Электробус-прошлое, настоящее, будущее (эксплуатация, конструкции, оборудование)

Смежные вопросы по различным видам электротранспорта, а также прочие их виды.
Ответить
НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 27 окт 2023, 06:39

Цитата (Sergin48, 26.10.2023):
> И кстати, электробус действительно лучше, тот который в Москве. Благодаря мотор-колесам нет никаких вибраций, кроме как от неровностей дороги. Динамика отличная.
"Тот, который в Москве" - как был изначально дорогущей "столичной игрушкой", так им и остался...
Действительно, МКП имеет свои, неоспоримые преимущества. Но это пока ещё дорогое удовольствие (как и весь электробус в целом)...
И правильно сконструированный, технически исправный монопривод, может работать ничуть не хуже МКП (хотя бы на этапе, пока второй не станет более дешевым) - тихо и динамично


Цитата (Егор Долингер, 26.10.2023):
> А потому что элементарно физика, у электробуса из-за аккумяторов центер тяжести смещен вверх. Они и так на поворотах кренятся ой-ей-ей, а если и дадут газку, так вообще перевернется.
Верно. Увы, глобализированная ПП и конструкция шасси, мало расчитаны на дополнительные нагрузки кузова в верхней части...

Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> В целом весь спор про троллейбус vs электробус высосан из пальца. Сама по себе идея электробуса естественно лучше.
Верно. И многим это уже давно понятно!

Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> Супер запредельных кренов у электробусов нет, и манёвры они совершают со скоростями не сильно отстающими от автобусных.
Увы, это не так. Три-четыре тонны на крыше уж никак не добавляют устойчивости и, как было уже правильно замечно, физику никто не отменял...

Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> Просто на данный момент, технология сырая. Когда/если у электробусов будет запас хода 300 км,
Такой запас (во всяком случае, анонсировнный производителем), в некоторых моделях, уже давно есть

Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> при этом зарядка от 0 до 100% будет занимать 10-15 минут
Разработка/доведение до приемлимых характеристик таких ТАБ длится не первый год. Уже есть и коммерческие варианты. Но вот какой ценой? Не смотря на заверения/клятвы/ и прочие менеджерские "штучки", ультрабыстрая зарядка практически "убивает" ТАБ, сокращая жизненный цикл в несколько раз...

Цитата (Виктор Селезнев, 27.10.2023):
> Ну смысл в том, что в 1980 году человек говорит по проводному телефону, не имея возможности отойти от телефонной розетки. А в 2020 говорит по мобильному, не имея возможности отойти от розетки 220 вольт, куда вставлено зарядное устройство.
"Прямо не в бровь, а в глаз"!

Цитата (Korben Dallas, 27.10.2023):
> Замена троллейбусов на электробусы, при сохраниении автобусов, это не эффективное использование средств и ресурсов.
Это называется оптимизация видового транспорта. Или "эволюция" одного из видов электротранспорта.

Цитата (Егор Долингер, 27.10.2023):
> Мое мнение такое, что электробус и троллейбус - это одно и то же.
Технически и конструкционно - абслютно. Меняется лишь источник ЭЭ и его месторасположение.
Более того, любой троллейбус, при относительно небольших затратах, может стать электробусом (при этом не нужно покупать дорогущие "гламурные коробки", "втюхиваемые" машиностроительным олигархатом). И даже небогатый провинциальный город, имеющий троллейбусную/трамвайную сеть, уже сейчас может "быть в электробусном тренде"...

Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> не имеют смысла, ровно как и автобусы, за исключением особых случаев.
Автобусы всегда имели, имеют и будут иметь смысл, пока существует жидкое углеводородное топливо. Ибо "блекауты" никто не отменял...

Цитата (Korben Dallas, 26.10.2023):
> и через N количество лет, электробус станет приемлемым в эксплуатации.
Цитата (Korben Dallas, 27.10.2023):
> Если когда нибудь запас хода электробуса приблизится к автобусному, а скорость зарядки будет сопоставима со скорость заправки бака, электробус станет ультимативным видом транспорта, который имеет все преимущества электротяги, при этом не требует привязки к КС, и собственно самой КС, которая тоже стоит денег и которую тоже надо обслуживать.
Всё это легко осуществляется в электробусах с бортовым источником ЭЭ. В нынешнее время, такими являются машины с водородными ТЭ (запас хода, заправка сродни уже обычному газовому автобусу)...

