает свои позиции. И его теснит "наследник" - электробус. Да по сути, электробус полноправно можно было бы назвать "приемником" троллейбуса, ведь это практически "два брата из одной утробы"... И его постепенное появление на дорогах вполне закономерно.
Но как и любой топовый товар, электробусы торгуются по астрономическим ценам, которые могут позволить себе лишь "столицы" и крупные мегаполисы. А что же крупные небогатые, средние, малые города, а так же те, которые закрыли свою троллейбусную сеть? Как остаться в "списке" городов, имеющих электротранспорт и не "погрузиться в средневековье", имея лишь автобусы и маршрутки с ДВС?
Здесь помог бы бюджетный вариант электробуса, который бы можно было "собрать на коленке" изготовить в условиях местного депо, парка, гаража...
8)
Электробус отличается от троллейбуса тем, что везет батарею, откуда черпает энергию. Троллейбус, если не туах, не везёт настолько тяжелых агрегатов. Т. е. изначально потребление энергии у электробуса, нагрузка на электродвигатели и раму будет выше, чем у троллейбусов. Километр троллейбусной сети обходится в 10 млн в двухпутном исчислении. Стоимость одного московского электробуса лиаз примерно тянет на 30 млн, в то же время камаз - за 50 по информации из гугла. Батарея обойдется в 10 млн. Адмирал (туах) же стоит около 30, беларуский Ольгерд (туах) - в 35 млн.

Если, предположим, в вашем городе есть сеть, вы хотите удлинить маршруты, зачем переплачивать? Почему бы не использовать уже существующую архитектуру?
Если в вашем городе нет вообще никакой архитектуры, стоит раскинуть стоимость электробуса на несколько лет вперед, с учётом замены и переработки батареи. Батарея не в один миг потеряет ёмкость, но потеря 20% скорее всего случится в течение двух-трёх лет эксплуатации. Плюс зарядные станции, стоимость которых я искать не стал за разницей цен в разных городах и исполнениях

Переделка зиу и других высокополов в электробус - это будет мем десятилетия, - выдать 10 млн на батарею, кое как вкорячить, за что тоже деньжат отвалить, чтобы люди карапкались по ступеням. Бкм-ов и других низкопольных троллов - куда батареи вставим?

Считаю эту идею бессмысленной тратой времени и денег. Разве что вашей задачей является мгновенный пиар "сматритеунаскаквмоскве", в последствии создание проблем в виде высокой задолженности муниципального предприятия и продажа решения - вбухивание денег через 7 лет когда все развалится под выборы, как манну небесную. Всем правит доллар, во главе любой идеи должен стоять вопрос "а можно ли лучше, или так же, но дешевле?".

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 02 сен 2022, 18:47

aezakmi пишет:
02 сен 2022, 17:17
Электробус отличается от троллейбуса тем, что везет батарею, откуда черпает энергию. Троллейбус, если не туах, не везёт настолько тяжелых агрегатов. Т. е. изначально потребление энергии у электробуса, нагрузка на электродвигатели и раму будет выше, чем у троллейбусов
Правильно, электробус-машина с бортовым источником питания, классический троллейбус - машина с внешним источником питания. Но здесь можно сделать ремарку - и тот, и другой могут иметь возможность "перекрестного" типа получения ЭЭ - как от КС, так и от бортового источника (что и видно по появлению т.н. электробуса с динамической подзарядкой или ТУАХ)...
Увы, наличие бортового источника ЭЭ (известных/распространённых типов) конечно же дополнительно нагружает машину, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но это не останавливает их сегодняшнее распространение. К тому же, для минимизации указанного, есть и решение...

aezakmi пишет:
02 сен 2022, 17:17
Переделка зиу и других высокополов в электробус - это будет мем десятилетия, - выдать 10 млн на батарею, кое как вкорячить, за что тоже деньжат отвалить, чтобы люди карапкались по ступеням.
Зато не надо переплачивать за новый "гламурный кузов". Да и потом, для города, у которого нет денег на "дорогую пузотерку" с завода, использование имеющихся ресурсов вполне достаточно "для старта". Даже Криворожские ТУАХи с ДГУ (хоть и на них тоже "откатили") оказались вполне себе "платёжеблагоприятны". Пример этих машин показывает актуальную возможность использования кузова классического троллейбуса для автономной машины.

