Способ оплаты проезда
Добавлено: 13 ноя 2012, 20:58
Пришло мне тут сообщение с просьбой поучаствовать в дискуссией под фоткой. http://transphoto.ru/photo/545507/
Думаю в форуме будет удобнее.
Итак про Ригу.
Добрый день.
Кондукторов в Риге отменили из-за экономической ситуации в стране. Нет, не кризис, а наоборот. В стране были так называемые "жирные годы", зарплаты у всех улетели за облака, в результате за, почти минималку, кондукторов становилось меньше и меньше. Сперва на не очень загруженных маршрутах обязанности кондуктора стали выполнять водители, потом стали невыезды из-за отсутствия кондукторов. Было решено переходить на электронную систему, но это не один день. Поэтому как временную меру в трамвае поставили электронные компостеры (печаталась дата, время, номер вагона), трамвайных кондукторов перевели на троллейбусы-автобусы, часть просто уволилась. Но количество их всё равно сокращалось. Пришлось переводить на компостеры и троллейбусы. Надо заметить, что проводка делалась не под компостеры, а сразу под электронную оплату. А что значит компостер? Компостер значит, что билет должен быть приобретён зараннее. Но вот незадача, а если человек зараннее не смог купить билет, а ехать надо? Ну да, тогда можно у водителя. Но тут возникла очередная проблема. Зачем покупать билет зараннее, если можно у водителя? А вместе с тем, что график в Риге достаточно жёсткий, средняя скорость высокая, во время движения продавать билеты запрещено - обилетить получалось немного. Тогда и было принято решение: основное место оплаты проезда - зараннее, в транспорте - за дополнительную плату. То есть билет у водителя дороже примерно на 40%.
Параллельно со всем этим под электронную систему переделывались и автобусы. В день Х автобусы выехали как с кондукторами,так и с электронной системой оплаты (ну всё не так резко, было конечно тестирование и тому подобное), в трамваях и троллейбусах действовали 2 системы параллельно, то есть были и валидаторы для электронных билетов, и оставался один компостер. Через несколько месяцев компостеры и кондукторы был сняты.
А вот тут случился огроменнейший скандал, который так и не смогли объяснить обывателям. Пока происходили все эти внедрения в стране начался жёсткий кризис, тысячи человек остались без работы, но с ворохом кредитов. И на этом фоне уволили несколько сотен кондукторов. Сколько нападок было на Ригас Сатиксме, но деньги то в электронную систему рассчётов вложены.
Билетный автомат.
В настоящее время основная система это покупка/пополнения электронного билета (э-талона) происходит в киосках или уличных автоматах. Уличных автоматов не так уж и много, так как в любом киоске, на почте, во многих магазинах можно сделать тоже самое.
Для сравнения. Автоматы: http://www.rigassatiksme.lv/ru/bilety-i ... -avtomaty/ Киоски: http://www.rigassatiksme.lv/ru/bilety-i ... i-biletov/
Как в киосках/магазинах, так и в уличных автоматах есть возможность купить неперсонализированный талон (жёлтый) на разное количество поездок (чем больше, тем скидка ), пополнить персональный талон (у нас их 2 вида: с фоткой и фамилией или просто на предъявителя. С фоткой обязателен если у вас какие-то льготы). http://www.rigassatiksme.lv/ru/bilety-i-e-talon/ Пополнить можно не только поездками, но и любым проездным. http://www.rigassatiksme.lv/ru/bilety-i ... y-biletov/ Вначале уличные автоматы были всеядными (монеты, бумажки, карточки). Но из за того, что происходило много случаев порчи аппаратов, в результате которых люди теряли деньги, а для автомата приходилось покупать дорогие комплектующие, оставили рассчёт только карточками (кстати, сейчас у нас такая же ситуация с автоматическими платными туалетами - практически во всех сломаны монетоприёмники, рассматривается возможность электронной оплаты, в том числе и э-талоном).
Так же осталась возможность приобрести билет (бумажный) у водителя. За повышенную стоимость.
Сам билетный автомат в трамвае был установлен по необходимости. То есть в новом трамвае Шкода кабина сконструирована так, что водитель не может продавать билет. Поэтому автомат был необходим. Автомат продаёт бумажный билет на одну поездку в этом трамвае, так же пополняет персональный талон. Всеяден, так как находится под пристальным взглядом камеры и постоянным анализом состояния внутренней системы безопасности. Цена билета как у водителя. Опять таки были дискуссии почему, ведь это автомат. Но дело в том, что тогда опять таки куча народа захочет купить билет на ходу. Но, к примеру, новый 4-х секционный трамвай вмещает более 400 человек. Как долго они будут покупать билеты?
Размер автомата.
