Трамвай от троллейбусных проводов
Может ли в теории трамвай поехать от троллейбусных проводов, если на участке не будет стрелок (хотя это тоже не проблема)? Напряжение для работы одинаковое, провод одинаковый, разве что-то может помешать?
Если вы хотите угнать троллейбус, то устройтесь в депо!
куплю троллейбусное депо
продам Собянина
куплю троллейбусное депо
продам Собянина
Можно, но для этого нужен трамвай со штанговым токоприёмником. С пантографом или бугелем нельзя.
https://transphoto.org/photo/1699275/ , https://transphoto.org/photo/1653422/ , https://transphoto.org/photo/1613867/ , https://transphoto.org/photo/1610132/ у нас трамваи по территории МРПС вроде передвигаются на своих штатных пантографах
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 16 апр 2012, 19:14
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
Кто тут из Риги или Д-пилса, было такое в реальности?Можно, но для этого нужен трамвай со штанговым токоприёмником. С пантографом или бугелем нельзя.
-
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
- Откуда: Омск
Троллейбусные провода близко друг к другу, вставка токоприёмника (если это не штанга) замкнёт их друг с другом. В целом можно разнести их шире для обеспечения совместного движения.
Плохо только, что ни на одной фотографии нет трамвая на совмещённом троллейбусно-трамвайном участке. На втором фото видно, насколько широко разнесены штанги троллейбуса, но это из-за пересечения чисто трамвайной линии с "минусовым" проводом троллейбусной КС.OTK-23 пишет: ↑27 дек 2022, 22:03https://transphoto.org/photo/1699275/ , https://transphoto.org/photo/1653422/ , https://transphoto.org/photo/1613867/ , https://transphoto.org/photo/1610132/ у нас трамваи по территории МРПС вроде передвигаются на своих штатных пантографах
Википедия вскользь упоминает, что в Сан-Франциско были общие участки троллейбусной и трамвайной КС.
Я предлагал наоборот: в музее ГЭТ Санкт-Петербурга, чтобы не выкатывать троллейбусы на тягаче, изготовить прицеп из трамвайной тележки в виде рамы с пантографом и с его помощью от трамвайной КС запитывать троллейбус.
motoprogger ,
https://transphoto.org/search.php?cid=1 ... а&strict=1 тут посмотрите, может попадётся более подходящее фото
https://transphoto.org/search.php?cid=1 ... а&strict=1 тут посмотрите, может попадётся более подходящее фото
-
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
- Откуда: Владикавказ/Псков/Самара
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
- Откуда: Омск
Вот кадр с обоими видами транспорта от общей КС:
https://transphoto.org/photo/1576710/
https://transphoto.org/photo/1576710/
Где-то на сайте видел фото из Праги, там музейные троллейбусы пускали в центре, подключая одну штангу к запитанному трамвайному проводу, а другую к трамвайному проводу встречного направления, предварительно заземленному. Вот так "враскоряку", но ехали)
Также с улиц блокадного Ленинграда троллейбусы эвакуировали, подключив к трамваям кабелем.
Но чтобы трамвай к троллейбусной КС... Наверное, нужен пантограф с двумя изолированными друг от друга вставками, по типу венских электробусов: https://transphoto.org/photo/1480763
Если оснастить трамваи таким сменным пантографом (или дополнительным), то думаю, в теории сети можно унифицировать.
Также с улиц блокадного Ленинграда троллейбусы эвакуировали, подключив к трамваям кабелем.
Но чтобы трамвай к троллейбусной КС... Наверное, нужен пантограф с двумя изолированными друг от друга вставками, по типу венских электробусов: https://transphoto.org/photo/1480763
Если оснастить трамваи таким сменным пантографом (или дополнительным), то думаю, в теории сети можно унифицировать.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 14 авг 2022, 17:50
Алексей73 пишет: ↑18 мар 2023, 08:35Но чтобы трамвай к троллейбусной КС... Наверное, нужен пантограф с двумя изолированными друг от друга вставками, по типу венских электробусов: https://transphoto.org/photo/1480763
Если оснастить трамваи таким сменным пантографом (или дополнительным), то думаю, в теории сети можно унифицировать.
У электробусов это просто двухполюсный зарядный пантограф (кстати, применённый и чехами)...Алексей73 пишет: ↑18 мар 2023, 08:35по типу венских электробусов: https://transphoto.org/photo/1480763
Скорее всего в качестве примера больше подойдет что-то подобное немецкой системе e-hhighway (наделавшей в своё время много шума) https://www.youtube.com/watch?v=J5Gd5YQwOys https://www.youtube.com/watch?v=UB298IXBvtU Но тогда, придется переделывать часть троллейбусной КС, а это вряд ли оправданно...
Если будет стоять такая задача, скорее всего нет смысла "изобретать велосипед" - просто смонтировать на трамвайных вагонах набор: стандартные троллейбусные токоприемники + стандартный пантограф/полупантограф
Как вариант)electricdrive пишет: ↑18 мар 2023, 12:12Алексей73 пишет: ↑18 мар 2023, 08:35Но чтобы трамвай к троллейбусной КС... Наверное, нужен пантограф с двумя изолированными друг от друга вставками, по типу венских электробусов: https://transphoto.org/photo/1480763
Если оснастить трамваи таким сменным пантографом (или дополнительным), то думаю, в теории сети можно унифицировать.У электробусов это просто двухполюсный зарядный пантограф (кстати, применённый и чехами)...Алексей73 пишет: ↑18 мар 2023, 08:35по типу венских электробусов: https://transphoto.org/photo/1480763
Скорее всего в качестве примера больше подойдет что-то подобное немецкой системе e-hhighway (наделавшей в своё время много шума) https://www.youtube.com/watch?v=J5Gd5YQwOys https://www.youtube.com/watch?v=UB298IXBvtU Но тогда, придется переделывать часть троллейбусной КС, а это вряд ли оправданно...
Если будет стоять такая задача, скорее всего нет смысла "изобретать велосипед" - просто смонтировать на трамвайных вагонах набор: стандартные троллейбусные токоприемники + стандартный пантограф/полупантограф
Про целесообразность да, это будет оправдано не на многих участках.
Вообще, если мы говорим о контактной сети начала XX века, то там возможно было кинуть штангу (не знаю, какой нужна штанга длины) с трамвая на левый по ходу троллейбуса провод (+) троллейбусной сети и ехать. Правый (-) провод КС был землëй (Terra -, аналог системы TN-C, существующей в каждом доме в розетке).
Прошло время, и эту систему признали небезопасной для троллейбуса. И стали переходить на систему изолированного от земли питания (IT). Теперь ни +, ни - не соединены с землëй. Иными словами, чтобы запустить трамвай, нужно либо, вернувшись к старой схеме питания, соединить правый (-) провод с рельсами, либо вывести второй штангой с трамвая минус(-) силовой электросхемы, изолировав еë от рельс (второй способ безопаснее, если мы планируем совместную эксплуатацию трамвая и троллейбуса на этом теоретическом участке). Ну как-то так с точки зрения электропитания.
Прошло время, и эту систему признали небезопасной для троллейбуса. И стали переходить на систему изолированного от земли питания (IT). Теперь ни +, ни - не соединены с землëй. Иными словами, чтобы запустить трамвай, нужно либо, вернувшись к старой схеме питания, соединить правый (-) провод с рельсами, либо вывести второй штангой с трамвая минус(-) силовой электросхемы, изолировав еë от рельс (второй способ безопаснее, если мы планируем совместную эксплуатацию трамвая и троллейбуса на этом теоретическом участке). Ну как-то так с точки зрения электропитания.