aezakmi пишет:
02 сен 2022, 17:17
Бкм-ов и других низкопольных троллов - куда батареи вставим?
Туда же, куда монтируются в заводских машинах: крыша, задний отсек...

aezakmi пишет:
02 сен 2022, 17:17
Считаю эту идею бессмысленной тратой времени и денег
Когда относительно небогатый город покупает электробус за 68,5 млн, вот это бессмысленная трата денег...
Ну а время, что ж, по "хлопку ладошей (пассу руками или волшебной палочки)" пока ещё ничего не получается, мы живем не в мире фэнтези и на реализацию идеи нужно какое-то время...
Последний раз редактировалось НикНикович 05 сен 2022, 06:46, всего редактировалось 2 раза.

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 02 сен 2022, 20:01

Виктор Селезнев пишет:
02 сен 2022, 19:46
Ибо если штанги троллейбуса приделываются максимум на пазик (см. город Видное и самодельный МАЗ 206Т)
Да, знаю об этом "инвалиде" :crazy: Когда на него смотрел, сразу вспоминал слова Раневской о "двух извращениях" :D

Виктор Селезнев пишет:
02 сен 2022, 19:46
то батареи можно пристроить на любую мелюзгу, хоть минивен, и назвать эту мелочь электробусом. Причем на мелюзгу проще и дешевле.
Согласен. Ну, многоместные прогулочно-выставочные электромобили к электробусу тяжело отнести. Или даже появляющиеся "электрошрутки"...
А в контексте "электробус" (тем более в этой теме), я рассматриваю лишь полногабаритные машины БВ (как исключение, 10 метровый "евроамериканский" стандарт СВ)...
Последний раз редактировалось НикНикович 05 сен 2022, 06:46, всего редактировалось 1 раз.

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 03 сен 2022, 20:10

Продолжение темы 2)
Второй вариант - более длительный, затратный и трудоёмкий (скорее даже не с материальной точки зрения) - создание собственной модели.
В принципе, можно заказать кузов или даже просто силовой каркас, с необходимым оборудованием (на "наших территориях", заказать просто шасси невозможно, такого производители не знают и не умеют) и выпустить собственный (типа "а-ля Алькор") электробус.
Но вот получить необходимые документы на такую машину, как для "не придворного" производителя, будет весьма сложно, таковы "реалии внутреннего рынка производства ОТ"...
:pardon:

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 05 сен 2022, 18:02

Продолжение темы 2.1)
Итак, допустим, решено изготавливать собственную модель. Начнём с выбор высоты пола салона. Обозначим их: ЭВУП (электробус с высоким уровнем пола или "высокопльник"), ЭПУП (электробус с пониженным уровенем пола или "среднепольник"), ЭНУП (электробус с низким уровенем пола - низкопольник"). Казалось бы, какие могут быть вопросы - "высокопольники" слишком устарели для городских пассажироперевозок (хотя ещё используется для вылетных или пригородных линий). Низкопольники прочно отвоёвывают свои позиции в городах, предоставляя удобства "одного шага" (хотя и имеют свои недостатки компоновки) и даже ездят на некоторые направления за город. Но хорошо, если это столичные (городские или загородные) или центральногородские (в мегаполисах после ремонта) дороги. В остальных случаях, низкопольный транспорт нередко оказывается "незащищённым" перед плохо уложенным асфальтом, ямами, ухабами, поперечными неровностями, лежачими полицейскими (устроенными с большей высотой), железнодорожными переездами (некоторые преодолеть вообще не в состоянии), посторонними предметами, насыпными дорогами, глубокими лужами и т.п., так как клиренс и проходимость, мягко говоря, оставляют желать лучшего...
Остается ещё один вариант - "среднепольники". Вот они очень интересны, как опредленными удобствами для пассажиров, так и с конструкционной точки зрения.
Именно "среднепольники" видятся достойными внимания, как основа "универсального" городского/пригородного электробуса...

Володя
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Володя » 05 сен 2022, 21:08

ОТТС раньше стоил аж 400 тысяч рублей на любое ведро с болтами(когда Мосгортранс игрался в разного рода СВАРЗы мелькали такие тендеры). Академик недавно получал СБКТС на какую-то из своих повозок - получил же несмотря на полное переоборудование в по сути новый автомобиль. В общем, было бы желание.