Тут была ссылка на польский https://lh3.googleusercontent.com/-kxYH ... C_0141.JPG
Он маленький, потому что очень сильно ограниченны функции. То есть принимает только монеты и сдачу не выдаёт, поэтому и экономия на размере. В Риге автомат несколько побольше, но он не пустой. Сам комп - обычная материнка, УПС, ЖКХ монитор с тачскрином - места почти не занимают. Так же как и приёмник карточек. Сколько то места занимает приёмник банкнот. Больше места под принтер - два больших рулона бумаги. И самое большое (практически 2/3) это монетная система с большим запасом сдачи. Благодаря всему этому автомат без особых проблем работает несколько недель. А это уже монетарная политика государства, ведь у нас больше используют монет, чем в других странах. То есть самая большая общепринятая монета (есть ещё коллекционные - мы не о них) - это 2 лата, то есть примерно 3,5 евро. Такие дорогие монеты только в Великобритании, но и то дешевле наших. Кстати, в связи с возможным переходом на евро все автоматы зараннее изготовленны так, что без особых проблем какое-то время будут двухвалютными (но с ограниченным набором достоинства монет), а потом и европринимающими.
Дополнительных функций (оплата всего чего) быть не должно, так как человек не сможет заплатить за проезд, пока кто-то телефоны пополняет.
Э-талон. Как уже было сказано, что люди со льготами имеют персонифицированный талон. Это значит фотка и фамилия. Кстати, с этого года школьникам проезд бесплатный, поэтому э-талон объединили с ученическим билетом. Кроме этого школы начали вводить электронный контроль, то есть уже перед 3 школами стоят турникеты и школьники заходят по своему ученическому/э-талону. Ну что бы всякие не шлялись. У учителей учительский талон.
Проверки происходят как на линии в обычном режиме, так и мобильными отрядами с полицией. То есть останавливают и высаживают всех, кто не оплатил. Недавно приняли новые правила штрафов. То есть если заплатил на месте - 3 лата (примерно 4,5 евро), а если не хочешь, то протокол и 5 лат, во второй раз 10 и так до 40 лат (примерно 55 евро). Кстати, те у кого бесплатный/льготный проезд то же должны обязательно зарегестрировать поездку. В противном случае так же штраф, но в половину дешевле от основного. Проверяют оплачен ли проезд специальными планшетничками.
Про выбивание. По новым правилам человек, вошедший в ОТ, автоматически считается вступившим в состояния договорных отношений с компанией перевозчиком (надеюсь я правильно по русски сформулировал), а значит неоплата - это невыполнение договора. То есть штраф приравнивается к долгу, за своевременное непогашения долга человек вносится в общелатвийский список должников (проблемы с получением кредита), штраф/долг возможно продать фирмам, которые занимаются получением долга.
А вот скажем в Лиепае (там один маршрут трамвая) не стали создавать контрольную систему, а сразу передали её функции в часную фирму. Подъезжает бусик с бойцами, всех резко проверяют, бизбелетников увозят для составления протокола (именно увозят в офис). Кстати, эффективно.
Думаю в форуме будет удобнее.
Итак про Ригу.
Добрый день.
Кондукторов в Риге отменили из-за экономической ситуации в стране. Нет, не кризис, а наоборот. В стране были так называемые "жирные годы", зарплаты у всех улетели за облака, в результате за, почти минималку, кондукторов становилось меньше и меньше. Сперва на не очень загруженных маршрутах обязанности кондуктора стали выполнять водители, потом стали невыезды из-за отсутствия кондукторов. Было решено переходить на электронную систему, но это не один день. Поэтому как временную меру в трамвае поставили электронные компостеры (печаталась дата, время, номер вагона), трамвайных кондукторов перевели на троллейбусы-автобусы, часть просто уволилась. Но количество их всё равно сокращалось. Пришлось переводить на компостеры и троллейбусы. Надо заметить, что проводка делалась не под компостеры, а сразу под электронную оплату. А что значит компостер? Компостер значит, что билет должен быть приобретён зараннее. Но вот незадача, а если человек зараннее не смог купить билет, а ехать надо? Ну да, тогда можно у водителя. Но тут возникла очередная проблема. Зачем покупать билет зараннее, если можно у водителя? А вместе с тем, что график в Риге достаточно жёсткий, средняя скорость высокая, во время движения продавать билеты запрещено - обилетить получалось немного. Тогда и было принято решение: основное место оплаты проезда - зараннее, в транспорте - за дополнительную плату. То есть билет у водителя дороже примерно на 40%.
Параллельно со всем этим под электронную систему переделывались и автобусы. В день Х автобусы выехали как с кондукторами,так и с электронной системой оплаты (ну всё не так резко, было конечно тестирование и тому подобное), в трамваях и троллейбусах действовали 2 системы параллельно, то есть были и валидаторы для электронных билетов, и оставался один компостер. Через несколько месяцев компостеры и кондукторы был сняты.
А вот тут случился огроменнейший скандал, который так и не смогли объяснить обывателям. Пока происходили все эти внедрения в стране начался жёсткий кризис, тысячи человек остались без работы, но с ворохом кредитов. И на этом фоне уволили несколько сотен кондукторов. Сколько нападок было на Ригас Сатиксме, но деньги то в электронную систему рассчётов вложены.
Билетный автомат.
В настоящее время основная система это покупка/пополнения электронного билета (э-талона) происходит в киосках или уличных автоматах. Уличных автоматов не так уж и много, так как в любом киоске, на почте, во многих магазинах можно сделать тоже самое.
