Канатная дорога
Возможно глупый вопрос и уже где-то это обсуждалось, но почему на сайте нет канатной дороги? Если исходить из этой страницы https://transphoto.org/rules/idea, то направляющие у неё есть. Может быть, потому что она не всегда является электрическим транспортом?
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50
Есть. В технической литературе по ПКД (подвесным канатным дорогам), несущий канат чётко определяется, как "гибкий рельсовый путь". Есть нюанс лишь для гондольных (одноканатных) ППКД...
ППКД в случае линейной эксплуатации в городах, как правило такой же электрический транспорт, как и ГЭТ.
В не электрическом исполнении, ПКД имеет вагоны на автономной тяге (обычно с ДВС). Как правило, это в основном грузовые или спасательные варианты, или единичные малодеятельные служебные линии. Такое исполнение ПКД было/есть весьма редким...
Кстати, тут сразу вспомнился тот самый незабвенный Юницкий, у которого в проектах навесные/подвесные "капсулы/мобили" тоже планировалось оснащать ДВС...

Обсуждалось. Потому, что это "неформат". Одна из основных причин такого отношения к возможности применения ППКД для городских перевозок есть то, что они (для наших территорий и ряда других стран) ассоциируются с горно-лыжным, курортным или рекреационным транспортом...
Это только в последние десятилетия, вдруг осознали (да и то в основном за рубежом), что ППКД может быть отличным дополнением или даже заменой городского транспорта (на ряде направлений), как более выгодная и/или дешевая альтернатива...
Вот здесь viewtopic.php?f=11&t=1895 есть небольшой диспут о использовании ППКД, как городского транспорта, на примере одной из латиноамериканских стран