"Бюджетный электробус" - это даже не надо начинать. Экономия будет на нескольких параметрах:
1. Сделать максимально маленькую ёмкость чтобы проезжать целевой маршрут. Что делать с этой повозкой, когда батареи деградируют на 10, 20 или на 30 % - непонятно.
2. Не ставить систему охлаждения - смотри судьбу новосибирских 3314 и 3315.
3. Взять батарейки безымянные подешвле и с заявленным ресурсом 500 циклов до 70% от начальной ёмкости - даже если один цикл в день это забава через два года пойдёт в помойку, но мы же не забыли про пункт 1.
4. Можно сэкономить на системе балансировки батарей - ну тут надо посмотреть на Шевроле Болт и то, сколько домовладений получили страховые компенсации(или не получили).
5. Можно забыть посчитать трудоёмкость слесарей и решить, что за типовую зарплату , которой хватает разве что на еду они быстро родят готовую машину. Так часто делают при модернизации всяких гнилых трамваев, говоря на старте, что за 5 лет исключительно по цене запчастей мы обновим весь парк. Обычно это через 5 лет заканчивается в самом лучшем случае запуском "первенца серии", а в худшем - порезкой так и не доделанного кузова.
6. Эксплуатация - тут красиво принято думать, что батарея, тяговый привод и вообще все остальные компоненты электробуса бесконечно надёжны и в итоге затраты есть разве что на шприцевание подвески и спирт для систем, работаю
щих на сжатом воздухе. Ну ещё антифриз раз в 5 лет поменять можно. И то, ну что ему сделается. А ещё кто-нибудь нам для электробуса подгонит электричество на халяву. В реальности немного всё иначе и антифриза много надо потому что его сливают на каждый чих любого блока, и батарейки ломаются, а уж электропортальные мосты - вообще расходником оказались(ну не мост целиком, но подшиники редуктора на 23,6 неожиданно не хотят работать на своих 15 тысячах оборотов:)

В целом, любой дешёвый продукт будет обречён страдать разного рода поломками и на общем пробеге дешевле будет взять нормальный заводской продукт. Особенно, если платить зарплату не смогшим выйти в рейс водителям по закону как за простой, если посчитать сколько денег машина не привезла с линии из-за простоя и сколько денег предприятие потеряло на компенсациях за пробег от муниципалитета.

Вообще, сделать дешёвый автомобиль значительно сложнее, чем сделать премиум. Требований по надёжности, по совместной работе компонентов в бюджетном сегменте - чуть ли не больше, чем в премиуме, а денег на длительные тесты - мало или нет...

Вот и вывод надо сделать правильный - ездили на троллейбусах - так и ездите на них. Батарейки, как и электроника, не дешевеют, а улучшают свои характеристики со временем, а свои 30-40 центров на километр пробега один фиг сожрут. Контактная сеть в загруженном месте сожрёт 20 центов, а в не загруженном аппендиксе или в новом микрорайоне можно и на батарейках пару остановок проехать, а можно и не пару.

Ватсон
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:39
Откуда: Москва

Сообщение Ватсон » 05 сен 2022, 22:44

автобусы надо восстанавливаать, и будет вам счастье. электробусы только для больших городов и немаленьким бюджетов.