Для сравнения. Автоматы: http://www.rigassatiksme.lv/ru/bilety-i ... -avtomaty/ Киоски: http://www.rigassatiksme.lv/ru/bilety-i ... i-biletov/
Как в киосках/магазинах, так и в уличных автоматах есть возможность купить неперсонализированный талон (жёлтый) на разное количество поездок (чем больше, тем скидка ), пополнить персональный талон (у нас их 2 вида: с фоткой и фамилией или просто на предъявителя. С фоткой обязателен если у вас какие-то льготы). http://www.rigassatiksme.lv/ru/bilety-i-e-talon/ Пополнить можно не только поездками, но и любым проездным. http://www.rigassatiksme.lv/ru/bilety-i ... y-biletov/ Вначале уличные автоматы были всеядными (монеты, бумажки, карточки). Но из за того, что происходило много случаев порчи аппаратов, в результате которых люди теряли деньги, а для автомата приходилось покупать дорогие комплектующие, оставили рассчёт только карточками (кстати, сейчас у нас такая же ситуация с автоматическими платными туалетами - практически во всех сломаны монетоприёмники, рассматривается возможность электронной оплаты, в том числе и э-талоном).
Так же осталась возможность приобрести билет (бумажный) у водителя. За повышенную стоимость.
Сам билетный автомат в трамвае был установлен по необходимости. То есть в новом трамвае Шкода кабина сконструирована так, что водитель не может продавать билет. Поэтому автомат был необходим. Автомат продаёт бумажный билет на одну поездку в этом трамвае, так же пополняет персональный талон. Всеяден, так как находится под пристальным взглядом камеры и постоянным анализом состояния внутренней системы безопасности. Цена билета как у водителя. Опять таки были дискуссии почему, ведь это автомат. Но дело в том, что тогда опять таки куча народа захочет купить билет на ходу. Но, к примеру, новый 4-х секционный трамвай вмещает более 400 человек. Как долго они будут покупать билеты?
Размер автомата.
Тут была ссылка на польский https://lh3.googleusercontent.com/-kxYH ... C_0141.JPG
Он маленький, потому что очень сильно ограниченны функции. То есть принимает только монеты и сдачу не выдаёт, поэтому и экономия на размере. В Риге автомат несколько побольше, но он не пустой. Сам комп - обычная материнка, УПС, ЖКХ монитор с тачскрином - места почти не занимают. Так же как и приёмник карточек. Сколько то места занимает приёмник банкнот. Больше места под принтер - два больших рулона бумаги. И самое большое (практически 2/3) это монетная система с большим запасом сдачи. Благодаря всему этому автомат без особых проблем работает несколько недель. А это уже монетарная политика государства, ведь у нас больше используют монет, чем в других странах. То есть самая большая общепринятая монета (есть ещё коллекционные - мы не о них) - это 2 лата, то есть примерно 3,5 евро. Такие дорогие монеты только в Великобритании, но и то дешевле наших. Кстати, в связи с возможным переходом на евро все автоматы зараннее изготовленны так, что без особых проблем какое-то время будут двухвалютными (но с ограниченным набором достоинства монет), а потом и европринимающими.
Дополнительных функций (оплата всего чего) быть не должно, так как человек не сможет заплатить за проезд, пока кто-то телефоны пополняет.
Э-талон. Как уже было сказано, что люди со льготами имеют персонифицированный талон. Это значит фотка и фамилия. Кстати, с этого года школьникам проезд бесплатный, поэтому э-талон объединили с ученическим билетом. Кроме этого школы начали вводить электронный контроль, то есть уже перед 3 школами стоят турникеты и школьники заходят по своему ученическому/э-талону. Ну что бы всякие не шлялись. У учителей учительский талон.
Проверки происходят как на линии в обычном режиме, так и мобильными отрядами с полицией. То есть останавливают и высаживают всех, кто не оплатил. Недавно приняли новые правила штрафов. То есть если заплатил на месте - 3 лата (примерно 4,5 евро), а если не хочешь, то протокол и 5 лат, во второй раз 10 и так до 40 лат (примерно 55 евро). Кстати, те у кого бесплатный/льготный проезд то же должны обязательно зарегестрировать поездку. В противном случае так же штраф, но в половину дешевле от основного. Проверяют оплачен ли проезд специальными планшетничками.
Про выбивание. По новым правилам человек, вошедший в ОТ, автоматически считается вступившим в состояния договорных отношений с компанией перевозчиком (надеюсь я правильно по русски сформулировал), а значит неоплата - это невыполнение договора. То есть штраф приравнивается к долгу, за своевременное непогашения долга человек вносится в общелатвийский список должников (проблемы с получением кредита), штраф/долг возможно продать фирмам, которые занимаются получением долга.
А вот скажем в Лиепае (там один маршрут трамвая) не стали создавать контрольную систему, а сразу передали её функции в часную фирму. Подъезжает бусик с бойцами, всех резко проверяют, бизбелетников увозят для составления протокола (именно увозят в офис). Кстати, эффективно.