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 13 ноя 2023, 08:23

Цитата (dimas1713, 12.11.2023):
> Лично я вижу будущее троллейбусов или электробусов (кому как удобно) в ночной зарядке в парке и работе весь день на линии без зарядок и КС. Сама зарядная станция в парке допустим вмонтирована в пол и зарядка проходит бесконтактно по типу срвременных телефонов.
Цитата (dimas1713, 12.11.2023):
> Из этого логично предположить что эволюция тролоейбусов будет идти по пути максимального отказа от КС. Понятно что технологии пока еще сырые, но и не за горами то время когда эта технология настроится и заработает в полную силу.
Ну если принять (мою любимую фразу), что электробус - это "облысевший" троллейбус, тогда "кому что нравится". Но нужно помнить, что изначально, это несколько отличающиеся два вида транспорта конструкционно. Так что или троллейбус (даже с УАХ), или электробус. Попытки сделать "мужчину-женщину", мягко говоря, вызывают недоумение (хотя понятны с точки зрения отдела продаж - "впарить пиплу дешевую коробку за астрономические бабки") :D

Для того, чтобы работать на линии весь день без подзарядки, как уже отмечалось не раз, электробусу нужно "таскать на себе", грубо говоря, половину веса кузова. Возникает логический вопрос: " мы возим пассажиров или самоё себя?" :crazy:

Да, бесконтактная (индукционная) зарядка уже активно продвигается и для электромобилей/электробусов. Но нужно понимать, что вопросы потери ЭЭ, электробезопасности (если напольная) и воздействия на организм человека пока ещё не решены...

В развитых (технологически) странах , "батареечные" технологии для тяжелого коммерческого транспорта, уже признаны тупиковыми (во всяком случае, с нынешними видами ТАБ). Известный постулат "ЭЭ желательно не хранить, а вырабатывать на борту" наконец-то был понят и принят, как грамотное инженерное решение. Поэтому, стремительно развиваются электробусы, грузовые автомобили, трамваи, поезда, судна с водородными ТЭ... 8)

dimas1713
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 03:39
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Сообщение dimas1713 » 14 ноя 2023, 12:31

Странно. Сейчас прохожу обучение у автомобильных производителей (правда китайских, но они как известно все имеют партнеров на западе). Так вот нам рассказывают как раз таки о том что водородная технология в Германии пока себя показывает не лучшим образом (причины называют, но описывать это очень долго) И куда перспективней на данный момент именно развитие электромобилей с акб на борту. Над этим постепенно и начинают концентрироваться производители откладывая в ящик технологию с водородными элементами именно из за опыта Германии. Безусловно водород - это будущее. Но пока далекая. Перспектива ближайщих дестилетий - именно электроавто с акб

НикНикович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50

Сообщение НикНикович » 14 ноя 2023, 15:45

dimas1713 пишет:
14 ноя 2023, 12:31
Так вот нам рассказывают как раз таки о том что водородная технология в Германии пока себя показывает не лучшим образом (причины называют, но описывать это очень долго)
Ну естественно! Ещё бы китайцы, которые "завалили весь мир батарейками" (а попутно и присадили на них), стали бы рассказывать о имеющихся преимуществах водородных ТЭ. Своей-то обкатанной технологии нет, вот и "плох" водород :wink:
Что касается Германии и её "опыта", нужно понимать, что, во-первых, коммерческие ТЭ, в мире, сейчас делают лишь несколько лишь производителей и да, не у каждого всё гладко - технология ещё пока новая (хотя ноги растут, ЕЯНО, из конца 60-х). Во-вторых, Германия, "плотно сидит на батарейках" и оторваться от них не так легко (ибо дешево и прибыльно (по принципу "здесь и сейчас")).
А например, в соседней Голландии, транспорт на водородных ТЭ развивается уверенно. Кстати, именно в этой стране, появился (на мой взгляд), самый "расово правильный электробус на водородных ТЭ... :good:

dimas1713 пишет:
14 ноя 2023, 12:31
Безусловно водород - это будущее. Но пока далекая.
Уже давно не "далекое", а "стучится в дверь" 8)

dimas1713 пишет:
14 ноя 2023, 12:31
Перспектива ближайщих дестилетий - именно электроавто с акб
Такая перспектива только для отсталых, развивающихся и некоторых (номинально) развитых стран (кои ещё хотят "урвать бабла") , ибо нет ничего проще и выгодней, продавать "яркую коробку с батарейками и электромоторчиком"). В первую очередь, это конечно касается личных ж@повозок" (которые, на "зеленой волне" "втюхивают стаду" вполне успешно), ну и прицепом пытаются тяжелый коммерческий транспорт "осчастливить" :wink:

Ответить