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 06 сен 2022, 06:54

Володя пишет:
05 сен 2022, 21:08
"Бюджетный электробус" - это даже не надо начинать
Когда человек не хочет/не может приготовить еду, то пользуется полуфабрикатми, столовыми, закусочными, кафе, ресторанами (у кого на что есть деньги) или доставкой готовой еды на дом. А когда хочет/может, готовит еду сам...
Володя пишет:
05 сен 2022, 21:08
Что делать с этой повозкой, когда батареи деградируют на 10, 20 или на 30 % - непонятно.
Купленную за 70 млн. "гламурную электроповозку" поставить под забор в ожидании следующего комплекта батареек.
"Бюджетник" же заставить работать. Как? Об этом в моей теме чуть позже...
Володя пишет:
05 сен 2022, 21:08
Взять батарейки безымянные подешвле и с заявленным ресурсом 500 циклов до 70% от начальной ёмкости - даже если один цикл в день это забава через два года пойдёт в помойку...
Кроме "запихиваемых во все дырки" литиевых, есть ещё другие типы ТАБ...
Володя пишет:
05 сен 2022, 21:08
Эксплуатация - тут красиво принято думать, что батарея, тяговый привод и вообще все остальные компоненты электробуса бесконечно надёжны
Вменяемые эксплуатанты вполне понимают, что это не так.
Володя пишет:
05 сен 2022, 21:08
а уж электропортальные мосты - вообще расходником оказались(ну не мост целиком, но подшиники редуктора на 23,6 неожиданно не хотят работать на своих 15 тысячах оборотов:)
Это да, т.н. ЭПМ оказались почти такими же дорогими игрушками, как и "гламурные" электробусы в целом. Кроме того, кто сказал, что кроме ЭПМ на ЭТ больше ничего невозможно? Классический монопривод всё ещё остается актуальным (а на его основе некоторые другие конструкции трансмиссий). Но об этом будет дальше...
Володя пишет:
05 сен 2022, 21:08
В целом, любой дешёвый продукт будет обречён страдать разного рода поломками и на общем пробеге дешевле будет взять нормальный заводской продукт.
Володя пишет:
05 сен 2022, 21:08
Вообще, сделать дешёвый автомобиль значительно сложнее, чем сделать премиум. Требований по надёжности, по совместной работе компонентов в бюджетном сегменте - чуть ли не больше, чем в премиуме, а денег на длительные тесты - мало или нет...
Если речь о бытовой технике или "нонеймовых" автомобилях, то это так. Но в случае изготовления электробуса скорее нет. Да и статистика последних лет не радует качеством "заводских продуктов". К тому же, премиум-сегмент зачастую отличается от остальных лишь красивой "обверткой". Более дешевый электробус вполне может использовать те же компоненты, что устанавливаются на "гламур", так как глобализация давно всё уравняла...

Володя
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Володя » 06 сен 2022, 10:32

Посмотри пожалуйста 8 серию Академика про Ауди S4. Там есть шикарная фраза: вы часто спрашиваете сколько всё это стоит? Так вот, когда сумма переваливает за миллион деньги считать перестаёшь. На этом проекта это произошло где-то на 3 серии...

Да, вроде купить килограмм батареек не дорого, купить банку краски - то же, но когда всё внимательно посчитаешь - офигеешь. А когда всё купишь и ещё поймёшь о каком списке комплектующих ты не подумал или решил " ну это же дёшево, в магазин сгоняю так куплю". У меня есть такой опыт. Вроде и КД сделалина весь автомобиль, и детали все закупили...а что-то за время сборки я из кармана выложил почти сто тысяч рублей. И это при том, что нам и курьера периодически давали чтобы за счёт работы покупать.

Что можно выкинуть из"гламурного" электробуса чтобы он перестал быть гламурным? Светодиоды подсветки салона и днища? Сколько они стоят? Систему оплаты проезда и обязательную систему камер упростить до минимальных требований закона о перевозках? Мост поменять с портального на обычный? Я вообще не вижу причин почему обычный мост сильно дешевле ну сэкономишь ты этим несколько сотен тысяч рублей, ну миллион и что? Батарейки по цене ещё одного автобуса ты не уменьшишь этим. Кондиционер салонаможно выкинуть? Ну да, но кондиционер батареек останется обслуживатьодин фиг надо, опять экономия только при покупке и то не прям большая.

Кузов без комплекта оборудования стоит миллиона 4. Остальное в 40 миллионах - электробус. Из них можно оптимизировать 1 ну 2 миллиона. По пользовательскому опыту как пассажира, так и водителя он станет заметно хуже, а экономия на общем бюджете будет вообще не заметная...

Кстати, электропортальный мост по сравнению с классическим ТЭДом даёт 500-700 кг экономии веса.

Володя
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Володя » 06 сен 2022, 11:30

electricdrive пишет:
06 сен 2022, 06:54
[
Купленную за 70 млн. "гламурную электроповозку" поставить под забор в ожидании следующего комплекта батареек.
Это ты про какую? И где кроме троллейбусов с АХ десятилетней давности сдохли именно батарейки? Липецкие машины стоят с рулём, как выяснилось.причём, вероятно, даже они подъехали к заявленному ресурсу этого руля. Там заявлялось около ста тысяч километров и замена рулевого редуктора. Сто тысяч - это года полтора на линии...

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 06 сен 2022, 15:01

Володя пишет:
06 сен 2022, 11:30
Это ты про какую?
Это был утрированный ответ на Ваше: "...Что делать с этой повозкой, когда батареи деградируют на 10, 20 или на 30 % - непонятно..."
Володя пишет:
06 сен 2022, 10:32
Да, вроде купить килограмм батареек не дорого, купить банку краски - то же, но когда всё внимательно посчитаешь - офигеешь.
А когда посмотришь на "итоговую смету" нового электробуса, офигеешь ещё больше :crazy:

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 06 сен 2022, 15:23

Володя пишет:
06 сен 2022, 11:30
Это ты про какую?
Это был утрированный ответ на Ваше: "...Что делать с этой повозкой, когда батареи деградируют на 10, 20 или на 30 % - непонятно..."
Володя пишет:
06 сен 2022, 10:32
Да, вроде купить килограмм батареек не дорого, купить банку краски - то же, но когда всё внимательно посчитаешь - офигеешь.
А когда посмотришь на "итоговую смету" нового электробуса, офигеешь ещё больше :crazy:
Володя пишет:
06 сен 2022, 10:32
Что можно выкинуть из"гламурного" электробуса чтобы он перестал быть гламурным?
А зачем вообще такой кузов нужен, если оно может быть проще и утилитарнее.
Володя пишет:
06 сен 2022, 10:32
Мост поменять с портального на обычный?
Хорошая идея, но под неё нужен соответствующий кузов
Володя пишет:
06 сен 2022, 10:32
Батарейки по цене ещё одного автобуса ты не уменьшишь этим
Пока дистанцируемся от "батареек" (тем более, электробус можно приводить в движение не только ими)
Володя пишет:
06 сен 2022, 10:32
Кузов без комплекта оборудования стоит миллиона 4. Остальное в 40 миллионах - электробус

У меня другая информация. Например, московские "ЭтоЭлектробусы", те самые "придворные "КамАЗы", уже имеют стоимость 49,5 млн. без НЭ!, последний ещё 22 млн. "Синара", предварительно, оценивает свой будущий электробус в 76-78 млн. Некисло так :shock:


Володя, если взять весь Ваш комментарий в общем и целом, то с изложенным Вами можно согласиться. Но, всё не так однозначно.
Хочу проиллюстрировать примером (хоть несколько из другой области) - есть такие машины специального назначения - MRAP. Это бронированные (в основном, от ручного огнестрельного оружия и подрыва гранатой и минами) многоместные автомобили, для перевозки сил быстрого реагирования и полиции, в условиях массовых беспорядков.
Изначально, они производились на основе силовой части и шасси обычных серийных грузовиков различной грузоподъемности, на который был установлен тот самый бронированно-противоподрывной кузов, вместимостью +/- 10-20 мест. Это позволяло не покупать очень дорогие военные бронеавтомобили и/или БТРы. Но потом, когда такие машины стали пользоваться популярностью, тут же подключились различные компании и корпорации (с военным портфелем), которые стали их делать уже на основе более дорогих комплектующих военного назначения - в расчете на "распил" таких денег от правительства.
Но более простые и дешевые MRAP, многоие небогатые страны так и продолжают делать, образно говоря, из "всякой всячины"...
Так что "маржа" в изготовлении недорогого электробуса всегда есть, было бы желание. Да и есть ещё возможность использования автомобильного "секонд-хенда", на котором, кстати, и так ездит не менее 70-80% ПС ОТ...

sewa
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:00
Откуда: Минск, Москва (часто бываю)

Сообщение sewa » 06 сен 2022, 17:06

Полагаю, логичнее поддерживать троллейбусную систему, а то и строить новую, чем баловаться с электробусами, кои на мой взгляд представляют собой автобусы по цене трамвая.

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 06 сен 2022, 17:26

sewa пишет:
06 сен 2022, 17:06
Полагаю, логичнее поддерживать троллейбусную систему, а то и строить новую, чем баловаться с электробусами, кои на мой взгляд представляют собой автобусы по цене трамвая.
Скорее всего, электробусы, в разной ипостаси (включая новомодные водородные), будут занимать всё больше места в городах всего мира, даже в тех, где ранее властвовал троллейбус...

Володя
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Володя » 06 сен 2022, 19:46

Накопитель энергии что в Лиазе, что в Камазе стоит примерно 1200 баксов за киловатт-час. Что по нынешнему курсу около 6 миллионов рублей. В магазине запчастей да, он может и 22 ляма стоить, но не в составе машины.

А какой кузов тебе нужен? Цена кузова - это цена 8 тонн железа стекла и пластика плюс работа сварщиков и сборщиков и плюс затраты на его разработку и постановку в производство, поделенные на ожидаемую сериию. Что полностью низкопольного, что частично низкопольного, что высокопольного. В низкопольном могут быть немного другие марки стали, но это очень врядли прям может повлиять на выходную цену.

Чтобы разработать машину на основе всего готового нужна команда человек 20 на год. Один человек стоит миллиона три в год. Чтобы собрать машину нужна команда из мотивированных слесарей ещё на пару -тройку месяцев. Слесарь стоит 1,5-2 миллиона в год. Слесарей нужно человек 10 чтобы по 5 человек было каждый день.

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 06 сен 2022, 20:06

Володя пишет:
06 сен 2022, 19:46
Накопитель энергии что в Лиазе, что в Камазе стоит примерно 1200 баксов за киловатт-час. Что по нынешнему курсу около 6 миллионов рублей. В магазине запчастей да, он может и 22 ляма стоить, но не в составе машины.
Я не знаю про магазин запчастей, информация о цене "пустого" "КамАЗа" и НЭ, получена из уст человека, неким образом участвующего в поставках "ЭтоЭлектробусов" :unknown:
Володя пишет:
06 сен 2022, 19:46
Цена кузова - это цена 8 тонн железа стекла и пластика плюс работа сварщиков и сборщиков и плюс затраты на его разработку и постановку в производство, поделенные на ожидаемую сериию. Что полностью низкопольного, что частично низкопольного, что высокопольного.
Ну это понятно

Володя
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Володя » 06 сен 2022, 22:50

electricdrive пишет:
06 сен 2022, 20:06
информация о цене "пустого" "КамАЗа" и НЭ, получена из уст человека, неким образом участвующего в поставках "ЭтоЭлектробусов"
Ларгус за 3 миллиона, видимо, из той же оперы. Отсутствующая конкуренция, куча факторов, которые вообще никак ни от кого не зависят(ковид в Китае, санкции на море) и цену которым можно поставить совершенно любую...Плюс не желание закупщиков работать. Возможно, их надо оценивать повыше, чем их оценивают, но по результатам реальной работы. О реальных ценах можно будет судить хотябы по результатам тендеров, а не от "знающих" людей. Не исключаю, что придётся ждать появления ЭПМ реально сделанного в России. Хотя, кто сделает для него редуктора и подшипники - вопрос интересный.

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 07 сен 2022, 06:33

Володя пишет:
06 сен 2022, 22:50
Не исключаю, что придётся ждать появления ЭПМ реально сделанного в России. Хотя, кто сделает для него редуктора и подшипники - вопрос интересный.
Россия всё таки не настолько отстала от всего, чтобы нельзя найти производителя прецензионных редукторов - Рыбинск, Пермь, Калуга, Екатеринбург, Казань... Но в данное время (по известным причинам), скорее всего никто из них заниматься "гражданской мелочью" не будет...
К тому же, "крепнущая дружба" с Китаем позволяет снять с себя проблему портальных мостов. Как говорится: "свято место пусто не бывает", китайский Hande быстренько заполняет вакуум в этой нише, скоро ожидается появление их "электропорталов". Кроме того, НЯП, в прошлом году на автобусных выставках, ещё две китайские и одна индийско-китайская фирмы тоже презентовали свои ЭПМ. Как говорится, "спрос рождает предложение"...

Володя
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Володя » 07 сен 2022, 10:12

Тем не менее, работы в сторону своего моста идут. Вроде, наконец, приходит понимание, что иногда лучше дороже, но своё. Хотя, свое будет по весу стоить потому что разработка за государственные деньги.

"Известные причины" пройдут, а кушать хотеться не перестанет. Наоборот, самое время работать в гражданскую сторону ибо деньги есть.

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 07 сен 2022, 16:07

Продолжение темы 2.2)
Общая компоновка кузова электробуса.
Сегодня практически все (за редким исключением) производители городского безрельсового транспорта - автобусов, электробусов, троллейбусов, "застряли" на глобализированном кузовном стандарте. Он не требует особых усилий и средств в реализации и мы видим один и тот же "кирпич", на основе которого, с разной степенью "шлифовки и гламурности", конвейерно штампуются, якобы, новые модели. Поэтому подиумы, кожухи и тумбы всё так же сопровождают и стесняют пассажиров, как и раньше.
И лишь единичное число производителей изготовили свои машины по изменённой компоновке, в которой попытались предоставить пассажирам концепцию "максимального пространства", отличающуюся от "стандарта". На наших территориях, первой машиной был единственный и "неповторимый" троллейбус "ЮМЗ Е186", имеющий громадный "танцпол", правильно расположенные двери (как для городской машины). Но надколесные кожухи всё равно присутсвуют.

В других случаях, это достигается ещё нескольими вариантами:

1) выносом обоих осей по концам кузова. Этот вариант предоставляет практически полностью 100% ровный пол. По нему был спроектирован (практически современный "родоначальник" такой концепции), теплоэлектробус от "Скании". В последствии, появились электробус "Альстом", электробус СВ "Витовт", недавно ещё и модульный "Веро". Обычно, в таких машинах шасси полноуправляемое. Но сегодня, это все очень дорогое удовольствие.
Кстати, машины с полноуправляемым шасси (да ещё и трех/четырехосные) в свое время делали "Твайн Коуч" и "Изотта Франчини" и даже был запроектирован троллейбус "Киев 4Т"...

2) выносом задней оси максимально назад (обычно, под машинный отсек). Этот вариант, был (в свое время), в линейке моделей от "Твайн Коуч" и "Мерседес Бенц".

3) выносом передней оси под кабину водителя. Этот вариант самый распространённый (от прошлого века, до сегодняшнего дня) - "Альфа Ромео", "МТБ", "Филеас", "Витовт", концепт электробуса "Пионер", свежеспроектированный "ПАЗ...

Именно компоновки: а) "Е-186", б) "Альфа Ромео", в) "МТБ", "Витовт" видятся актуальными для рассматриваемого электробуса. Но, если по а) всё понятно, то у б) и в) есть недостаток - "тупиковая" кабина, имеюшая неудобство и для выхода водителя (в случае полного салона или экстренной ситуации), и для получения оплаты за проезд.
Итак, принимая за отправную точку "среднепольность", для решения этой проблемы можно было бы перейти (или вернуться) к концепции "носатого" стандарта американских "скулбасов". Но для электробуса необязательно делать капот большим, вполне можно ограничиться полукапотом, как в современных развозных фургонах и переднемоторных маршрутках типа "Спринтер". Это имело бы определённые преимущества и для размещения части оборудования, и для водителя, и для пассажиров.

sewa
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:00
Откуда: Минск, Москва (часто бываю)

Сообщение sewa » 07 сен 2022, 22:24

electricdrive пишет:
06 сен 2022, 17:26
sewa пишет:
06 сен 2022, 17:06
Полагаю, логичнее поддерживать троллейбусную систему, а то и строить новую, чем баловаться с электробусами, кои на мой взгляд представляют собой автобусы по цене трамвая.
Скорее всего, электробусы, в разной ипостаси (включая новомодные водородные), будут занимать всё больше места в городах всего мира, даже в тех, где ранее властвовал троллейбус...
С чего вы это решили?

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 08 сен 2022, 08:43

sewa пишет:
07 сен 2022, 22:24
С чего вы это решили?
Эта тема начинается словом "Тенденции..."
Если вы сами проведёте анализ состояния классического троллейбуса в городах и весях наших и зарубежных территорий, то получите некий результат. В моём случае, этот результат говорит о сказанном выше...
:pardon:

Ответить